Александр, я думаю, что в голове у каждого спортивного тренера борются две системы обучения "добрая" и "злая":
Первая система "Добрая", она говорит: " Объясняй-проверяй-подкрепляй"
Вторая система "Злая", шепчет: "Если надо объяснять - то не надо объяснять".
Так вот у меня аналогичные процессы сейчас происходят.
Приведу свежий пример сегодня. День достаточно удачно прошел и очень характерный.
Я на протяжении долгого времени провожу на личесс каждый вечер турниры по швейцарской системе с контролем 3+2. Это вот как раз таки вторая "злая " система в действии.
На базе этих турниров кристализировался ученик 8 лет, который опережает своих сверстников на 300 пунктов. Я его по сути ничему толком не учил. Ну так же как всех на занятиях. Просто он лучше схватывает, то что рассказывает тренер на занятиях.
Но поверьте, я ему эти дебюты не ставил вообще. Оно само у него в такое развилось. Это уникальная комбинация дебютного репертуара, которой у других нет. Я специально не вмешивался, чтобы не навредить и не поламать ему игру. Более острое тактическое зрение позволяет ему получать перевес над сверстниками (он решает 22 задачи на чесс ком за три минуты тактический штурм).
Он набрал 7 из 7 на областном турнире в декабре среди сверстников 8 лет и явно является сейчас гордостью клуба, приносящий нам славу!
Так все и делают (и без всяких «дурацких» крыс).
Общие занятия со всеми, и определенная схема заданий (у одних тесты, у других результаты в турнирах, у других личесс), чтобы выделить детей для «премиум занятий». Это может принимать разные формы: сборы с лучшими (по рейтингу) из разных клубов, дополнительные занятия успешных детей разных клубов с опытным тренером, дополнительные занятия в клубе с тренером. Все что угодно, но «премия» должна быть объективна, и желанна.