Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Страниц: [1] 2 3 ... 12
  Печать  
Автор Тема: Как Вы бы тренировали очень перспективных шестилеток?  (Прочитано 20942 раз)
alegriblog
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1027


« : 18. 01. 2021, 11:54:09 »

Дано:

Двум детям шесть с половиной лет.
Рейтинг на личесс 1220 в блиц (устаканился).

Эти дети попадают близко в Чемпионский коридор Александра Усова
https://ibb.co/hLWJx1Y

Близко к нижней самой перспективной границе коридора.

(Я не загоняюсь с этим Чемпионским Коридором.
Мозги у меня сегодня в порядке. Я специально проверял  Смеющийся  Выиграли вечером с командой Высшую Украинскую шахматную лигу. Я на своем пике рейтинга за всю историю 2330. Перфоманс 2391 Веселый)

То есть у этих малышей потенциал и способности очевидно есть. Или все же нет? Ведь у некоторых моих 9 леток и десятилеток, которые уже годами ходят, рейтинг еле доползает до 1200. А эти полгода-год ходят и уже догнали.

Рейтинг на личес стабильно растет. Последний рекорд обновился  у одного из них 12 января.

Дети сейчас занимаются с моей подопечной уровня второго разряда в общей группе новичков.

Есть возможность заниматься с ними в группе и один раз в неделю индивидуально час.

Дебютный репертуар белыми у одного из них Вересов. Ловит на шаблонное развитие соперника маневром Кb5. Смеющийся Как он додумался? изи! Строит глазки
 
Как Вы бы тренировали очень перспективных шестилеток?

У меня есть свое видение на этот счет, но хочется, так сказать, сверить часы...
Записан
alegriblog
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1027


« Ответ #1 : 19. 01. 2021, 12:16:57 »

У кого был негативный опыт, можете написать эссе "Как я по неопытности запорол перспективного шестилетку" Смеющийся

Я думаю это тоже полезно, чтобы мне не повторить ошибок.
Записан
АнтВерпеН
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1090



« Ответ #2 : 19. 01. 2021, 01:07:22 »

В младшей группе первогодок занимается такой кадр. Он лидер группы. Пока еще шестилетка 2014 года. Собственно говоря ничего нового в занятиях. Задания одинаковые для всех. Только кто-то выполняет, а кто-то нет. Кто-то может этот список осилить, а кто-то нет. Самостоятельная работа: 1) игра на уровень против движка - 12 партий в неделю (10+5) 2) работа с пешечными блоками, сдача мне по готовности. Из 6 блоков по пешечнику в группе он на 4 блоке, еще один на 3 блоке, остальные не прошли первый. Для понимания сложности 4 блока две позиции во вложении. В первой белые выигрывают, во второй белые делают ничью. Задания в группе тоже стандарт. Понедельник: сдача тем на практических упражнениях на время. Линейный--->мат ферзем--->мат ладьей--->защита от проведения пешки--->проведение пешки--->ферзь против пешки на второй (кроме ничейных)--->упражнение зеркало на тему оппозиция--->переход к блокам + игра. Вторник: лекция 5 минут + игровые упражнения из chess tutor + игра. Четверг: лекция 5 минут + игровые упражнения из chess tutor + игра. Так скажем это "скелет" занятий. Обратите внимание у него нет задания играть обычные партии, НО СКОЛЬКО ПАРТИЙ ОН СЫГРАЛ ПО СВОЕЙ ИНИЦИАТИВЕ!!! А есть такие кто за три года в "старшей" сыграли меньше в десятки раз если не в сотни. Никаких дебютов не изучает, только то что хватает отовсюду, в дебюте главный приоритет выполнение общих принципов и общая логика действий: развитие-безопасность короля-борьба за центр, задача не просто выполнить, а выполнить максимально быстро как только возможно.


* №1.jpg (86.62 Кб, 1204x1204 - просмотрено 137 раз.)

* №2.jpg (86.82 Кб, 1204x1204 - просмотрено 139 раз.)

* Безымянный.png (217.59 Кб, 1536x1048 - просмотрено 173 раз.)
« Последнее редактирование: 19. 01. 2021, 01:12:38 от АнтВерпеН » Записан

Я за оленя! А ты за оленя!?
alegriblog
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1027


« Ответ #3 : 19. 01. 2021, 11:29:45 »

АнтВерпеН, спасибо большое. Комментарий Ваш очень ценный для меня!
Записан
АнтВерпеН
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1090



« Ответ #4 : 19. 01. 2021, 11:32:09 »

АнтВерпеН, спасибо большое. Комментарий Ваш очень ценный для меня!

В целом нет различия тренировок очень способных. Просто способные гораздо быстрее преодолевают ступеньку за ступенькой.
Записан

Я за оленя! А ты за оленя!?
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #5 : 19. 01. 2021, 11:48:42 »

АнтВерпеН, спасибо большое. Комментарий Ваш очень ценный для меня!

В целом нет различия тренировок очень способных. Просто способные гораздо быстрее преодолевают ступеньку за ступенькой.
Мне тоже так кажется (это же во всем в жизни), поэтому я и предложила не от возраст-рейтинг отталкиваться, а от продолжительность занятий - рейтинг.
Записан
alegriblog
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1027


« Ответ #6 : 19. 01. 2021, 12:24:01 »

АнтВерпеН, спасибо большое. Комментарий Ваш очень ценный для меня!

В целом нет различия тренировок очень способных. Просто способные гораздо быстрее преодолевают ступеньку за ступенькой.
Мне тоже так кажется (это же во всем в жизни), поэтому я и предложила не от возраст-рейтинг отталкиваться, а от продолжительность занятий - рейтинг.

думаю, что тут для успеха важен:
1) РАННИЙ СТАРТ - у этих моих малышей он есть. (ПОЗДНИЙ СТАРТ - это практически крест на карьере ЮННОГО ГЛАДИАТОРА)
2) сила игры относительно возраста - она тоже очень хорошая у этих ребят.
3) они очень исполнительные - регулярно играют турниры организованные тренерами.

НО! Я вот по совету АнтВерпеНа оценил их ИНИЦИАТИВНОСТЬ, насколько они сами заинтересованы играть на личессе без указки тренера.

Вот тут с этим проблемы: практически не играют!

Это может очень серьезно сказаться в дальнейшем!
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #7 : 19. 01. 2021, 01:05:36 »

АнтВерпеН, спасибо большое. Комментарий Ваш очень ценный для меня!

В целом нет различия тренировок очень способных. Просто способные гораздо быстрее преодолевают ступеньку за ступенькой.
Мне тоже так кажется (это же во всем в жизни), поэтому я и предложила не от возраст-рейтинг отталкиваться, а от продолжительность занятий - рейтинг.

думаю, что тут для успеха важен:
1) РАННИЙ СТАРТ - у этих моих малышей он есть. (ПОЗДНИЙ СТАРТ - это практически крест на карьере ЮННОГО ГЛАДИАТОРА)
2) сила игры относительно возраста - она тоже очень хорошая у этих ребят.
3) они очень исполнительные - регулярно играют турниры организованные тренерами.

НО! Я вот по совету АнтВерпеНа оценил их ИНИЦИАТИВНОСТЬ, насколько они сами заинтересованы играть на личессе без указки тренера.

Вот тут с этим проблемы: практически не играют!

Это может очень серьезно сказаться в дальнейшем!
Чтобы не писать «общую теоретическую пургу» среди очень даже разумных конкретных предложений, я бы предложил вам разобраться со следующими вопросами:
1. Что для вас «успех» занимающегося? И совпадает ли это понятие с мнением об «успехе» АРов, да и самих детей.
2. Что такое ранний старт? 5 лет, 6 лет, 7 лет...?
3. ПОЧЕМУ занимающийся должен (обязан)  быть заинтересован как «маньяк» играть на личессе?
Тем более есть полно объективных данных, что можно стать 2000+ (в классике)  не играя «как маньяк» на личессе.
4. И ещё раз: сравните с другими видами спорта (ну или с математическими кружками), и многое станет ясно.
Записан
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #8 : 19. 01. 2021, 01:22:01 »

Мне кажется, что в период ограниченного числа турниров и вообще сложности офлайна число сыгранных партий на игровом сервере как минимум свидетельствует о собственном интересе ребенка.
Я сейчас из праздного любопытства, поддавшись исследовательскому настроению Алексея, заглянула в профиль малыша, который занимается в группе с дочкой и очень хорошо прибавляет. Так у него не только 3000+ партий сыграно, он еще и перед школой играет. Сегодня играл с 6:50 до 7:20))
Записан
alegriblog
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1027


« Ответ #9 : 19. 01. 2021, 01:22:36 »

АнтВерпеН, спасибо большое. Комментарий Ваш очень ценный для меня!

В целом нет различия тренировок очень способных. Просто способные гораздо быстрее преодолевают ступеньку за ступенькой.
Мне тоже так кажется (это же во всем в жизни), поэтому я и предложила не от возраст-рейтинг отталкиваться, а от продолжительность занятий - рейтинг.

думаю, что тут для успеха важен:
1) РАННИЙ СТАРТ - у этих моих малышей он есть. (ПОЗДНИЙ СТАРТ - это практически крест на карьере ЮННОГО ГЛАДИАТОРА)
2) сила игры относительно возраста - она тоже очень хорошая у этих ребят.
3) они очень исполнительные - регулярно играют турниры организованные тренерами.

НО! Я вот по совету АнтВерпеНа оценил их ИНИЦИАТИВНОСТЬ, насколько они сами заинтересованы играть на личессе без указки тренера.

Вот тут с этим проблемы: практически не играют!

Это может очень серьезно сказаться в дальнейшем!
Чтобы не писать «общую теоретическую пургу» среди очень даже разумных конкретных предложений, я бы предложил вам разобраться со следующими вопросами:
1. Что для вас «успех» занимающегося? И совпадает ли это понятие с мнением об «успехе» АРов, да и самих детей.
2. Что такое ранний старт? 5 лет, 6 лет, 7 лет...?
3. ПОЧЕМУ занимающийся должен (обязан)  быть заинтересован как «маньяк» играть на личессе?
Тем более есть полно объективных данных, что можно стать 2000+ (в классике)  не играя «как маньяк» на личессе.
4. И ещё раз: сравните с другими видами спорта (ну или с математическими кружками), и многое станет ясно.

Я могу Вам дать четкий ответ.

Для меня пример успеха - десятилетний Александр Усов - Чемпион мира по шахматам по блицу среди юниоров.

Вот такой игрок https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D1%8F%D0%BA,_%D0%91%D0%BE%D0%B3%D0%B4%D0%B0%D0%BD-%D0%94%D0%B0%D0%BD%D1%8C%D0%B5%D0%BB

Я бы хотел дорасти как тренер, чтобы у меня были такие ученики.

А все это развитие мышления и математических способностей шахматами я хочу оставить Центрам раннего развития ребенка.

Поэтому мне близок подход АнтВерпеН, который работает в Московской спортшколе и готовит со своими коллегами игроков такого калибра!

Вы же мою историю знаете, я ЮННЫЙ ОТГОРШКОВЫЙ ГЛАДИАТОР, который был не ЧЕМПИОНОМ, А ВИЦЕ и от этого трусился перед Чемпионами (Эффект Матфея) - от того не смог показать результат.

Но хочу исправить свою ошибку детства, чтобы мои ученики ее не повторили.
Записан
АнтВерпеН
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1090



« Ответ #10 : 19. 01. 2021, 01:33:28 »

Эх... Если бы...
« Последнее редактирование: 19. 01. 2021, 01:50:28 от АнтВерпеН » Записан

Я за оленя! А ты за оленя!?
alegriblog
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1027


« Ответ #11 : 19. 01. 2021, 01:39:59 »

Эх... Если бы мы готовили...

ну все равно у Вас с этим ситуация намного перспективней чем в провинции, я думаю.

И остались традиции.
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #12 : 19. 01. 2021, 01:48:27 »

Я могу Вам дать четкий ответ.
Для меня пример успеха - десятилетний Александр Усов - Чемпион мира по шахматам по блицу среди юниоров.

Я бы хотел дорасти как тренер, чтобы у меня были такие ученики.

А все это развитие мышления и математических способностей шахматами я хочу оставить Центрам раннего развития ребенка.
Спасибо.
1. Ваше понимание «тренерского успеха» вполне возможно, и даже распространено. Единственная проблема в том, что такое понимание может не совпадать с пониманием «успеха» АРами.
2. Заниматься шахматами исключительно ради развития мышления и математических способностей это «чушь», которую даже странно обсуждать. Да, шахматы развивают разные полезные качества, но в этом и «хитрость»: если  объявить главной целью-«я занимаюсь шахматами (математикой, физикой, робототехникой) ради развития мышления», то ни шахмат (математики, физики, робототехники) не будет ни мышления...
Так что не нужно ЦРР предлагать всякую «хрень».
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #13 : 19. 01. 2021, 01:52:47 »

Михаил. Знаете, что у Вас никак не получается осознать из-за проживания в Германии?
Да вот чего. Значимость в любой системе финансового ресурса. Вот просто подумайте вот о чём. Вот в стране как Россия например... Где шахматы под государством. На какие соревнования расходуется ресурс проходящий через федерации?
Да вот на такие, Михаил, на которых ребёнку ваших так называемых АРов делать будет нефига ибо если Ваши АРы так называемые будут разделять не концепцию Алексея,  а Вашу, то место их чада на этих соревнованиях (извините) будет около параши ибо основная доля таких соревнований именно побоища юных гладиаторов начиная с отгоршкового возраста и никак иначе!
А иные турниры Вы, при этом, учите проводить тренеров и прочих людей, работающих с детьми в шахматах, на дуремарстве (т.е. без ресурса, и самим собираясь и организовывая что-то на голом энтузазизьме) забывая, что профессия (а это в нашей стране именно профессия) в первую очередь должна кормить!
« Последнее редактирование: 19. 01. 2021, 02:06:53 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #14 : 19. 01. 2021, 01:59:10 »

И постарайтесь понять простую вещь. Сравните для понимания обычного родителя эфемерность ваших 2000 и конкретику - победитель Первенства того-то сякого среди детей до 8 лет даже! Ваша 2000 тут ни о чём.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Страниц: [1] 2 3 ... 12
  Печать  
 
Перейти в: