Ипполит
De te fabula narratur
Global Moderator
Абориген
Сообщений: 4668
Не поддавайтесь панике, прячьтесь по домам!
|
|
« Ответ #2835 : 16. 06. 2021, 07:43:47 » |
|
Я знаю методики: Красива Страна Берёз - цвета флага Цыган встал на цыпочки и сказал цыпленку "цыц"! - остальные слова с -ци
|
|
|
Записан
|
Ко всему вышесказанному относитесь критически или даже с недоверием, и проверяйте у официальных лиц на сайтах www.kremlin.ru и sobyanin.ru, ибо только там Правда
|
|
|
reaction_und_co
|
|
« Ответ #2836 : 16. 06. 2021, 07:57:22 » |
|
Я знаю методики: Красива Страна Берёз - цвета флага Цыган встал на цыпочки и сказал цыпленку "цыц"! - остальные слова с -ци Цыган на цыпочках подошёл к цыпленку и цыкнул ему цыц) Слово пропустили))
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Barselona15
Algebra, analysis, geometry, logic, probability and topology
Global Moderator
Абориген
Сообщений: 1132
|
|
« Ответ #2837 : 16. 06. 2021, 07:58:17 » |
|
Цыкнул и цыц - однокоренные. Можно пропустить
|
|
|
Записан
|
|
|
|
alegriblog
|
|
« Ответ #2838 : 16. 06. 2021, 08:29:33 » |
|
Похоже, что мой педагогический кризис в прошлом.
Сегодня получил море удовольствия от занятия.
В основном, потому что пришел к выводу, что мои дети пачками начинают бить стокфиша с лишней ладьей, если их ЧЕТКО ВЫВЕСТИ В ОСНОВУ В ДЕБЮТЕ.
Опять таки, я понял это, можно сказать, случайно. Вот цепочка рассуждений через призму опыта.
Решил на своем примере показать как выиграть с лишней ладьей.
Играю с ноутбука испанскую партию, дети смотрят на телевизоре.
Комп ходит в испанской партии 3... Сс5.
Я говорю детям, мол, это классический древний вариант испанки, так уже никто практически не играет и я тут основу не знаю.
Давайте на глазок походим 0-0 Сс6 d3 Cg5
Оказалось, что если просто на глазок играть, то мы загрузли в позиционной трясине. В итоге я что-то напутал, грубо зевнул на 27 ходу и даже проиграл.
Но нет худа без добра. Как говорил Великий Капабланка: "я больше всего научился из своих проигрышей".
Тут главное уверенно действовать и начать целенаправленно работать над ошибками.
Оказалось, что вроде как 27 ходов до зевка ошибок не было по компу.
Но я детям говорю: "у меня чуйка, что мы все таки не вышли в ОСНОВУ И ЭТО И ЕСТЬ ГЛАВНАЯ ОШИБКА - причина всех проблем".
Говорю, сейчас я на ноутбуке подключу СОЛВЕР ЛИЛА ЗЕРО и она нам "жестко в кость" скажет как там играть нужно на 4. 0-0 Кf6
Оказывается 5. Ке5! это самое жесткое.
Мы это посмотрели и дети начали в этом варианте выносить стокфиша с лишней ладьей "а8" только в путь: кто-то два раза подряд, кто-то четыре раза подряд.
А я побежал в клубную библиотеку, взял Алексея Суэтина "Испанская партия", а там именно этот вариант как основа предлагается.
Сорок лет назад (в 81 году) СОВЕТСКИЙ ЧЕЛОВЕК уже анализировал как ЛИЛА ЗЕРО без компов.
Суэтин был мой кумир в детстве, но сегодня я еще больше преисполнился :-)
Я вдохновленный прогрессом, озарением и тем, что все такие великие люди в прошлую эпоху жили, давай детям ставить уже ИСПАНКУ ВАРИАНТ СТЕЙНИЦА с лишней ладьей :-)
ЛИЛАЗЕРО показала ОСНОВУ ТУТ 1. e4 e5 2. Nf3 Nc6 3. Bb5 d6 4. d4 exd4 5. Nxd4 Bd7 6. Nc3 Nf6 7. O-O Be7 8. Nxc6! bxc6 9. Bd3 O-O
с хитрым планом f4 Qf3 b3 Bb2 Raе1 и проводим е5!
Открываю Суэтина, а там написанно, что оказывается Тарраш в 1898 году в Вене так играл 123 года назад против самого Стейница!
Великий Человек!
Я опять бегом в библиотеку. Беру Нейштадта "З. Тарраш" и ищу этот турнир. Оказывается Тарраш его выиграл в сложнейшей борьбе (стыковой матч у Пильсбери за "золото") и заработал 6000 автрийских крон за первый приз.
Короче дети и в этой ветке у меня Стокфиша с лишней ладьей начали выносить.
Вот что значит правильный настрой, правильная среда (два ноутбука, планшет, телевизор, интернет, нейросеть лилазеро, библиотека из 500 шахматных книг от великих) и дети, которые показывают рост.
Короче говоря, ушел домой в чудесном настроении!
Понял как нужно дальше работать!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
reaction_und_co
|
|
« Ответ #2839 : 16. 06. 2021, 08:32:49 » |
|
Цыкнул и цыц - однокоренные. Можно пропустить Нет, мне не кажется, что они однокоренные. Цыкать - цык. Звукоподражательный. Втягивание воздуха с языком у верхних резцов. Осуждающее. Цыц - междометие. Призывающее замолчать. Английский синоним hush)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #2840 : 16. 06. 2021, 08:39:54 » |
|
Какие 2100)) Если у меня ребенок дойдет до 1500 - это уже будет невероятно круто. Но я подозреваю, что этого не будет)
Что 1500 (ело), что 2100 (ело) для этого нужны ( -долговременный интерес; -чисто шахматные способности; -способность сохранять концентрацию; «Клоунада» (а на самом деле АНАЛОГИИ) позволяет и сохранить интерес, и улучшить понимание. Никакой «искры божьей» здесь не нужно.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Barselona15
Algebra, analysis, geometry, logic, probability and topology
Global Moderator
Абориген
Сообщений: 1132
|
|
« Ответ #2841 : 16. 06. 2021, 08:45:26 » |
|
Цыкнул и цыц - однокоренные. Можно пропустить Нет, мне не кажется, что они однокоренные. Цыкать - цык. Звукоподражательный. Втягивание воздуха с языком у верхних резцов. Осуждающее. Цыц - междометие. Призывающее замолчать. Английский синоним hush) А у меня не получается, втягивая воздух у верхних резцов, произнести "hush" А что, имею право цыкнуть по-английски попытаться Неспособная я к методикам P.S. Вообще у "цыкать" два значения. Я имела ввиду первое, когда писала, что слова родственные. 1. прикрикнуть с угрозой, с требованием утихнуть, замолчать. 2. издать приглушённый свистящий звук ◆ Цыкнуть языком.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #2842 : 16. 06. 2021, 09:07:06 » |
|
Какие 2100)) Если у меня ребенок дойдет до 1500 - это уже будет невероятно круто. Но я подозреваю, что этого не будет)
Что 1500 (ело), что 2100 (ело) для этого нужны ( -долговременный интерес; -чисто шахматные способности; -способность сохранять концентрацию; «Клоунада» (а на самом деле АНАЛОГИИ) позволяет и сохранить интерес, и улучшить понимание. Никакой «искры божьей» здесь не нужно. Искра божья и есть шахматные способности в данном случае.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
reaction_und_co
|
|
« Ответ #2843 : 16. 06. 2021, 11:15:00 » |
|
Какие 2100)) Если у меня ребенок дойдет до 1500 - это уже будет невероятно круто. Но я подозреваю, что этого не будет)
Что 1500 (ело), что 2100 (ело) для этого нужны ( -долговременный интерес; -чисто шахматные способности; -способность сохранять концентрацию; «Клоунада» (а на самом деле АНАЛОГИИ) позволяет и сохранить интерес, и улучшить понимание. Никакой «искры божьей» здесь не нужно. Вы все же признаете "чисто шахматные способности"? Просто в написанном вами ранее, не было этого "постулата". Были обвинения родителей в равнодушии к увлечениям детей, обвинения тренеров в выгорании и непрофессионализме и т.д. С новой " формулой" стало проще))
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #2844 : 17. 06. 2021, 12:39:15 » |
|
Какие 2100)) Если у меня ребенок дойдет до 1500 - это уже будет невероятно круто. Но я подозреваю, что этого не будет)
Что 1500 (ело), что 2100 (ело) для этого нужны ( -долговременный интерес; -чисто шахматные способности; -способность сохранять концентрацию; «Клоунада» (а на самом деле АНАЛОГИИ) позволяет и сохранить интерес, и улучшить понимание. Никакой «искры божьей» здесь не нужно. Вы все же признаете "чисто шахматные способности"? Просто в написанном вами ранее, не было этого "постулата". Были обвинения родителей в равнодушии к увлечениям детей, обвинения тренеров в выгорании и непрофессионализме и т.д. С новой " формулой" стало проще)) Разумеется, «постулат» шахматные способности одно из необходимых условий. НО никто на этот «постулат» виляния не имеет. Мы можем шахматные способности только заметить и поддержать. Так что и родителям и тренерам нужно заняться другим: поддержанием интереса, обучением шахматам, и др.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #2845 : 17. 06. 2021, 07:32:55 » |
|
Понимаете, в чём дело, Михаил. Нет запроса в социуме на занятия шахматами нормальные. Это давно уже видно. Вот сейчас, например, Юность Москвы (это ведь Ваша бывшая альма-матер фактически - только Вы с СЮПе занимались, но это вот то, что в клубе Петросяна фактически преемственная организация) пятый раз вывешивает объявление о наборе детей в группы. Это просто офигеть. Там три раза в неделю бесплатных занятий! Три раза в неделю, Карл! Бесплатно, Карл! И (поскольку там ясно написано про две группы у двух тренеров) больше 30 детей они принять не могут. И пятый раз! Пятый, Карл! И это не вчера началось... Мне про Перово рассказывали... Из буквально соседней школы к спортивной школе в самой спортивной школе не было детей. Зато шахматными развивашками (если карту такую сделать) Москва будет усыпана по всей своей территории огромной как человеческое тело сыпью от оспы.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
reaction_und_co
|
|
« Ответ #2846 : 17. 06. 2021, 07:50:26 » |
|
Но есть же ШК с очередями и очень платными внебюджетными группами? А у дворца филиалы по Москве. Я в принципе не понимаю, что происходит.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
reaction_und_co
|
|
« Ответ #2847 : 17. 06. 2021, 07:55:23 » |
|
Разумеется, «постулат» шахматные способности одно из необходимых условий. НО никто на этот «постулат» виляния не имеет. Мы можем шахматные способности только заметить и поддержать. Так что и родителям и тренерам нужно заняться другим: поддержанием интереса, обучением шахматам, и др.
Просто вы про него никогда не говорите. Зато находите огрехи в тех же онлайн занятиях АВ (он виноват в том, что дети не понимают)... Я-то понадеялась, что вы гарантируете "хотя бы 1500 ело" моему ребенку в ближайшие годы (при сохранении интереса, естественно))
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #2848 : 17. 06. 2021, 08:07:06 » |
|
Но есть же ШК с очередями и очень платными внебюджетными группами? А у дворца филиалы по Москве. Я в принципе не понимаю, что происходит.
Есть. Но это дело поправимое. Тут же важен тренд, а он такой, какой есть.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #2849 : 17. 06. 2021, 08:10:08 » |
|
Разумеется, «постулат» шахматные способности одно из необходимых условий. НО никто на этот «постулат» виляния не имеет. Мы можем шахматные способности только заметить и поддержать. Так что и родителям и тренерам нужно заняться другим: поддержанием интереса, обучением шахматам, и др.
Просто вы про него никогда не говорите. Зато находите огрехи в тех же онлайн занятиях АВ (он виноват в том, что дети не понимают)... Я-то понадеялась, что вы гарантируете "хотя бы 1500 ело" моему ребенку в ближайшие годы (при сохранении интереса, естественно)) Ну... Такого подарка от меня больше не будет Михаилу, а сёги (если что) пусть смотрит. Всё равно ему там по фактуре ничего будет не понятно в принципе!
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
|