reaction_und_co
|
|
« Ответ #2820 : 16. 06. 2021, 12:47:32 » |
|
Кстати, мода на Бравл старс вроде как проходит.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #2821 : 16. 06. 2021, 02:48:53 » |
|
, у детей мышление идёт через образы. Такой метод мышления не недостаток, а достоинство! Это можно и нужно использовать! Простейшие примеры: мат конем и слоном-«сачок и бабочка» (из книги о Морфи), система «дубль-ве» +пас в сторону (из футбола); пешечный эндшпиль-«отталкивание плечом». Подобрали образы из BRAWL STARS?! Метод капитана Врунгеля (игральные карты на снастях) это наше все
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #2822 : 16. 06. 2021, 05:41:13 » |
|
Как же Вы верите в эту чухню под названием методики... Кстати, Михаил, образное мышление намного более широкое понятие. Показал никаковскому как короли в пешечном эндшпиле плечами толкаются и тут же проникся никаковский красотой шахмат, стал знатоком пешечного эндшпиля и так далее. Только не будет он доживать до таких дел в партиях ибо был никаковским зевакой, будет никаковским зевакой и останется никаковским зевакой если нет искорки божьей хотя бы самой маленькой да ещё и притащили восседая на горшке.
|
|
« Последнее редактирование: 16. 06. 2021, 06:16:14 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
reaction_und_co
|
|
« Ответ #2823 : 16. 06. 2021, 06:09:06 » |
|
А мне методики не кажутся бесполезными. В обучении всегда их использовали. Те же мнемотехники: Иван родил девчонку велел тащить пеленку; Каждый отличный студент должен курить папиросы, ты, Юра, мал - принеси нам четвертинку и т.д.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #2824 : 16. 06. 2021, 06:14:21 » |
|
Только вот подавляющее большинство тех самых знаний которые необходимы для овладения сложной сферой деятельности не осваиваются под эти смехуёчки просто потому, что это невозможно. А если встать на этот путь и начать по каждому поводу так извращаться, то каша в голове у обучаемого будет первосортная... Клоунады должно быть очень ограниченное количество в процентном отношении ибо в цирк обычные люди ходят очень редко, а не каждый день после работы.
|
|
« Последнее редактирование: 16. 06. 2021, 06:30:05 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #2825 : 16. 06. 2021, 06:21:52 » |
|
если нет искорки божьей
1. Как вы не можете понять, что прежде всего я против того, чтобы про кого-нибудь говорить "нет у него искорки божьей" (если не так высокопарно, то НЕТ у вас (у меня) права решать кто НЕ способный). 2. Что для достижения 2100+ нужна "искорка божья"? 3. Хорошие методики тем и хороши, что могут помочь большому числу людей (но не всем!), а не единицам "с божьей искрой".
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Barselona15
Algebra, analysis, geometry, logic, probability and topology
Global Moderator
Абориген
Сообщений: 1132
|
|
« Ответ #2826 : 16. 06. 2021, 06:22:45 » |
|
Методики не бесполезны. Ибо ОГРАНИЧЕНЫЙ процент "клоунады" какие-то вещи делает более запоминающимися, иногда разряжает атмосферу. Но те, кто обучаем, и без этого обошлись бы.
НО! Методики не волшебны. Те, кто без "клоунады" не справится, и с методиками тоже не на много дальше уйдет.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #2827 : 16. 06. 2021, 06:24:08 » |
|
если нет искорки божьей
1. Как вы не можете понять, что прежде всего я против того, чтобы про кого-нибудь говорить "нет у него искорки божьей" (если не так высокопарно, то НЕТ у вас (у меня) права решать кто НЕ способный). 2. Что для достижения 2100+ нужна "искорка божья"? 3. Хорошие методики тем и хороши, что могут помочь большому числу людей (но не всем!), а не единицам "с божьей искрой". До 2100? Да. Нужна. И ещё какая!
|
|
« Последнее редактирование: 16. 06. 2021, 07:41:19 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
reaction_und_co
|
|
« Ответ #2828 : 16. 06. 2021, 06:24:57 » |
|
Я постепенно начинаю понимаю, о чем вы. Мне как родителю удобна программа. Прошли это, дальше пройдем вот то. Похоже на школу. Но как игрок я понимаю, что понимание приходит в процессе. И если бы кто-то захотел меня обучать тонкостям/победной стратегии того же руммикуба, а то и Виноделия, я бы не оценила его усилия)) Но шахматы - не просто игра, это история, культура, спорт. Все намного сложнее.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #2829 : 16. 06. 2021, 06:27:36 » |
|
Обучение шахматам и им подобным играм по программам - это пыль в глаза потребителям образовательных услуг (т.е. родителям) и ответственным за образование детей чиновникам, дабы (как пример) пропихнуть шахматы в школы для присасывания группы бенефициаров к бюджетному кранику (курсы, учебники, инвентарь и прочее). Такие игры - это не курс математики. Это разные совершенно сферы.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
reaction_und_co
|
|
« Ответ #2830 : 16. 06. 2021, 06:28:00 » |
|
если нет искорки божьей
1. Как вы не можете понять, что прежде всего я против того, чтобы про кого-нибудь говорить "нет у него искорки божьей" (если не так высокопарно, то НЕТ у вас (у меня) права решать кто НЕ способный). 2. Что для достижения 2100+ нужна "искорка божья"? 3. Хорошие методики тем и хороши, что могут помочь большому числу людей (но не всем!), а не единицам "с божьей искрой". Да 2100? Да. Нужна. И ещё какая! Какие 2100)) Если у меня ребенок дойдет до 1500 - это уже будет невероятно круто. Но я подозреваю, что этого не будет)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
reaction_und_co
|
|
« Ответ #2831 : 16. 06. 2021, 07:11:58 » |
|
Обучение шахматам и им подобным играм по программам - это пыль в глаза потребителям образовательных услуг (т.е. родителям) и ответственным за образование детей чиновникам, дабы (как пример) пропихнуть шахматы в школы для присасывания группы бенефициаров к бюджетному кранику (курсы, учебники, инвентарь и прочее). Такие игры - это не курс математики. Это разные совершенно сферы.
Это элемент контроля. Родителя - над занятиями, начальника - над исполнителем. Ну и некая систематизация знаний. Не хорошо и не плохо. Один из вариантов. Вы, занимаетесь с детьми, отталкиваясь от разбора их же партий. Ведь тоже методика?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #2832 : 16. 06. 2021, 07:18:46 » |
|
К чему приводит контроль в сфере образования прекрасно видно по российскому образованию нынешнему.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
Barselona15
Algebra, analysis, geometry, logic, probability and topology
Global Moderator
Абориген
Сообщений: 1132
|
|
« Ответ #2833 : 16. 06. 2021, 07:19:03 » |
|
Я бы это работой над ошибками назвала скорее
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #2834 : 16. 06. 2021, 07:20:34 » |
|
если нет искорки божьей
1. Как вы не можете понять, что прежде всего я против того, чтобы про кого-нибудь говорить "нет у него искорки божьей" (если не так высокопарно, то НЕТ у вас (у меня) права решать кто НЕ способный). 2. Что для достижения 2100+ нужна "искорка божья"? 3. Хорошие методики тем и хороши, что могут помочь большому числу людей (но не всем!), а не единицам "с божьей искрой". Я, Михаил, никогда и никому не говорил, что у ребёнка Вашего нет способностей к шахматам или уж тем паче самому ребёнку. Просто я много лет смотрел на всё происходящее и ушёл из сферы которая превратилась хрен знает во что закрыв шахматную секцию ибо стало просто невозможно.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
|