Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Голосование
Вопрос: Кому интересно и полезно то, что я пишу здесь в своем блоге
Мне интересно и полезно
Мне интересно, но пользы мало
Мне не интересно и бесполезно
Вы реально тролите!

Страниц: 1 ... 187 188 [189] 190 191 ... 243
  Печать  
Автор Тема: Записки профессионального тренера  (Прочитано 294905 раз)
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #2820 : 16. 06. 2021, 12:47:32 »

Кстати, мода на Бравл старс вроде как проходит.
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #2821 : 16. 06. 2021, 02:48:53 »

, у детей мышление идёт через образы. Такой метод мышления не недостаток, а достоинство! Это можно и нужно использовать! Простейшие примеры: мат конем и слоном-«сачок и бабочка» (из книги о Морфи), система «дубль-ве» +пас в сторону (из футбола); пешечный эндшпиль-«отталкивание плечом».
Подобрали образы из BRAWL STARS?!
Метод капитана Врунгеля (игральные карты на снастях) это наше все Улыбающийся Улыбающийся
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #2822 : 16. 06. 2021, 05:41:13 »

Как же Вы верите в эту чухню под названием методики... Кстати, Михаил, образное мышление намного более широкое понятие.
Показал никаковскому как короли в пешечном эндшпиле плечами толкаются и тут же проникся никаковский красотой шахмат, стал знатоком пешечного эндшпиля и так далее. Только не будет он доживать до таких дел в партиях ибо был никаковским зевакой, будет никаковским зевакой и останется никаковским зевакой если нет искорки божьей хотя бы самой маленькой да ещё и притащили восседая на горшке.
« Последнее редактирование: 16. 06. 2021, 06:16:14 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #2823 : 16. 06. 2021, 06:09:06 »

А мне методики не кажутся бесполезными. В обучении всегда их использовали. Те же мнемотехники: Иван родил девчонку велел тащить пеленку; Каждый отличный студент должен курить папиросы, ты, Юра, мал - принеси нам четвертинку и т.д.
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #2824 : 16. 06. 2021, 06:14:21 »

Только вот подавляющее большинство тех самых знаний которые необходимы для овладения сложной сферой деятельности не осваиваются под эти смехуёчки просто потому, что это невозможно. А если встать на этот путь и начать по каждому поводу так извращаться, то каша в голове у обучаемого будет первосортная...
Клоунады должно быть очень ограниченное количество в процентном отношении ибо в цирк обычные люди ходят очень редко, а не каждый день после работы.
« Последнее редактирование: 16. 06. 2021, 06:30:05 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #2825 : 16. 06. 2021, 06:21:52 »

если нет искорки божьей
1. Как вы не можете понять, что прежде всего я против  того, чтобы про кого-нибудь говорить "нет у него искорки божьей" (если не так высокопарно, то  НЕТ у вас (у меня) права решать кто НЕ способный).
2. Что для достижения 2100+ нужна "искорка божья"?
3. Хорошие методики тем и хороши, что могут помочь большому числу людей (но не всем!), а не единицам "с божьей искрой".
Записан
Barselona15
Algebra, analysis, geometry, logic, probability and topology
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1132



« Ответ #2826 : 16. 06. 2021, 06:22:45 »

Методики не бесполезны. Ибо ОГРАНИЧЕНЫЙ процент "клоунады" какие-то вещи делает более запоминающимися, иногда разряжает атмосферу. Но те, кто обучаем, и без этого обошлись бы.

НО! Методики не волшебны. Те, кто без "клоунады" не справится, и с методиками тоже не на много дальше уйдет.
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #2827 : 16. 06. 2021, 06:24:08 »

если нет искорки божьей
1. Как вы не можете понять, что прежде всего я против  того, чтобы про кого-нибудь говорить "нет у него искорки божьей" (если не так высокопарно, то  НЕТ у вас (у меня) права решать кто НЕ способный).
2. Что для достижения 2100+ нужна "искорка божья"?
3. Хорошие методики тем и хороши, что могут помочь большому числу людей (но не всем!), а не единицам "с божьей искрой".

До 2100? Да. Нужна. И ещё какая!
« Последнее редактирование: 16. 06. 2021, 07:41:19 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #2828 : 16. 06. 2021, 06:24:57 »

Я постепенно начинаю понимаю, о чем вы. Мне как родителю удобна программа. Прошли это, дальше пройдем вот то. Похоже на школу.
Но как игрок я понимаю, что понимание приходит в процессе. И если бы кто-то захотел меня обучать тонкостям/победной стратегии того же руммикуба, а то и Виноделия, я бы не оценила его усилия))
Но шахматы - не просто игра, это история, культура, спорт. Все намного сложнее.
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #2829 : 16. 06. 2021, 06:27:36 »

Обучение шахматам и им подобным играм по программам - это пыль в глаза потребителям образовательных услуг (т.е. родителям) и ответственным за образование детей чиновникам, дабы (как пример) пропихнуть шахматы в школы для присасывания группы бенефициаров к бюджетному кранику (курсы, учебники, инвентарь и прочее).
Такие игры - это не курс математики. Это разные совершенно сферы.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #2830 : 16. 06. 2021, 06:28:00 »

если нет искорки божьей
1. Как вы не можете понять, что прежде всего я против  того, чтобы про кого-нибудь говорить "нет у него искорки божьей" (если не так высокопарно, то  НЕТ у вас (у меня) права решать кто НЕ способный).
2. Что для достижения 2100+ нужна "искорка божья"?
3. Хорошие методики тем и хороши, что могут помочь большому числу людей (но не всем!), а не единицам "с божьей искрой".

Да 2100? Да. Нужна. И ещё какая!
Какие 2100))
Если у меня ребенок дойдет до 1500 - это уже будет невероятно круто. Но я подозреваю, что этого не будет)
Записан
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #2831 : 16. 06. 2021, 07:11:58 »

Обучение шахматам и им подобным играм по программам - это пыль в глаза потребителям образовательных услуг (т.е. родителям) и ответственным за образование детей чиновникам, дабы (как пример) пропихнуть шахматы в школы для присасывания группы бенефициаров к бюджетному кранику (курсы, учебники, инвентарь и прочее).
Такие игры - это не курс математики. Это разные совершенно сферы.

Это элемент контроля. Родителя - над занятиями, начальника - над исполнителем. Ну и некая систематизация знаний. Не хорошо и не плохо. Один из вариантов.
Вы, занимаетесь с детьми, отталкиваясь от разбора их же партий. Ведь тоже методика?
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #2832 : 16. 06. 2021, 07:18:46 »

К чему приводит контроль в сфере образования прекрасно видно по российскому образованию нынешнему.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Barselona15
Algebra, analysis, geometry, logic, probability and topology
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1132



« Ответ #2833 : 16. 06. 2021, 07:19:03 »

Я бы это работой над ошибками назвала скорее Смеющийся
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #2834 : 16. 06. 2021, 07:20:34 »

если нет искорки божьей
1. Как вы не можете понять, что прежде всего я против  того, чтобы про кого-нибудь говорить "нет у него искорки божьей" (если не так высокопарно, то  НЕТ у вас (у меня) права решать кто НЕ способный).
2. Что для достижения 2100+ нужна "искорка божья"?
3. Хорошие методики тем и хороши, что могут помочь большому числу людей (но не всем!), а не единицам "с божьей искрой".

Я, Михаил, никогда и никому не говорил, что у ребёнка Вашего нет способностей к шахматам или уж тем паче самому ребёнку.
Просто я много лет смотрел на всё происходящее и ушёл из сферы которая превратилась хрен знает во что закрыв шахматную секцию ибо стало просто невозможно.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Страниц: 1 ... 187 188 [189] 190 191 ... 243
  Печать  
 
Перейти в: