Вчера наша команда воспитанников клуба "Академка Дебюта", усиленная легионерами, стала Чемпионами "кочегарки"
Высшей Лиги Украинской Шахматной Лиги.
Не опять, а снова!
Один раз - случайность!
Два раза - совпадение!!
Три раза - закономерность!!!
Недавно мы обсуждали тут в блоге метрики с помощью, которых можно оценивать эффективность работы тренера.
Так вот я на этой неделе "допилил" систему.
Опираясь на методику "целенаправленной практики", которую описывает Андрес Эрикссон в своей относительно новой книге "Максимум. Как достичь совершенства с помощью современных научных открытий" 2015 года, я подумал - чего конкретно я хочу в работе тренера и как конкретно это измерить! Какая конкретная цель, которая меня бы вдохновляла!
В итоге я понял, что в основном хочу, чтобы у моих учеников и у меня стабильно рос рейтинг на личесс! :-)
Кто-то до сих пор смеется от важности для меня рейтинга на личесс, но я уже не верю в эти Фидешные рейтинги на любительском уровне и разряды.
Когда очень толковые дети, которые играют не хуже меня (у меня рейтинг ФИДЕ 2120 , личесс 2240) и имееют на личессе 2150-2200, реально рейтинг ФИДЕ у них 1300 у одного, а другого 1500.
А третий который сильнее меня и по рейтингу на личесс и по званию имеет до сих пор первый разряд, потому что негде выполнить кмс.
И таких примеров тьма!
Было бы смешно, если бы не так плачевно.
У профессионалов понятно, что рейтинг ФИДЕ достаточно объективный показатель класса игры, так как они очень много наигрывают между собой, а не с малышами.
И то Карякин вот сокрушается на стриме насколько сложно стало держать рейтинг 2750 из-за общего усиления поля игроков, особенно малышей и любителей, которые "откусывают" рейтинг снизу.
Так вот рейтинг на личес - это достаточно объективное измерение силы группы и ее развития! Беру личесс потому что за каждым учеником там можно следить плотно!
Моя метрика сейчас такая: на каждого ребенка отдельный лист А4, где ник ребенка на личесс и рейтинг его на личесс. листы раскладываются по двум папкам "Основа" и "Резерв".
В основе те, кто за последнюю неделю были на занятиях в клубе И (!) играли на личесс.
В резерв идет "пропажа", которых нужно будет возвращать к "шахматной жизни".
Так вот в папке "Основа" считается сумарный рейтинг детей на личесс и нужно стремиться, чтобы стабильно из недели в неделю этот сумарный рейтинг рос.
За счет чего:
1) рост количества учеников в "Основе"
2) рост рейтинга отдельных учеников.
Таким образом получем в целом "профессорскую" систему, как в институте каком-то.
Очень важны для "профессора" посещаемость занятий, выполнение установки тренера (рейтинговая игра на личесс) и собственно рост рейтинга, как оценка работы тренера и эффективности его методик обучения!
Как Вам такая метрика?