Я сейчас принципиально убежден, что для того, чтобы мне подготовить двух игроков уровня КМС (берем примерно мой уровень 2300+ на личесс) мне нужно подключить к себе примерно 100 детей нулевого уровня, которые только знают правила шахмат.
Это чистая математика!
При этом 40% таких детей никогда не смогут преодолеть уровень 1400 (выйти на вменяемый третий разряд). Просто природа не позволит это сделать. Я уже с этим смирился.
Но со всеми этими малышами все равно нужно заниматься системно, ибо мы изначально не знаем, кто из этой сотни именно станет КМС. Это невозможно предсказать принципиально. И под заказ невозможно воспитать конкретного ученика.
Поэтому приходиться изворачиваться:
https://drive.google.com/file/d/16W8_7S0wZtX2U4CS9I9O1SDFRi_d2xbI/view?usp=sharingВот например, "ликбез по Михаилу" для новичков по ссылке выше.
Решаем с никаковскими сначала:
Мат в один ход. Матует ферзь.
Выигрыш ферзя.
(то есть конкретные подсказки для новичков при решении даже примитивной тактики)
потом: Мат в один ход. Выигрыш фигуры. Матовая сетка.
(более сложная подсказка при решении примитива)
потом примитивные задачи на тактику без подсказки, которые возрастают по сложности.
Нужно решить все правильно 36 из 36. Чтобы перейти на новый уровень.
Так вот способные дети быстро взлетают и потом уже способны играть с форой против компа.
Их можно спокойно переводить в более сильную отобранную группу.
Неспособные топчутся на месте: "решают медленно" и "гонят брак".
Но как говорит народная мудрость: "Любишь кататься - люби и саночки возить"
Вот пару дней назад мой ученик стал вице Чемпионом области до 10 лет.
Так вот, чтобы получить даже такой результат, нужно заниматься со всеми.
Хотелось бы в глубине души спихнуть "неталантливых" какому-то тренеру, а самому заниматься с отобранными....
Но это нечестно. "Поступай с другими, как хотел бы чтобы поступали с тобой".
Я бы не хотел, чтобы у меня забирали талантов, оставляя меня с "прорвой никаковских".
А вот кто переманивает талантов принципиально: его еще судьба покарает!