Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Голосование
Вопрос: Кому интересно и полезно то, что я пишу здесь в своем блоге
Мне интересно и полезно
Мне интересно, но пользы мало
Мне не интересно и бесполезно
Вы реально тролите!

Страниц: 1 ... 146 147 [148] 149 150 ... 243
  Печать  
Автор Тема: Записки профессионального тренера  (Прочитано 293939 раз)
alegriblog
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1027


« Ответ #2205 : 30. 03. 2021, 10:41:05 »

Наверняка видели, как классно личесс развивает идею с задачками) Мне понравилось)

Да, уже используем PuzzleStreak на занятиях для разнообразия.

Но вообще, сейчас ГЛАВНЫЙ фокус на тренировке:

I) шлифуем стратегическое мышление - Играем с форой против Стокфиша на уровень.

Я на своем примере объясняю на большом экране как нужно мыслить планами, как применять профилактику в игре.
(Потом они на планшете и ноутбуках сами играют).

Там можно целую партию на 34-36 уровнях играть целый час. С пояснением всех критических моментов партии. Очень полезно!
 Вот реально есть мальчик, который несколько недель назад не мог пройти 29 уровень, а теперь при мне прошел 33.
Есть семилетний мальчик, который за месяц с нуля промчался до 25 уровня.
То есть вижу прогресс!

Антверпену еще раз респект за методику!

II) оттачиваем тактическое зрение

Сейчас штампую очень много наборов задач (листки А4):
1) по 36 задач одного уровня в одном наборе;
2) наборы плавно усложняются;

Нужно ребенку идеально решить 36 из 36 за полчаса, чтобы подняться выше
Я верю, что это правильный способ быстро вытянуть талантливого малыша-тактика наверх. Уже метод проверен!

При этом мне кажется, что можно все же по разному тренировать.

Если малыш еще не умеет записывать ходы на бланке, то он тренирует пока стратегическое мышление играя с форой против компа (на каких-то простых уровнях).
Потом в тактике наверстает как подрастет.

А те дети, кто уже умеют писать, они решают наборы задач в первую очередь. А потом шлифуют стратегию.

III) я вернулся к проведению ежедневных блиц турниров на личесс вечером.

То, что были дети, которые не росли по рейтингу, это я уже понял - не брак методики - а сама природа врожденности интеллекта. У каждого свой уровень интеллекта. У каждого свой темп роста (если он вообще есть этот рост).

И то, что были дети, у кого рост рейтинга не наблюдался, это по сути не принципиально важно для системы!

Главное, что есть ОТДЕЛЬНЫЕ ЗВЕЗДОЧКИ, КОТОРЫЕ СТАБИЛЬНО БЫСТРО РАСТУТ!

КТО-ТО УЖЕ ПЕРЕРОС 2000+, начав с 1350.

Таких детей очень мало, но они есть.

Посмотрите на колокол Гаусса:

https://lichess.org/stat/rating/distribution/blitz

Люди со всего мира тренируются очевидно, по самым лучшим из возможных методик, которые есть в мире, но 40% не смогли преодолеть 1350+.

Результаты, которые имеем, полностью вписываются в теорию Александра о 80 на 20.
« Последнее редактирование: 30. 03. 2021, 11:14:18 от alegriblog » Записан
alegriblog
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1027


« Ответ #2206 : 30. 03. 2021, 11:41:58 »

И вот как я в 90 годы десятилетним мальчиком без всех этих компов, планшетов, проекторов, PuzzleStormoв, стокфишей с форой :-) и прочей дьявольщины...

Просто отодвигал детский ящик с игрушками, садился и ставил на него шахматную доску, включал Валерия Меладзе - Не тревожь мне душу, скрипка
и двигал партии... даже не чемпионов мира,  а там... Тукмакова или Разуваева из книги, которую дал тренер, и вот стал Вице-Чемпионом Украины в классику до 10 лет, а сейчас
такого калибра есть ли дети, которые могли бы вот так вот заниматься?

Сейчас слушаю: https://www.youtube.com/watch?v=uhxnAHf0UzI
и прям скупая слеза накатывает.

Не знал я тогда ничего про 80 на 20, про врожденный интеллект.
Мне тогда казалось, что все такие же как я...
« Последнее редактирование: 30. 03. 2021, 11:52:39 от alegriblog » Записан
alegriblog
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1027


« Ответ #2207 : 30. 03. 2021, 11:44:06 »

Душа тогда была...

А сейчас - нет Плачущий
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75570



WWW
« Ответ #2208 : 30. 03. 2021, 11:54:41 »

Я много об этом думал...
У меня есть такое ощущение давно уже, что суть в том, что невозможно нанести бОльший урон ребёнку в смысле его развития, чем лишив естественного развития и например того, обалденно креативного процесса, когда дети придумывают себе сами игры. И когда остаются одни и в компании...
А не когда тебе с ясельного возраста дают всё готовое.
В результате получается суррогатное детство...
Не знаю, как у Вас, Алексей, в небольшом городе, но в мегаполисах уже всё...
Современные дети и мои бывший ученики - которые были меня младше лет на 10-20...
Это как знаете что? Знаете практически какая разница? Несколько конечно гиперболизируя конечно.
Как между современным хипстером и персонажами о которых пел В. Высоцкий.
А шахматы - это борьба!
https://www.youtube.com/watch?v=6Fdg05yHhKk
« Последнее редактирование: 31. 03. 2021, 12:00:09 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
alegriblog
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1027


« Ответ #2209 : 28. 04. 2021, 10:44:49 »

Уважаемый Михаил - регулярный автор постов на этом форуме, очень любит поднимать тему ЛИКБЕЗА в шахматном обучении детей.

Мне очень эта тема близка.

Поэтому очень хочу написать свое видение и подискутировать, если найдутся желающие.

Я ниже напишу во что эволюционировала моя система обучения  - через призму ЛИКБЕЗА.

Безусловно, если мы говорим о ЛИКБЕЗЕ юного шахматиста, то мы должны прежде всего сфокусироваться на РОСТЕ СИЛЫ ИГРЫ И МАСТЕРСТВА РЕБЕНКА.

Обучать истории шахмат тоже безусловно важно, но для начала достаточно просто, чтобы ребенок знал всю цепочку классических Чемпионов мира по шахматам, так как по достижении ТРЕТЬЕГО РАЗРЯДА, он не сдвинется выше, если не начнет хотя бы немного изучать партии ЧЕМПИОНОВ МИРА по шахматам.

Я помню себя в детстве: именно сильно стал играть в десятилетнем возрасте, потому что во многом копировал дебютный репертуар Анатолия Карпова, хотя в этом был ЧУДОВИЩНО далек от совершенства в понимании. Мало кто тогда мог подсказать в 90-е годы, на что нужно обратить внимание прежде всего.

ЗНАНИЕ ЧЕМПИОНОВ МИРА позволяет брать у них пример хотя бы в дебютной стратегии - выходить в ОСНОВУ, что благотворно сказыватся на росте юного шахматиста.

К сожалению, современные дети над этим мало работают.

Даже запомнить всю цепочку Чемпионов мира по шахматам ДЛЯ БОЛЬШИНСТВА - неподъемная задача.

Но у меня есть ученик, когорого я тренирую с нуля, моя гордость, который именно помнит четко всю цепочку Чемпионов мира по шахматам от Стейница до Карлсена, и в дебютном репертуаре ВЫХОДИТ В ОСНОВУ  (ЗАЩИТА ДВУХ КОНЕЙ + БЕРЛИН на 1.е4 , Ферзевый гамбит на 1. d4, Белыми идет в 1. d4 2. c4 3. Kc3). ТО, ЧТО Я И ТРЕБУЮ.

Конечно, так как он ВСЕГО ЛИШЬ ПО СИЛЕ ИГРЫ НА УРОВНЕ ТРЕТЬЕГО СОВЕТСКОГО РАЗРЯДА в десять лет, то ему много над чем нужно работать, но это уже хороший задел на будущее.

Разобравшись немного в том, что я имею ввиду про ЛИКБЕЗ в дебютной теории и истории шахмат, переходим к ЛИКБЕЗУ В ТАКТИКЕ И СТРАТЕГИИ.


Я последнее время выработал четкую стратегию тренировки ТАКТИЧЕСКОГО ВИДЕНИЯ И СЧЕТА на базе таких тестов 36 из 36 на "Форсированный мат"

Тест 36 из 36 на тему "Форсированный мат"
https://drive.google.com/file/d/1nE2E__hYHZMLMMDK2G96u4cZebUhLhZY/view?usp=sharing

Ответы к тесту:
https://drive.google.com/file/d/1IqsTH7jPjoFyHpQvfV4kaxa3daZ0NHX8/view?usp=sharing

Это по сути напоминает классические тесты IQ Ганса Айзенка (без лишней скромности  Смеющийся )

В чем суть:

1. Ребенку дается 30 минут, чтобы решить 36 задач.
2. Эти 36 задач состоят из 4 блоков по 9 задач в каждом блоке.
    - первый блок (мат в 1 ход);
    - второй блок (мат в 2 хода);
    - третий блок (мат в два хода на простую визуализацию (по ЯРОСЛАВУ "ЯРСАНЫЧУ" ПРИЗАНТУ, как он тренировал Илью Маковеева);
    - четвертый блок  (мат в два хода сложная визуализация)
3. Ребенок записывает четко номер задачи и весь вариант на листок.

Как показывает мой опыт и анализ данных, если ребенок играет четко на ТРЕТИЙ СОВЕТСКИЙ РАЗРЯД, то он должен решать 30-34 таких задачи за 30 минут.
ЕСЛИ РЕБЕНОК ИГРАЕТ ЧЕТВЕРТЫЙ СОВЕТСКИЙ РАЗРЯД, то он должен решать 20-25 таких задач.

ПРЕДЕЛЬНЫЕ ВЕРХНИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 36 из 36 могут сказать только, что ребенок в отличной форме, но делать вывод, что он играет на второй разряд НЕЛЬЗЯ.
ПРЕДЕЛЬНО НИЖНИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ требуют индивидуального разбора.

Это примерные ЧИСЛА как у меня, на что я ориентируюсь.

ЧИТКОД: как делать такие задачи. Заходите на личес и НЕ РЕГИСТРИРУЯСЬ открываете вкладку задачи и там сейчас уже можно выбрать именно задачи на мат в два хода.

ЕСЛИ РЕБЕНОК РЕШАЕТ МЕНЬШЕ 18 задач за 30 минут, и это длится очень долго, то возможно он ПО ПРИРОДЕ НЕ ТАКТИК.

ПО МЕТОДИКЕ АНТВЕРПЕНА давайте играть ему на прохождение уровня против компьютера Стокфиш. Должен научиться БАЗЕ:

Нулевой уровень - матовать одинокого короля всей армией фигур.
ДЕВЯТЫЙ УРОВЕНЬ - выигрывать у короля и ферзя всей армией фигур.
И так далее плавно наращивая уровень.

ДЕТИ, КОТОРЫЕ СТАБИЛЬНО ИГРАЮТ НА ТРЕТИЙ СОВЕТСКИЙ РАЗРЯД у меня проходят 32-33 уровень (ФОРА ДВЕ ЛЕГКИЕ ФИГУРЫ).

УРОВЕНЬ 34 ФОРА ЛАДЬЯ там технически сложно - это уже для сильного второго разряда, ИМХО, так как нужно уметь применять главные ЗАКОНЫ ШАХМАТНОЙ СТРАТЕГИИ:

1) НЕ СПЕШИТЬ!
2) БЕЗОПАСНОСТЬ КОРОЛЯ
3) ВСЕ ФИГУРЫ АКТИВНЫ
4) ФИГУРЫ НЕ ЗЕВАЕМ (проверка шахов, взятий, нападений за соперника - да, я с 2010 года сознательно использую этот метод, раньше подсознательно).
5) МЕНЯЕМ АКТИВНЫЕ ФИГУРЫ СОПЕРНИКА НА НАШЕЙ ТЕРИТОРИИ ИЛИ СТРЕЛЯЮЩИЕ НА НАШУ ТЕРИТОРИЮ
6) ПЕШЕЧНАЯ СТРУКТУРА ЗДОРОВАЯ;
7) ПЕШКИ БЕЗ СМЫСЛА НЕ МЕНЯЕМ.
Крутой В ДЕБЮТЕ ВЫХОДИМ В ОСНОВУ.

У детей, к сожалению, есть проблемы с координацией всех этих важных моментов.
А если Вы нарушите несколько этих законов, то партию даже с лишней ладьей у компа не выиграете.

По эндшпилю, базовый десяток самых ЧАСТЫХ эндшпильных позиций нужно наиграть с ребенком (метод Павла Лобача: "РАЗЫГРЫВАНИЕ С ТРЕНЕРОМ ИЛИ КОМПОМ")

Вот так я вижу ЛИКБЕЗ, если коротко.

Почему я не боюсь об этом говорить и хочу об этом говорить.

Потому, что мне не нравятся МИФЫ в среде шахмат, мол, я ТАКОЙ КРУТОЙ ГУРУ ТРЕНЕР взял с НУЛЯ ГРУППУ ИЗ ДЕСЯТИ НОВИЧКОВ И ВСЕХ ДОВЕЛ ДО ГРОССМЕЙСТЕРА 2600.
Видимо есть люди, которые на поном серьезе считают, что так делается результат профессиональными тренерами. ТАК НЕ БЫВАЕТ!

НА САМОМ ДЕЛЕ ПРАВДА БАНАЛЬНА ДО БЕЗОБРАЗИЯ.

главный секрет - ЭТО ОХВАТ и БЕСПЛАТНОСТЬ!

Почему наш клуб доминирует в области на уровне мальчиков до 8 лет.

ПРОСТО В НАЧАЛЕ УЧЕБНОГО ГОДА МЫ ОХВАТИЛИ (реклама Фейсбук) ПРОРВУ НОВИЧКОВ МАЛЫШЕЙ и сформировали из них ЧЕТЫРЕ ГРУППЫ по 15 детей.

ПО СТАТИСТИКЕ, чисто по математике:

50% такой МАССЫ ДЕТЕЙ вряд ли когда то выйдут даже на уровень ТРЕТЬЕГО СОВЕТСКОГО РАЗРЯДА.

ПОМНИТЕ ПРО ВРОЖДЕННЫЙ УРОВЕНЬ ИНТЕЛЛЕКТА И ГЕНИАЛЬНОГО СЕРА СИРИЛА БЕРТА, о котором много писал админ.

НО МЫ не о плохом сейчас. Смеющийся

ПО СТАТИСТИКЕ 10% из ВСЕЙ ЭТОЙ МАССЫ дойдут ПО СИЛЕ ИГРЫ до ВТОРОГО СОВЕТСКОГО РАЗРЯДА. (очевидно, что не за год, но потенциал я имею ввиду)

И вот у нас реально оказалась тройка "звездочек" после такого набора, которые и выиграли все медали.

    СИСТЕМА ЛИКБЕЗА + ОХВАТ  -  ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК, как говорит Админ у нас в кармане. Веселый

Сейчас, исходя из этого годового опыта администрирования клуба я понимаю, что лучше всего отбирать МАЛЫШЕЙ в клуб, которые умеют считать в пределах 10 и четко пишут ответы.

Для этого думаю разработать простой математический тест для первоклашек. ТАКИМ ОБРАЗОМ ЗАОДНО И ОБЕСПЕЧУ РОДИТЕЛЯМ ХОРОШУЮ УСПЕВАЕМОСТЬ ИХ ШАХМАТИСТА ПО МАТЕМАТИКЕ.

Ибо плохих математиков я себе просто не буду брать Смеющийся

ЛИКБЕЗ ПОДРАЗУМЕВАЕТ РЕШЕНИЕ КОРОТКОЙ ТАКТИКИ с ЗАПИСЬЮ ХОДОВ В ВИДЕ ОТВЕТОВ.

Поэтому ребенок должен приходить на шахматы подготовленным (УМЕЕТ СЧИТАТЬ И ПИСАТЬ)

Спасибо, что прочитали. Готов обсудить Веселый
« Последнее редактирование: 28. 04. 2021, 10:50:56 от alegriblog » Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75570



WWW
« Ответ #2210 : 28. 04. 2021, 10:47:50 »

Ждём Михаила.  Улыбающийся
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75570



WWW
« Ответ #2211 : 28. 04. 2021, 11:05:38 »

Алексей. А вот скажите. Вот у Вас там в клубе много детей.
А сколько из них имеют 2000+ на личесс?
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
alegriblog
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1027


« Ответ #2212 : 28. 04. 2021, 11:36:37 »

Алексей. А вот скажите. Вот у Вас там в клубе много детей.
А сколько из них имеют 2000+ на личесс?


Вот реально только два мальчика 11 и 12 лет.  Смеющийся

Они второразрядники официально. НАШИ ВОСПИТАННИКИ С ПОЛНОГО НУЛЯ!

Конечно, если бы мне шесть лет назад, когда я устраивался на работу в клуб, сказали, что у тебя на выхлопе с НУЛЯ будет через шесть лет вот такой результат на вершине.

Я бы как тот священник из юмористического фильма "Очень страшное кино"

- Ну, ты видел, видел?
- Ну, нафиг!

 Смеющийся

Просто не взялся бы за я эту работу.

Но я тогда правды не знал и пахал над методиками за зарплату 60 долл в месяц, был реально фанатик, хотел всех сделать умнее, всех довести до гроссмейстера Смеющийся

А сейчас я уже как говорят профессиональные игроки в покер POT COMMITTED, тоесть увяз в этом БАНКЕ.

И хочется на базе теоретических знаний выстроить все же систему по уму!

С каждым годом вроде все лучше получается.
« Последнее редактирование: 28. 04. 2021, 12:29:34 от alegriblog » Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75570



WWW
« Ответ #2213 : 28. 04. 2021, 06:04:51 »

Алексей. А вот скажите. Вот у Вас там в клубе много детей.
А сколько из них имеют 2000+ на личесс?


Вот реально только два мальчика 11 и 12 лет.  Смеющийся

Они второразрядники официально. НАШИ ВОСПИТАННИКИ С ПОЛНОГО НУЛЯ!

Конечно, если бы мне шесть лет назад, когда я устраивался на работу в клуб, сказали, что у тебя на выхлопе с НУЛЯ будет через шесть лет вот такой результат на вершине.

Я бы как тот священник из юмористического фильма "Очень страшное кино"

- Ну, ты видел, видел?
- Ну, нафиг!

 Смеющийся

Просто не взялся бы за я эту работу.

Но я тогда правды не знал и пахал над методиками за зарплату 60 долл в месяц, был реально фанатик, хотел всех сделать умнее, всех довести до гроссмейстера Смеющийся

А сейчас я уже как говорят профессиональные игроки в покер POT COMMITTED, тоесть увяз в этом БАНКЕ.

И хочется на базе теоретических знаний выстроить все же систему по уму!

С каждым годом вроде все лучше получается.

Алексей! А ничего, что у меня который просто вольный стрелок...
Два таких частных ученика и мальчик, который ходит  в не пойми куда..
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75570



WWW
« Ответ #2214 : 28. 04. 2021, 06:06:54 »

Просто ходит 12-летний пацан не пойми куда...
Он уже сам видит понапихнутых, обрадовался, когда я впервые года за 4 резко повысил голос (я не ору на больных, а современные дети - больные!!!)
У меня - трое!
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75570



WWW
« Ответ #2215 : 28. 04. 2021, 06:15:19 »

Т.е. я вижу троих.
И я не просеивают сосочников. И я не гросс, чтобы ко мне бежали на перегонки родители не успевая на ходу раскрыть свой кошелёк, да я вообще деструктивен и у меня - трое.
« Последнее редактирование: 28. 04. 2021, 06:16:56 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75570



WWW
« Ответ #2216 : 28. 04. 2021, 06:20:18 »

Михаил!
Не хотите правду жизни?
А ещё у меня есть сёгисты.
И как минимум два дан- игрока это точно 2000 на личесс
И я тут правду-матку режу, а Вы ещё со мной спорите.
« Последнее редактирование: 28. 04. 2021, 06:23:24 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
alegriblog
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1027


« Ответ #2217 : 28. 04. 2021, 06:53:35 »

Т.е. я вижу троих.
И я не просеивают сосочников. И я не гросс, чтобы ко мне бежали на перегонки родители не успевая на ходу раскрыть свой кошелёк, да я вообще деструктивен и у меня - трое.

Как я сейчас вижу возможность улучшения селекции и обучения в клубе.

Дети реально ДОЛЖНЫ УМЕТЬ ЧИТАТЬ И ПИСАТЬ прежде чем идти в шахматы. Можно даже родителям объяснять, что пока не умеет ЧИТАТЬ И ПИСАТЬ, ТО ЗАНИМАТЬСЯ ШАХМАТАМИ РАНО.

Идите, пожалуйста, сначала научите ЧИТАТЬ И ПИСАТЬ, а потом приводите на шахматы.

Все таки ШАХМАТЫ нужно позиционировать больше как ЭЛИТНЫЙ ВИД СПОРТА, а не как ДЕФЕКТОЛОГИЮ.

Я сейчас в этом убежден. Может я не прав и Вы меня переубедите.

Потому, что если ребенок умеет ЧИТАТЬ И ПИСАТЬ, я могу занять всю группу из 15 таких детей ТИПОВЫМИ ТАКТИЧЕСКИМИ ЗАДАЧАМИ по 36 штук в наборе (смотрите пример выше по ссылке), хотя бы на полчаса.

И все дети спокойно решают задачи в папках, пишут ответы, а я сижу за рабочим столом и просто проверяю ИХ УРОВЕНЬ, ОТСЛЕЖИВАЮ ИХ ПРОГРЕСС.

И этот прогресс можно реально математически на числах проверить.

А вот если у нас группа 15 человек, из которых больше половины ЧИТАТЬ И ПИСАТЬ НЕ УМЕЕТ, то это катастрофа и хаос.

Материал ими совершенно не воспринимается как лекция, а решать задачи и писать ответы они не смогут.

И все КАПЕЦ СЕКЦИИ.

У меня просто сейчас более менее нормальная структура учеников под конец года ( 5, 4, 3, 2 разряды (1100- 2000 блиц личесс) - более 35 человек всего).

Новичков в такие составы стараюсь брать тех, кто умеет ЧИТАТЬ И ПИСАТЬ, чтобы даже если в середине года зашел ученик в такую группу, то он не потерялся.
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75570



WWW
« Ответ #2218 : 28. 04. 2021, 07:13:35 »

Шахматы дошли уже до этого..
В СССР в Москве приём в спортивную школу по шахматах подразумевал игру с записью за доской без координатной сетки.
А в Дома пионеров не брали тех самых пионеров, кто прётся в шахматную секцию, но не умеет играть в шахматы и писать партию.
И вот настал XXI век! Чмок-чмок потреблядство.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
alegriblog
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1027


« Ответ #2219 : 28. 04. 2021, 07:35:28 »

Шахматы дошли уже до этого..
В СССР в Москве приём в спортивную школу по шахматах подразумевал игру с записью за доской без координатной сетки.
А в Дома пионеров не брали тех самых пионеров, кто прётся в шахматную секцию, но не умеет играть в шахматы и писать партию.
И вот настал XXI век! Чмок-чмок потреблядство.

Александр, мир меняется, так сказать происходит эволюция и мне как тренеру приходится приспосабливаться под окружающую реальность.

Вот к примеру в качестве развития своей мысли, я наваял тест на 12 вопросов для собеседования НОВИЧКОВ, как мне видится достаточно разумный:

https://drive.google.com/file/d/1FyXKeB_jp4mxiaQ0uo1AY6rgiwSgyr6B/view?usp=sharing

(Тест выше по ссылке)

Идея в том, что по сути предлагается 12 вопросов от самого элементарного до чуть более сложных.

Первые три вопроса - это указать какая фигура стоит на конкретном поле и даже дается подсказка, чтобы ребенок мог списать.
Тоесть даже если ребенок не знает как выгладит конь, слон или тура он просто догадается.

 По сути нужна элементарная смекалка и способность написать слово.

ЧЕтвертый, пятый и шестой вопросы - это указать на каком поле стоит конкретная фигура. Дается подсказка, чтобы ребенок мог списать.
Если ребенок не знает про координаты на доске, то он догадается или спишет.

Это уже по сути 6 балов из 12. ТОесть гарантирует нам, что ребенок уже не двоечник. ЧТо умеет списывать и имеет смекалку.

Седьмой, восьмой и девятый вопросы такие же но без подсказки. Пусть сам сообразит. Если хочет стать хорошистом.

А от десятый, одинадцатый и двенадцатый вопрос - это на МАТ В 1 ХОД. Нужно знание правил шахмат.

По сути такой тест - это как профилактика, защита от дурака. Типа того, что делают топовые лицеи, когда отбирают себе со всего города умненьких школьников. А потом их воспитанники лучше всех в стране сдают ЗНО (тест для поступления в институт). И школе престижно и все довольны. А те, кто не удосужился ребенка научить читать и писать, а уже ПИХАЕТ на шахматы развивать МАТЕМАТИЧЕСКИЕ способности, такие мягко отсекаются, пока не научаться читать и писать.

Как Вам идея?
Записан
Страниц: 1 ... 146 147 [148] 149 150 ... 243
  Печать  
 
Перейти в: