FIBM, во многом верно.
Вообще я заметил, что много ошибок у детей возникает из-за того, что я как тренер НЕ МАКСИМАЛЬНО ГЛУБОКО ПРОРАБОТАЛ СИТУАЦИЮ и БАНАЛЬНО неточно объясняю.
Просто не хватает какого-то педагогического опыта.
Можно привести много примеров.
Даже с этой ошибкой F3.
Я как тренер основной упор сделал на изучение конкретной схемы на занятии, но дети видимо не поняли, что ПО СУТИ: НУЖНО ВЕСЬ СВОЙ ДЕБЮТНЫЙ РЕПЕРТУАР В ОСНОВУ ХОД В ХОД ВЫВОДИТЬ.
Не могу я до них достучаться. А может и не имеет смысла. Все равно с лишней ладьей регулярно проигрывают компу.
А ведь те 12 летние вундеркинды по всему миру, кто сейчас так работают над дебютом, они просто улетают в КОСМОС с таким подходом.
СмотрИте, все базы элитных игроков есть в свободном доступе, все возможные ходы (вероятность,что против Вас будет именно этот вариант) по базе можно быстро посмотреть, нейросеть ЛИЛАЗЕРО в свободном доступе за гроши, базы соперников с личесса качай - не хочу.
Ну прямо ВСЕ ЕСТЬ, ЧТОБЫ УЖЕ в 13-14 лет выйти на ГРОССМЕЙСТЕРСКИЙ УРОВЕНЬ талантливому ребенку.
Тут я про шлифование дебютного репертуара говорю, так как то, что ребенок не зевает и играет сильно позиционно подразумевается само собой.
Работаем над дебютом только с такими.
Я в детстве о таком мог только мечтать, тогда вообще не было понятно куда копать.
Сейчас все известно, все лопаты и экскаватор подвезли - осталось только рыть яму.
И эту яму можно вырыть до конца школы.
Да черт с ней со школой, там же реально ничему не учат, ВОТ ОТКРОВЕННО ГОВОРЯ, современная школа - это большая кладовка.
А институт превратился в баблоделов, которые стригут деньги за дипломы.
Вот как можно шахматы талантливому ребенку поменять на школу и институт?
Сейчас бы меня бы в детство (в современные условия). Я бы выбрал шахматы, а не школу и институт.