Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Голосование
Вопрос: Кому интересно и полезно то, что я пишу здесь в своем блоге
Мне интересно и полезно
Мне интересно, но пользы мало
Мне не интересно и бесполезно
Вы реально тролите!

Страниц: 1 ... 186 187 [188] 189 190 ... 243
  Печать  
Автор Тема: Записки профессионального тренера  (Прочитано 295037 раз)
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #2805 : 16. 06. 2021, 10:19:25 »


Так вот в партии было 1. e4 c5 2. Nf3  e6 !!! 3. d4 cxd4 4. Nxd4 Nf6 5. f3 ??!

и он НЕ СМОГ ОСОЗНАТЬ ЭТО САМ КАК ОШИБКУ.

Тут нужна именно помощь квалифицированного тренера.

Он тот вариант, который мы только что выучили на лекции решил применить при другом порядке ходов соперника - что НЕВЕРНО ПОЗИЦИОННО.

Думаю, что вы ошибаетесь в «базовых» вещах.
1. Дело в том, что человеку в процессе сложной интеллектуальной деятельности НЕОБХОДИМО ПОНИМАНИЕ того, что он делает. Разумеется, какие-то процессы совершаются на автомате, но для сложных процессов -тренерское «я (или гроссмейстер Крамник) так сказал» НЕ РАБОТАЕТ.
Посмотрите комментарии к партиям Ботвинника, и вы поймёте разницу между «пониманием» и «делай как Гросс».
2. Как правильно указал Александр, у детей мышление идёт через образы. Такой метод мышления не недостаток, а достоинство! Это можно и нужно использовать! Простейшие примеры: мат конем и слоном-«сачок и бабочка» (из книги о Морфи), система «дубль-ве» +пас в сторону (из футбола); пешечный эндшпиль-«отталкивание плечом».
И таких элементарных образных примеров-сотни. (Из последних шикарных примеров-«Таран Ботвинника»).

Если хотите простую формулу ПРЕДПОСЫЛОК «успеха» в интеллектуальной деятельности, то это: качественный ликбез+понимание+образное мышление.
Записан
alegriblog
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1027


« Ответ #2806 : 16. 06. 2021, 10:28:05 »

FIBM, во многом верно.

Вообще я заметил, что много ошибок у детей возникает из-за того, что я как тренер НЕ МАКСИМАЛЬНО ГЛУБОКО ПРОРАБОТАЛ СИТУАЦИЮ и БАНАЛЬНО неточно объясняю.

Просто не хватает какого-то педагогического опыта.

Можно привести много примеров.

Даже с этой ошибкой F3.

Я как тренер основной упор сделал на изучение конкретной схемы на занятии, но дети видимо не поняли, что ПО СУТИ: НУЖНО ВЕСЬ СВОЙ ДЕБЮТНЫЙ РЕПЕРТУАР В ОСНОВУ ХОД В ХОД ВЫВОДИТЬ.

Не могу я до них достучаться. А может и не имеет смысла. Все равно с лишней ладьей регулярно проигрывают компу.

А ведь те 12 летние вундеркинды по всему миру, кто сейчас так работают над дебютом, они просто улетают в КОСМОС с таким подходом.

СмотрИте, все базы элитных игроков есть в свободном доступе, все возможные ходы (вероятность,что против Вас будет именно этот вариант) по базе можно быстро посмотреть, нейросеть ЛИЛАЗЕРО в свободном доступе за гроши, базы соперников с личесса качай - не хочу.

Ну прямо ВСЕ ЕСТЬ, ЧТОБЫ УЖЕ в 13-14 лет выйти на ГРОССМЕЙСТЕРСКИЙ УРОВЕНЬ талантливому ребенку.

Тут я про шлифование дебютного репертуара говорю, так как то, что ребенок не зевает и играет сильно позиционно подразумевается само собой.

Работаем над дебютом только с такими.

Я в детстве о таком мог только мечтать, тогда вообще не было понятно куда копать.

Сейчас все известно, все лопаты и экскаватор подвезли - осталось только рыть яму.

И эту яму можно вырыть до конца школы.

Да черт с ней со школой, там же реально ничему не учат, ВОТ ОТКРОВЕННО ГОВОРЯ, современная школа - это большая кладовка.

А институт превратился в баблоделов, которые стригут деньги за дипломы.

Вот как  можно шахматы талантливому ребенку поменять на школу и институт?

Сейчас бы меня бы в детство (в современные условия). Я бы выбрал шахматы, а не школу и институт. Строит глазки
« Последнее редактирование: 16. 06. 2021, 10:30:11 от alegriblog » Записан
alegriblog
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1027


« Ответ #2807 : 16. 06. 2021, 10:52:00 »

Вообще как говорил наш тренер сборной по футболу Андрей Шевченко: "Я не требую от игроков того, чего они не могут обеспечить на поле". Возможно, что в этом скрыта большая мудрость.

По всей видимости, ну нельзя требовать ВЫХОДИТЬ В ОСНОВУ ХОД В ХОД по всему периметру от ребенка, который не может стабильно выигрывать с лишней ладьей у компа раз пять подряд.

Ребенок просто не дорос в понимании. И я не могу "впихнуть невпихуемое"  Смеющийся

Вот скажем у меня пятилетняя девочка  занимается, она не может решать PuzzleStreak, у нее стресс от того что много фигур на доске, она просто не воспринимает.

Зато по методике Антверпена при игре с форой она уже дошла до 11 уровня (выигрывает у компа, который играет с конем и пешками).

Определенные концепции просто неподъемны для детей определенного возраста, а если это еще и обычный ребенок, то чего я вообще хочу.

Нужно просто помнить, что мастерами станут 2% из всей выборки.
Записан
alegriblog
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1027


« Ответ #2808 : 16. 06. 2021, 10:54:40 »

А тут еще и "гребаный" BrawlStars всю оперативу ребенка забирает.

И школа "харчит"...
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #2809 : 16. 06. 2021, 11:03:50 »


А ведь те 12 летние вундеркинды по всему миру, кто сейчас так работают над дебютом, они просто улетают в КОСМОС с таким подходом.

СмотрИте, все базы элитных игроков есть в свободном доступе, все возможные ходы (вероятность,что против Вас будет именно этот вариант) по базе можно быстро посмотреть, нейросеть ЛИЛАЗЕРО в свободном доступе за гроши, базы соперников с личесса качай - не хочу.

Ну прямо ВСЕ ЕСТЬ, ЧТОБЫ УЖЕ в 13-14 лет выйти на ГРОССМЕЙСТЕРСКИЙ УРОВЕНЬ талантливому ребенку.

Попытаюсь объяснить с общей точки зрения. Такой подход (использовать в своих занятиях,  то, что ты не понимаешь как работает) «претит» 99% тем кто хочет и может заниматься этой деятельностью. Так что здесь грубая математика: из 100% приходящих, у вас будет 10%, которым шахматы по-настоящему интересны, и 1% кто готов подписаться на работу на уровне 2100+ с таким подходом. Так что мой совет чисто математический-забудьте об «этих», и спокойно работайте с 10%.
Записан
alegriblog
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1027


« Ответ #2810 : 16. 06. 2021, 11:17:59 »


А ведь те 12 летние вундеркинды по всему миру, кто сейчас так работают над дебютом, они просто улетают в КОСМОС с таким подходом.

СмотрИте, все базы элитных игроков есть в свободном доступе, все возможные ходы (вероятность,что против Вас будет именно этот вариант) по базе можно быстро посмотреть, нейросеть ЛИЛАЗЕРО в свободном доступе за гроши, базы соперников с личесса качай - не хочу.

Ну прямо ВСЕ ЕСТЬ, ЧТОБЫ УЖЕ в 13-14 лет выйти на ГРОССМЕЙСТЕРСКИЙ УРОВЕНЬ талантливому ребенку.

Попытаюсь объяснить с общей точки зрения. Такой подход (использовать в своих занятиях,  то, что ты не понимаешь как работает) «претит» 99% тем кто хочет и может заниматься этой деятельностью. Так что здесь грубая математика: из 100% приходящих, у вас будет 10%, которым шахматы по-настоящему интересны, и 1% кто готов подписаться на работу на уровне 2100+ с таким подходом. Так что мой совет чисто математический-забудьте об «этих», и спокойно работайте с 10%.

У нас прошел Чемпионат города до 18 лет и я смотрю сейчас партии своих детей против Чемпиона, который их всех "выкосил" под ноль.

Бросается в глаза абсолютно пустой безвольный дебют моих по принципу "лишь бы развиться", после этого идет "сованье" фигур на месте или бессмысленные нападения, так как Чемпион ничего не зевает от слова вообще, а мои не знают, что делать, если им никто не зевает.

И в итоге их позиционно переигрывают или пропускают не сложный тактический удар.

А ВЕДЬ этот Чемпион одно время (один год) у меня занимался (были надежды у него на меня :-) ), но он в итоге ушел из клуба, так как не видел перспективы, что тут можно с кем -то чему то научиться. И он не один такой ушел.

В этом то проблема.

Эта слабая  массовка - она отпугивает очень сильных детей, которые уходят в "свободное плаванье" к частным тренерам, так как видят, что клуб ничего не может им дать.

А я остаюсь без козырей, пусть и с тузами на руках.

Согласитесь, что такая система сама по себе не правильная. Если клуб не может удержать реально сильных детей Чемпионского уровня (хотя бы уровня города).

Что-то нужно менять...

Можно сказать, что они изначально были не твои ученики, как пришли так и ушли, но...

 
Записан
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #2811 : 16. 06. 2021, 11:32:48 »

А возможно ли создать микрогруппы для одаренных рабочих лошадок (1-3 ребенка на тренера)? Такие, с которыми вам самому было бы сверхинтересно заниматься? Сделать клуб привлекательным для потенциальных чемпинов? Вы же не зациклены на деньгах. У вас другие мотивы.
Записан
alegriblog
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1027


« Ответ #2812 : 16. 06. 2021, 11:40:40 »

А возможно ли создать микрогруппы для одаренных рабочих лошадок (1-3 ребенка на тренера)? Такие, с которыми вам самому было бы сверхинтересно заниматься? Сделать клуб привлекательным для потенциальных чемпинов? Вы же не зациклены на деньгах. У вас другие мотивы.

Рассказать Вам анекдот?

Было бы смешно, если бы не так горько.

Провожу в пятницу индивидуальное занятие с учеником в тренерской.

Ученик - вицечемпион области до 14 лет (кстати, не тот про кого говорили в истории с пешкой F3 - другой, у того не получалось участвовать ибо футбольные соревнования паралельно).

Ну позанимались - как положено.

А в субботу и в воскресение доигрываем турнир Чемпионат города до 18 лет.

И этот мальчик по сути моя самая ударная сила.

Так вот посреди занятия мальчик  говорит: "Да, кстати, тренер, а я завтра на турнир не прийду. У меня другие дела"

 Смеющийся


« Последнее редактирование: 16. 06. 2021, 11:46:00 от alegriblog » Записан
alegriblog
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1027


« Ответ #2813 : 16. 06. 2021, 11:44:41 »

Это такой вот Пелевинский юмор - абсурдность и глупость мира в котором мы живем.

Стеб над реальностью
Записан
alegriblog
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1027


« Ответ #2814 : 16. 06. 2021, 11:48:04 »

У одного футбол, другой поступает в физмат лицей, у третьего другие планы на выходные Смеющийся

Это вся моя элита! Это сильнейшие второразрядники.

Можно их в микрогруппу Смеющийся
Записан
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #2815 : 16. 06. 2021, 11:54:23 »

Мне кажется, это очень обидно. Просто обесценивание работы, вашего времени и сил. "Другие дела". РусГросс раньше писал про "заболевших хомячков". Его это больше всего вымораживало. Намного больше проблем с обучаемостью и шахматной продленкой.
Я могу понять выбор между футбольным матчем и шахматным турниром. В первом случае он бы подвел команду. Между поступлением в лицей и турниром. Турни ры еще будут, а в лицей экзамены раз в несколько лет. Возможно, и "другие дела" могли быть чем-то серьезным. Но в такой формулировке звучит как минимум неуважительно.
Записан
alegriblog
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1027


« Ответ #2816 : 16. 06. 2021, 12:04:32 »

Мне кажется, это очень обидно. Просто обесценивание работы, вашего времени и сил. "Другие дела". РусГросс раньше писал про "заболевших хомячков". Его это больше всего вымораживало. Намного больше проблем с обучаемостью и шахматной продленкой.
Я могу понять выбор между футбольным матчем и шахматным турниром. В первом случае он бы подвел команду. Между поступлением в лицей и турниром. Турни ры еще будут, а в лицей экзамены раз в несколько лет. Возможно, и "другие дела" могли быть чем-то серьезным. Но в такой формулировке звучит как минимум неуважительно.

Скажем так - он не конкретизировал свои дела. Да и Бог с ним. Значит было что-то важнее.

Просто эти футболы, лицеи, "другие дела" у топовых моих детей по сути как болезнь захламления оперативной памяти BRAWLSTARSом у основной массы более слабых детей.

Шахматы просто у них в голове явно не на первом месте.

Я уже не говорю про тотальное погружение.

   
Записан
anatoly
"Форум – это отдушина, это возможность поговорить о насущных проблемах"
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7088



WWW
« Ответ #2817 : 16. 06. 2021, 12:05:50 »

А не надо слишком одарённых брать!
Записан

«каждый хочет, чтобы его информировали честно, беспристрастно, правдиво – и в полном соответствии с его взглядами»
alegriblog
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1027


« Ответ #2818 : 16. 06. 2021, 12:09:21 »

А не надо слишком одарённых брать!

Нужно как в Советском Союзе себе в охрану набирали партийные бонзы.

"Я тебя в пыли поднял, без меня ты никто" (с) Смеющийся
Записан
anatoly
"Форум – это отдушина, это возможность поговорить о насущных проблемах"
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7088



WWW
« Ответ #2819 : 16. 06. 2021, 12:32:47 »

, у детей мышление идёт через образы. Такой метод мышления не недостаток, а достоинство! Это можно и нужно использовать! Простейшие примеры: мат конем и слоном-«сачок и бабочка» (из книги о Морфи), система «дубль-ве» +пас в сторону (из футбола); пешечный эндшпиль-«отталкивание плечом».
Подобрали образы из BRAWL STARS?!
Записан

«каждый хочет, чтобы его информировали честно, беспристрастно, правдиво – и в полном соответствии с его взглядами»
Страниц: 1 ... 186 187 [188] 189 190 ... 243
  Печать  
 
Перейти в: