alegriblog
|
|
« Ответ #1680 : 30. 01. 2021, 01:38:19 » |
|
Я вот еще такие тесты использую
Посмотрел, очень классная идея. Вы сами эти тесты разрабатывали? Или есть книги, где такие уже подобраны? Просто если мне разрабатывать такие с нуля самому, то можно по неопытности огород нагородить. Так как там достаточно тонкие вопросы (вроде как под уровень 1-кмс). Если такие тесты уже прошли проверку временем, то тогда было бы легче. Пока я для своих решил делать тесты где опора НА ТОЧНЫЕ ЗНАНИЯ, где нет ОТТЕНКОВ.
|
|
« Последнее редактирование: 30. 01. 2021, 01:41:37 от alegriblog »
|
Записан
|
|
|
|
Футболист
|
|
« Ответ #1681 : 30. 01. 2021, 01:40:26 » |
|
Я вот еще такие тесты использую
Посмотрел, очень классная идея. Вы сами эти тесты разрабатывали? Или есть книги, где такие уже подобраны? По книге....Правда там представлена немножко другая идея этих тестов,но я их в основном использую как "решебник". там они идут вперемешку,в одном тесте могут попадаться задания как для более сильных,так и для тех кто послабее
|
|
« Последнее редактирование: 30. 01. 2021, 01:43:28 от Футболист »
|
Записан
|
|
|
|
alegriblog
|
|
« Ответ #1682 : 30. 01. 2021, 01:46:07 » |
|
Пока я для своих решил делать тесты где опора НА ТОЧНЫЕ ЗНАНИЯ (Дебютные ловушки, пешечники, тактика).
Те знания, которые на уровне 4-2 разряда нужны.
Когда поднимаемся выше, там уже куча ПОЗИЦИОННЫХ ОТТЕНКОВ, особенно по заданиям на позиционную игру, вроде тестов которые вы выложили.
Я боюсь сейчас, как бы не навредить своим детям, ибо я не особо сильный позиционный игрок.
Может лучше пусть позиционку в бою учат. Как говорил летчик Покрышкин "Познать себя в бою"!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
alegriblog
|
|
« Ответ #1683 : 30. 01. 2021, 03:36:37 » |
|
Хочется какой-то хлесткий лозунг придумать, как у молодых коммунистов 20 века , который четко подметил бы суть работы спортивного шахматного тренера. Например, ВИДЯТ, ЗНАЮТ И ИГРАЮТ: СМОТРИМ - КТО ОПЕРЕЖАЕТ!!! ВИДЯТ - это значит, что Ваши ученики видят хорошо тактические удары в позиции. Можно попробовать их на это натаскать задачами ЗНАЮТ - это знают дебютные "зацепы" (капканы) в своем репертуаре + основные точные эндшпильные позиции, которые часто возникнут на практике, знают всех чемпионов мира, их биографии, их партии и т.д.. ИГРАЮТ - это значит регулярно играют в турнирах, которые Вы организуете для учеников (онлайн и вживую). СМОТРИМ - КТО ОПЕРЕЖАЕТ - это значит отбираем ребенка, который в турнирной игре опережает сверстников значительно по рейтингу и его готовим к серьезным соревнованиям. На более высоком уровне Чемпионатов страны та же система действует. Но там уже тренера более высокого уровня. Но система описаная в лозунге будет та же! Возможно звучит как бред. Ну а какие еще варианты есть?
|
|
« Последнее редактирование: 30. 01. 2021, 03:39:45 от alegriblog »
|
Записан
|
|
|
|
АнтВерпеН
|
|
« Ответ #1684 : 30. 01. 2021, 06:05:49 » |
|
Я вот еще такие тесты использую
Когда-то эта книга произвела фурор во всем мире. Формат был в новинку. Действительно интересный материал. Обычно используются позиции выборочно.
|
|
|
Записан
|
Я за оленя! А ты за оленя!?
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #1685 : 30. 01. 2021, 07:52:06 » |
|
Я вот еще такие тесты использую
Да, шикарная книга. Но, начиная с 1700+. Имхо.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
alegriblog
|
|
« Ответ #1686 : 31. 01. 2021, 01:21:39 » |
|
"Научить играть в шахматы нельзя, можно только научиться" М. Ботвинник
Чтобы стать Чемпионом, нужно обладать чемпионским образом мышления. Думаю, никто спорить не будет.
Но что это за образ Мышления? Как его натренировать?
Я сейчас абсолютно убежден, что целенаправленно натренировать ПОД ЗАКАЗ Чемпионское мышление невозможно (называйте по разному: алгоритм, визуализация и т.д).
Чемпионское мышление формируется в БОЮ!
Это черный ящик. Мы организовываем турниры, игроки борются, происходит битва систем мышления и в итоге у Чемпиона, что-то там кристализировалось, мы не знаем что, передать это под заказ невозможно! Я не могу объяснить это словами, но мне кажется, главная задача тренера:
1) передавать ребенку ТОЧНЫЕ ЗНАНИЯ, которые пригодятся на соревнованиях; 2) собственно организовывать соревнования.
На таких соревнованиях и формируется ЧЕМПИОН.
Если мы начнем всем детям ставить АЛГОРИТМ МЫШЛЕНИЯ, такой как нам кажется правильный, да даже ГОВОРИТЬ О ТОМ, ЧТО НУЖНО КАЖДОМУ РЕБЕНКУ формировать алгоритм мышления.
То мы можем нанести своими действиями большой вред.
Кто знает, может у Чемпиона на самом деле ПУСТАЯ ГОЛОВА без мыслей, как у БУДДЫ, и он играет рукой на инстинктах? Кто-то может дать гарантию, что это не так?
У меня например в детстве была ПУСТАЯ ГОЛОВА, никаких мыслей не приходило в голову...
Я просто много ЗНАЛ И ЗАПОМИНАЛ.
Я знал ловушки в дебютах, в которые хотел всех ловить, я знал базовые эндшпиля, я знал тактические приемы, которые используются в игре, я знал историю шахмат в базовом виде.
А по поводу алгоритма, я просто перебирал все ходы и отсекал, те которые мне не нравились по чуйке.
Но повторюсь, это был мой алгоритм, я не стал Чемпионом, возможно что у Чемпиона мышление совсем другое.
Так кто я такой, чтобы РАЗВИВАТЬ МЫШЛЕНИЕ своим ученикам.
Вообще с этого дня: ТОЛЬКО ТОЧНЫЕ ПРОВЕРЕННЫЕ ЗНАНИЯ УЧЕНИКАМ, которые применимы на практике И ОРГАНИЗАЦИЯ СПОРТИВНОГО ОТБОРА
НИ О КАКОМ МЫШЛЕНИИ РЕЧИ НЕ БУДЕТ!
РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ НА БАЗЕ ТОЧНЫХ ЗНАНИЙ. для этого хороши тесты (я возможно позже напишу насколько хорошо они зашли детям на занятиях)
А мышление, пусть развивается у них само в бою!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
alegriblog
|
|
« Ответ #1687 : 31. 01. 2021, 01:30:44 » |
|
Одним прекрасным утром, когда, наверное, многоножка была счастлива и её сердце пело... на берегу пруда сидела лягушка — должно быть, у неё были философские склонности. Она спросила: — Обожди-ка! Ты просто творишь чудеса! Сто ног! Как ты с ними управляешься? Какая нога ступает первой, какая второй, третьей — и так далее — до самой сотни? Неужели ты никогда не сбиваешься? Как тебе это удается? — Я никогда об этом не задумывалась, — ответила многоножка. — Дай мне подумать. И тут же она споткнулась и упала. Она запуталась — сто ног! Как с ними справиться?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #1688 : 31. 01. 2021, 02:14:06 » |
|
1) передавать ребенку ТОЧНЫЕ ЗНАНИЯ, которые пригодятся на соревнованиях; 2) собственно организовывать соревнования.
Вообще с этого дня: ТОЛЬКО ТОЧНЫЕ ПРОВЕРЕННЫЕ ЗНАНИЯ УЧЕНИКАМ, которые применимы на практике И ОРГАНИЗАЦИЯ СПОРТИВНОГО ОТБОРА
1. С тем, что шахматный клуб (тренер, организатор) не должен заниматься никому непонятным занятием «развитием мышления» можно только согласиться +100! 2. Могу ошибаться, конечно, но я вижу два недостатка в вашем понимании п. 1: -наши «точные знания» о спортивных шахматах гораздо шире того, что вы перечислили. Приведу только один пример: есть такое достаточно известное «правило Блюменфельда»: перед тем как сделать ход-обязательность проверки хода, на «зевки»» (мат, шахи, взятия, ). Разумеется это относится к классике, и для личесса это знание точным не является. Другой пример: метод анализа партий, и метод позиционной оценки (не сама оценка разумеется) это также «точные знания». - самое интересное для меня в шахматах (математике, физике) это заниматься с шахматистами (математиками, физиками) -НЕТОЧНЫМИ ситуациями, и участвовать в процессе выработки решений в таких ситуациях. Понятно, что это все относится к более высокому уровню чем ваши ученики, но ...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
alegriblog
|
|
« Ответ #1689 : 31. 01. 2021, 09:10:31 » |
|
ВАН ФОРЕСТ выиграл турнир в Вейк-ан-Зее.
Мне кажется - это в какой то мере сенсация! Вряд ли кто-то ожидал перед началом турнира, что он обойдет таких китов!
Как Вы оцениваете этот феномен?
Молодежь наступает? Все же играть на личесс в пулю полезно? Вроде, по слухам, у ВАН ФОРЕСТА там 2900+.
Меня такой успех молодого голландца очень порадовал, на самом деле!
Дорогу молодым! Ранний старт рулит!
P.S. На самом деле Гири ничем не слабее, но вот везение на стороне Ван Фореста - а победитель забирает все!
|
|
« Последнее редактирование: 31. 01. 2021, 09:12:10 от alegriblog »
|
Записан
|
|
|
|
Мытищинец
|
|
« Ответ #1690 : 31. 01. 2021, 09:52:54 » |
|
Молодежь наступает? Все же играть на личесс в пулю полезно? Вроде, по слухам, у ВАН ФОРЕСТА там 2900+.
Каспаров и Алехин очень любили черную икру кушать, но в "пулю" не играли. Это доподлинно известно! И точно не вредно для организма. Думаю, стоит попробовать такую диету для перспективных ребят
|
|
|
Записан
|
Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #1691 : 31. 01. 2021, 10:06:38 » |
|
ВАН ФОРЕСТ выиграл турнир в Вейк-ан-Зее.
Молодежь наступает? Все же играть на личесс в пулю полезно? Вроде, по слухам, у ВАН ФОРЕСТА там 2900+.
Йорген из такой шахматной семьи, что никакая пуля на личессе его не испортит.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
|
АнтВерпеН
|
|
« Ответ #1694 : 01. 02. 2021, 02:51:17 » |
|
"Научить играть в шахматы нельзя, можно только научиться" М. Ботвинник
Чтобы стать Чемпионом, нужно обладать чемпионским образом мышления. Думаю, никто спорить не будет.
Но что это за образ Мышления? Как его натренировать?
Я сейчас абсолютно убежден, что целенаправленно натренировать ПОД ЗАКАЗ Чемпионское мышление невозможно (называйте по разному: алгоритм, визуализация и т.д).
Чемпионское мышление формируется в БОЮ!
Это черный ящик. Мы организовываем турниры, игроки борются, происходит битва систем мышления и в итоге у Чемпиона, что-то там кристализировалось, мы не знаем что, передать это под заказ невозможно! Я не могу объяснить это словами, но мне кажется, главная задача тренера:
1) передавать ребенку ТОЧНЫЕ ЗНАНИЯ, которые пригодятся на соревнованиях; 2) собственно организовывать соревнования.
На таких соревнованиях и формируется ЧЕМПИОН.
Если мы начнем всем детям ставить АЛГОРИТМ МЫШЛЕНИЯ, такой как нам кажется правильный, да даже ГОВОРИТЬ О ТОМ, ЧТО НУЖНО КАЖДОМУ РЕБЕНКУ формировать алгоритм мышления.
То мы можем нанести своими действиями большой вред.
Кто знает, может у Чемпиона на самом деле ПУСТАЯ ГОЛОВА без мыслей, как у БУДДЫ, и он играет рукой на инстинктах? Кто-то может дать гарантию, что это не так?
У меня например в детстве была ПУСТАЯ ГОЛОВА, никаких мыслей не приходило в голову...
Я просто много ЗНАЛ И ЗАПОМИНАЛ.
Я знал ловушки в дебютах, в которые хотел всех ловить, я знал базовые эндшпиля, я знал тактические приемы, которые используются в игре, я знал историю шахмат в базовом виде.
А по поводу алгоритма, я просто перебирал все ходы и отсекал, те которые мне не нравились по чуйке.
Но повторюсь, это был мой алгоритм, я не стал Чемпионом, возможно что у Чемпиона мышление совсем другое.
Так кто я такой, чтобы РАЗВИВАТЬ МЫШЛЕНИЕ своим ученикам.
Вообще с этого дня: ТОЛЬКО ТОЧНЫЕ ПРОВЕРЕННЫЕ ЗНАНИЯ УЧЕНИКАМ, которые применимы на практике И ОРГАНИЗАЦИЯ СПОРТИВНОГО ОТБОРА
НИ О КАКОМ МЫШЛЕНИИ РЕЧИ НЕ БУДЕТ!
РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ НА БАЗЕ ТОЧНЫХ ЗНАНИЙ. для этого хороши тесты (я возможно позже напишу насколько хорошо они зашли детям на занятиях)
А мышление, пусть развивается у них само в бою!
В целом подход не нравится по философским разногласиям) Первая проблема - недостаточно крутить турниры нон-стоп. Важен конкурентный состав турнира. Ровный без серьезных разрывов. Постоянный победитель так же плохо как и постоянный проигравший. Мой идеал, первый номер у последнего выиграет с вероятностью 80 на 20. Идеал недостижим, но подбор турнира опирается на него. Вторая проблема - ученика рассматриваете как сосуд, набросаем побольше знаний, а ученик пусть сам разгребает. Мне больше нравится через знания научится рассуждать и приходить к выводам. Умение рассуждать пригодится в любой проблемной ситуации. Можно сравнить качества "эрудированный" и "умный". Путь описанный Вами - эрудированный. Мне больше импонирует второе направление. Для меня "умный" является ведущим элементом, "эрудированный" - вспомогательным.
|
|
|
Записан
|
Я за оленя! А ты за оленя!?
|
|
|
|