chessvdk
|
|
« Ответ #570 : 30. 06. 2020, 09:05:06 » |
|
Да кто тут наступает, когда для большинства мерилом успешности является заработок с шахмат денег? А у вас клубная система по своему принципу абсолютно не об этом.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
reaction_und_co
|
|
« Ответ #571 : 30. 06. 2020, 09:07:09 » |
|
Нет. Просто на эти" грабли" регулярно наступают в России. Причина проста: эта система занятий пришла из СССР, а там все было "по-другому". В Европе схема организации детских дополнительных занятий совсем другая. Особенно это хорошо видно по плаванию.
Что-то менять можно или сверху (министерства спорта, культуры, образования и пр.), или снизу (родители с детьми). Вы же предлагаете менять систему с середины (тренеры-организаторы). Это невозможно, так как верху и низу это не нужно. Нет спроса - предложение стухнет.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #572 : 30. 06. 2020, 09:07:47 » |
|
Проблема не в пропущенном этапе (это личная проблема конкретного ребенка), а в том, что ребенок без базовой подготовки неплохо себя чувствует в кружке, где ее прошли остальные ребята.
Это вы, играющего белыми (в партиях) называете прошедшим "ликбез"?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #573 : 30. 06. 2020, 09:11:13 » |
|
Нет. Просто на эти" грабли" регулярно наступают в России. Причина проста: эта система занятий пришла из СССР, а там все было "по-другому". В Европе схема организации детских дополнительных занятий совсем другая. Особенно это хорошо видно по плаванию.
Что-то менять можно или сверху (министерства спорта, культуры, образования и пр.), или снизу (родители с детьми). Вы же предлагаете менять систему с середины (тренеры-организаторы). Это невозможно, так как верху и низу это не нужно. Нет спроса - предложение стухнет. +1000
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
reaction_und_co
|
|
« Ответ #574 : 30. 06. 2020, 09:11:15 » |
|
Проблема не в пропущенном этапе (это личная проблема конкретного ребенка), а в том, что ребенок без базовой подготовки неплохо себя чувствует в кружке, где ее прошли остальные ребята.
Это вы, играющего белыми (в партиях) называете прошедшим "ликбез"? Это общий уровень детей. Что прошел тот мальчик, я не знаю. Я зашла в его профиль и могу только предположить, откуда он. И это не кружок при районной школе. Ну и все это наносит урон выкладке украинского тренера про соответствие рейтинга на личесс разрядной системе. Он писал, что 1600 - это практически второй разряд)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #575 : 30. 06. 2020, 09:13:41 » |
|
Да кто тут наступает, когда для большинства мерилом успешности является заработок с шахмат денег?
У меня нет знакомых людей (по всему миру), которые не понимают, что определить будет монетизация или нет в возрасте 8 лет - НЕВОЗМОЖНО.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #576 : 30. 06. 2020, 09:15:25 » |
|
Мы не знаем, как устроена в Украине разрядная система. Я только догадываюсь. В конце-концов у меня в начале нулевых был ученик из Львива, и к тому же я с ним даже был на полуфинале первенства Украины среди мальчиков до 12 лет в городе Краматорске. Но я не могу поручиться, что это не изменилось. А вот если это осталось как есть, то тогда это катастрофа. Но как мне писать-то в лом... У меня есть статья на старом сайте, но как продраться через рекламу...
Короче говоря, если у них до сих пор основа системы как в СССР, а потом с первого разряда ты получаешь стартовый национальный рейтинг и уже начинаешь выполнять разряды по другим правилам, то там должна быть разрядная катастрофа у детей. Дело в том, что отгоршковое бешенство на раз девальвирует разряды если применять систему которая была в СССР. Просто там никто на такое не закладывался в принципе.
|
|
« Последнее редактирование: 30. 06. 2020, 09:41:52 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #577 : 30. 06. 2020, 09:28:51 » |
|
Да кто тут наступает, когда для большинства мерилом успешности является заработок с шахмат денег?
У меня нет знакомых людей (по всему миру), которые не понимают, что определить будет монетизация или нет в возрасте 8 лет - НЕВОЗМОЖНО. Вы меня не поняли. Тренерам только и нужны что деньги с процесса.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #578 : 30. 06. 2020, 09:48:03 » |
|
И это не кружок при районной школе.
Да как не назовите: районная школа, школа высшего мастерства, спортшкола, партии показывают, что это даже не тянет на 2-й уровень ликбеза.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #579 : 30. 06. 2020, 09:49:26 » |
|
Михаил, а вот скажите пожалуйста... Вот эта клубная система в Германии... Это прежде всего про деньги история? Т.е. мы клуб организуем чтобы зарабатывать? Это самый ключевой вопрос.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
reaction_und_co
|
|
« Ответ #580 : 30. 06. 2020, 09:54:34 » |
|
И это не кружок при районной школе.
Да как не назовите: районная школа, школа высшего мастерства, спортшкола, партии показывают, что это даже не тянет на 2-й уровень ликбеза. А почему этот ребенок не прошел ликбез? Почему другие дети из кружков и секций его не прошли? Могу попросить Анатолия, он покажет и другие партии. Почему те знания, которые дети Германии получают в клубе за несколько месяцев и потом используют в игре, дети России не могут пройти за сопоставимый период?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #581 : 30. 06. 2020, 09:58:08 » |
|
Контингент. Вы посмотрите у меня на детей-сёгистов. Как только процент понапихнутых становится мизерным, моментально становится возможным нормальный обучающий процесс. И это фактически аналог немецкого клуба только без командников (ну нет их в сёги - не считая игру ребят в интернете на WSL) и с частной тренерской поддержкой с поправкой на то, что тренер один и он ещё и орг. И всё в порядке там с сёги-ликбезом даже у совсем обычных детей. Есть толпа понапихнутых - нет занятий. Нет толпы понапихнутых - есть занятия. Всё элементарно. Кстати, и с участием родителей в жизни тусовки тоже всё между прочим нормально. Лида помогает турниры проводить и не только, мама ещё одного мальчика давала деньги на покупку инвентаря. Да! И ещё игра в общих турнирах со взрослыми для полного комплекта.
|
|
« Последнее редактирование: 30. 06. 2020, 10:01:42 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
reaction_und_co
|
|
« Ответ #582 : 30. 06. 2020, 10:04:02 » |
|
Все та, но я Михаила спрашивала)) У него же своя версия)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #583 : 30. 06. 2020, 10:07:12 » |
|
А я у Михаила интересуюсь другим ключевым вопросом. Про деньги. Дело в том, что вся история про сёги у меня - это в первую очередь история совсем-совсем не про деньги.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
Футболист
|
|
« Ответ #584 : 30. 06. 2020, 10:16:08 » |
|
Игра состоит из разного рода компонентов. Улучшая компоненты - улучшается уровень игры. Рональдо отрабатывает удар со штрафного на тренировках.А в игре исполняет то,чему научился. Фигуристы отрабатывают прыжки на тренировках,а потом уже на прокатах показывают чему научились.Баскетболисты отрабатывают какой нибудь заслон на тренировках,а в игре уже показывают чему научились итд итп во всем спорте.Шаг за шагом.А если бы Рональдо постоянно гонял двухстороннюю игру на тренировках,то за такой матч вообще ни разу мог не подойти и исполнить штрафной))) Все должно быть последовательно в тренировочном процессе. А у вас получается все в одной куче. Когда ребенок играет партию он одновременно отрабатывает: дебют,"не зевать в 1 ход", взаимодействие фигур, нападение и защиту,реализацию материального преймущества, различные тактические приемы,комбинации,игру в эндшпиле и это все сразу. Конечно у него в голове будет каша,от такого упора.
К выделенной фразе претензий нет. Примеры из спорта совершенно неуместны. Решение задач - попытка подтянуть компонент тактику. Открываю секрет для всех. Есть у каждого свой "предел" видения взаимосвязей между фигурами, попросту короткая тактика и расчет вариантов. И хоть урешайся десятками тысяч задач "предел" не преодолеть. Способность к расчету либо есть либо нет, причем способность с разным пределом у всех. Измерить "предел" непонятно как, но когда регулярно работаешь со спортсменом это ощущаешь. "Предел" зависит от возраста. Так стоит тратить время в большом процентном соотношении всего на один компонент, на который практически невозможно повлиять, и забивать на многие другие компоненты игры? Ну мы же ведем речь о начинающих. Любой вид спорта для новичка начинается с ОФП,поскольку это один из самых главных и важнейших компонентов базу которого нужно заложить,тем более на начальном этапе.Ведь если, к примеру, у футболиста будет слабая "дыхалка" он не сможет добежать до другого конца поля,его придется менять через 5 минут игры.Если у него слабый удар,то как он отдаст пас на 5 метров? итд итп. Поэтому и закладывают(а так же параллельно оценивают его потенциал) вначале физику,которая достигается путем выполнения различных общих и специальных упражнений. В шахматах "физикой" как как раз и является способность "не зевать в один ход",да та же тактика и элементарный расчет вариантов.А решение различных задач и тестов являются одной из разновидностью тех самых общих и специальных упражнений. И почему вы считаете примеры из других видов спорта неуместными? Ведь любой тренировочный процесс имеет одни закономерности и придерживается одного ряда принципов. Конечно в каждом виде спорта присутствует своя специфика которую стоит конечно же учитывать, но "база" одна и та же))
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|