reaction_und_co
|
|
« Ответ #10695 : 28. 10. 2021, 09:55:43 » |
|
При этом в России есть возможность поступить в хорошую школу вплоть до 10 класса, а в Германии на ребенке можно поставить крест уже после началки. А семейное образование и вовсе вне закона...
1. Я бы сказал, что не «можно», а «могут» (по поводу Германии). 2. Причем здесь Германия? Ну вы же пишете о том, что в России неправильное отношение. Но оно неправильное в основном словом, а в Германии - действием. А что такое Gesamtschule? Это как у нас внедряют? Сегрегация внутри одной школы?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
reaction_und_co
|
|
« Ответ #10696 : 28. 10. 2021, 10:13:31 » |
|
а о не рациональном расходовании детского и семейного ресурса.
Я этих слов не понимаю. Что такое «рациональное» расходование ресурса? Мой опыт (родительский и профессиональный) говорит о том, что обе крайности плохи: когда родители самоустраняются от занятий ребёнка, так и дополнительные занятия в десятках кружков. Рациональное - разумное. Вот предположим, у вас есть ребёнок, которого учитель музыки в школе просит "только открывать рот" или по ИЗО у него тройка. Нужна такому ребёнку музыкальная или художественная школа, когда даже в рамках основного образования у него так себе успехи? Рационально ли четыре года готовиться с репетиторами для поступления в хорошую школу, чтобы продолжать в ней учиться, содержание всё тот же штат репетиторов?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #10697 : 28. 10. 2021, 12:49:35 » |
|
Ну вы же пишете о том, что в России неправильное отношение.
Нет, вы неправильно понимаете. Я не пишу правильно/неправильно, а просто согласен с журналисткой, что в России (да и в СССР также было) есть перекос в сторону преувеличения критерия «способный/не способный». На определенном этапе это может быть и неплохо, но как любой «перекос» имеет недостатки.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #10698 : 28. 10. 2021, 12:53:01 » |
|
а о не рациональном расходовании детского и семейного ресурса.
Я этих слов не понимаю. Что такое «рациональное» расходование ресурса? Мой опыт (родительский и профессиональный) говорит о том, что обе крайности плохи: когда родители самоустраняются от занятий ребёнка, так и дополнительные занятия в десятках кружков. Рациональное - разумное. Вот предположим, у вас есть ребёнок, которого учитель музыки в школе просит "только открывать рот" или по ИЗО у него тройка. Нужна такому ребёнку музыкальная или художественная школа, когда даже в рамках основного образования у него так себе успехи? Рационально ли четыре года готовиться с репетиторами для поступления в хорошую школу, чтобы продолжать в ней учиться, содержание всё тот же штат репетиторов? Дьявол как известно в деталях. Полно случаев, когда с одним учителем (в одной школе) ребёнок из троек не вылезает, а в другой-«чемпион». Так что я бы с осторожностью относился к «приговорам» учителей, тренеров.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #10699 : 28. 10. 2021, 01:24:14 » |
|
А можно конкретные примеры из шахматной жизни России. ЗА 31 год ни раза с этим не сталкивался. Ну не правда ли, странно?
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #10700 : 28. 10. 2021, 02:26:08 » |
|
Сегодня утром (помимо двух онлайн-уроков) я ещё занимался редкостной хернёй. Знаете какой? Я записал два небольших ролика. И выслал ссылку на них в группу в ватсапе, где у меня все родители всех детей из двух групп шахматы+сёги. Про сёги речи не будет ибо дальнейшее я пишу Михаилу. Пока я не могу дать ссылки на эти ролики ибо сие сорвёт весь эксперимент. А смысл крайне простой. Там описывается сервер lichess. Показывается где порешать задачи на мат в один ход или на мат в два хода -это для начала, а так же как играть со стокфишем и ставить себе огромную фору. Дальше идёт пример такой игры, рассказывается какие могут быть форы начальные (всё по методике Антверпена). Аналогичное по сёги на похожем сервере в другом ролике. И я докажу на раз что это полная херня (то, что я делал) просто через какое-то достаточное время показав скриншот с моей панели на ютубе с числом всего лишь просмотров. В самой группе я ещё попросил скидывать мне в личку аккаунты детей. Их никнеймы. Но и это Михаила ни в чём не убедит. Ибо он отказывается понимать, что только каким-то очень и очень отдельным родителям это вообще надо. А остальным это будет глубоко-глубоко пофиг ибо на шахматы ребёнка водят не учиться играть, а развивать то самое пресловутое мЫшление.
|
|
« Последнее редактирование: 28. 10. 2021, 02:31:04 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
reaction_und_co
|
|
« Ответ #10701 : 28. 10. 2021, 02:31:53 » |
|
Дьявол как известно в деталях. Полно случаев, когда с одним учителем (в одной школе) ребёнок из троек не вылезает, а в другой-«чемпион». Так что я бы с осторожностью относился к «приговорам» учителей, тренеров.
Я не о тех случаях, когда у учителя и ребенка "не сложилось", а о тех, когда всем заинтересованным лицам понятно, что "это не его". Вам это все довольно сложно понять, так как вы живете и жили в другом мире. У меня есть знакомые, у которых их "балбесы" учатся в 179 и подобных школах, а сами она учились в 57й, но в основном "балбесы" тянут лямку в двровых или частных школах с опорой на репетиторов, а переход в топовую школу - навечное отлучение от звания "балбеса" и медаль за "способности и трудолюбие")
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #10702 : 28. 10. 2021, 03:23:48 » |
|
Дьявол как известно в деталях. Полно случаев, когда с одним учителем (в одной школе) ребёнок из троек не вылезает, а в другой-«чемпион». Так что я бы с осторожностью относился к «приговорам» учителей, тренеров.
Я не о тех случаях, когда у учителя и ребенка "не сложилось", а о тех, когда всем заинтересованным лицам понятно, что "это не его". 1.Если хотите примеры, они «есть у меня» . В любительском спорте (плавании) приходят заинтересованные дети, но не в том возрасте, в котором приходят другие. Понятно, что от своего возраста они отстают в течение 1-2 лет. Есть огромная опасность, что «заинтересованные» лица не дождутся этих лет, когда этот ребёнок не догонит свой возраст. И такие случаи совсем не единичные. 2. На самом деле очень сложно отличить «не его» от учителя, исповедующего логику: «я лучше знаю кто способный, а кто «слабенький» по моему предмету». 3. Разумеется, никто не может уделять одинаковое внимание (интерес) всем занятиям, да и не нужно это. Но разобраться, что действительно интересно ребёнку, и найти подходящую среду для развития этого интереса, родителям вполне по силам. Было бы желание.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
reaction_und_co
|
|
« Ответ #10703 : 28. 10. 2021, 03:42:27 » |
|
1.Если хотите примеры, они «есть у меня» . В любительском спорте (плавании) приходят заинтересованные дети, но не в том возрасте, в котором приходят другие. Понятно, что от своего возраста они отстают в течение 1-2 лет. Есть огромная опасность, что «заинтересованные» лица не дождутся этих лет, когда этот ребёнок не догонит свой возраст. И такие случаи совсем не единичные. 2. На самом деле очень сложно отличить «не его» от учителя, исповедующего логику: «я лучше знаю кто способный, а кто «слабенький» по моему предмету». 3. Разумеется, никто не может уделять одинаковое внимание (интерес) всем занятиям, да и не нужно это. Но разобраться, что действительно интересно ребёнку, и найти подходящую среду для развития этого интереса, родителям вполне по силам. Было бы желание. 1. Это неправильный пример. Тут не "не его", а "позднее начало". У АВ бывают дети с "ранним началом" (токовые "отгоршковые"), про которых он никогда не скажет "понапихали тут". 2. Довольно легко. Независимое тестирование с хорошим предметником, который выявит не только пробелы (их можно ликвидировать), но и понимание и заинтересованность в предмете в целом. 3. Это или через "попробовать все", или "навязать что-то свое", или "пусть сам решает", или "за компанию")
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #10704 : 28. 10. 2021, 04:09:05 » |
|
Какой же раз я сие пишу?... Плавание - есть природная опция зашитая в биос апгрейженной обезьяны. К тому же ещё, довольно полезный по жизни навык, по настоящему развивающее занятие (в смысле физики). Шахматы - сложнейшая абстрактно-логическая игра придуманная отдельными особями для отдельных апгрейженных обезьян. Ничего общего между шахматами и плаванием нет и быть не может.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #10705 : 28. 10. 2021, 04:26:48 » |
|
Там описывается сервер lichess. Показывается где порешать задачи на мат в один ход или на мат в два хода -это для начала, а так же как играть со стокфишем и ставить себе огромную фору. Дальше идёт пример такой игры, рассказывается какие могут быть форы начальные (всё по методике Антверпена). Аналогичное по сёги на похожем сервере в другом ролике. И я докажу на раз что это полная херня (то, что я делал) просто через какое-то достаточное время показав скриншот с моей панели на ютубе с числом всего лишь просмотров.
Я вам десятки раз объяснял, что практически все дети (да и многие взрослые также) на начальном этапе занимаются любым делом ДЛЯ КОГО-ТО (а не для себя любимого). Так на «кой черт» (без поощрения родителей, тренера) они будут решать эти маты? Зачем они поедут играть в воскресных турнирах, если: это никому не нужно, Совсем другое дело, когда тренер даёт задания из книги Иващенко, и ребёнок вместе с мамой едут специально на Новый Арбат, и «ищут» ту книгу, которую порекомендовал тренер. Это азы психологии.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #10706 : 28. 10. 2021, 04:32:44 » |
|
1. Тут не "не его", а "позднее начало". 2. Довольно легко. Независимое тестирование с хорошим предметником, который выявит не только пробелы (их можно ликвидировать), но и понимание и заинтересованность в предмете в целом. 3. Это или через "попробовать все", или "навязать что-то свое", или "пусть сам решает", или "за компанию")
1-2. Нет, отличить «не его» от «позднее начало», «плохой учитель» и еще много причин, довольно сложно. 3. Как обычно лучшее решение-«золотая середина».
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #10707 : 28. 10. 2021, 04:35:59 » |
|
Там описывается сервер lichess. Показывается где порешать задачи на мат в один ход или на мат в два хода -это для начала, а так же как играть со стокфишем и ставить себе огромную фору. Дальше идёт пример такой игры, рассказывается какие могут быть форы начальные (всё по методике Антверпена). Аналогичное по сёги на похожем сервере в другом ролике. И я докажу на раз что это полная херня (то, что я делал) просто через какое-то достаточное время показав скриншот с моей панели на ютубе с числом всего лишь просмотров.
Я вам десятки раз объяснял, что практически все дети (да и многие взрослые также) на начальном этапе занимаются любым делом ДЛЯ КОГО-ТО (а не для себя любимого). Так на «кой черт» (без поощрения родителей, тренера) они будут решать эти маты? Зачем они поедут играть в воскресных турнирах, если: это никому не нужно, Совсем другое дело, когда тренер даёт задания из книги Иващенко, и ребёнок вместе с мамой едут специально на Новый Арбат, и «ищут» ту книгу, которую порекомендовал тренер. Это азы психологии. Какой же бред применительно к современным реалиям в которых шахматы превращены в игрушку-развивашку... И нафига интересно ехать в магазин (только вот сегодня ролик выложил в группу для родителей) за каким-то бумажным Иващенко, когда на личессе задачек как у Иващенко в десятки раз больше? И что это такое с самого начала детства золотого что-то делать ради кого-то (или плюшек каких) а не для себя самого потому что интересно? Из тех кто для кого-то делают никогда в жизни сильных шахматистов не будет, Михаил.
|
|
« Последнее редактирование: 28. 10. 2021, 04:40:28 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #10708 : 28. 10. 2021, 04:39:19 » |
|
Таких историй (которую я сейчас напишу) десятки тысяч. Разговор подростка 14 лет с мамой или папой (мальчик или девочка не играет роли). После последнего экзамена в музыкальной школе.
Так! Я школу закончил? Закончил! А теперь я хочу чтобы от меня отстали и я кроме обычной школы буду заниматься тем, чем хочу лично я!
После этого как правила всякие пианины покрываются пылью, а скрипки и прочие аккордеоны продают. Зато всё было по Михаилу. Ради других.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #10709 : 28. 10. 2021, 04:40:07 » |
|
Какой же раз я сие пишу?...
Вы же пишете не о том. Речь идёт не о сравнении разных видов деятельности, а о том, что ребёнок может реально отставать от сверстников в каком-то занятии (физическом или умственном) на 1-2 года просто потому что поздно начал. И есть опасность, что это позднее начало будет принято за «неспособный».
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|