Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Страниц: 1 2 3 [4] 5 6 ... 10
  Печать  
Автор Тема: Навыки/знания для юношеских разрядов.  (Прочитано 25936 раз)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75555



WWW
« Ответ #45 : 24. 12. 2019, 01:10:31 »

Мне эти тонкости известны, но для меня они уже не актуальны.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #46 : 24. 12. 2019, 01:12:51 »

Важно понять зачем шахматы обучаемой аудитории, найти с ней адекватный язык, вдохновить на общение. 
+1000

О! Наконец-то случилось ЧУДО! Вы меня поняли! А когда ты понимаешь, что вся аудитория понапихнута - что надо делать? Наверное, честнее всего, как это сделал я.
+100 было тому, что нужно понять зачем шахматы аудитории. Никаких плюсов "оценке качеств аудитории" я не давал.
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75555



WWW
« Ответ #47 : 24. 12. 2019, 01:14:18 »

Только Вы не хотите понять - как это получается и от чего... Такие понапихнутые аудитории.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #48 : 24. 12. 2019, 01:15:27 »

Не берите в голову. Это была просто провокация и проверка на какой пост Вы отреагируете, а какой проигнорите.
По-моему, это здесь хорошо известно: если пост мне интересен-я реагирую, если не интересен, то скорее всего нет.
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75555



WWW
« Ответ #49 : 24. 12. 2019, 01:16:11 »

Обычно это происходит с постами (и это уже не одним мной замечено) которые опровергают ваши концепты на таком уровне, что Вам просто уже нечем возразить.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Мытищинец
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 4004



WWW
« Ответ #50 : 24. 12. 2019, 01:23:16 »

Цель теоретической части занятия - дать ребенку (уже играющему ребенку) самые необходимые ему знания.

1. Шахматный язык (шахматная нотация, некоторые термины и выражения)
2. Три правила игры в дебюте (это усваивается очень долго, практически до достижения 1-го разряда, но начинаем мы работать с этими принципами как можно раньше)
3. Принцип активности (старайся нападать, создавать угрозы)
4. Простейшие маты (Кр+Ф против Кр)
5. Особенности рокировки; взятие на проходе

По мере накопления турнирного опыта добавляется (список не по приоритету):
- Матование (линейный мат, Кр+Л против Кр)
- Типичные и простейшие матовые конструкции
- Актуальные дебюты и проблемы: Детский мат и защита от него, Защита двух коней и способы противодействия 4.Кg5
- Простейшие тактические мотивы (связка, двойной удар, сквозной удар, отвлечение, завлечение, уничтожение защиты и т.д.)

Всего этого уже достаточно для 1-го года обучения 6-7-8 леток. Есть и расширенный список "компетенций". Но это уже программа-максимум. Особенность обучения состоит в том, что материал дается не в привязке к календарному планированию, а по мере возникновения у ребенка игровых проблем. Т.е., получил он в партии детский мат, есть тема для 15-минутной лекции "Детский мат и как с ним бороться".

Часть материала я даю по мере решения задачника Иващенко. При этом задачи выступают не только в качестве тренажера, но и как тематические подсказки для занятия. К примеру, позиция № 86


может дать тему для рассказа о полной связке, спертом мате, и о великом Пауле Кересе, о дебюте "Защита Каро-Канн", и о необходимости проверки на зевки. И даже для юмористического рассказа о казусах из жизни сильных шахматистов. Это уже зависит от конкретной группы.

Таким образом, не так важен порядок выдачи теоретического материала, сколько минимальный набор того, что средний ребенок должен освоить к концу учебного года. Разумеется, к каждому вопросу мы возвращаемся снова и снова в разных "ракурсах".

Часть детей "техминимум" не осваивает, на следующий год их родителям предлагается пройти обучение в группе того же уровня повторно. Часть осваивает очень быстро и я досрочно перевожу их в группы более высокого уровня. Вот так это работает в двух словах.

« Последнее редактирование: 24. 12. 2019, 01:42:19 от Мытищинец » Записан

Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
anatoly
"Форум – это отдушина, это возможность поговорить о насущных проблемах"
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7088



WWW
« Ответ #51 : 24. 12. 2019, 01:27:48 »

Особенность обучения состоит в том, что материал дается не в привязке к календарному планированию, а по мере возникновения у ребенка игровых проблем. Т.е., получил он в партии детский мат, есть тема для 15-минутной лекции "Детский мат и как с ним бороться".
Мат получил один, а лекция будет для всех?
Или у Вас получается индивидуально поработать?
Записан

«каждый хочет, чтобы его информировали честно, беспристрастно, правдиво – и в полном соответствии с его взглядами»
Мытищинец
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 4004



WWW
« Ответ #52 : 24. 12. 2019, 01:29:11 »

Особенность обучения состоит в том, что материал дается не в привязке к календарному планированию, а по мере возникновения у ребенка игровых проблем. Т.е., получил он в партии детский мат, есть тема для 15-минутной лекции "Детский мат и как с ним бороться".
Мат получил один, а лекция будет для всех?
Или у Вас получается индивидуально поработать?

Мат получил один, а слушают все. Вырабатываем привычку учиться и на чужих ошибках. Тем более, реальный "пострадавший" сидит рядом и горестно кивает головой Подмигивающий. Но вообще-то во время занятия (игровой практики) вполне реально индивидуально указать на ошибку ребенка. Это же секунды занимает, если сформированы "маячки".
« Последнее редактирование: 24. 12. 2019, 01:30:53 от Мытищинец » Записан

Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
Мытищинец
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 4004



WWW
« Ответ #53 : 24. 12. 2019, 01:39:41 »

Кстати, даже пятилетки у меня начинают осваивать шахматную нотацию (не запись, конечно, а произносят вслух) сразу же после того, как выучат ходы фигур. И произносят они ходы в полном соответствии с тем, как потом будут их записывать, это принципиальный момент.
Записан

Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
anatoly
"Форум – это отдушина, это возможность поговорить о насущных проблемах"
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7088



WWW
« Ответ #54 : 24. 12. 2019, 01:43:18 »

Как звучит, например, Kfd7 ?
Записан

«каждый хочет, чтобы его информировали честно, беспристрастно, правдиво – и в полном соответствии с его взглядами»
Мытищинец
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 4004



WWW
« Ответ #55 : 24. 12. 2019, 01:47:05 »

Как звучит, например, Kfd7 ?

Первоначально "Конь дэ семь". Несколько спустя, когда появляется понимание, что две фигуры могут пойти на одно поле, уже будет "Конь эф дэ семь". Самые большие проблемы - назвать ход или взятие пешкой, т.е. произнести не "белая пешка бьет на цэ семь", а "дэ цэ". Но и это быстро преодолевается.

Когда в будущем мы перейдем к записи, мне достаточно будет только объяснить, что конь - это К, ладья - Л, король - Кр, а короткая рокировка 0-0. Слово "пешка" вслух не произносится и не пишется. Проблем не возникает.
« Последнее редактирование: 24. 12. 2019, 02:00:23 от Мытищинец » Записан

Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75555



WWW
« Ответ #56 : 24. 12. 2019, 02:19:52 »

До чего довело шахматы отгоршковое бешенство... Ну-ка дети хором - КОНЬ - ДЭ - СЕМЬ!
Молодцы, дети! А-зы, бу-ки, ве-ди, доб-ро, гла-гол...
« Последнее редактирование: 24. 12. 2019, 02:24:29 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75555



WWW
« Ответ #57 : 24. 12. 2019, 02:23:32 »

А ведь можно было в песочнице куличики лепить, рисовать, лепить из пластилина, машинки по полу катать, а потом всё это понять за 10 минут.
Ан нет! Ан нет! Иначе мы не успеем! Мы опоздаем! Нам не удастся стать новым Магнусом. Вперёд, У-ра!!!! Как можно раньше!
Ну-ка, дети, хором КОНЬ - ДЭ - СЕМЬ!
« Последнее редактирование: 24. 12. 2019, 02:26:20 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
anatoly
"Форум – это отдушина, это возможность поговорить о насущных проблемах"
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7088



WWW
« Ответ #58 : 24. 12. 2019, 02:24:02 »

Если педантично следовать современным правилам, то получается
dc7
https://www.fide.com/FIDE/handbook/LawsOfChess.pdf
Цитата: C.9
When a pawn makes a capture, the file of departure must be indicated, then an x, then thesquare  of  arrival.  Examples:  dxe5,  gxf3,  axb5.  I
Записан

«каждый хочет, чтобы его информировали честно, беспристрастно, правдиво – и в полном соответствии с его взглядами»
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75555



WWW
« Ответ #59 : 24. 12. 2019, 02:25:28 »

Если педантично следовать современным правилам, то получается
dc7
https://www.fide.com/FIDE/handbook/LawsOfChess.pdf
Цитата: C.9
When a pawn makes a capture, the file of departure must be indicated, then an x, then thesquare  of  arrival.  Examples:  dxe5,  gxf3,  axb5.  I

Дети хором: ДЭ - крестик - ЦЭ - СЕМЬ!!!
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Страниц: 1 2 3 [4] 5 6 ... 10
  Печать  
 
Перейти в: