Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Страниц: 1 ... 634 635 [636] 637 638 ... 743
  Печать  
Автор Тема: Разговор об образовании  (Прочитано 1796246 раз)
alegriblog
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1027


« Ответ #9525 : 22. 12. 2020, 12:08:29 »

Цитировать
Только не говорите, что это учитель объясняет, не встречали мы таких учителей...

если надо объяснять, то не надо объяснять.

учитель отбирает самых способных, кто отлично решает задачи по его предмету на городскую олимпиаду.

на тренировках к олимпиаде дает типичные задачи, которые уже были на олимпиадах прошлых лет.

и умненький ребенок быстро схватывает.

по такой системе, которая работает из года в год, не нужно кого-то специально обучать под заказ.

набирается группа, ей объясняется материал, даются задачи и потом самые способные выхватываются из этой группы.

Прямо вот учитель всесоюзной категории будет сидеть и ломать себе голову, ну как же мне обучить этого двоешника, чтобы он Олимпиаду выиграл, как же мне его, блин, сделать умнее  Смеющийся

« Последнее редактирование: 22. 12. 2020, 12:12:15 от alegriblog » Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #9526 : 22. 12. 2020, 12:15:21 »

Цитировать
Сколько детей в вашем классе, классе детей, внуков умели читать на первое сентября? Какова динамика?

я смутно помню, что  в моем первом классе в 90-е годы, тот кто читал 25 слов в минуту считался очень медлительным.

То есть умели читать все.

Это как сейчас с шахматами. Какой процент детей от всей массы, которых родители ведут записывать в шахматный клуб вообще знают правила шахмат и могут поставить детский мат?

Точной статистикой я не владею, но очень много ничего не знающих.

Родители оправдываются, что не хотят неправильно научить, хотят, чтобы специалист учил.

Ага, неправильно научить правилам шахмат...

Вообще по моей статистике практически у около 80% сильных моих детей, кто-то из родителей хорошо играет в шахматы, хотябы на уровне третьего разряда и ребенка научил хотя бы как двигать фигуры и ставить детский мат. Что бы ребенок на собеседовании тренера удивил :-)

А приводить "нулевого", который даже правил не знает и родители в шахматах ничего не знают, ну такое себе.

Как говорит админ, ведут, наверное, потому что наслушались от детского "психолога-корректолога", что шахматы развивают все что только можно развить.

А потом удивляются, что нет у ребенка прогресса.

Это как на футбол вести ребенка, который никогда футбол по телевизору не смотрел
У меня в 80-е был читающий класс, правда, мы поступали в школу через тестирование. Но был еще класс в параллели, там были дети по прикреплению. Они не читали почти все. Поэтому у нас был короче добукварный период.
У дочери не читало 5 человек. В детских садах сейчас не учат читать. Точнее не должны. И на подготовке к школе, кстати, тоже...

Мне, кажется, что именно в этих описаниях и заложена «бомба» для началки в школе. Посмотрите, сколько здесь элементов для «неравенства» и «конфронтации». Какие-то детские сады не учат читать (и другим необходимым вещам), следовательно, оттуда приходят дети с «недостатками». Тестирование, организованное школой, приводит к сепарации, подготовленных и неподготовленных детей.
Теперь, по поводу, ситуации (современной) в Германии. Мой вывод (до 4-го класса)-все направлено на «снижение конфронтации»: конкретно-детские сады «готовят» по практически одинаковым программам (как вы понимаете, заслуги иностранцев родителей в чтении ребёнка-ноль); тестирование перед школой  обязательное, но мнение тестирующего-рекомендательное. Результат-отсев из первого-третьего класса-1 человек.
Ситуация меняется на полностью противоположную-в 4-м классе, где все прелести конфронтации (отбор в разные школы)-на табло. Здесь и переходы в другие школы, и репетиторы,..и стрессы.  
Естественно, я не рассматриваю особые случаи, медицинские показания: здесь все (буквально все: медики, педагоги, тренеры) бросаются на то, чтобы сделать возможным обучение ребёнка в обычной школе (вот здесь экзамен -обязательный).
Так, что ИМХО дело не в том умеет кто читать, а кто нет (у детей в школе, не умеющих читать не было), а в том, что должны быть известны правила игры (для обучения в классе нужно уметь то и то) всем и школам,и детсадам, и родителям, и тестирующим.
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #9527 : 22. 12. 2020, 12:21:40 »

Страсти какие тут страшные! Слэши пугающие  Шокированный
Для дела отвечу про первый класс. Сколько было уроков у первоклассника  в 70-м году?  Не больше четырех. Где-то дневник хранят родители для сотбис, можно как-нибудь сфоткать.Смеющийся Да и у второклассника в среднем тоже, наверное.

Теперь по делу образования. Математика.
Задание. И Объяснение.

Сколькими нулями оканчивается произведение всех натуральных чисел от 1 до 30 включительно? Напишите решение.

Число будет заканчиваться на ноль, если в перечне множителей есть число, делящееся на 10. От 1 до 30 таких чисел три: 10, 20 и 30.
Также в ответе будет ноль, если среди множителей есть 5 (или число, заканчивающееся на 5) и любое четное число, потому что при умножении числа, в конце которого стоит 5 на четное число в ответе будет число, на конце которого ноль. Таких чисел от 1 до 30 три: 5, 15 и 25.
Стоит учесть, что в составе числа 25 две пятерки, значит, при умножении на два четных числа будет не один, а два нуля.
Итого получается 7 нулей.


А вопрос мой такой. В каком учебнике и на какой странице объясняется человечьим или  ещё каким языком, как это решается? И где и как объясняется что если в составе числа 25 две пятерки, значит... а если есть десятка (10), то в ее составе нет пятёрок?? В каком учебнике, на какой странице?
Только не говорите, что это учитель объясняет, не встречали мы таких учителей...
Разумеется, это олимпиадная задача. И объяснять (это можно сделать)  ее решение нужно тем: у кого есть другие элементы триады-интерес и техника.
Записан
Ипполит
De te fabula narratur
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 4668


Не поддавайтесь панике, прячьтесь по домам!


« Ответ #9528 : 22. 12. 2020, 12:26:40 »

Про математических учителей  Показывает язык
Ребенок вовсе не математический олимпиец  Смеющийся
Задание похожее, да посложнее чуток (в числе шести других) в рядовой проверочной в анти-математическом классе.
и этого нет в учебнике, и никто этого не объясняет и в пятом, а поют всю началку на математике про павших героев. Но мы-то справились. У нас дедушка, стремительно загребающий в пучину своих девяностых,  может объяснить еще олимпийские задачи, а эти даже я, напрягшись. Но дедушке учитель объяснял в войну, под бомбежки так, что тот понял и запомнил. А я интернетом умею пользоваться. А вот другие-то как?
Записан

Ко всему вышесказанному относитесь критически или даже с недоверием, и проверяйте у официальных лиц на сайтах www.kremlin.ru и sobyanin.ru, ибо только там Правда
Ипполит
De te fabula narratur
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 4668


Не поддавайтесь панике, прячьтесь по домам!


« Ответ #9529 : 22. 12. 2020, 12:32:33 »

Эксперты позвонили только что жене и подтвердили мнение ГлавЭксперта  Шокированный Такие задачи относятся к дополнительным и специальным.
А я опять поторопился и  ребенка обозвал тупым и глупым  Смеющийся
Записан

Ко всему вышесказанному относитесь критически или даже с недоверием, и проверяйте у официальных лиц на сайтах www.kremlin.ru и sobyanin.ru, ибо только там Правда
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #9530 : 22. 12. 2020, 12:35:53 »

Так это сейчас такое. Раньше все было одинаковым и дети отличались по степени семейного участия.
Сейчас же вроде нельзя учить, но кто-то учит, а кто-то подчиняется. Отбирать детей тоже запретили, их теперь по параллелям делят.
Кстати, необходимость навыка чтения при растянутой на четыре года позднесоветской школьной программы очень сомнительна. У меня дочь очень сильно скучала первые два года, что сказывалось на дисциплине и отношении к школе.
Со временем все выровнялись, но отношение к школе осталось прежним. В целом скучно, но легко.
Я шла в школу с тем же примерно набором, но не скучала особо: программа была быстрее, а природоведение и вовсе радовало новыми последовательными открытиями)
Записан
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #9531 : 22. 12. 2020, 12:39:18 »

Эксперты позвонили только что жене и подтвердили мнение ГлавЭксперта  Шокированный Такие задачи относятся к дополнительным и специальным.
А я опять поторопился и  ребенка обозвал тупым и глупым  Смеющийся
Бедный зайчик))
Я посмотрела в интернетике. Это Мерзляковское задание. А там типа дифференцированная программа, чтоб "шибко умные" не скучали, а остальные не страдали. Можно задавать, можно не задавать, оценка не меняется, а дитя занято и не мешает)
Записан
Ипполит
De te fabula narratur
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 4668


Не поддавайтесь панике, прячьтесь по домам!


« Ответ #9532 : 22. 12. 2020, 12:51:04 »

Только с этим рядом натуральных чисел я про дедушку наврал. Не подумайте, что мой папа на пороге столетия задачки решает. Нет, ему всего лишь хорошо за восемьдесят.
Записан

Ко всему вышесказанному относитесь критически или даже с недоверием, и проверяйте у официальных лиц на сайтах www.kremlin.ru и sobyanin.ru, ибо только там Правда
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #9533 : 22. 12. 2020, 12:58:17 »

Так это сейчас такое. Раньше все было одинаковым и дети отличались по степени семейного участия.
Сейчас же вроде нельзя учить, но кто-то учит, а кто-то подчиняется. Отбирать детей тоже запретили, их теперь по параллелям делят.
Кстати, необходимость навыка чтения при растянутой на четыре года позднесоветской школьной программы очень сомнительна. У меня дочь очень сильно скучала первые два года, что сказывалось на дисциплине и отношении к школе.
Со временем все выровнялись, но отношение к школе осталось прежним. В целом скучно, но легко.
Я шла в школу с тем же примерно набором, но не скучала особо: программа была быстрее, а природоведение и вовсе радовало новыми последовательными открытиями)
Чтобы ребёнок (более подготовленный, более быстро схватывающий) есть «простенькое» решение: распечатки дополнительных задач, которое ребёнок в свободное время (например, под столом в ЦДТ Подмигивающий Улыбающийся) решает. Плюс олимпиады по математике о которых нужно ребёнку сообщить. Та же ситуация была в спорте (соревнования предлагают детям и родителям-волонтерам). А вот по чтению было «от сих до сих», и на вопрос о рекомендации книжек, нам было сказано-книг много, выбирайте любую. Так что, здесь субъективного больше чем объективного Улыбающийся. Природоведение также сильнейшим образом зависит от учителя, и конкретной школы.
Записан
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #9534 : 22. 12. 2020, 01:12:24 »

Так это сейчас такое. Раньше все было одинаковым и дети отличались по степени семейного участия.
Сейчас же вроде нельзя учить, но кто-то учит, а кто-то подчиняется. Отбирать детей тоже запретили, их теперь по параллелям делят.
Кстати, необходимость навыка чтения при растянутой на четыре года позднесоветской школьной программы очень сомнительна. У меня дочь очень сильно скучала первые два года, что сказывалось на дисциплине и отношении к школе.
Со временем все выровнялись, но отношение к школе осталось прежним. В целом скучно, но легко.
Я шла в школу с тем же примерно набором, но не скучала особо: программа была быстрее, а природоведение и вовсе радовало новыми последовательными открытиями)
Чтобы ребёнок (более подготовленный, более быстро схватывающий) есть «простенькое» решение: распечатки дополнительных задач, которое ребёнок в свободное время (например, под столом в ЦДТ Подмигивающий Улыбающийся) решает. Плюс олимпиады по математике о которых нужно ребёнку сообщить. Та же ситуация была в спорте (соревнования предлагают детям и родителям-волонтерам). А вот по чтению было «от сих до сих», и на вопрос о рекомендации книжек, нам было сказано-книг много, выбирайте любую. Так что, здесь субъективного больше чем объективного Улыбающийся. Природоведение также сильнейшим образом зависит от учителя, и конкретной школы.
Ну теперь уже поздно)
Учитель в первом классе уступала роль при чтении заданий. По математике давала арифметические раскраски. Чтоб не лезла под/на стол. Сейчас нет особой разницы с одноклассниками, поэтому дополнительные задания не нужны. А насчет олимпиад... так у меня дитя обычное, просто хорошо подготовленное. Не ее это.

О природоведении. Я просто сразу же прочитывала учебник. Он был (казался) очень интересным. Дитя как-то без восторга учебники читает. Только по чтению читает не заданное, а произведения целиком.
« Последнее редактирование: 22. 12. 2020, 01:14:56 от reaction_und_co » Записан
Barselona15
Algebra, analysis, geometry, logic, probability and topology
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1132



« Ответ #9535 : 22. 12. 2020, 01:21:36 »

"Сколькими нулями оканчивается произведение всех натуральных чисел от 1 до 30 включительно? Напишите решение.

Число будет заканчиваться на ноль, если в перечне множителей есть число, делящееся на 10. От 1 до 30 таких чисел три: 10, 20 и 30.
Также в ответе будет ноль, если среди множителей есть 5 (или число, заканчивающееся на 5) и любое четное число, потому что при умножении числа, в конце которого стоит 5 на четное число в ответе будет число, на конце которого ноль. Таких чисел от 1 до 30 три: 5, 15 и 25.
Стоит учесть, что в составе числа 25 две пятерки, значит, при умножении на два четных числа будет не один, а два нуля.
Итого получается 7 нулей."


А мы с ребятами решали такие на уроке. В качестве устной работы в начале урока. Смеющийся
Только рассуждали примерно так:
- Когда на конце получаем "0" в произведении?
- Когда умножаем на число, заканчивающееся нулём? То есть на число, которое делится на 10?
- Верно. А какие числа дают 10 при умножении на себя?
- "2" и "5".
- Верно. А в ряду от 1 до 30 что чаще будет встречаться? Числа кратные "2" или кратные "5"?
(Дети прокручивают: 2, 4, 6, 8,... - через "2" идут; 5, 10, 15,... - через 5 идут.)
- Кратные двум чаще, кратные пяти реже.
- Верно. Значит количество "десяток" зависит от того, сколько множителей "5" встретится нам? Потому что двоек на каждую найдём, даже с переизбытком Смеющийся
- Итак: 5, 10, 15, 20, 25, 30 - ШЕСТЬ нулей?
- Ну почти. Кто найдёт маааленькую ошибочку?
(Как правило найдется ученик, обративший внимание, что в числе "25" множитель "5" фигурирует дважды.
- Значит СЕМЬ нулей.

Ну дальше следовала пара вопросов, аналогичных этому. Типа сколько нулей в конце произведения натуральных чисел от 40 до 90, например.

Кстати, вот тут неплохие задачи есть. Есть и решение. Можете с ребенком сами посмотреть.
http://mmmf.msu.ru/for_schools/
Записан
Ипполит
De te fabula narratur
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 4668


Не поддавайтесь панике, прячьтесь по домам!


« Ответ #9536 : 22. 12. 2020, 01:25:46 »

Забыл вам прикол рассказать. Прямо такой дискриминирующий и неполиткорректный. У нас обычным деткам, кто грамоту и другие знания разумеет, на бюрократическом языке показывает выдающиеся результаты  Смеющийся (это они так говорят, не я) отменили д/з. А альтернативно-одаренным оставили. Дифференцированное. Чтоб напрячь учителя, полагаю. Где у какого ученика пробелы - вот эти дыры и должно д/з залатывать. А у другого, у кого другие дыры - другое. Ну, как эту блажь ввели, так мы и совсем перестали в школу ходить, ковиду хлебать, оно надо? Так я предполагаю, что те, кто в классе сегодня сидели, они знали, что задачка из спецкурса и им сказали "плюньте". а нам не сказали, из классовой ненависти, чтоб мучался зайчик  - прислали бумажку, решай! Смеющийся Смеющийся
Записан

Ко всему вышесказанному относитесь критически или даже с недоверием, и проверяйте у официальных лиц на сайтах www.kremlin.ru и sobyanin.ru, ибо только там Правда
Barselona15
Algebra, analysis, geometry, logic, probability and topology
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1132



« Ответ #9537 : 22. 12. 2020, 01:30:30 »

Кстати, вот тут неплохие задачи есть. Есть и решение. Можете с ребенком сами посмотреть.
http://mmmf.msu.ru/for_schools/

Тогда мы с Вами на разных языках говорим, Ипполит. Не решайте отсюда, не мучайте своего зайчика.
Но удалять ссылку я не буду, может ещё кому пригодится.
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #9538 : 22. 12. 2020, 01:39:21 »

Так это сейчас такое. Раньше все было одинаковым и дети отличались по степени семейного участия.
Сейчас же вроде нельзя учить, но кто-то учит, а кто-то подчиняется. Отбирать детей тоже запретили, их теперь по параллелям делят.
Кстати, необходимость навыка чтения при растянутой на четыре года позднесоветской школьной программы очень сомнительна. У меня дочь очень сильно скучала первые два года, что сказывалось на дисциплине и отношении к школе.
Со временем все выровнялись, но отношение к школе осталось прежним. В целом скучно, но легко.
Я шла в школу с тем же примерно набором, но не скучала особо: программа была быстрее, а природоведение и вовсе радовало новыми последовательными открытиями)
Чтобы ребёнок (более подготовленный, более быстро схватывающий) есть «простенькое» решение: распечатки дополнительных задач, которое ребёнок в свободное время (например, под столом в ЦДТ Подмигивающий Улыбающийся) решает. Плюс олимпиады по математике о которых нужно ребёнку сообщить. Та же ситуация была в спорте (соревнования предлагают детям и родителям-волонтерам). А вот по чтению было «от сих до сих», и на вопрос о рекомендации книжек, нам было сказано-книг много, выбирайте любую. Так что, здесь субъективного больше чем объективного Улыбающийся. Природоведение также сильнейшим образом зависит от учителя, и конкретной школы.
[/quotе] Сейчас нет особой разницы с одноклассниками, поэтому дополнительные задания не нужны. А насчет олимпиад... так у меня дитя обычное, просто хорошо подготовленное. Не ее это.
Вы как-то странно текст воспринимаете.
Распечатки даются не кому-то одному, чтобы «не баловался», а ВСЕМ. И, каждый, ребёнок сам решает делать ему эти задачи, или нет. Стресса нет, а желание отличиться-вполне может быть. Поэтому, дополнительные задания без стрессов (а по интересам) -мощнейший педагогический инструмент  Улыбающийся. Кстати в Германии на первом же родительском собрании осуществляется сбор денег на распечатки, и назначается ответственный (волонтёр) кто эти распечатки делает, типа «не царское это дело, учителю распечатки делать» Улыбающийся

С олимпиадами тоже самое: есть олимпиады, у которых первый тур заочный: решил, заложил в конверт, отправил, и ждёшь персонального приглашения. Роль учителя? Рассказать о таких возможностях.
Записан
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #9539 : 22. 12. 2020, 01:40:53 »

Забыл вам прикол рассказать. Прямо такой дискриминирующий и неполиткорректный. У нас обычным деткам, кто грамоту и другие знания разумеет, на бюрократическом языке показывает выдающиеся результаты  Смеющийся (это они так говорят, не я) отменили д/з. А альтернативно-одаренным оставили. Дифференцированное. Чтоб напрячь учителя, полагаю. Где у какого ученика пробелы - вот эти дыры и должно д/з залатывать. А у другого, у кого другие дыры - другое. Ну, как эту блажь ввели, так мы и совсем перестали в школу ходить, ковиду хлебать, оно надо? Так я предполагаю, что те, кто в классе сегодня сидели, они знали, что задачка из спецкурса и им сказали "плюньте". а нам не сказали, из классовой ненависти, чтоб мучался зайчик  - прислали бумажку, решай! Смеющийся Смеющийся
Так вы дома/в школе или на даче? Зайчику не одиноко?Улыбающийся
Про спецкурс - не понятно. В вашем учебнике не стоят звездочки, указывающие на повышенную сложность. Но это задание стоит после заданий типа выполните умножение: 62 км 520 м * 324 и упростите выражение 3х*4y. Явно же что-то не то.
Записан
Страниц: 1 ... 634 635 [636] 637 638 ... 743
  Печать  
 
Перейти в: