FIBM
|
|
« Ответ #2865 : 05. 08. 2020, 09:30:39 » |
|
А вот так. Пол форума тому свидетельство. А ещё есть отказ вообще обсуждать соотношение для разных сфер деятельности между одним и другим. Т.е. многие учёные кто в этом направлении работал дураки, а мы тут самые умные.
Нет. Я не могу говорить за других, поэтому скажу только за себя: 1. Точное соотношение (80/20,70/30...) между наследственностью и воздействием среды для интеллектуальной деятельности определить невозможно, так что это не наука, а псевдонаука. Бывает. 2. Разобраться в общих закономерностях человеческого мышления в процессе достижения "интеллектуального успеха" очень достойная задача, а разработка методик, основанных на этих общих закономерностях, ещё более крутая задача. Но это же сложно разбираться в общих закономерностях, поэтому гораздо проще и говорить "я доказал закон 80/20"☺️
|
|
|
Записан
|
|
|
|
reaction_und_co
|
|
« Ответ #2866 : 05. 08. 2020, 09:37:37 » |
|
Из того, что я читала и личного опыта: "генетика" задает "потолок". Но среда определяет возможность достижения этого потолка.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #2867 : 05. 08. 2020, 09:50:51 » |
|
Из того, что я читала и личного опыта: "генетика" задает "потолок". Но среда определяет возможность достижения этого потолка.
Может быть. Но в каждом конкретном случае мы определить этот потолок НЕ МОЖЕМ. Так зачем это обсуждать? А вот найти общие закономерности, приводящие к успеху в интеллектуальной деятельности (причём на любом уровне, от решения мат. задачи ЕГЭ до великого математического открытия) вполне возможно. Читаем Пойа и др.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ипполит
De te fabula narratur
Global Moderator
Абориген
Сообщений: 4668
Не поддавайтесь панике, прячьтесь по домам!
|
|
« Ответ #2868 : 05. 08. 2020, 09:56:37 » |
|
Про Даню тоже есть что сказать, но потом. Сейчас про Женю. Карпова. Приветствует онлайн и повелевает в свои школы с 4 лет брать )) https://russian.rt.com/russia/article/769109-anatolii-karpov-chempion-mira-shahmatyP.S. Конечно, Карпов -Толя. Евгеньевич...
|
|
« Последнее редактирование: 05. 08. 2020, 10:05:15 от Ипполит »
|
Записан
|
Ко всему вышесказанному относитесь критически или даже с недоверием, и проверяйте у официальных лиц на сайтах www.kremlin.ru и sobyanin.ru, ибо только там Правда
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #2869 : 05. 08. 2020, 09:57:20 » |
|
И что? Работы Сандры Скарр тоже в утиль? Вместе с близнецовым методом исследования - да? А вот где как раз псевдонаука так это там, где царят чудодейственные методики и каждый ребёнок - чистый лист бумаги и на нём можно писать что угодно.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
reaction_und_co
|
|
« Ответ #2870 : 05. 08. 2020, 10:05:41 » |
|
Есть масса работ по коррекционной педагогике, доказывающих действенность "раннего вмешательства". Вот только потом эти наработки перевели в "раннее развитие", что в разрезе форума привело к "отгоршковости" шахматистов, а в более крупных масштабах - к развитию малой детской психиатрии (и как науки, и как специфических нарушений)...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Анатолий Ф
Гость
|
|
« Ответ #2871 : 05. 08. 2020, 10:24:54 » |
|
Вот вы мне все скажите, кто спорит по этому поводу. А вы вообще роль генетики отрицаете что ли в развитии человека?
Хотелось бы ещё понять как из отрицания "80\20" следует отрицание роли генетики в развитии человека? Вот интересно - а зачем все время отвечать вопросом на вопрос ??
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #2872 : 05. 08. 2020, 10:33:12 » |
|
Из того, что я читала и личного опыта: "генетика" задает "потолок". Но среда определяет возможность достижения этого потолка.
Может быть. Но в каждом конкретном случае мы определить этот потолок НЕ МОЖЕМ. Так зачем это обсуждать? А вот найти общие закономерности, приводящие к успеху в интеллектуальной деятельности (причём на любом уровне, от решения мат. задачи ЕГЭ до великого математического открытия) вполне возможно. Читаем Пойа и др. Потолок не можем. Но если у группы у одного тренера один ребёнок всё хватает в лёт и уже играет в нормальные шахматы осмысленные, а 10 после года занятия зевают всё подряд - Вы это чем собираетесь объяснять, а? И надо ли этим десяти дальше продолжать? А мы ведь не знаем потолок! А родители и рады ещё на годик кладовку продлить для никаковского. Да ещё они и маленькие все! А гипотезы что этих 10 рано припёрли по вашему не научная? Очень даже научная. Мне то как раз есть чем сравнивать. Пока не потащили пихать сосочников была ситуация абсолютно иная!
|
|
« Последнее редактирование: 05. 08. 2020, 02:56:16 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #2873 : 05. 08. 2020, 10:38:26 » |
|
Хотя вообще-то я лично могу. По шахматам. И легко могу. Сила игры шахматиста растёт с логарифмической зависимостью и при нормальной рейтинговой системе с серьёзной точностью установить этот потолок после трёх-четырёх лет занятий шахматами и игрой в турнирах - да вообще не вопрос на самом деле. Сто раз всем предлагал отыскать хоть один график, где плёлся, плёлся рейтинг в своей логарифмической зависимости несколько лет, а потом -оппа - как попался тренеру-гуру с волшебными методиками, как применил их, и как рейтинг ученика попёр вверх по экспоненте ни с того ни с сего, да как начал пробивать один горизонт за другим и уже глядишь Карлсен начинается присматриваться- конкурент подрастает понимаешь... Так вот нет таких случаев. Бла-бла-больства по теме было выше крыши (я сейчас про рейтинг ФИДЕ пишу на всякий случае а не про ФШР-овское убожество и про рейтинг ФИДЕ скажем там до 2015 года пока по полной не стали действовать их маткосяки) а чтобы привести реальный пример и опровергнуть - так все спорщики в кусты. И тишина...
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
Sergeev
Global Moderator
Абориген
Сообщений: 4354
Arbeit macht frei.
|
|
« Ответ #2874 : 05. 08. 2020, 10:39:15 » |
|
Есть масса работ по коррекционной педагогике, доказывающих действенность "раннего вмешательства". Вот только потом эти наработки перевели в "раннее развитие", что в разрезе форума привело к "отгоршковости" шахматистов, а в более крупных масштабах - к развитию малой детской психиатрии (и как науки, и как специфических нарушений)...
Вы правы. Произошла банальная подмена. Приёмы коррекционного плана перенесли на всех детей. Я сначала был в ступоре, потом привык... и не удивляюсь.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #2875 : 05. 08. 2020, 10:45:33 » |
|
И что? Работы Сандры Скарр тоже в утиль?
Не нужно никого "сдавать в утиль" (сталинистские методы нам не нужны). А вот понимать ограниченность выводов и методик в научных работах мы должны. Если, конечно, хотим реально разобраться, а не "победить" в интернет дискуссии.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ипполит
De te fabula narratur
Global Moderator
Абориген
Сообщений: 4668
Не поддавайтесь панике, прячьтесь по домам!
|
|
« Ответ #2876 : 05. 08. 2020, 10:46:06 » |
|
А я за своё - за чистоту терминологии Встречалось ли вам читать/слышать, практически всегда и везде, как "у неё/него нашли онкологию"? А зоологию или, например, филологию не нашли Наверное, мы тут все имеем в виду наследственность? Например, слышал, что есть генетические заболевания, а есть наследственные? Но ни с кем не спорю, а предлагаю вот что считать наследственностью - Наследственность - это процесс передачи характеристик одного поколения следующему поколению посредством полового и бесполого размножения. Эти характеристики хранятся в виде генов, часть ДНК. Но все символы не передаются потомству, и все символы, найденные в потомке, не принадлежат к родительским генам. Во время размножения гены перемешиваются во время гаметогенеза, процесса формирования гамет. Следовательно, потомство получает перетасованную коллекцию генов, которые определяют внешний вид и поведение человека. Кроме того, изменения структуры ДНК во время и после процесса размножения из-за различных внутренних факторов и факторов окружающей среды будут влиять на общий вид и поведение.
|
|
|
Записан
|
Ко всему вышесказанному относитесь критически или даже с недоверием, и проверяйте у официальных лиц на сайтах www.kremlin.ru и sobyanin.ru, ибо только там Правда
|
|
|
Sergeev
Global Moderator
Абориген
Сообщений: 4354
Arbeit macht frei.
|
|
« Ответ #2877 : 05. 08. 2020, 10:51:34 » |
|
Правильно, уважаемый Ипполит! Прицел надо протирать спиртом согласно Устава, и почаще!
|
|
« Последнее редактирование: 05. 08. 2020, 10:55:31 от Sergeev »
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #2878 : 05. 08. 2020, 10:54:57 » |
|
Есть масса работ по коррекционной педагогике, доказывающих действенность "раннего вмешательства".
Насколько я в курсе этой сферы там все достаточно логично: -мы знаем какой ген отвечает за конкретную проблему, исправить этот ген мы не можем, но мы можем предложить определённые действия (методику), позволяющую компенсировать" генную проблему". А теперь сравните: ген, отвечающий за способности к определённой интеллектуальной деятельности мы не знаем, следовательно и методики должны быть совсем другие, и выводы о 80/20 очень сомнительные. Ещё раз подчеркну, что к методике исследований и Берта, и других, у меня претензий нет. А к выводам есть.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Sergeev
Global Moderator
Абориген
Сообщений: 4354
Arbeit macht frei.
|
|
« Ответ #2879 : 05. 08. 2020, 11:05:03 » |
|
Меня всё время удивляло, почему в бюджете школ и интернатов олимпийского резерва нет статьи расходов на селекцию. Ну, чтобы можно было составить договор и выплатить расходы первому тренеру(родителю, дяде и т.д.) за приобретение готового игрока. Как в футболе. Это я к тому, что и раннюю специализацию тоже нужно проводить без лишних потерь.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|