Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Страниц: 1 ... 699 700 [701] 702 703 ... 743
  Печать  
Автор Тема: Разговор об образовании  (Прочитано 1802512 раз)
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #10500 : 12. 09. 2021, 09:25:33 »

Еще о зарплате учителя гимназии: https://www.facebook.com/groups/791854014545129/permalink/1318536145210244/
1. Учителей гимназии было мало.
2. В обществе было согласие, что: учитель гимназии это элита, поэтому и зарплата соответствующая.
3. По поводу учителей "деревенских" пунктов 1/2 даже близко нет. Как в «древности» так и в современности.
Да, вы просто почитайте СМИ, включая этот форум-два главных тезиса, показывающее отношение «общества»:
-учителя (да и все бюджетники) главный оплот «реакции» (либеральные сми к выборам)
-школа это аппарат принуждения, любая «яркая» мысль школьника  подавляется школьной реакцией
-для успеха в жизни образование не является необходимым условием (ивлеева-Собчак); образование это для «фриков».
-если чужие материалы читать времени нет, то можно и свои посты почитать (или АВ Улыбающийся Улыбающийся)
И вы хотите при таком отношении повысить массово зарплату учителям? Ну, ну.
« Последнее редактирование: 12. 09. 2021, 09:52:32 от FIBM » Записан
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #10501 : 12. 09. 2021, 10:01:24 »

Я считаю невозможным повышать зарплату за счёт увеличения нагрузки. Учителя и так перегружены. Я против жесткой зависимости зарплаты от условных успехов обучающихся. Это создает поле для коррупции при устройстве на работу, а также благоприятствует "просеву" детей.
И вариант платного ДО в школе мне не нравится)) его навязывают.
Получается, что "закрыть глаза и повысить всем" - лучший из плохих вариантов)
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #10502 : 12. 09. 2021, 10:30:01 »

Получается, что "закрыть глаза и повысить всем" - лучший из плохих вариантов)
Ещё раз. Так не получится, и во-многом, из-за сопротивления общества. Условный «слесарь» (шахматист) не согласится с тем, что МИ, преподающая труд (шахматы) в школе, зарабатывает намного больше чем этот условный слесарь (шахматист). И так по списку.
«Повысить всем» (и есть примеры) можно только при соответствующем отношении общества.

Если интересно, то можно объяснить на примерах, которые я хорошо знаю: Кореи (там, каждый знает-есть образование ты «в шоколаде», нет образования-ты лузер), Германия (попробуй поспорь с учителем, а уж тем более выгнать учителя из школы, поимеешь огромные проблемы), а уж о проблемах школ в США не говорил только ленивый.


Записан
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #10503 : 12. 09. 2021, 10:43:43 »

Да, конечно, было бы интересно.
И еще ваше отношение тоже интересно узнать.
Как и то, что вы предлагаете взамен той системы, которая сейчас есть.
Разница в зарплатах, финансировании и пр. чудовищна. Подозреваю, что разрыв в оплате труда МарьИванны из сибирского села и учителя математики из "хорошей школы" (например, 179) не меньше, чем в царские годы, а почасовая и психофизическая нагрузка в лучшем случае одинаковы.
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #10504 : 12. 09. 2021, 10:44:31 »

Получается, что "закрыть глаза и повысить всем" - лучший из плохих вариантов)
1. И ещё. «Повысить всем» очень сложно даже, если область деятельности НЕ массовая. Например, вузы.
А уж радикальное повышение зарплаты «всем» в тех областях, где есть массовость практически невозможна.
2. А вот, что действительно можно сделать (практически сразу): максимальное уничтожение отчетности; замена мероприятий (спускаемых сверху) на «конкурс проектов», с отдельным дополнительным финансированием.


Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #10505 : 12. 09. 2021, 11:15:51 »

Да, конечно, было бы интересно.
И еще ваше отношение тоже интересно узнать.
Как и то, что вы предлагаете взамен той системы, которая сейчас есть.
1. Мой подход основан на представлении, что система образования (детский сад, школа, ДО, вузы) это сложнейшая система, работу которой организуют множество участников. Решать проблемы этой системы простыми способами (поднять зарплату в 2 раза всем) не получится.
2. В каждой стране в системе образования есть плюсы и минусы, их нужно просто ЗНАТЬ (тем кто занимается организацией системы образования в России).
3. Теперь по поводу предложений. Реализовать несколько пунктов, по которым в обществе есть полный консенсус:
- максимальное уничтожение бумаг (отчетности);
-уменьшение проверочных мероприятий;
-финансирование ДО через конкурс проектов.
4. Некоторые экономически обоснованные предложения реализовать не так просто, см. выше.

Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #10506 : 12. 09. 2021, 11:27:40 »

Да, конечно, было бы интересно.
Ну давайте возьмём Германию.
Достоинства: учитель-государственный служащий, хорошая зарплата, «накатанный» путь в жизни.
Недостатки: 1. дискуссия с учителем практически невозможна; достоинства (недостатки) школы определяются учителями. Если учитель -«плохой», то образования практически нет. Если учитель-«хороший», то все хорошо.
2. Сегрегация школ (и учеников): есть гимназии и «другие».
«Сегрегация» очень ранняя. С 9-10 лет.


Записан
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #10507 : 12. 09. 2021, 02:07:49 »

Можно чуть развернуть про финансирование ДО через конкурс проектов?
***
В Германии недостатки школ существуют только для "потребителей", получается? У администрации и педсостава все хорошо?
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75555



WWW
« Ответ #10508 : 12. 09. 2021, 02:19:16 »

Как можно не понимать простейшую логическую цепочку?
1. Cтрана насаживается на осиновый кол властной вертикали.
2. Государство всё сильнее и сильнее, люди всё бесправнее и бесправнее.
3. Чиновников всё больше и больше - в том числе и в образовании.
4. Каждый чиновник печётся за свой место и должен оправдывать своё существование и некислую зарплату.
5. Чиновники начинают генерировать всё новые и новые требования ибо их смысл существования требования и проверка выполнения требований.
В результате в школу пихают всё больше и больше всякого разного. Перегружаются дети, перегружаются учителя, множится и множится отчётность и требования.
Далее.
Как лечить болезнь? Очень просто. Надо понять причину болезни. Так и в чём она? Правильно! В том самом осиновом коле властной вертикали.
Вывод? А вывод крайне простой. Болезнь лечиться только одним- полномасштабным экономический и политическим кризисом, который сломает этот осиновый кол, приведёт государство в норму, кардинально сократит чиновничий аппарат и оздоровит его.
Иначе это не лечится.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #10509 : 12. 09. 2021, 02:40:05 »

2. Сегрегация школ (и учеников): есть гимназии и «другие».
«Сегрегация» очень ранняя. С 9-10 лет.
Но вроде только реальная школа лишает детей возможности получить университетское образование?
Записан
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #10510 : 12. 09. 2021, 02:45:24 »

Как можно не понимать простейшую логическую цепочку?
1. Cтрана насаживается на осиновый кол властной вертикали.
2. Государство всё сильнее и сильнее, люди всё бесправнее и бесправнее.
3. Чиновников всё больше и больше - в том числе и в образовании.
4. Каждый чиновник печётся за свой место и должен оправдывать своё существование и некислую зарплату.
5. Чиновники начинают генерировать всё новые и новые требования ибо их смысл существования требования и проверка выполнения требований.
В результате в школу пихают всё больше и больше всякого разного. Перегружаются дети, перегружаются учителя, множится и множится отчётность и требования.
Далее.
Как лечить болезнь? Очень просто. Надо понять причину болезни. Так и в чём она? Правильно! В том самом осиновом коле властной вертикали.
Вывод? А вывод крайне простой. Болезнь лечиться только одним- полномасштабным экономический и политическим кризисом, который сломает этот осиновый кол, приведёт государство в норму, кардинально сократит чиновничий аппарат и оздоровит его.
Иначе это не лечится.

Да, скорее нужно изменить систему управления образованием. Все преобразования "снизу" будут менее эффективны.
Но Михаил о том же в сущности. Сокращение отчётности = сокращение числа контролирующих)
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #10511 : 12. 09. 2021, 02:58:59 »

Можно чуть развернуть про финансирование ДО через конкурс проектов?
***
В Германии недостатки школ существуют только для "потребителей", получается? У администрации и педсостава все хорошо?
1. Разумеется, я знаю немецкую систему школ в основном с точки зрения «потребителя». У администрации и педсостава, наверное, не все хорошо, так как избыток желающих стать учителями не наблюдается.
ИМХО: не каждый способен каждый день спокойно наблюдать, как 20 человек из 25 на твоём уроке играют на телефоне. Нужен определенный склад характера, наверное.
2. Просто приведу пример. У нас в гимназии в учебном плане было 3 экскурсии: 2 на одну неделю, 1-две недели. Внутри учебного плана. Школа на такие мероприятия получает финансирование дополнительно под точно отработанный экономический проект: сколько детей, сколько стоит еда, логистика, жильё, экскурсии, оплата преподавателей, страховка: после этого министерство решает сколько выделить денег, а сколько «взять» с родителей. Это и есть проектное финансирование.

Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #10512 : 12. 09. 2021, 03:20:09 »

4. Каждый чиновник печётся за свой место и должен оправдывать своё существование и некислую зарплату.
5. Чиновники начинают генерировать всё новые и новые требования ибо их смысл существования требования и проверка выполнения требований.

Да, скорее нужно изменить систему управления образованием. Все преобразования "снизу" будут менее эффективны.
Но Михаил о том же в сущности. Сокращение отчётности = сокращение числа контролирующих)
Здесь вы оба правы. Схема управления, построенная на пунктах 4,5 это:
-простейшая схема управления;
-жутко отсталая схема управления.
Современная схема управления: чиновник министерства получает «плюшки» (повышение зарплаты, повышение по должности) НЕ через увеличение требований к подчиненным разного уровня, а через детальную разработку и организацию новых проектов. Разница между Россией и Германией в том, что в Германии так работают практически все бюджетные организации, а в России-единичные.
Записан
Sergeev
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 4354


Arbeit macht frei.


« Ответ #10513 : 12. 09. 2021, 03:52:10 »

Спасибо! Короткая и простая теза. Ознакомлю с ней нашего губера. губернатора.
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75555



WWW
« Ответ #10514 : 13. 09. 2021, 03:11:53 »

https://pulse.mail.ru/article/pochemu-uchitelya-ne-dolzhny-vesti-chuzhoj-predmet-v-shkole-no-vsyo-ravno-eto-delayut-2947984348138274071-3176902713880615089/?utm_content=lenta_main_mail_ru_v2&utm_campaign=main&utm_referrer=https%3A%2F%2Fpulse.mail.ru&utm_source=pulse_mail_ru

О каком качестве можно говорить, если большая часть педагогов в стране работает даже не на полторы ставки, а гораздо больше. Много ли вы лично знаете учителей, которые ведут 18 уроков в неделю и меньше?

Кстати, только благодаря такой большой нагрузке цифры в расчётных листах более или менее приближены к тем, что должны быть согласно майским указам президента. А на деле и того меньше.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Страниц: 1 ... 699 700 [701] 702 703 ... 743
  Печать  
 
Перейти в: