Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Страниц: 1 ... 4 5 [6] 7 8 ... 25
  Печать  
Автор Тема: Может ли каждый ребенок стать кандидатом в мастера спорта по шахматам?  (Прочитано 22828 раз)
Lima
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1122



« Ответ #75 : 08. 11. 2020, 12:14:06 »

Я говорю за себя,  меня задело и я свою позицию обозначил. Получил ответ и также написал. Надеюсь что имею на это право. Требование извинений, цензура и "потащить в угол" - все это мягко говоря к моему тексту присочинили.
Записан
Ипполит
De te fabula narratur
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 4668


Не поддавайтесь панике, прячьтесь по домам!


« Ответ #76 : 08. 11. 2020, 12:21:16 »

Чтобы быть совсем уж понятным, скажу, что и профессиональная квалификация, и общий культурный уровень не позволяют порой некоторым участникам форума выносить объективные суждения на специальные темы. Но это не значит, что они не могут этого делать.

P.S. Lima, это вы сами почему-то решили, что речь идет о ваших словах  Непонимающий
Записан

Ко всему вышесказанному относитесь критически или даже с недоверием, и проверяйте у официальных лиц на сайтах www.kremlin.ru и sobyanin.ru, ибо только там Правда
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #77 : 08. 11. 2020, 12:22:03 »

Я говорю за себя,  меня задело и я свою позицию обозначил. Получил ответ и также написал. Надеюсь что имею на это право. Требование извинений, цензура и "потащить в угол" - все это мягко говоря к моему тексту присочинили.
Не берите в голову. Вы просто случайно попали «под раздачу». Требование извинений, цензура это все относилось к моему посту Улыбающийся
Записан
Lima
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1122



« Ответ #78 : 08. 11. 2020, 12:24:20 »

Вполне возможно что я что то не понял или не понимаю. Если кого то обидел, извиняюсь. Всегда за позитив и желание услышать друг друга.
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75555



WWW
« Ответ #79 : 08. 11. 2020, 12:25:12 »

А что? А вот если я напишу про свою любимую книжку в детстве Учебник Ласкера, что его сейчас можно только в утиль сдать? Я Ласкера как-то оскорблю?
Но это же констатация факта. Учебник прекрасный. Но это учебник для начинающих написанный как минимум под юношу! Кому эта хрень сейчас нужна, когда на шахматы прут исключительно на горшке?
« Последнее редактирование: 08. 11. 2020, 02:13:55 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #80 : 08. 11. 2020, 12:26:46 »

У меня есть шахматные книжки для пупсиков. Там чудесные иллюстрации, кстати)
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #81 : 08. 11. 2020, 12:52:46 »

А что? А вот если я напишу про свою любимую книжку в детстве Учебник Ласкера, что его сейчас можно только в утиль сдать? Я Ласкера как-то оскорблю?
У меня мнение очень простое. Ничего «сдавать в утиль» не нужно, но и подход «каждому овощу своё время» никто не отменял. Да, сейчас учебник Ласкера попал в так называемую «нишу»: для приходящих в шахматы 7ок-9ок, этот учебник написан сложно, и непонятно, а для 13них, кто в спортивных шахматах пять-шесть лет, он уже и не очень интересен (да и, во-многом, неправилен). Также получилось и с многими другими книгами: Нимцович, Тарраш, их читать «от корки до корки» как это было 50 лет назад никто из детей не будет. Но, отдельные элементы этих старых текстов могут быть очень полезны. Приведу, конкретный примеры: «подержанный» учебник Тарраша мой ребёнок заработал в качестве приза на одном из первых своих «фестивальных» шахматных турниров (в скобках замечу, что в Германии практически во всех фестивальных детских турнирах приз выбираешь как только набрал 4.5 очка (9 туров), без этого детский турнир-ниже плинтуса). В этой книжке много сложного, непонятного, но четкий разбор партий, позиций на основе «футбольно/фехтовальной» терминологии: Атака-Защита, детям и понравился и был очень полезен. У Нимцовича есть очень интересный позиционный приём в Земише (староиндийская), на него позже ссылался Ботвинник, но это для продвинутого уровня.
Поэтому и считаю, что шахматному тренеру (профессионалу, любителю, без разницы) -знание этих книг ОЧЕНЬ полезны.
Записан
Ипполит
De te fabula narratur
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 4668


Не поддавайтесь панике, прячьтесь по домам!


« Ответ #82 : 08. 11. 2020, 01:06:49 »

А если уж совсем в конструктивно-позитивное русло уйти, то мне кажется важным "научить детей учиться" шахматам самостоятельно. С точки зрения тренера, как обстоят дела? Когда он высказывается у доски перед аудиторией, он что им говорит? Выучите наизусть этот вариант? Запоните определение "плохого слона" или "слабого поля"? Они-то знают, что им надо учить в шахматах? И как учить, насколько крепко? А что они слышат просто так, для общего развития? Может, они думают, что главное знать, что Капа был -и-Граупера, а Алехин умер в португальском отеле в 1946?
Записан

Ко всему вышесказанному относитесь критически или даже с недоверием, и проверяйте у официальных лиц на сайтах www.kremlin.ru и sobyanin.ru, ибо только там Правда
Мытищинец
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 4004



WWW
« Ответ #83 : 08. 11. 2020, 01:08:25 »

Вспоминается совет одного весьма маститого и опытного гросса для амбициозных мастеров перечитать книгу Тарраша "300 партий" без доски, обращая внимание в первую очередь на комментарии. Для улучшения позиционного понимания  Смеющийся

А вообще книги читать полезно. Если только это не компиляции. Даже если не узнаешь много нового, могут навести на всякие интересные мысли... Сейчас "рулит" литература, издаваемая на Западе. Я уже отечественных книг почти не читаю - редко какие конкурентоспособны. Разве что переводные или те, которые одновременно издаются и у нас, и на Западе.

А что касается выполнения КМС без напряга - это кому как дано. Если у человека данные сильного гросса, то уровня КМС он достигнет без особого напряга даже без кропотливой работы и тренерской поддержки. Только быстро упрется в "стеклянный потолок" и свой потенциал не выработает полностью. А всем остальным надо усиленно работать и тренироваться. Навык добиваться своих целей упорным трудом очень полезен в жизни, тут и спорить не о чем...
Записан

Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
Мытищинец
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 4004



WWW
« Ответ #84 : 08. 11. 2020, 01:17:58 »

А вообще-то книги сейчас нужны в первую очередь тренерам, чтобы членораздельно объяснить детям, почему движок советует ходить так, а не иначе  Смеющийся Смеющийся Смеющийся

Наблюдал не раз, как тренер вместо того, чтобы объяснять закономерности, разбирал партию (с помощью кремниевого друга) в примерно таком стиле: "А тут лучше было пойти не Фd6, а Кh7, понятно?"
Записан

Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
Мытищинец
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 4004



WWW
« Ответ #85 : 08. 11. 2020, 01:22:01 »

А если уж совсем в конструктивно-позитивное русло уйти, то мне кажется важным "научить детей учиться" шахматам самостоятельно. С точки зрения тренера, как обстоят дела? Когда он высказывается у доски перед аудиторией, он что им говорит? Выучите наизусть этот вариант? Запоните определение "плохого слона" или "слабого поля"? Они-то знают, что им надо учить в шахматах? И как учить, насколько крепко? А что они слышат просто так, для общего развития? Может, они думают, что главное знать, что Капа был -и-Граупера, а Алехин умер в португальском отеле в 1946?

У меня такой взгляд на это дело. Задача тренера - "сохранить" детей в шахматах до того возраста, когда им самим будет интересно работать самостоятельно. Искусственно научить самостоятельной работе практически невозможно, но можно создать для нее условия. Если ориентировать на самостоятельную работу слишком настойчиво, ребенок просто бросает шахматы.
Записан

Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #86 : 08. 11. 2020, 01:23:16 »

А вообще книги читать полезно. Если только это не компиляции. Даже если не узнаешь много нового, могут навести на всякие интересные мысли... Сейчас "рулит" литература, издаваемая на Западе. Я уже отечественных книг почти не читаю - редко какие конкурентоспособны. Разве что переводные или те, которые одновременно издаются и у нас, и на Западе.
Кстати, это действительно интересная тема. Какие книги (из более/менее современных) тренеры считают для себя полезными.
Записан
Мытищинец
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 4004



WWW
« Ответ #87 : 08. 11. 2020, 01:30:12 »

Тренерам прежде всего актуальна литература для подготовки занятий, дидактического материала. У меня последнее время была востребована серия "Grandmaster Preparation" Якоба Огарда. Недавно переведены очень интересные книги Гулько (серия "Уроки гроссмейстера"), но я их еще в оригинале читал. Использую активно книги Юсупова (на английском - 9-томный учебник для трех уровней подготовки изд-ва Quality Chess)

Но это еще и зависит от уровня целевой группы. Удобнее, конечно, более современные книги. В старых надо все проверять на движке, чтобы конфуза не было  Смеющийся Смеющийся. Вот работаем с группой сейчас по старой книжке Шерешевского "Стратегия эндшпиля", так ее надо заново переписывать из-за неправильных вариантов и оценок. Впрочем, книга все равно отличная  Подмигивающий. Отличный текст и объяснения.
« Последнее редактирование: 08. 11. 2020, 01:40:19 от Мытищинец » Записан

Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
alegriblog
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1027


« Ответ #88 : 08. 11. 2020, 02:47:33 »

Возможно Дворецкий был действительно хорош как тренер (ведь есть же много хороших отзывов о нем), а мне просто жутко не повезло тогда, что я читал в 2003-2004 году книги изданные в 1997 году.

А это методическая ошибка, которую я уже стараюсь не допускать, - читать устаревшую литературу.

Сейчас я стараюсь читать только свеженаписанные книги, так как информация быстро устаревает.

Из старых книг могу читать только великих классиков, уровня Чемпионов мира!

Нет смысла загружать свой мозг устаревшими концепциями, а потом переучиваться.

Мне, кажется что даже относительно новые книги Чехова, Комлякова, Лобача уже устарели.

Хотя их безусловно интересно читать.

Но намного больше пользы было бы прочитать книгу как только она вышла и сразу внедрить на практике рекомендации.

Кого например, можно сейчас удивить советами из книг Ботвинника или Капабланки?

Записан
Lima
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1122



« Ответ #89 : 08. 11. 2020, 04:17:47 »

Не хотелось бы никоим образом опять спровоцировать конфликт.) И все же напишу. Берём шахматиста первого разряда, кмс, мастера и тд. Берём хотя бы последнюю книгу Мэтра, «Искусство маневрирования». Если мы внимательно проработали эту, например, книгу и не получили ничего нового, не прибавили в понимании на порядок.....
Скажем так, я удивлюсь. Очень.
Записан
Страниц: 1 ... 4 5 [6] 7 8 ... 25
  Печать  
 
Перейти в: