reaction_und_co
|
|
« Ответ #2850 : 19. 12. 2020, 01:38:50 » |
|
А внимательность откуда берется? Не от готовности ли таким заниматься?
Внимательность берется от того, что взрослые считают, что это ВАЖНО. А, если у вас на занятиях, и на форуме это большинство считают ерундой, а главное объявить (с потолка) способный или нет, то толка не будет. А внимательность не относится к способностям?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #2851 : 19. 12. 2020, 01:43:55 » |
|
Внимательнее читаем, Михаил. Про конь g5. Объяснялось и разжевывалось. И про связки не раз было!
К сожалению, так это с начинающими не работает ( с этим возрастом, разумеется).
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #2852 : 19. 12. 2020, 01:49:54 » |
|
При чем здесь форум и какие то взрослые?!
При том. Если в течение занятия взрослый десять раз скажет слово "глупый", и ни разу "внимательный", то какое отношение будет у ребенка ?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #2853 : 19. 12. 2020, 01:51:26 » |
|
Какая же чушь, что это зависит от слов...
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #2854 : 19. 12. 2020, 01:57:14 » |
|
Какая же чушь, что это зависит от слов...
По-моему, это основной способ общения учителя с учеником.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #2855 : 19. 12. 2020, 02:12:13 » |
|
А внимательность откуда берется? Не от готовности ли таким заниматься?
Внимательность берется от того, что взрослые считают, что это ВАЖНО. А, если у вас на занятиях, и на форуме это большинство считают ерундой, а главное объявить (с потолка) способный или нет, то толка не будет. А внимательность не относится к способностям? Вам игра "память" знакома? И для чего в нее играют даже 3-4 летки?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
reaction_und_co
|
|
« Ответ #2856 : 19. 12. 2020, 02:19:01 » |
|
Одни в мэмори играют лучше, а другие наобум вскрывают)) так как не по возрасту. По возрасту игра "найди, что изменилось" из четырех предметов (заменил, поменял местами).
|
|
« Последнее редактирование: 19. 12. 2020, 02:34:48 от reaction_und_co »
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #2857 : 19. 12. 2020, 03:25:41 » |
|
Одни в мэмори играют лучше, а другие наобум вскрывают)) так как не по возрасту. По возрасту игра "найди, что изменилось" из четырех предметов (заменил, поменял местами).
А, зачем надо играть в такое " мэмори", что не по возрасту? От простого к сложному... Нам как-то в самолёте подарили простенькое мэмори на 20 элементов так для 4-и самое оно, чтобы понять, что выигрывать вполне можно и у старших. Например, можно кинуть трехлетке собрать пазл из 100 элементов, и удивляться почему ему не интересно, а 12-му брату интересно...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
reaction_und_co
|
|
« Ответ #2858 : 19. 12. 2020, 07:48:26 » |
|
Так одним подойдет в четыре года мэмори на 20, другим - нет, рано. А главное, скучно) Мы, наверное, с вами разные понятия под способностями подразумеваем.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #2859 : 19. 12. 2020, 08:21:04 » |
|
Так одним подойдет в четыре года мэмори на 20, другим - нет, рано. А главное, скучно) Мы, наверное, с вами разные понятия под способностями подразумеваем.
1. Честно говоря, я не очень верю, в то что разумная игра (соответствующая возрасту) при настоящей заинтересованности окружающих может быть скучна для четырёхлетки. По крайней мере я с этим не сталкивался. А вот, если окружающим (родителям, учителю, тренеру) эта игра неинтересна (по любым причинам), то тогда, да игра может стать неинтересной ребёнку. 2. Да, я не считаю «достойным» занятием сравнивать детей по способностям, и рассуждения на тему способностей считаю бессмысленно потраченным временем. Просто, потому что обществу нужен «успех», который определяется триадой (интерес, способности, «техника). И кому интересны «способности» без интереса, и поставленной «техники»? Это общие рассуждения, а Если же конкретно, то о «способностях» в шахматах можно говорить, только по результатам партий в турнирах. На уровне нуба (ликбеза) обсуждать способности к шахматам бессмысленно,
|
|
|
Записан
|
|
|
|
reaction_und_co
|
|
« Ответ #2860 : 19. 12. 2020, 08:27:43 » |
|
Так одним подойдет в четыре года мэмори на 20, другим - нет, рано. А главное, скучно) Мы, наверное, с вами разные понятия под способностями подразумеваем.
1. Честно говоря, я не очень верю, в то что разумная игра (соответствующая возрасту) при настоящей заинтересованности окружающих может быть скучна для четырёхлетки. По крайней мере я с этим не сталкивался. А вот, если окружающим (родителям, учителю, тренеру) эта игра неинтересна (по любым причинам), то тогда, да игра может стать неинтересной ребёнку. 2. Да, я не считаю «достойным» занятием сравнивать детей по способностям, и рассуждения на тему способностей считаю бессмысленно потраченным временем. Просто, потому что обществу нужен «успех», который определяется триадой (интерес, способности, «техника). И кому интересны «способности» без интереса, и поставленной «техники»? Это общие рассуждения, а Если же конкретно, то о «способностях» в шахматах можно говорить, только по результатам партий в турнирах. На уровне нуба (ликбеза) обсуждать способности к шахматам бессмысленно, 1. Если ребенок избалован хорошими играми, то мэмори ему "не зайдет")) 2. Я же говорю, что мы о разном с вами) Просто я видела детей у АВ на игротеке. И там были реально неспособные. Но на игротеке им было место и игры по силам, а на "шахматах" им в лучшем случае было бы скучно и/или некомфортно.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #2861 : 19. 12. 2020, 09:09:31 » |
|
1. Если ребенок избалован хорошими играми, то мэмори ему "не зайдет")) 2. Я же говорю, что мы о разном с вами) Просто я видела детей у АВ на игротеке. И там были реально неспособные. Но на игротеке им было место и игры по силам, а на "шахматах" им в лучшем случае было бы скучно и/или некомфортно.
1. Я не очень понимаю, что такое «хорошая»/«плохая» игра, и в любом случае я не считаю «Мемори»плохой игрой. Другое дело, что ребёнок может быть привязан к знакомым играм, и не очень хотеть играть в что-то новое. Это общая проблема, так как похожая ситуация может возникать и с книгами, фильмами: ребёнок лучше будет много раз читать знакомую книгу, чем новую. А выглядит так, что он «избалован» другими играми. Но, и здесь есть способы попытаться решить эту проблему. 2. Вы уверены, что здесь речь о способностях, а не о «других частях триады»? 3. Было бы интересно, если бы Вы сформулировали более точно, что такое «способный» в вашем понимании. Я могу сформулировать подход, который практикуется в Германии: на уровне «ликбеза» говорить о способностях бессмысленно. На спортивно-любительском уровне: «способный» означает имеет результат в соревновании выше среднего по своему возрасту;
|
|
|
Записан
|
|
|
|
reaction_und_co
|
|
« Ответ #2862 : 19. 12. 2020, 10:08:00 » |
|
1. Если ребенок избалован хорошими играми, то мэмори ему "не зайдет")) 2. Я же говорю, что мы о разном с вами) Просто я видела детей у АВ на игротеке. И там были реально неспособные. Но на игротеке им было место и игры по силам, а на "шахматах" им в лучшем случае было бы скучно и/или некомфортно.
1. Я не очень понимаю, что такое «хорошая»/«плохая» игра, и в любом случае я не считаю «Мемори»плохой игрой. Другое дело, что ребёнок может быть привязан к знакомым играм, и не очень хотеть играть в что-то новое. Это общая проблема, так как похожая ситуация может возникать и с книгами, фильмами: ребёнок лучше будет много раз читать знакомую книгу, чем новую. А выглядит так, что он «избалован» другими играми. Но, и здесь есть способы попытаться решить эту проблему. 2. Вы уверены, что здесь речь о способностях, а не о «других частях триады»? 3. Было бы интересно, если бы Вы сформулировали более точно, что такое «способный» в вашем понимании. Я могу сформулировать подход, который практикуется в Германии: на уровне «ликбеза» говорить о способностях бессмысленно. На спортивно-любительском уровне: «способный» означает имеет результат в соревновании выше среднего по своему возрасту; 1. По аналогии с книгами. Ребенок прочитал Льва с колдуньей в платяном шкафу, Гарри Поттера, читает Хоббита, а вы ему предлагаете хрестоматию для третьего класса (неплохая подборка, но что-то не то)) 2. Я говорю, что мы с вами в слово "способности" разные понятия вкладываем. 3. Ребенок, для которого невозможно прохождение ликбеза за разумное время, - неспособный. Так, нормально?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #2863 : 19. 12. 2020, 10:08:46 » |
|
Это не правда - про бессмысленность разговора о способностях. Приспособленных к таким играм детей видно крайне быстро! Из последних примеров десятилетний Егор. А если бы я следовал советам Михаила, у меня в сёги были бы сейчас ежегодно никаковские чмок-чмоки. Одни бы никаковские приходили на годик, а потом бы уходили. И снова никаковские. И так каждый год на месте.
|
|
« Последнее редактирование: 19. 12. 2020, 10:35:15 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #2864 : 19. 12. 2020, 10:14:04 » |
|
Материал по теме для Михаила. От первого лица. http://chessvdk.narod.ru/1.htmВсё проблема только в том, что: 1. У той девочки папа - шахматист с советским рейтингом 2300+ 2. Профессиональный репетитор умеющий прекрасно объяснять что угодно. 3. В конце-концов - это он пишет о своей собственной дочке! И у него на неё было достаточно времени. Более чем достаточно! Если ребёнок такого не имеет. А такая вероятность 99 процентов и серьёзно больше (хотя куда уж больше) , что не имеет, чтобы так вот совпало и столько, а просто ходит в секцию с групповой формой занятий - всё. Аут!
|
|
« Последнее редактирование: 19. 12. 2020, 10:36:15 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
|