Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Страниц: 1 ... 189 190 [191] 192 193 ... 246
  Печать  
Автор Тема: ЦДТ "На Вадковском"  (Прочитано 390675 раз)
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #2850 : 19. 12. 2020, 01:38:50 »

А внимательность откуда берется? Не от готовности ли таким заниматься?
Внимательность берется от того, что взрослые считают, что это ВАЖНО. А, если у вас на занятиях, и на форуме это большинство считают ерундой, а главное объявить (с потолка) способный или нет, то толка не будет.
А внимательность не относится к способностям?
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #2851 : 19. 12. 2020, 01:43:55 »

Внимательнее читаем, Михаил. Про конь   g5. Объяснялось и разжевывалось. И про связки не раз было!
К сожалению, так это с начинающими не работает ( с этим возрастом, разумеется).
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #2852 : 19. 12. 2020, 01:49:54 »

При чем здесь форум и какие то взрослые?!
При том. Если в течение занятия взрослый десять раз скажет слово "глупый", и ни разу "внимательный", то какое отношение будет у ребенка ?
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75555



WWW
« Ответ #2853 : 19. 12. 2020, 01:51:26 »

Какая же чушь, что это зависит от слов...
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #2854 : 19. 12. 2020, 01:57:14 »

Какая же чушь, что это зависит от слов...
По-моему, это основной способ общения учителя с учеником.  Подмигивающий
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #2855 : 19. 12. 2020, 02:12:13 »

А внимательность откуда берется? Не от готовности ли таким заниматься?
Внимательность берется от того, что взрослые считают, что это ВАЖНО. А, если у вас на занятиях, и на форуме это большинство считают ерундой, а главное объявить (с потолка) способный или нет, то толка не будет.
А внимательность не относится к способностям?
Вам игра "память" знакома? И для чего в нее играют даже 3-4 летки?
Записан
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #2856 : 19. 12. 2020, 02:19:01 »

Одни в мэмори играют лучше, а другие наобум вскрывают)) так как не по возрасту. По возрасту игра "найди, что изменилось" из четырех предметов (заменил, поменял местами).
« Последнее редактирование: 19. 12. 2020, 02:34:48 от reaction_und_co » Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #2857 : 19. 12. 2020, 03:25:41 »

Одни в мэмори играют лучше, а другие наобум вскрывают)) так как не по возрасту. По возрасту игра "найди, что изменилось" из четырех предметов (заменил, поменял местами).
А, зачем надо играть в такое " мэмори", что не по возрасту? От простого к сложному... Нам как-то в самолёте подарили простенькое мэмори на 20 элементов так для 4-и самое оно, чтобы понять, что выигрывать вполне можно и у старших.
Например, можно кинуть трехлетке собрать пазл из 100 элементов, и удивляться почему ему не интересно, а 12-му брату интересно...
Записан
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #2858 : 19. 12. 2020, 07:48:26 »

Так одним подойдет в четыре года мэмори на 20, другим - нет, рано. А главное, скучно)
Мы, наверное, с вами разные понятия под способностями подразумеваем.
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #2859 : 19. 12. 2020, 08:21:04 »

Так одним подойдет в четыре года мэмори на 20, другим - нет, рано. А главное, скучно)
Мы, наверное, с вами разные понятия под способностями подразумеваем.
1. Честно говоря, я не очень верю, в то что разумная игра (соответствующая возрасту) при настоящей заинтересованности окружающих может быть скучна для четырёхлетки. По крайней мере я с этим не сталкивался.
А вот, если окружающим (родителям, учителю, тренеру) эта игра неинтересна (по любым причинам), то тогда, да игра может стать неинтересной ребёнку.
2. Да, я не считаю «достойным» занятием сравнивать детей по способностям, и рассуждения на тему способностей считаю бессмысленно потраченным временем.
Просто, потому что обществу нужен «успех», который определяется триадой (интерес, способности, «техника). И кому интересны «способности» без интереса, и поставленной «техники»? Это общие рассуждения, а
Если же конкретно, то о «способностях» в шахматах можно говорить, только по результатам партий в турнирах. На уровне нуба (ликбеза) обсуждать способности к шахматам бессмысленно,
Записан
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #2860 : 19. 12. 2020, 08:27:43 »

Так одним подойдет в четыре года мэмори на 20, другим - нет, рано. А главное, скучно)
Мы, наверное, с вами разные понятия под способностями подразумеваем.
1. Честно говоря, я не очень верю, в то что разумная игра (соответствующая возрасту) при настоящей заинтересованности окружающих может быть скучна для четырёхлетки. По крайней мере я с этим не сталкивался.
А вот, если окружающим (родителям, учителю, тренеру) эта игра неинтересна (по любым причинам), то тогда, да игра может стать неинтересной ребёнку.
2. Да, я не считаю «достойным» занятием сравнивать детей по способностям, и рассуждения на тему способностей считаю бессмысленно потраченным временем.
Просто, потому что обществу нужен «успех», который определяется триадой (интерес, способности, «техника). И кому интересны «способности» без интереса, и поставленной «техники»? Это общие рассуждения, а
Если же конкретно, то о «способностях» в шахматах можно говорить, только по результатам партий в турнирах. На уровне нуба (ликбеза) обсуждать способности к шахматам бессмысленно,

1. Если ребенок избалован хорошими играми, то мэмори ему "не зайдет"))
2. Я же говорю, что мы о разном с вами) Просто я видела детей у АВ на игротеке. И там были реально неспособные. Но на игротеке им было место и игры по силам, а на "шахматах" им в лучшем случае было бы скучно и/или некомфортно.
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #2861 : 19. 12. 2020, 09:09:31 »

1. Если ребенок избалован хорошими играми, то мэмори ему "не зайдет"))
2. Я же говорю, что мы о разном с вами) Просто я видела детей у АВ на игротеке. И там были реально неспособные. Но на игротеке им было место и игры по силам, а на "шахматах" им в лучшем случае было бы скучно и/или некомфортно.
1. Я не очень понимаю, что такое «хорошая»/«плохая» игра, и в любом случае я не считаю «Мемори»плохой игрой. Другое дело, что ребёнок может быть привязан к знакомым играм, и не очень хотеть играть в что-то новое. Это общая проблема, так как похожая ситуация может возникать и с книгами, фильмами: ребёнок лучше будет много раз читать знакомую книгу, чем новую. А выглядит так, что он «избалован» другими играми. Но, и здесь есть способы попытаться решить эту проблему.
2. Вы уверены, что здесь речь о способностях, а не о «других частях триады»?
3. Было бы интересно, если бы Вы сформулировали более точно, что такое «способный» в вашем понимании.
Я могу сформулировать подход, который практикуется в Германии: на уровне «ликбеза» говорить о способностях бессмысленно.  На спортивно-любительском уровне: «способный» означает имеет результат в соревновании  выше среднего по своему возрасту;
Записан
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #2862 : 19. 12. 2020, 10:08:00 »

1. Если ребенок избалован хорошими играми, то мэмори ему "не зайдет"))
2. Я же говорю, что мы о разном с вами) Просто я видела детей у АВ на игротеке. И там были реально неспособные. Но на игротеке им было место и игры по силам, а на "шахматах" им в лучшем случае было бы скучно и/или некомфортно.
1. Я не очень понимаю, что такое «хорошая»/«плохая» игра, и в любом случае я не считаю «Мемори»плохой игрой. Другое дело, что ребёнок может быть привязан к знакомым играм, и не очень хотеть играть в что-то новое. Это общая проблема, так как похожая ситуация может возникать и с книгами, фильмами: ребёнок лучше будет много раз читать знакомую книгу, чем новую. А выглядит так, что он «избалован» другими играми. Но, и здесь есть способы попытаться решить эту проблему.
2. Вы уверены, что здесь речь о способностях, а не о «других частях триады»?
3. Было бы интересно, если бы Вы сформулировали более точно, что такое «способный» в вашем понимании.
Я могу сформулировать подход, который практикуется в Германии: на уровне «ликбеза» говорить о способностях бессмысленно.  На спортивно-любительском уровне: «способный» означает имеет результат в соревновании  выше среднего по своему возрасту;
1. По аналогии с книгами. Ребенок прочитал Льва с колдуньей в платяном шкафу, Гарри Поттера, читает Хоббита, а вы ему предлагаете хрестоматию для третьего класса (неплохая подборка, но что-то не то))
2. Я говорю, что мы с вами в слово "способности" разные понятия вкладываем.
3. Ребенок, для которого невозможно прохождение ликбеза за разумное время, - неспособный. Так, нормально?
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75555



WWW
« Ответ #2863 : 19. 12. 2020, 10:08:46 »

Это не правда - про бессмысленность разговора о способностях. Приспособленных к таким играм детей видно крайне быстро!
Из последних примеров десятилетний Егор.
А если бы я следовал советам Михаила, у меня в сёги были бы сейчас ежегодно никаковские чмок-чмоки. Одни бы никаковские приходили на годик, а потом бы уходили. И снова никаковские. И так каждый год на месте.
« Последнее редактирование: 19. 12. 2020, 10:35:15 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75555



WWW
« Ответ #2864 : 19. 12. 2020, 10:14:04 »

Материал по теме для Михаила. От первого лица.
http://chessvdk.narod.ru/1.htm
Всё проблема только в том, что:
1. У той девочки папа - шахматист с советским рейтингом 2300+
2. Профессиональный репетитор умеющий прекрасно объяснять что угодно.
3. В конце-концов - это он пишет о своей собственной дочке! И у него на неё было достаточно времени. Более чем достаточно!
Если ребёнок такого не имеет. А такая вероятность 99 процентов и серьёзно больше (хотя куда уж больше) , что не имеет, чтобы так вот совпало и столько, а просто ходит в секцию с групповой формой занятий - всё. Аут!
« Последнее редактирование: 19. 12. 2020, 10:36:15 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Страниц: 1 ... 189 190 [191] 192 193 ... 246
  Печать  
 
Перейти в: