Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Страниц: 1 ... 38 39 [40] 41 42 ... 45
  Печать  
Автор Тема: Система в обучении ребенка шахматам  (Прочитано 204245 раз)
АнтВерпеН
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1090



« Ответ #585 : 28. 08. 2017, 03:08:22 »

http://www.e3e5.com/article.php?id=486
Записан

Я за оленя! А ты за оленя!?
АнтВерпеН
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1090



« Ответ #586 : 23. 01. 2018, 12:50:54 »

Очень важная функция которую проводят РШШ, Этюд, Стратегия и др. - селекция. В связи с тем, что набор детей в спортшколах явно уменьшен, то поток детей перекочевал к коммерческим структурам. А вот с уровня 1500 - 1600 уже пора начинать заниматься теорией.  Любопытная статистика.  Беру рейтинг и вижу начиная с 1500 у Этюда пять человек активно играющих. Мальцевская Александра(2002г.р., 2257), Павлов Данила (2002г.р., 2184), Кривенко Дмитрий (2007г.р., 1866), Якушков Павел (2008г.р., 1705), Усков Артем (2010г.р., 1537). Совмещение всех в одну группу вряд-ли возможно. Значит в основном используется индивидуальная форма занятий. Тогда зачастую выпадает практический момент и выдается теория без закрепления в игре. Пока теория не прочувствована в игре "на собственной шкуре" не будет усвоена. Также индивидуальные занятия имеют важный недостаток - отсутствие здоровой конкуренции. Конкуренция - двигатель прогресса. Т.е. как не крути, а мини-группа 4-6 человек оптимальна для занятий + индивидуальная работа + самостоятельная работа. Только нужно чтобы в группе было 4-6 "Кривенко" или "Якушковых" или "Усковых", а не перемешанный микс от 1500 до 2200. И такие группы можно собрать только со всей Москвы. К чему это все? Да так, размышления, а как бы хотелось. Ни одна школа в Москве не в состоянии проводит такие занятия. Хотя если МШФ работала бы, то можно было организовать такие сборные группы по возрастам и уровню, при этом сохраняя свой коллектив. На текущий момент спортшкол лишили потока детей, что напрямую влияет на селекцию. Может спортшколы и задумывались стать такими центрами куда стекаются все "Кривенко", "Якушковы", "Усковы". Но на деле пока такая идея не работает, из-за слишком огромного количества противоречий.
Записан

Я за оленя! А ты за оленя!?
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75572



WWW
« Ответ #587 : 23. 01. 2018, 01:45:49 »

Всё правильно, Алексей.
Но для того, чтобы сделать по уму, для начала нужно прекратить идиотскую конкуренцию между спортшколами и секциями.
А всю мою тренерскую жизнь в шахматах ДЮК только тем и занималась, что это всячески культивировало ради того, чтобы выигрывать спортшколами против команд секций. И я (будучи молодым) так же подсел на это дело.
Но было на ком подсесть. Ко мне тогда совершенно иные дети ходили, чем сейчас. Вообще всё другое было.
И тогда всем хватало детей с которыми можно заниматься.
Теперь ситуация стала намного хуже. Дальнейший текст я пишу не потому, что у меня там плохо что-то и так далее.
Я из этого всего ухожу.
Я пишу о банальных вещах совершенно. Идеальная система - это как в Японии в сёги.
Любой школьный сёги клуб и любой человек который там занимается с детьми будет гордиться до соплей, что нашёл мальчика или девочку и помог им войти в мир сёги, которых потом взяли учиться в Сёрейкай.
А в шахматах нашей столицы это всё причина для грызни, тихой ненависти, заседаний ДЮК, разработок всяких правил года и прочего и прочего и прочего...
Грустно... И безнадёжно... Просто мысли в слух...
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Папа шахматиста
Гость
« Ответ #588 : 23. 01. 2018, 01:59:23 »

Очень важная функция которую проводят РШШ, Этюд, Стратегия и др. - селекция. В связи с тем, что набор детей в спортшколах явно уменьшен, то поток детей перекочевал к коммерческим структурам. А вот с уровня 1500 - 1600 уже пора начинать заниматься теорией.  Любопытная статистика.  Беру рейтинг и вижу начиная с 1500 у Этюда пять человек активно играющих. Мальцевская Александра(2002г.р., 2257), Павлов Данила (2002г.р., 2184), Кривенко Дмитрий (2007г.р., 1866), Якушков Павел (2008г.р., 1705), Усков Артем (2010г.р., 1537).

Так Мальцевская - это Этюд или ПрофЧессКлуб?! Кормильцы, Вы уж разберитесь там..
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75572



WWW
« Ответ #589 : 23. 01. 2018, 02:01:49 »

"Всё смешалось в доме Облонских"...
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
АнтВерпеН
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1090



« Ответ #590 : 30. 01. 2018, 07:30:49 »

https://vk.com/video29904956_456239215
Когда-то с этим человеком начинали тренерскую деятельность в одном клубе и работали с детьми совместно. С течением времени взгляды разошлись кардинально. Но это точно не самый плохой способ организации урока в школе. Однако, на мой взгляд, не имеет отношение к шахматам как игре.
Записан

Я за оленя! А ты за оленя!?
Дмитрий
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1367


« Ответ #591 : 30. 01. 2018, 07:57:16 »

Когда-то давно в школе я обучал так правилам игры самых начинающих по книжке якобы А.Карпова "Учитесь шахматам" (1997), но дальше правил уже не заходил. Получалось, однако.
Записан
Мытищинец
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 4004



WWW
« Ответ #592 : 08. 02. 2018, 01:25:34 »

Очень важная функция которую проводят РШШ, Этюд, Стратегия и др. - селекция. В связи с тем, что набор детей в спортшколах явно уменьшен, то поток детей перекочевал к коммерческим структурам. А вот с уровня 1500 - 1600 уже пора начинать заниматься теорией.  Любопытная статистика.  Беру рейтинг и вижу начиная с 1500 у Этюда пять человек активно играющих. Мальцевская Александра(2002г.р., 2257), Павлов Данила (2002г.р., 2184), Кривенко Дмитрий (2007г.р., 1866), Якушков Павел (2008г.р., 1705), Усков Артем (2010г.р., 1537). Совмещение всех в одну группу вряд-ли возможно. Значит в основном используется индивидуальная форма занятий. Тогда зачастую выпадает практический момент и выдается теория без закрепления в игре. Пока теория не прочувствована в игре "на собственной шкуре" не будет усвоена. Также индивидуальные занятия имеют важный недостаток - отсутствие здоровой конкуренции. Конкуренция - двигатель прогресса. Т.е. как не крути, а мини-группа 4-6 человек оптимальна для занятий + индивидуальная работа + самостоятельная работа. Только нужно чтобы в группе было 4-6 "Кривенко" или "Якушковых" или "Усковых", а не перемешанный микс от 1500 до 2200. И такие группы можно собрать только со всей Москвы. К чему это все? Да так, размышления, а как бы хотелось. Ни одна школа в Москве не в состоянии проводит такие занятия. Хотя если МШФ работала бы, то можно было организовать такие сборные группы по возрастам и уровню, при этом сохраняя свой коллектив. На текущий момент спортшкол лишили потока детей, что напрямую влияет на селекцию. Может спортшколы и задумывались стать такими центрами куда стекаются все "Кривенко", "Якушковы", "Усковы". Но на деле пока такая идея не работает, из-за слишком огромного количества противоречий.

Формирование стабильных "ударных" групп спортивной подготовки очень трудное дело, даже если есть из кого. Дети развиваются весьма неравномерно, возможности (и желание) родителей возить детей на соревнования - разные. Те же рейтинги могут даже у очень способных детей "дергаться" вверх-вниз на 200-300 пунктов, поэтому обращать на эти циферки первоочередное внимание - дело безнадежное. Что касается оптимального состава "спортивной" группы на момент формирования, то я вижу его так: пара перспективных малышей  (7-8 лет) 1300-1400, три-четыре более старших (9-11 лет) 1500-1600 и один-два умненьких подростка-первогодка, достигших 1300-1500. Если у вас много сильных детей, то требования по начальному уровню можно пропорционально повысить... Оптимальное число - 6 человек. Но через пару лет такая группа расслоится и придется переформатировать ее заново. Полезно также иметь кандидатов на включение в состав группы на случай, если кто-то выбывает. График занятий - по 2-2,5 часа три раза в неделю, плюс домашние задания (требуют не менее часа на выполнение), плюс турнирная нагрузка (не менее 50-60 партий в год, а лучше под 80-90). Учтите, что при формировании такой группы необходимо учитывать возможности родителей выполнять установленный тренером график соревнований, иначе все пойдет прахом...

Через два года оптимальная группа - 4 человека. Малыш 9-10 лет с 1600, пара-тройка 1700 (11-13 лет) г.р. и желательно "умненький" подросток второго года обучения (14-16 лет) с 1400-1600. График занятий группы - по 2,5 - 3 часа три раза в неделю, плюс контролируемая самостоятельная работа, плюс турнирная нагрузка. Опять-таки, не любые дети, удовлетворяющие рейтинговым критериям, могут быть включены в такую группу. Ключевые требования - ответственное отношение к занятиям и возможность поддерживать турнирный график...

В обоих вариантах индивидуальные занятия сводятся к экспресс-анализу проигранных или проблемных партий и подготовке к турнирным партиям. Формат постановки дебютов зависит от предпочтений тренера.

Состав групп более старших детей и детей более высокого уровня всегда дело случая, так что и рекомендации тут давать бессмысленно...

Конечно, нормативы спортшколам не дают возможности такие группы сформировать на полном законном основании, тут нужно "на хитрости идти" Подмигивающий Подмигивающий. Коммерческим школам в этом плане легче, но нужно грамотно просчитать экономику.

Что касается "здоровой конкуренции", то она, на мой взгляд, должна быть не столько внутри группы, сколько между аналогичными группами одного или разных тренеров (или школ).
« Последнее редактирование: 08. 02. 2018, 02:16:48 от Мытищинец » Записан

Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
АнтВерпеН
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1090



« Ответ #593 : 08. 02. 2018, 02:27:40 »

Очень важная функция которую проводят РШШ, Этюд, Стратегия и др. - селекция. В связи с тем, что набор детей в спортшколах явно уменьшен, то поток детей перекочевал к коммерческим структурам. А вот с уровня 1500 - 1600 уже пора начинать заниматься теорией.  Любопытная статистика.  Беру рейтинг и вижу начиная с 1500 у Этюда пять человек активно играющих. Мальцевская Александра(2002г.р., 2257), Павлов Данила (2002г.р., 2184), Кривенко Дмитрий (2007г.р., 1866), Якушков Павел (2008г.р., 1705), Усков Артем (2010г.р., 1537). Совмещение всех в одну группу вряд-ли возможно. Значит в основном используется индивидуальная форма занятий. Тогда зачастую выпадает практический момент и выдается теория без закрепления в игре. Пока теория не прочувствована в игре "на собственной шкуре" не будет усвоена. Также индивидуальные занятия имеют важный недостаток - отсутствие здоровой конкуренции. Конкуренция - двигатель прогресса. Т.е. как не крути, а мини-группа 4-6 человек оптимальна для занятий + индивидуальная работа + самостоятельная работа. Только нужно чтобы в группе было 4-6 "Кривенко" или "Якушковых" или "Усковых", а не перемешанный микс от 1500 до 2200. И такие группы можно собрать только со всей Москвы. К чему это все? Да так, размышления, а как бы хотелось. Ни одна школа в Москве не в состоянии проводит такие занятия. Хотя если МШФ работала бы, то можно было организовать такие сборные группы по возрастам и уровню, при этом сохраняя свой коллектив. На текущий момент спортшкол лишили потока детей, что напрямую влияет на селекцию. Может спортшколы и задумывались стать такими центрами куда стекаются все "Кривенко", "Якушковы", "Усковы". Но на деле пока такая идея не работает, из-за слишком огромного количества противоречий.

Формирование стабильных "ударных" групп спортивной подготовки очень трудное дело, даже если есть из кого. Дети развиваются весьма неравномерно, возможности (и желание) родителей возить детей на соревнования - разные. Те же рейтинги могут даже у очень способных детей "дергаться" вверх-вниз на 200-300 пунктов, поэтому обращать на эти циферки первоочередное внимание - дело безнадежное. Что касается оптимального состава "спортивной" группы на момент формирования, то я вижу его так: пара перспективных малышей  (7-8 лет) 1300-1400, три-четыре более старших (9-11 лет) 1500-1600 и один-два умненьких подростка-первогодка, достигших 1300-1500. Если у вас много сильных детей, то требования по начальному уровню можно пропорционально повысить... Оптимальное число - 6 человек. Но через пару лет такая группа расслоится и придется переформатировать ее заново. Полезно также иметь кандидатов на включение в состав группы на случай, если кто-то выбывает. График занятий - по 2-2,5 часа три раза в неделю, плюс домашние задания (требуют не менее часа на выполнение), плюс турнирная нагрузка (не менее 50-60 партий в год, а лучше под 80-90). Учтите, что при формировании такой группы необходимо учитывать возможности родителей выполнять установленный тренером график соревнований, иначе все пойдет прахом...

Через два года оптимальная группа - 4 человека. Малыш 9-10 лет с 1600, пара-тройка 1700 (11-13 лет) г.р. и желательно "умненький" подросток второго года обучения (14-16 лет) с 1400-1600. График занятий группы - по 2,5 - 3 часа три раза в неделю, плюс контролируемая самостоятельная работа, плюс турнирная нагрузка.

В обоих вариантах индивидуальные занятия сводятся к экспресс-анализу проигранных или проблемных партий и подготовке к турнирным партиям. Формат постановки дебютов зависит от предпочтений тренера.

Состав групп более старших детей и детей более высокого уровня всегда дело случая, так что и рекомендации тут давать бессмысленно...

Конечно, нормативы спортшколам не дают возможности такие группы сформировать на полном законном основании, тут нужно "на хитрости идти" Подмигивающий Подмигивающий. Коммерческим школам в этом плане легче, но нужно грамотно просчитать экономику.

Что касается "здоровой конкуренции", то она, на мой взгляд, должна быть не столько внутри группы, сколько между аналогичными группами одного или разных тренеров (или школ).
На какие хитрости нужно идти когда нет детей? У меня на данный момент в основной группе 7 человек. 1450-двое, 1550-двое, 1600-один, 1700-двое. Не секрет с течением времени последует сокращение числа занимающихся по разным причинам, а также ещё больше увеличится расслоение. Смены НЕТ, за этими детьми нет никого, кто бы мог подрасти и влиться. Эта группа была образована, когда был набор и к ним добавились пришедшие ребята. Сами посмотрите сколько активно играющих детей в диапазоне 1500-1700, 1700-1900, 1900-2100. Посмотрите детей 2004-2006, 2007-2009, 2010 и моложе.
Записан

Я за оленя! А ты за оленя!?
лено
Гость
« Ответ #594 : 08. 02. 2018, 03:11:27 »

Очень важная функция которую проводят РШШ, Этюд, Стратегия и др. - селекция. В связи с тем, что набор детей в спортшколах явно уменьшен, то поток детей перекочевал к коммерческим структурам. А вот с уровня 1500 - 1600 уже пора начинать заниматься теорией.  Любопытная статистика.  Беру рейтинг и вижу начиная с 1500 у Этюда пять человек активно играющих. Мальцевская Александра(2002г.р., 2257), Павлов Данила (2002г.р., 2184), Кривенко Дмитрий (2007г.р., 1866), Якушков Павел (2008г.р., 1705), Усков Артем (2010г.р., 1537). Совмещение всех в одну группу вряд-ли возможно. Значит в основном используется индивидуальная форма занятий. Тогда зачастую выпадает практический момент и выдается теория без закрепления в игре. Пока теория не прочувствована в игре "на собственной шкуре" не будет усвоена. Также индивидуальные занятия имеют важный недостаток - отсутствие здоровой конкуренции. Конкуренция - двигатель прогресса. Т.е. как не крути, а мини-группа 4-6 человек оптимальна для занятий + индивидуальная работа + самостоятельная работа. Только нужно чтобы в группе было 4-6 "Кривенко" или "Якушковых" или "Усковых", а не перемешанный микс от 1500 до 2200. И такие группы можно собрать только со всей Москвы. К чему это все? Да так, размышления, а как бы хотелось. Ни одна школа в Москве не в состоянии проводит такие занятия. Хотя если МШФ работала бы, то можно было организовать такие сборные группы по возрастам и уровню, при этом сохраняя свой коллектив. На текущий момент спортшкол лишили потока детей, что напрямую влияет на селекцию. Может спортшколы и задумывались стать такими центрами куда стекаются все "Кривенко", "Якушковы", "Усковы". Но на деле пока такая идея не работает, из-за слишком огромного количества противоречий.

Формирование стабильных "ударных" групп спортивной подготовки очень трудное дело, даже если есть из кого. Дети развиваются весьма неравномерно, возможности (и желание) родителей возить детей на соревнования - разные. Те же рейтинги могут даже у очень способных детей "дергаться" вверх-вниз на 200-300 пунктов, поэтому обращать на эти циферки первоочередное внимание - дело безнадежное. Что касается оптимального состава "спортивной" группы на момент формирования, то я вижу его так: пара перспективных малышей  (7-8 лет) 1300-1400, три-четыре более старших (9-11 лет) 1500-1600 и один-два умненьких подростка-первогодка, достигших 1300-1500. Если у вас много сильных детей, то требования по начальному уровню можно пропорционально повысить... Оптимальное число - 6 человек. Но через пару лет такая группа расслоится и придется переформатировать ее заново. Полезно также иметь кандидатов на включение в состав группы на случай, если кто-то выбывает. График занятий - по 2-2,5 часа три раза в неделю, плюс домашние задания (требуют не менее часа на выполнение), плюс турнирная нагрузка (не менее 50-60 партий в год, а лучше под 80-90). Учтите, что при формировании такой группы необходимо учитывать возможности родителей выполнять установленный тренером график соревнований, иначе все пойдет прахом...

Через два года оптимальная группа - 4 человека. Малыш 9-10 лет с 1600, пара-тройка 1700 (11-13 лет) г.р. и желательно "умненький" подросток второго года обучения (14-16 лет) с 1400-1600. График занятий группы - по 2,5 - 3 часа три раза в неделю, плюс контролируемая самостоятельная работа, плюс турнирная нагрузка. Опять-таки, не любые дети, удовлетворяющие рейтинговым критериям, могут быть включены в такую группу. Ключевые требования - ответственное отношение к занятиям и возможность поддерживать турнирный график...

В обоих вариантах индивидуальные занятия сводятся к экспресс-анализу проигранных или проблемных партий и подготовке к турнирным партиям. Формат постановки дебютов зависит от предпочтений тренера.

Состав групп более старших детей и детей более высокого уровня всегда дело случая, так что и рекомендации тут давать бессмысленно...

Конечно, нормативы спортшколам не дают возможности такие группы сформировать на полном законном основании, тут нужно "на хитрости идти" Подмигивающий Подмигивающий. Коммерческим школам в этом плане легче, но нужно грамотно просчитать экономику.

Что касается "здоровой конкуренции", то она, на мой взгляд, должна быть не столько внутри группы, сколько между аналогичными группами одного или разных тренеров (или школ).
для их формирования и существуют спортшколы, теоретически там легче делать такие группы
но в реальности там так же как и в секции
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75572



WWW
« Ответ #595 : 08. 02. 2018, 03:31:00 »

Елена, спортшколы (сколько я себя помню в шахматах) всегда вели одну и ту же политику и теперь её же и продолжают вести по инерции видимо, не понимая, что эта политика им же в ущерб.
Желая постоянно пиариться в командниках и обыгрывать дворовые секции они создали ситуацию, когда самые амбициозные и деятельные типа Славы Борисова или там Александра из Этюда с ними бодаются, а Слава ещё и пользуясь привлекательностью школы (в частности) и детей из спортшкол к себе получает.
За что боролись  - на то и напоролись. За всё надо платить... И расплачиваться...
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Мытищинец
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 4004



WWW
« Ответ #596 : 08. 02. 2018, 06:31:14 »

[На какие хитрости нужно идти когда нет детей? У меня на данный момент в основной группе 7 человек. 1450-двое, 1550-двое, 1600-один, 1700-двое. Не секрет с течением времени последует сокращение числа занимающихся по разным причинам, а также ещё больше увеличится расслоение. Смены НЕТ, за этими детьми нет никого, кто бы мог подрасти и влиться. Эта группа была образована, когда был набор и к ним добавились пришедшие ребята. Сами посмотрите сколько активно играющих детей в диапазоне 1500-1700, 1700-1900, 1900-2100. Посмотрите детей 2004-2006, 2007-2009, 2010 и моложе.

Знаю прекрасно об этих московских проблемах. Но у меня такой засады нет. Я отлично знаю, что готовых к занятиям в спортивной группе  детей мне никто не приведет, и рассчитываю только на свои силы (идеи чучхе?!). Только для этого мне приходится прыгать коником в двух группах дошкольников и вести три группы начинающих (с начальными знаниями шахмат). Зато у меня есть кадровый резерв для спортивных групп - две группы, аналог ГНП-2,3 в спортшколе. Туда переходят лучшие дети из групп начинающих. Т.е. три уровня подготовительной пирамиды на пути к "спорту". Поймал себя на мысли, что это все напоминает майнинг криптовалюты Смеющийся Смеющийся. Если регулярно задействовать мощности и тратить энергию, а также использовать соответствующие программы, то на выходе обязательно будет биткоин! Но цена этого биткоина очень сильно меняется в зависимости от конъюнктуры... И каждый следующий биткоин достается сложнее и сложнее...

А еще приходится проводить бесплатные массовые турниры по классике... Конечно такие турниры одному поднять невозможно, это коллективное мероприятие. Зато резерв детей в Мытищах очень большой. И перспективных детей, пусть и начального уровня, достаточно много. Так что в будущее смотрим с оптимизмом. Только банально не хватает времени и ресурсов на все планы   Грустный Грустный
« Последнее редактирование: 08. 02. 2018, 08:30:40 от Мытищинец » Записан

Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
Ипполит
De te fabula narratur
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 4668


Не поддавайтесь панике, прячьтесь по домам!


« Ответ #597 : 28. 02. 2018, 10:54:46 »

Иногда, будучи в меланхолическом состоянии духа, я перечитываю форум. С начала начал. Хотя и читал ранее. И заново открываю интересные, ранее не цеплявшие глаз строки.


Да ничем такой мальчик не плох (2001 г.р. с третьим разрядом). Если только он действительно не 5 лет с этим разрядом сидит. Только он не там находится. Какой от него прок спортивной школе, если в пирамиде соревнований до 6, до 7, до 8, до 10, до 12 он никто и имя ему никак. Он не конкурентоспособен. ...

Я про своего Буратино, который никак из бревна не выходит. В спортивно-шахматном плане. Спустя год изучения шахматной жизни онлайн, мы пришли совсем недавно в реал. И сыграли несколько раз подряд в самом известном месте. Лично мне там очень понравилось. Можно пиццу с пивом съесть, кофе попить и покурить выйти рядом. Я всегда верю в чудо, хоть и материалист, но на подиум, как ни странно,  Смеющийся мы не попали. Говоря языком спортивных комментаторов, наше место в "болоте", которое успешно минует зону вылета. Папа Карло, если кто помнит, я сам.  Подмигивающий
Кто и почему возьмется делать, скажем, перворазрядника из него? Я-то, конечно, продолжу свои потуги. Но, вот с точки зрения нашего Админа он не способный.  Плачущий Если очень деликатно выразиться - будущий Буратино ленив. Нет "огня в глазах" при стуке шахмат в коробке, "Моя система" не стала подподушечной книгой для моего малыша. Лыжи и коньки нравятся больше, чем чурбачки. Притом, что шахматы - его выбор, который он может всегда сменить на любой другой род организованных занятий. Не могу сказать, что мой ребенок совсем идиот -  пару-тройку страниц интересной для него книги может воспроизвести почти с 95% точностью, да и худо-бедно шпрехает помаленьку не хуже одноклассников.
Но как быть, оставить, как есть? Ждать спокойно возраста прихода Корчных-Ботвинников в шахматы, когда что-то там в мозгах срастётся?
« Последнее редактирование: 05. 10. 2019, 12:45:13 от Ипполит » Записан

Ко всему вышесказанному относитесь критически или даже с недоверием, и проверяйте у официальных лиц на сайтах www.kremlin.ru и sobyanin.ru, ибо только там Правда
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75572



WWW
« Ответ #598 : 28. 02. 2018, 11:07:50 »

Ипполит! Так я об этом и пишу постоянно.
Ну реально же и это факт. Когда дети приходили позже в шахматы, ну совершенно всё было иначе.
У меня и сейчас есть мальчики которые пришли не с соской во рту и им очень понравились эти самые игры ...
Другое дело, что произошёл неизбежный нюанс. Один из них в приоритете имеет сёги и это понятно совершенно почему. В них можно жить ибо этот мир в Европе абсолютно любительский, а не как шахматы детские - псевдопрофессиональный.
Другой мальчик просто влюблён в шахматы, сёги он "боится" - считает что не справится запомнить все эти кракозябры...
Но он по шахматам книжки читает, он прогрессирует...
Одному 12 пока, другому 13.
Оптимальный возраст вообще. Я сам примерно так начал заниматься шахматами.
Причём, они очень и очень разные, один отличник, другой просто учиться как учиться. Но они оба могут быстро расти в игре и им это нравится.
А они готовы это изучать. И с ними крайне приятно работать... Но...
На таких двух мальчиков я получаю отряды отгоршковых и чуть старше на передержку на своей работе...
А приходили бы дети в другом возрасте, у меня было бы как и раньше таких мальчиков уже не два, а восемь, или больше даже...
А вот как раньше. Но... Не судьба. Потому и решил шахматную секцию просто уничтожить.
Нет смысла никакого. Кого сюда на передержку пихают - пусть играются в логические игры по часику два раза в неделю, а с другими будут решать проблемы индивидуально...
И вот с группой таких мальчиков можно эффективно заниматься... Даже как с группой. Как у меня и раньше было. С группой отгоршковых и чуть постарше не занятия - а профанация.
Всё просто опять же. Подавляющее число детей тащат в шахматы вне сензитивного периода. Практически убеждён, что эти два пацана ничего бы не выиграли, если бы их лет в пять припёрли... Кстати, они с раннего детства знают как фишки ходят (я про шахматы) но тогда не было интереса вообще. А потом появился. Кстати, скорее всего припёрли бы в пять их сейчас бы не в шахматах не было, не в сёги уж тем паче.


« Последнее редактирование: 28. 02. 2018, 11:10:12 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Папа шахматиста
Гость
« Ответ #599 : 28. 02. 2018, 11:10:44 »

А какая будет рекомендация Ипполиту?
Опять Главного Эксперта ждать?
Записан
Страниц: 1 ... 38 39 [40] 41 42 ... 45
  Печать  
 
Перейти в: