Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Страниц: 1 ... 87 88 [89] 90 91 ... 116
  Печать  
Автор Тема: Шахматы в школу! Кто их туда продвигает?  (Прочитано 344156 раз)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #1320 : 01. 09. 2017, 01:33:37 »

Поживём - увидим.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #1321 : 01. 09. 2017, 01:36:39 »

Дело в том, Сергей, что все эти факты и тенденции имеют место не только в этой сфере ибо порочен сам тренд развития всей страны ибо он идёт в никуда. А при таком раскладе, в качестве подводной лодки придётся рассматривать уже не одну сферу занятий ребёнка, а уже нечто намного большее и касающееся всех, кто не успеет отсюда сделать ноги пока не будет поздно.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Sergey_B
Гость
« Ответ #1322 : 01. 09. 2017, 01:44:26 »

Дело в том, Сергей, что все эти факты и тенденции имеют место не только в этой сфере ибо порочен сам тренд развития всей страны ибо он идёт в никуда. А при таком раскладе, в качестве подводной лодки придётся рассматривать уже не одну сферу занятий ребёнка, а уже нечто намного большее и касающееся всех, кто не успеет отсюда сделать ноги пока не будет поздно.

Так это тоже не секрет... Это видно уже давно, особенно кто занимается бизнесом. Да и в других областях. Закручивание гаек идет давно и ударными темпами..а так как резьба уже "сорвана" во многих местах..будут дальше тупо добивать, как гвозди..
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #1323 : 01. 09. 2017, 02:00:25 »

К сожалению, Михаил, мне есть чем Вам аргументированно возразить написав для начала всего лишь имя и фамилию Сандра Скарр
Не знаю зачем вы мне это все написали? Я совсем не против всех этих социологических исследований, но...
а) я против слов 80%, 20% и др., так как сложные социологические процессы НЕ описываются примитивной математикой для 5 класса (проценты).
б) против всех этих IQ тестов, ЕСЛИ на их основе делаются неправильные обобщения, типа "умный-глупый", "талантливый-бестолковый", и т.д.
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #1324 : 01. 09. 2017, 02:02:12 »

Да. И именно потому что Вы написали надо затолкать по самое нехочу в Европу дикарей (а мы их потом всему научим бедных несчастных, они такие же как мы, ну у них своя глубокая культура и так далее) посадить их себе на шею,  а потом эти дикари будут взрывать европейцев, насиловать женщин, резать ножами, давить грузовиками, и так далее.
Но если я начну Вам объяснять и разжёвывать всю цепочку - как одно вытекает из другого, то запросто меня назовут фашистом.
Я уже и без того в этом тексте использовал крайне не политкорректный термин.
« Последнее редактирование: 01. 09. 2017, 02:05:46 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #1325 : 01. 09. 2017, 02:08:16 »

Да. И именно потому что Вы написали надо затолкать по самое нехочу в Европу дикарей (а мы их потом всему научим бедных несчастных, они такие же как мы, ну у них своя глубокая культура и так далее) посадить их себе на шею,  а потом эти дикари будут взрывать европейцев, насиловать женщин, резать ножами, давить грузовиками, и так далее.
Но если я начну Вам объяснять и разжёвывать всю цепочку - как одно вытекает из другого, то запросто меня назовут фашистом.
И это все намного серьезнее и глубже чем а) примитивная процентная математика и б) популистские высказывания по поводу дикарей.
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #1326 : 01. 09. 2017, 02:16:53 »

Да-да конечно. Вы это лучше там в Европе расскажите родственникам задавленных, зарезанных, взорванных и изнасилованных.
Мне-то что рассказывать? Я в другой стране живу, которая так же держит свой собственный путь в никуда, только он сильно отличается от способа самоубийства, которое себя выбрала западная цивилизация в старушке Европе.
Как знаете, вот можно повеситься, а можно с балкона сигануть. Эффект на выходе одинаковый, а способы вся-таки отличаются.

Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Amoruso
Global Moderator
Постоянный житель
*****
Сообщений: 453


« Ответ #1327 : 01. 09. 2017, 02:18:16 »

Хорошая статья по теме: https://www.weforum.org/agenda/2017/05/is-it-just-a-myth-that-chess-makes-you-more-intelligent

Внутри ссылка на исследование о влиянии внедрения уроков шахмат в образовательную программу на успехи в других предметах:
https://educationendowmentfoundation.org.uk/public/files/Projects/Evaluation_Reports/EEF_Project_Report_Chess_in_Schools.pdf

Ключевые выводы (с. 5 отчета):

1. There is no evidence that the intervention had a positive impact on mathematics attainment for
the children in the trial, as measured by Key Stage 2 scores one year after the intervention
ended. The same is true for science and reading.
2. There is no evidence that the intervention had a positive impact on Key Stage 2 scores for
children eligible for free school meals (FSM).
3. Although a current school teacher is allocated to every chess class, it is desirable for the tutors
themselves to have strong class management and teaching skills. Without these, it was difficult to
ensure that all children were suitably engaged in the chess lessons.
4. For successful implementation, class teachers need to work closely with the tutor and actively
contribute to the intervention. It was felt that classes were less effective if the teacher did not
actively take part, or was present only at the beginning and end of the class.
5. Half of the pupils who participated in the trial said that they liked the chess lessons a lot, and only
8% reported that they didn’t like them. School teachers were very positive about the intervention
and its impact on pupils’ skills and behaviour.

Т.е., если вкратце, то корреляция между обучением игре в шахматы и успехами в математике не отмечена (ЧТД, как нас учили в школе) Смеющийся, учителям сложно, а ученикам в принципе нравится.
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #1328 : 01. 09. 2017, 03:24:14 »

Тот факт, что навыки, полученные путем обучения, не передаются через разные области, кажется универсальным в человеческом познании. Другими словами, вы улучшаете, в лучшем случае, то, что вы тренируете, что может звучать просто как старый добрый здравый смысл.

Но, ожидая, что шахматы улучшат познавательные способности детей и общие успехи в учебе, это всего лишь принятие желаемого за действительное
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
KKK
Абориген
*****
Сообщений: 5692


« Ответ #1329 : 01. 09. 2017, 03:34:47 »

Тот факт, что навыки, полученные путем обучения, не передаются через разные области, кажется универсальным в человеческом познании. Другими словами, вы улучшаете, в лучшем случае, то, что вы тренируете, что может звучать просто как старый добрый здравый смысл.
Много раз слышала, что люди тренируют память, заучивая стихи. А на самом деле они тренируют только заучивание стихов?

Я не спорю. Мне самой всегда подобная тренировка казалась странной. Интересно мнение других.))
Записан
Amoruso
Global Moderator
Постоянный житель
*****
Сообщений: 453


« Ответ #1330 : 01. 09. 2017, 04:19:31 »

Когда я этим летом был в шахматном клубе в Варшаве, то обратил внимание на постер "Szachy w Szkole" (даже и не нужно знать польский язык, чтобы понять, о чем речь). Я слегка удивился увиденному и решил почитать, о чем речь: http://www.szachywszkole.pl/
Оказалось, что это примерно такая же, как у нас программа под названием "Шахматы в школу". Если перейти по вкладке Cele i założenia (цели и задачи), и загнать текст в Яндекс.переводчик (он реально хорошо переводит с польского), то можно почитать, как в Европе мотивируют необходимость существования такого фонда, вот некоторые выдержки:

"Целью проекта Польского Шахматного Союза является улучшение математических навыков польских школьников. В частности, в области логики, пространственного восприятия, аналитического мышления, решения проблем и формирования важных качеств личности, таких как ответственность, внимательность, интуиция."

Массовые исследования о роли шахмат в образовательном процессе не проводились, однако единичные исследования в Польше (Познань) и в мире (США), показали чрезвычайно положительное влияние „королевской игры” не только на интеллектуальное развитие детей и молодежи, но также социальное, психическое и общие. Создатель теории множественного интеллекта, одной из самых популярных психолого-образовательных теорий наших дней, американский профессор Говард Гарднер, именно с помощью шахмат иллюстрирует возможности развития двух из девяти видов интеллекта человека (логико-математический и пространственный) (об этом приколе чуть позже)

Преимущества обучения игры в шахматы на разных этапах изучения ценит также Европейский Союз. В опубликованном 15.03.2012 Письменном Заявлении Европарламента о введении в систему образования в Европейском Союзе программы „Шахматы в школе” (0050/2011) говорится, между прочим, что „шахматы являются игрой, доступной для детей из каждой социальной группы, они могут способствовать достижению социальной сплоченности и достижения политических целей, таких как социальная интеграция, борьба с дискриминацией, снижение уровня преступности или даже борьба с различными видами зависимостей (...), независимо от возраста ребенка шахматы могут улучшить концентрацию внимания, увеличить терпение и настойчивость, а также развить творческие способности, интуицию, память, а также навыки аналитического мышления и принятия решений; учитывая, что игра в шахматы учит также решимости, мотивации и спортивному поведению...”

И вот тут я вспомнил слова великого японского чемпиона Хабу. Когда я спросил его, в чем он видит сходства и различия шахмат и сёги, он ответил, что сёги - это больше искусство, чем игра, особая ветвь развития шахматных игр, завязанная на тактике, в то время как шахматы - это нечто большее, чем просто игра, благодаря своей комплексности и сложности, занимающая особое место в культуре человечества (это не дословный перевод, т.к. мой английский не идеальный, но общий смысл слов был таким).
Ну а поскольку так уж случилось, что шахматы занимают это особое место среди остальных игр, то неудивительно, что их используют в качестве политического инструмента.

Поскольку в тексте, посвященном целям и задачам была ссылка на американского ученого, мне стало интересно почитать его книгу. Называется она Frames of mind и описывает различные виды мышления человека (https://en.wikipedia.org/wiki/Theory_of_multiple_intelligences). Кому интересно, могу прислать оригинал книги.
Так вот, повествование о шахматах там ведется в главе, посвященной пространственному мышлению (главу прикрепляю к посту).
Мне понравились в ней две цитаты:
"In my own view, the extremely rapid advance made by the few individuals who became chess masters in the first decades of their lifes is difficult to explain in any terms other than of precocious intelligence in one or more relevant spheres" - это привет всем тренерам, обещающим научить любого зарабатывать миллион играть в шахматы за 3 дня, тут прямо написано о ведущей роли генетики в достижении результата.

А вторая цитата, помещенная в эпиграф: "to play chess requires no intelligence at all" - это уже привет абсолютно всем от Х.-Р. Капабланки.
Вот в таком мире мы живем Улыбающийся

* [Howard_Gardner]_Frames_of_Mind_The_Theory_of_Mul(BookFi).pdf (1933.95 Кб - загружено 1299 раз.)
Записан
Sergeev
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 4354


Arbeit macht frei.


« Ответ #1331 : 01. 09. 2017, 05:05:14 »

Спасибо! Книга написана простым и понятным для всех языком.
На профпереподготовке по патологиям часто ссылались на работы этого автора. Вот теперь и поплотнее прочёл.
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #1332 : 02. 09. 2017, 09:10:02 »

У меня начались занятия и идёт набор в группы. Я просто перестал писать с какими проблемами я теперь постоянно сталкиваюсь из-за этого долбанного департамента образования (тут есть один тонкий момент - мы перешли в соцзашиту - это так, но по прорве позиций мы вынуждены подчиняться порядкам минобра так как ведём образовательную деятельность).
Не пишу я потому, что надоело об одном и том же писать каждый раз и только.
При этом, всё сделано так, чтобы реальная нормальная работа была практически невозможна.
На фоне этого оный же департамент дал зелёный свет шахматам в школу и просто пихает их туда в принудительном порядке спевшись с откровенными аферистами из ШФМ.
Пока я про себя принял решение, что к сожалению сразу я этого сделать не смогу и вообще не известно - на сколько я смогу это сделать в принципе) но основная цель теперь состоит в том, чтобы вес шахмат в моей работе в смысле в том числе и заработка денег не был бы таким большим по сравнению с сёги. У меня пока на работе некий паритет между двумя этими играми (в частности по планируемому числу групп и часов) , разумеется явный перевес шахмат по числу участников в турнирах и денег (ну... Я пока вообще турниры по сёги проводил без взносов за счёт шахмат в определённой степени - в смысле покупая скажем медали и кубки за счёт взносов с шахматных турниров)
В общем, сёги (пока я вообще здесь работаю) должны постепенно всё увеличивать и увеличивать вес по отношению к шахматам во всех аспектах. Такой мир вокруг шахмат который формируется мне в нём места в рамках такой работы которая у меня практически не оставляет.

Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #1333 : 02. 09. 2017, 09:17:49 »

Просто сравните.
В школы на эту долбанную профанацию и инвентарь выделяется, и бюджетные деньги.
Мне, чтобы заниматься с детьми, приходится большую часть инвентаря покупать за личные деньги. Думаете только мне? Три ха-ха. Недвано слышал разговор наших тренеров по мини-футболу. Более молодой искал в интернете где купить ворота. А сломались старые ворота к чёрту. У организации понятно - "Денег нет, но вы держитесь!", с родителей деньги собирать НИЗ-ЗЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ (подсудное дело), ну и так, ну и что что нет ворот? Разве в футболе самое главное ворота или мяч? Нет конечно. А вы не знали? Самое главное в футболе это развитие (дальше список того, что развивает игра в футбол у детей в образовательной программе) и заполнение журнала. Причём здесь мячик и ворота?
Видите, как я вас всех просвещаю и не только по поводу шахмат, а теперь вы ещё от меня же узнали новенькое про футбол.

Я вынужден проводить сепарацию детей по группам. Социальщики налево, платники направо.
В одной группе этим детям заниматься нельзя. Налог понятно какой (сто раз писал уже)
И какая же лепота в школе на эту профанацию. Четырёхлетний курс ни много ни мало для всех и за бюджетные деньги.
ВЕЛИКОЛЕПНО!


« Последнее редактирование: 02. 09. 2017, 09:22:17 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #1334 : 02. 09. 2017, 09:28:49 »

А всё - почему? Ну вот потому, что шахматам отказано в том, что ОНИ - ИГРА!
Вот подумайте. Вы бы отдали бы ребёнка учиться скажем в карате к сэнсею у которого вообще нет никакого пояса?
Ну... К сэнсею который недельку позанимался на специальных курсах (до этого никогда не занимаясь никакими восточными единоборствами) и которому выдали сертификат, что он недельку позанимался и ему показали так какие-то основы.
Так вот. А в школах по всей стране на огромнейший процент шахматам детей будут учить вот такие вот "сэнсеи" в виде прослушавших курсы учительниц начальных классов.
Как может учить шахматам человек, который ни разу в жизни сам не сыграл ни в одном шахматном турнире?
« Последнее редактирование: 02. 09. 2017, 01:35:24 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Страниц: 1 ... 87 88 [89] 90 91 ... 116
  Печать  
 
Перейти в: