Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Страниц: 1 ... 37 38 [39] 40 41 ... 116
  Печать  
Автор Тема: Шахматы в школу! Кто их туда продвигает?  (Прочитано 343617 раз)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #570 : 28. 03. 2017, 01:11:37 »

Гандбол тоже, как футбол для девочек.
Но футбол, гандбол, волейбол, баскетбол - это те виды спорта, которые безусловно относятся к физической культуре.
ШАХМАТЫ же никакого отношения к физической культуре не имеют вообще.
« Последнее редактирование: 28. 03. 2017, 01:13:57 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #571 : 28. 03. 2017, 01:13:24 »

Поэтому в рамках урока по физкультуре игра в футбол, волейбол, баскетбол, гандбол и так далее - это вполне нормальное явление.
А вот урок шахмат вместо урока физической культуры - это профанация и идиотизм!
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
unchained
Гость
« Ответ #572 : 28. 03. 2017, 01:14:44 »

Как известно, волейбол и баскетбол придумали для детей среднего школьного возраста учителя физ.воспитания, чтобы детям было не так скучно физически развиваться на их уроках.
Угу, а еще пионербол как демо-версия волейбола. Только есть ли разница, грубо говоря: учитель провел пробежку-разминку, показал кое-какие физические упражнения, и дал ребяткам мячик, чтоб поиграли, объяснив простые правила, или учитель весь урок убивает на обучение именно волейболу/баскетболу?
« Последнее редактирование: 28. 03. 2017, 01:21:54 от unchained » Записан
unchained
Гость
« Ответ #573 : 28. 03. 2017, 01:16:34 »

Поэтому в рамках урока по физкультуре игра в футбол, волейбол, баскетбол, гандбол и так далее - это вполне нормальное явление.
А вот урок шахмат вместо урока физической культуры - это профанация и идиотизм!
Не совсем удачная параллель, можно придраться Улыбающийся
Здесь иное сравнение напрашивается. Одно, когда физрук дал пацанам футбольный мяч, поделил на две команды - и вперед играть. И совсем другое, если бы они у него удары, обводку и мини-футбольную "бабочку" весь урок отрабатывали.
« Последнее редактирование: 28. 03. 2017, 01:21:03 от unchained » Записан
anatoly
"Форум – это отдушина, это возможность поговорить о насущных проблемах"
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7088



WWW
« Ответ #574 : 28. 03. 2017, 01:27:36 »

А тут побегали, размялись и уселись отрабатывать движение ферзя по диагонали влево к себе. Строит глазки
Записан

«каждый хочет, чтобы его информировали честно, беспристрастно, правдиво – и в полном соответствии с его взглядами»
unchained
Гость
« Ответ #575 : 28. 03. 2017, 01:33:13 »

А тут побегали, размялись и уселись отрабатывать движение ферзя по диагонали влево к себе. Строит глазки
И построение пирамид из ладей Смеющийся
Записан
Sergey_B
Гость
« Ответ #576 : 28. 03. 2017, 02:11:03 »

А тут побегали, размялись и уселись отрабатывать движение ферзя по диагонали влево к себе. Строит глазки
И построение пирамид из ладей Смеющийся
Чапаев..лучшая игра на шахматной доске для детей..глазомер, точность, тактика... только это уже шашки...
Записан
anatoly
"Форум – это отдушина, это возможность поговорить о насущных проблемах"
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7088



WWW
« Ответ #577 : 28. 03. 2017, 02:16:51 »

Можно и не шашками играть. Как в Ну погоди!
Записан

«каждый хочет, чтобы его информировали честно, беспристрастно, правдиво – и в полном соответствии с его взглядами»
Sergey_B
Гость
« Ответ #578 : 28. 03. 2017, 02:24:29 »

А у них есть конкретная задача..знаете про это... и при всем не целевом использовании финансирования - хочешь или не хочешь нужно выполнять задачи.
Интересно, какая конкретно задача стоит перед "шахматным кружком дополнительного образования"? И чем эта задача "развитие мышления"(ц) отличается от аналогичных "глупостей", когда говорят про шахматы в школе?
На самом деле (ИМХО): шахматы (и в школе и в кружке) могут служить одним из самых простых, естественных, дешевых (можно подобрать еще много слов) методов развития творческих способностей и социальной адаптации у детей в возрасте 8-12 лет. Проблема в другом: что в шахматах (школе и в кружке, в неумелых руках) очень легко выполнить противоположную задачу: возненавидеть предмет, почувствовать ущербность и т.д. Все как и в других предметах.
Отличается только тем, что кружок-секцию собраны уже отобранные дети..А не 100% состава класса, большая часть из которых с шахматами не совместима.
А творчество...какое в шахматах развитие творчества?? Это в школьный самодеятельный театр нужно... А социальная адаптация...я бы шахматы не ставил как удачный  пример этого...вот туристическая секция или там где есть сотворчество и взаимопомощь..для этого подошли бы много лучше. А шахматы ..я бы больше назвал асоциальным направлением,в силу развития компьютерных обучающих программ и индивидуального соперничества с соперником.
 И очень немаловажный момент. Вот где взять столько педагогов..не тех МАрьИвановн, которые прошли ускоренные курсы взлет-посадка и в шахматах, а особенно в методиках обучения полные нули, а именно нормальных педагогов-тренеров? НЕВЫПОЛНИМАЯ задача. А вот в рамках кружка-секции.. вполне. Причем есть огромный, успешный наработанный опыт за годы. Но это как раз с упорством идиотов разрушают. И да...с такими марьивановнами  8-9 летний ребенок, который занимается шахматами в споршколе будет апологетом шахматного обучения... Вот только этому мальчику очень прям надо помогать обучать толпу балбесов-одноклассников двигать фигурками.
Записан
Sergey_B
Гость
« Ответ #579 : 28. 03. 2017, 02:26:40 »

Можно и не шашками играть. Как в Ну погоди!
Браво!!!! Как прямо в этом ролике
https://www.youtube.com/watch?v=v0GUO9m7O-U
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #580 : 28. 03. 2017, 02:59:05 »

Именно. И если вы считаете, что обязаловка по какому-либо виду спорта или игре в качестве предмета в школе не будет неуважением для немалой части обучающихся, то о чем говорить. Только не надо ссылаться на полгода футбола-полгода плавания в каких-то общеобразовательных учреждениях (сюда не берем интернаты и школы при спортивных академиях - там случай особый). Если есть на свете люди, которые задумали и совершили на практике глупость под видом важного дела, глупостью она оттого быть не перестает.
Эта "глупость" (разные виды спорта на уроках физкультуры в общеобразовательной школе) является стандартной практикой в некоторых "малоразвитых" странах. Улыбающийся
Пруфы? Хотя могу поверить так, ведь масштабы человеческой глупости иногда поражают воображение.
p.s. Вас когда-нибудь обязывали заниматься на/вместо физкультуры чем-либо, что вам тупо не нравилось?
Естественно. Вот нравится мне плавать, а бегать не люблю. Ну, и что отменим ЛА на уроках физкультуры? И чем плох баскетбол/волейбол как основной вид физкультуры на 2-3 месяца, где-то в середине 7 класса?
Записан
anatoly
"Форум – это отдушина, это возможность поговорить о насущных проблемах"
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7088



WWW
« Ответ #581 : 28. 03. 2017, 03:18:29 »

Баскетбол на физкультуре - не плохо.
Но чтобы играть хоть как-то, нужно научиться вести мяч, передавать-принимать, бросать и хотя бы иногда попадать в кольцо, не пытаться останавливать мяч выпрямленными  пальцами, чтобы избежать травм. В пятом классе придется еще  месяц-другой всё это отрабатывать. Далеко не у всех пятиклассников всё сразу будет получаться. А некоторые и за 2 месяца не научатся. А там - лыжи, плавание или что-нибудь, что требует программа и позволяет климат.
Записан

«каждый хочет, чтобы его информировали честно, беспристрастно, правдиво – и в полном соответствии с его взглядами»
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #582 : 28. 03. 2017, 03:23:25 »

учитель весь урок убивает на обучение именно волейболу/баскетболу?
Да поймите вы, что никто НЕ сообщает детям: "сегодня и следующие 3 месяца мы будем учиться волейболу/баскетболу", а делают именно как вы сказали: разминка, правила, играют, но учитель видит, что неправильная подача и объясняет (показывает, учит, находит подготовительные упражнения) как нужно делать правильно. Что хорошего, если дети бестолково бегают и все делают неправильно? На примере плавания могу объяснить, что дети плохо (медленно, не красиво) плавают НЕ потому что у них сил нет или они не способные, а потому что их вовремя не научили как нужно плавать правильно.
Записан
unchained
Гость
« Ответ #583 : 28. 03. 2017, 03:44:17 »

Именно. И если вы считаете, что обязаловка по какому-либо виду спорта или игре в качестве предмета в школе не будет неуважением для немалой части обучающихся, то о чем говорить. Только не надо ссылаться на полгода футбола-полгода плавания в каких-то общеобразовательных учреждениях (сюда не берем интернаты и школы при спортивных академиях - там случай особый). Если есть на свете люди, которые задумали и совершили на практике глупость под видом важного дела, глупостью она оттого быть не перестает.
Эта "глупость" (разные виды спорта на уроках физкультуры в общеобразовательной школе) является стандартной практикой в некоторых "малоразвитых" странах. Улыбающийся
Пруфы? Хотя могу поверить так, ведь масштабы человеческой глупости иногда поражают воображение.
p.s. Вас когда-нибудь обязывали заниматься на/вместо физкультуры чем-либо, что вам тупо не нравилось?
Естественно. Вот нравится мне плавать, а бегать не люблю. Ну, и что отменим ЛА на уроках физкультуры? И чем плох баскетбол/волейбол как основной вид физкультуры на 2-3 месяца, где-то в середине 7 класса?
Нет, ЛА мы не отменим, мы всеобуч по ЛА введем Подмигивающий
Вы все никак понять не хотите. Есть игры, есть разные физические упражнения. Из последних некоторые входят в ОФП. Вам они могут не нравится, но это, так сказать, обязательная программа. Отмучаешься на "тройку" и свободен. Или вовсе с физруком повезет и он просто так тебе зачтет. Бегать или прыгать нам приходится в повседневной жизни. Чуть реже - плавать. А вот шахмат большинство людей в этом мире за всю жизнь в руки не разу не берет.
Баскетбол, волейбол и другие игры с мячом, в первую очередь, подспорье для ОФП. И в них просто приходят и играют. Мало кто в рамках обязаловки обучает мастерству по ним. Потому что это совсем другое, и большинство подростков скорее взвоет, чем с радостью это примет. А если дети просто играют в понравившуюся игру, то какой это всеобуч, о каком школьном предмете идет речь? Просто сложилось, что в данной школе дети в большинстве своем играют на физкультуре в волейбол, а в соседней - в футбол и т.д. Играют не обязательно по всей строгости правил. Играют, и вместе с тем физически развиваются. К шахматам сие, увы, не применимо!
Когда люди предлагают шахматный всеобуч, то как бэ очевидно разумеется, что речь идёт именно об обучению игре на уроках. Так я выше уже привел параллель урока футбола в школах. Когда физрук не просто даст ребятам поиграть, а станет всех учить вести мяч подошвой, отдавать передачи, ставить удар, правильно открываться под пас... Да большинству детей это нахрен не уперлось, причем среди них могут быть те, кому нравится футбол! То же самое в шахматах. Даже если оставить за скобками их отношение к физической подготовке, даже если оставить за скобками Марьиванн, неспособных нормально учить. Не нужно это подавляющему большинству, тупо не нужно. Так мало того, просто играть не получится, ибо правила шахмат слишком сложны. В отличие от игр с мячом. И тем более в отличие от плавания.
« Последнее редактирование: 28. 03. 2017, 04:26:02 от unchained » Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #584 : 28. 03. 2017, 04:06:12 »

Отличается только тем, что кружок-секцию собраны уже отобранные дети..
А творчество...какое в шахматах развитие творчества?? Это в школьный самодеятельный театр нужно... А социальная адаптация...я бы шахматы не ставил как удачный  пример этого...вот туристическая секция или там где есть сотворчество и взаимопомощь..для этого подошли бы много лучше. А шахматы ..я бы больше назвал асоциальным направлением,в силу развития компьютерных обучающих программ и индивидуального соперничества с соперником.
1. В шахматный кружок приходят дети, которые мало (а практически ничего)  знают про шахматы. Чем (или кем) же они отобраны?
2. А зачем ваши дети тогда занимаются шахматами, если это "не творческая деятельность", а "механическое перебирание ходов"? Ну и считать только театр творчеством, как-то несколько примитивно. Ну и Тарраш (который называл шахматы самым творческим занятием) с вами не согласен.
3. У меня другие впечатления от поведения детей на многочисленных турнирах (личных и командных, детских и взрослых), от совместных занятий в клубе. При этом про туризм вполне согласен, но совершенно не понимаю, почему нужно противоставлять одно другому.
« Последнее редактирование: 28. 03. 2017, 04:30:18 от FIBM » Записан
Страниц: 1 ... 37 38 [39] 40 41 ... 116
  Печать  
 
Перейти в: