Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Страниц: 1 ... 33 34 [35] 36 37 ... 116
  Печать  
Автор Тема: Шахматы в школу! Кто их туда продвигает?  (Прочитано 343811 раз)
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #510 : 26. 03. 2017, 04:41:32 »

Михаил. Вот если принять за аксиому Ваше утверждение вот о чём.

2.Есть некоторые виды человеческой деятельности, где более или менее стандартный 8-9 летний ребенок вполне может быть намного сильнее чем учитель в школе.Самые известные примеры плавание, шахматы. Для таких видов школьные уроки должны строиться по другому. И самое "примитивное" это освободить детей от таких уроков. Другое дело, что программа, разработанная в Москве-"каменный век", построенная на полном неуважении к детям.

То я Вам хочу написать об одной из теорем, которые вытекают из данной аксиомы и определения того, что вообще из себя представляет школа.

Так вот. Если таковые виды человеческой деятельности существуют (где ребёнок 8-9 лет вполне так может быть лучше, чем человек который его призван в данной организации этому УЧИТЬ) то:

Или таким видам человеческой деятельности НЕ МЕСТО в таком общественном институте как ШКОЛА
Или (если Вы полагаете, что им там всё-таки место) в данной общественном институте НЕ МЕСТО таким взрослым людям, которые менее компетентны в предмете который преподают, чем 8-9 летние ДЕТИ, которым они сие преподают!!!!
Ну, во-первых, то что я написал это -не аксиома, а скорее экспериментальный факт, правда имеющий достаточно простые "теоретические" обоснования. Там, где важна техника (а не сила=возраст) вполне допустимо, что 8-9 летний ребенок более профессионален (в одной конкретной деятельности) чем учитель, который естественно более профессионален в других 90% видах.
 
Во-вторых, с вашими выводами совершенно не согласен. Как пример в лучших мат школах СССР никого НЕ удивляло (а даже приветствовалось), если ученик делал, что-то лучше учителя (решал задачу по математике, физике, химии в старших классах).  И никому (ни учителю, ни родителям, ни детям) не приходило в голову требовать освобождения от регулярных занятий, из-за усталости перед вечерними тренировками.
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #511 : 26. 03. 2017, 04:54:48 »

Я Вам могу привести пример из своего раннего детства.
Пример просто замечательный, так как многие прошли через эту замечательную игру....Но, классность игры совершенно НЕ означает, что ее (игру) нужно тащить в школу как обязательный предмет. Я, например, не считаю, что настольный хоккей нужен в школе (как урок). Поэтому, разные мнения о том нужны ли шахматы в школе вполне допустимы. ...Мне не нравится другое: "примитивная" программа, "примитивные" методы проведения уроков в школе по шахматам, не продуманность оценочной системы.
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #512 : 26. 03. 2017, 05:56:32 »

Михаил. Вот если принять за аксиому Ваше утверждение вот о чём.

2.Есть некоторые виды человеческой деятельности, где более или менее стандартный 8-9 летний ребенок вполне может быть намного сильнее чем учитель в школе.Самые известные примеры плавание, шахматы. Для таких видов школьные уроки должны строиться по другому. И самое "примитивное" это освободить детей от таких уроков. Другое дело, что программа, разработанная в Москве-"каменный век", построенная на полном неуважении к детям.

То я Вам хочу написать об одной из теорем, которые вытекают из данной аксиомы и определения того, что вообще из себя представляет школа.

Так вот. Если таковые виды человеческой деятельности существуют (где ребёнок 8-9 лет вполне так может быть лучше, чем человек который его призван в данной организации этому УЧИТЬ) то:

Или таким видам человеческой деятельности НЕ МЕСТО в таком общественном институте как ШКОЛА
Или (если Вы полагаете, что им там всё-таки место) в данной общественном институте НЕ МЕСТО таким взрослым людям, которые менее компетентны в предмете который преподают, чем 8-9 летние ДЕТИ, которым они сие преподают!!!!
Ну, во-первых, то что я написал это -не аксиома, а скорее экспериментальный факт, правда имеющий достаточно простые "теоретические" обоснования. Там, где важна техника (а не сила=возраст) вполне допустимо, что 8-9 летний ребенок более профессионален (в одной конкретной деятельности) чем учитель, который естественно более профессионален в других 90% видах.
 
Во-вторых, с вашими выводами совершенно не согласен. Как пример в лучших мат школах СССР никого НЕ удивляло (а даже приветствовалось), если ученик делал, что-то лучше учителя (решал задачу по математике, физике, химии в старших классах).  И никому (ни учителю, ни родителям, ни детям) не приходило в голову требовать освобождения от регулярных занятий, из-за усталости перед вечерними тренировками.
если ученик делал, что-то лучше учителя

Делать что-то лучше учителям даже в рамках школьного предмета - не вопрос. Но я предлагаю не путать что-то в рамках предмета  и вообще наглухо превосходить по знанию всего (!) предмета как это зачастую происходит в шахматах если мы начнём сравнивать уже прошедшего прорву соревнований первоклашку способного к игре, который начал заниматься в пять лет и не в школе на уроках всеобуча отнюдь, а по серьёзному, и Марью Ивановну, которая прослушала на старости лет короткие курсы московской блондинки...

« Последнее редактирование: 26. 03. 2017, 06:05:58 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #513 : 26. 03. 2017, 07:34:06 »

Меня периодически радуют фотки, которые разоблачают всю наготу этой идиотской идеи ШАХМАТЫ - В ШКОЛУ!!!
и показывают всю её профанационность.
Вот только что такую увидел в твитере посвящённом шахматному всеобучу.

Размещающие такие фотки настолько тупы, глупы и не компетентны, что сами не понимают  - ЧТО ОНИ ВЫКЛАДЫВАЮТ!  Смеющийся

См. вкладку.


* twit.png (364.47 Кб, 923x509 - просмотрено 731 раз.)
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #514 : 26. 03. 2017, 07:37:48 »

Квалифицированному шахматисту всё становится понятно буквально через секунду.
ПРОФАНАЦИЯ.
Кстати, очень похоже играл в шахматы американский внук отца моего одноклассника после трёх лет обучения шахматам в очень приличной по американским меркам школе.
Три года. А играл он именно вот ТАК!

"Играть с Кукушкиным нельзя - он путал пешку и ферзя... " (В. Маяковский)

Одним словом, когда адепты этой профанации в нашей стране начинают ссылаться на зарубежный опыт и рассказывать что эта профанация внедрена в школы (и далее крутой список) вы вот вспомните про такие фотки (как я показал только что) и снимайте и снимайте с ушей лапшу. Фотка как раз и демонстрирует самый ни на есть зарубежный опыт, да которым ещё и похваляются по дури и ни где-то там, а в разделе твиттера по профильной тематике.
Никакого отношения к шахматам вообще это обучение (если это можно обучением назвать) нигде не имеет в подавляющем большинстве случаев.
НЕ ИМЕЛО, НЕ ИМЕЕТ и ИМЕТЬ НЕ БУДЕТ!

« Последнее редактирование: 26. 03. 2017, 08:02:47 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #515 : 26. 03. 2017, 07:46:20 »

А и не будет иначе получаться никогда - так как зачастую везде этому учит ХРЕН ЗНАЕТ КТО.

Вот знаете, если скажем я у себя в классе в группе детей, которые у меня занимаются сёги, сфоткаю начало любого турнира (кадр будет не постановочный) и эту фотку увидит скажем японец-профи по сёги, он не скажет, что тут происходит профанация.
Он просто увидит игру в сёги начинающих детей которые понимают какие-то азы.

А вот если я тоже самое сделаю но уже по теме сянци в которых сам знаю только правила, да и дети у меня в этой игре только правила знают (нет у меня пока секции сянци), посажу их играть и так же сфоткаю, то у чемпиона Поднебесной по сянцам такая фотка вызовет примерно такие же ощущения, как у меня просмотр фоток по шахматам с всеобуча...
А тут не надо даже быть чемпионом чего-то там хотя и Китая. Любой компетентный в сянцах игрок (как я компетентный в шахматах) всё поймёт сразу же.

А всё-  почему? Да потому, что учёба и учение это не хрень собачья, а сложнейший процесс, который от одной стороны (учителя) требует определённого уровня профессионализма в своём деле, а от другой стороны (ученика) определённого усердия в освоении этого предмета и если нет чего-то одного, то уже всё впустую, а когда нет ни того ни другого (как на школьном всеобуче в подавляющем большинстве случаев) тогда дело просто ШВАХ!
 
« Последнее редактирование: 26. 03. 2017, 08:03:00 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #516 : 26. 03. 2017, 04:55:23 »

если ученик делал, что-то лучше учителя

Делать что-то лучше учителям даже в рамках школьного предмета - не вопрос. Но я предлагаю не путать что-то в рамках предмета  и вообще наглухо превосходить по знанию всего (!) предмета как это зачастую происходит в шахматах если мы начнём сравнивать уже прошедшего прорву соревнований первоклашку способного к игре, который начал заниматься в пять лет и не в школе на уроках всеобуча отнюдь, а по серьёзному, и Марью Ивановну, которая прослушала на старости лет короткие курсы московской блондинки..
И, что? Таких примеров и в плавании (достаточно заниматься 1 год в нормальной секции), да и в игре на музыкальных инструментах, навалом. Что теперь "выкинуть" плавание и музыку из школьной программы?
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #517 : 26. 03. 2017, 05:39:12 »

Да ладно вам про один год!
Ну не серьёзно реально. Особенно про музыку.
Преподаватели музыки как правила заканичвают в детстве музыкальную школу.
Это 7 лет учёбы. Плюс учёба в вузе.
И вы их будете равнять с малышом который год отзанимался например на фортепиано?
Ну не смешно даже Михаил.
НЕ СЕРЬЁЗНО.
Там просто будет разница в классе и все дела.
Я сам занимался фортепиано с 7 лет. Ну что - я не помню думаете какие произведения я играл после года занятий? Помню. Из учебника Николаева небольшие совсем пьески ...
А преподаватель музыки ... Ну не надо - реально.
Или я не знаю откуда вы берёте таких преподов по музыке даже в школе. Где это?
Это в Германии  уже такая ж... в образовании?
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #518 : 26. 03. 2017, 06:29:51 »

Да ладно вам про один год!
Ну не серьёзно реально. Особенно про музыку.
Я говорил про плавание, где это абсолютно реально (про один год в нормальной секции): вы же понимаете, что в школе физкультуру преподает далеко не Фелпс, и если у учителя физкультуры специализация-штанга, то это не означает, что он проплывет как 8-летка. В шахматах это также абсолютно реально. Про преподавателей музыки и учеников в школе пусть расскажут другие. 

Записан
Футболист
Абориген
*****
Сообщений: 1822


« Ответ #519 : 26. 03. 2017, 07:09:12 »

Так это смотря с какой точки зрения рассматривать. Если со стороны ребенка и его тренера,то ему лучше дать отдохнуть лишних 2-3 часа перед занятиями,чем не понятно чему помогать и главное зачем,если подавляющему числу(если не всем) его одноклассников по фиг на шахматы вообще. Для одних слишком сложно,для  других не интересно,третьи не хотят "напрягаться",а на четвертых  накатила усталость в виду того,что они весь день на ногах(продленка)
1. Ну, если смотреть с точки зрения тренера, то вполне допускаю, что тренер хотел бы освободить своего ученика от любых занятий в школе, но есть еще и другие участники процесса: например, родители, у которых совершенно другое мнение по этому вопросу.
2. Есть некоторые виды человеческой деятельности, где более или менее стандартный 8-9 летний ребенок вполне может быть намного сильнее чем учитель в школе. Самые известные примеры плавание, шахматы. Для таких видов школьные уроки должны строиться по другому. И самое "примитивное" это освободить детей от таких уроков. Другое дело, что программа, разработанная в Москве-"каменный век", построенная на полном неуважении к детям.

FIBM,Прошу прощения,но у меня складывается такое впечатление,что вы как будто с другой планеты.Родители прежде всего хотят,чтобы их дети перед занятиями в секции  успели и домашнее задание сделать и отдохнуть.
Что касается "уроки должны строиться по другому",хоть как вы их стройте,но при условии 45 мин в неделю+полное отсутствие мотивации и интереса со стороны ребенка,на выходе будет ноль.К тому же стоит учитывать,что некоторым ученикам  школьная программа тяжело то дается по основным урокам,а их еще пытаются шахматами грузить.
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #520 : 27. 03. 2017, 04:06:08 »

FIBM,Прошу прощения,но у меня складывается такое впечатление,что вы как будто с другой планеты.Родители прежде всего хотят,чтобы их дети перед занятиями в секции  успели и домашнее задание сделать и отдохнуть.
Что касается "уроки должны строиться по другому",хоть как вы их стройте,но при условии 45 мин в неделю+полное отсутствие мотивации и интереса со стороны ребенка,на выходе будет ноль.К тому же стоит учитывать,что некоторым ученикам  школьная программа тяжело то дается по основным урокам,а их еще пытаются шахматами грузить.
Ну, естественно, точка зрения родителя детей, отыгравших сотню турниров "по классике" (а вместе с  рапидом еще больше) с 8-18 лет, это "с другой планеты" Улыбающийся. Теперь по сути:
1. Родители и сами дети прежде всего хотят быть успешными. При этом, разумеется, успех должен достигаться своим трудом, а не "посторонними причинами".
2. Быть "успешным" означает, что чем больше людей заинтересованы в твоем успехе тем лучше. Короче говоря, если ты выиграл воскресный рапид, то это интересно (в основном) только тебе и твоим родителям. А, вот если ты научил (заинтересовал) игре в шахматы пару старшеклассников, то это другое.
3. Шахматы замечательны тем, что многие, могут стать "успешнымы" в раннем возрасте (8-9 лет), что на других уроках мало возможно.

4. Обучение "по другому". Да, начальное обучение шахматам (так как это игра) нужно строить по-другому. Вы же не обучаете игре в преферанс, 45 минутным рассказом, что такое "дама треф". Так "какого черта" нужно рассказывать про горизонталь и вертикаль-45 мин? В качестве примера рассказываю как был организован "шахматный факультатив" в школе 11-м (!) ребенком (правда ребенок играл на уровне советского 2 разряда): договаривается с директором по поводу помещения для занятий, красочное объявление о секции, ставится цель-через год участие в командном первенстве (8 досок) области (5млн человек), для того, чтобы "не быть отстоем" на первенстве нужно заниматься; что это такое: есть отработанные программы, где за год проходишь 3 этапа развития от начинающего (знающего правила), до игрока способного сыграть в рапидном турнире (и не быть "отстоем"). Нужно просто больше уважать детей.
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #521 : 27. 03. 2017, 05:17:55 »

Какое имеет отношение четвёртый пункт к занятиям раз в недельку со всем колхозом (25 человек) по 45 минут и со всей параллелью началки?
45 минут раз в неделю в колхозе - ЭТО НИ О ЧЁМ!
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #522 : 27. 03. 2017, 06:05:34 »

Какое имеет отношение четвёртый пункт к занятиям раз в недельку со всем колхозом (25 человек) по 45 минут и со всей параллелью началки?
45 минут раз в неделю в колхозе - ЭТО НИ О ЧЁМ!
Ну, да у 11-го пацана с десятком других пацанов-"о чем", а у взрослого человека с 25-"ни о чем"...
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #523 : 27. 03. 2017, 06:08:58 »

Этот пацан по плану вёл уроки по 45 минут во всей школе и во всей началке?
ПО сетке часов, с заполнением журнала, с использованием методического комплекса утверждённого Министерством образования.
ИНАЧЕ В ШКОЛЕ В РАМКАХ УРОКОВ НЕ РАБОТАЮТ, МИХАИЛ!

И десяток других пацанов - ЭТО ОДНО. А пара-тройка сотен в обязательном порядке протирающая штаны на обязательном уроке учащихся началки - ЭТО СОВЕРШЕННО ИНОЕ!!


Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #524 : 27. 03. 2017, 06:11:24 »

Вы пытаетесь оправдывать этот маразм (шахматный всеобуч) примером работы самодеятельного кружка (я сам в школе вёл шахматы старшеклассником)
Давайте всё же писать о ВСЕВОБУЧЕ!!!!. Тема именно ОБ ЭТОМ МАРАЗМЕ И ИДИОТИЗМЕ.
А не о школьный кружках в любом виде.
« Последнее редактирование: 27. 03. 2017, 07:02:13 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Страниц: 1 ... 33 34 [35] 36 37 ... 116
  Печать  
 
Перейти в: