Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Страниц: 1 ... 25 26 [27] 28 29 ... 116
  Печать  
Автор Тема: Шахматы в школу! Кто их туда продвигает?  (Прочитано 343794 раз)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #390 : 29. 10. 2016, 08:42:52 »

Можно. Только на одного уйдёт 50 часов, а на другого 5, чтобы они поняли элементарные основы и то, что они делали можно было бы назвать игрой в шахматы.
А у меня нет столько времени на того, кому надо 50 часов. Тут групповые занятия и все равны как в бане.
Так что те, кто без способности - они обречены. Это всё будет не о чём хоть я в доску расшибись.
Обречены?? В каком смысле? Они (обреченные по вашим словам) не смогут сыграть партию по правилам? Не смогут решить шахматные задачи из сборника Иващенко? Не смогут понять элементарные правила, типа: занятие центра, развитие фигур, рокировка (прятать короля)? В таком случае вы очень плохого мнения о современных детях 8-9 лет.
И еще раз: все что вы пишете- применимо и к другим сферам деятельности. Но, неправильно считать 8-летнего ребенка, который плохо учится по какому-нибудь предмету-"обреченным по этому предмету".

Главный вопрос в другом: нужны ли в школе уроки шахмат? Здесь мнения могут быть совершенно разные, но нельзя не признать, что во многих странах этот вопрос решается в пользу шахмат.



Они не смогут. В группе, приходя в свободное время? А их не зацепит. Их же не играть учиться привели, а мЫ-э-э-эшлиние развивать.
У меня сегодня был реально тяжёлый день. Я его сам себе устроил. Я первый раз в жизни сыграл сеанс в сёги со своими учениками из старшей группы... Не... 9-0, но длилось это два часа всё мероприятие. И я хочу вам сказать, что вот так работая чему-то можно научить реально ... Чему-то. Но это дети которым нравится в это играть, некоторые уже играют в интернете на игровых серверах, некоторые просто уже наиграны на турнирах. Но они ходят два раза в неделю вот в таком режиме и занимаются по 6 часов в неделю.
И это лучшие дети - это выборка. Но вот уже что-то посмотреть (они ещё и писали партии) у меня уже категорически не было времени в принципе. А если я начинающих шахматистов заставлю каракули выводить чтобы их идиотизмы смотреть и ошибки показывать - они разбегутся - вот и будет тот самый естественный отсев. Как только мало - мало до серьёзного дойдёт все не приспособленные сами и отвалят, а если в два притопа и три прихлопа и драм кружок, кружок по фото мне ещё и петь охота и дома ребёнок к шахматам не притронется-  вот хоть ты тресни - то толку не будет никакого. От кого будет? А вот от того мальчика и будет который коня на е1 отвёл потому что он теперь дома с планшетом играет, и так далее. Но исходит вот это всё от спо-соб-нос-тей! И далее по нарастающей. И способные отрываются, а не способные отваливаются ибо в режиме группы они могут или в два притопа и три прихлопа или уйдут.
« Последнее редактирование: 29. 10. 2016, 09:36:22 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #391 : 29. 10. 2016, 09:22:33 »

О обучении шахматам слабых детей, с плохой памятью, неусидчивых?

Таким нечего делать в шахматах вообще.
Шахматы - сложнейшая интеллектуальная игра.
Вы ведь задохлика не поведёте на тяжёлую атлетику если он даже от лечебной физкультуры может в обморок упасть? И правильно что не поведёте.
Так же ровно и с шахматами!

Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #392 : 29. 10. 2016, 09:23:37 »

Ещё раз.
Шахматы - сложнейшая интеллектуальная игра, а не лекарство от неусидчивости, не тренажёр для памяти, не развивающая игрушка, не школьный предмет.
Шахматы - сложнейшая интеллектуальная игра!
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Футболист
Абориген
*****
Сообщений: 1822


« Ответ #393 : 29. 10. 2016, 10:16:24 »

И ШАХМАТЫ - НЕ ДЛЯ ВСЕХ!
У меня тут спонтанно в кружке получился шикарный эксперимент маленький.
1. Уже много раз обсуждалось, что эти слова Гельфанда вырваны из контекста. Это был ответ на "хамство журналиста".

2. Не согласен. Ваш эксперимент говорит только об одном, что большинство детей только познакомившихся с шахматами: не знают цену фигурам, не знают правильную последовательность рассмотрения ходов в партии, не знают как выбирать ходы в партии. Этому всему можно научить любого  . Все точно также как и в других сферах деятельности.

Только вопрос,хочет ли любой этому учиться? И потом,в шахматы нельзя научиться играть,"тупо" заучив элементарные принципы игры.Шахматы нужно понимать.Если понимания нет,да к тому же и желания - хоть учи,хоть не учи,результата не будет.
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #394 : 29. 10. 2016, 10:39:20 »

Можно. Только на одного уйдёт 50 часов, а на другого 5, чтобы они поняли элементарные основы и то, что они делали можно было бы назвать игрой в шахматы.
А у меня нет столько времени на того, кому надо 50 часов. Тут групповые занятия и все равны как в бане.
Так что те, кто без способности - они обречены. Это всё будет не о чём хоть я в доску расшибись.
Обречены?? В каком смысле? Они (обреченные по вашим словам) не смогут сыграть партию по правилам? Не смогут решить шахматные задачи из сборника Иващенко? Не смогут понять элементарные правила, типа: занятие центра, развитие фигур, рокировка (прятать короля)? В таком случае вы очень плохого мнения о современных детях 8-9 лет.
И еще раз: все что вы пишете- применимо и к другим сферам деятельности. Но, неправильно считать 8-летнего ребенка, который плохо учится по какому-нибудь предмету-"обреченным по этому предмету".

Главный вопрос в другом: нужны ли в школе уроки шахмат? Здесь мнения могут быть совершенно разные, но нельзя не признать, что во многих странах этот вопрос решается в пользу шахмат.
Они не смогут. В группе, приходя в свободное время? А их не зацепит. Их же не играть учиться привели, а мЫ-э-э-эшлиние развивать.
У кружка, клуба, факультатива в школе другая схема занятий, чем в школе (как урок). То же самое и по другим занятиям (плавание, музыка и др.). Никаких отличий.
Записан
mrg2015
Гость
« Ответ #395 : 29. 10. 2016, 10:39:23 »

О обучении шахматам слабых детей, с плохой памятью, неусидчивых?

Таким нечего делать в шахматах вообще.
Шахматы - сложнейшая интеллектуальная игра.
Вы ведь задохлика не поведёте на тяжёлую атлетику если он даже от лечебной физкультуры может в обморок упасть? И правильно что не поведёте.
Так же ровно и с шахматами!

Да ничего подобного.
Я своего астматика второй год отправляю в спортивный лагерь, заниматься настольным теннисом.
Сколько сможет, столько пробежит. Что сделает - все его.

Какое счастье, что есть тренеры, которые понимают, что есть спорт высоких достижений, а есть массовый спорт.
И видят разницу, видят разные цели.
Записан
rys6
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 640


« Ответ #396 : 29. 10. 2016, 10:46:09 »


Владимир Маяковский - Нагрузка по макушку
Комсомолец
Петр Кукушкин
прет
в работе
на рожон, -
он от пяток
до макушки
в сто нагрузок нагружен.
Пообедав,
бодрой рысью
Петя
мчит
на культкомиссию.
После
Петю видели
у радиолюбителей.
Не прошел
мимо
и Осоавиахима.
С химии
в один прыжок
прыгнул
в шахматный кружок.
Играть с Кукушкиным -
нельзя:
он
путал
пешку и ферзя. -
(Малюсенький затор!)
Но... Петя
знал,
врагов разя,
теорию зато.
Этот Петя
может
вскачь
критикнуть
всемирный матч.
- "Я считаю:
оба плохи -
Капабланка и Алехин,
оба-два,
в игре юля,
охраняли короля.
Виден
в ходе
в этом вот
немарксистский подход.
Я
и часа не помешкаю -
монархизмы
ешьте пешкою!"
Заседания
и речи,
ходит утро,
ходит вечер,
от трудов -
едва дыша,
и торчат
в кармане френча
тридцать три карандаша.
Просидел
собраний двести.
Дни летят,
недели тают...
Аж мозоль
натер
на месте,
на котором заседают.
Мозг мутится,
пухнет парень,
тело
меньше головы,
беготней своей упарен,
сам
себя
считает парень -
разужасно деловым.
Расписал
себя
на год,
хоть вводи
в работу НОТ!
Где вы, Гастев с Керженцевым?!.
С большинством -
проголоснет,
с большинством -
воздержится.
Год прошел.
Отчет недолог.
Обратились к Пете:
- Где ж
работы
смысл и толк
от нагрузок этих? -
Глаз
в презреньи
щурит Петь,
всех
окинул
глазом узким:
- Где ж
работать мне поспеть
при такой нагрузке? -

1928

Какая красота!
А вы говорите "отгоршковое бешенство". Да ничего нового не придумали, современные мамаши - те же комсомольцы:)
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #397 : 29. 10. 2016, 10:48:09 »

И ШАХМАТЫ - НЕ ДЛЯ ВСЕХ!
У меня тут спонтанно в кружке получился шикарный эксперимент маленький.
1. Уже много раз обсуждалось, что эти слова Гельфанда вырваны из контекста. Это был ответ на "хамство журналиста".

2. Не согласен. Ваш эксперимент говорит только об одном, что большинство детей только познакомившихся с шахматами: не знают цену фигурам, не знают правильную последовательность рассмотрения ходов в партии, не знают как выбирать ходы в партии. Этому всему можно научить любого  . Все точно также как и в других сферах деятельности.

Только вопрос,хочет ли любой этому учиться? И потом,в шахматы нельзя научиться играть,"тупо" заучив элементарные принципы игры.Шахматы нужно понимать.Если понимания нет,да к тому же и желания - хоть учи,хоть не учи,результата не будет.
Ну, я точно также могу сказать-"хочет ли каждый учиться математике, музыке, истории"? И кто говорит о "тупом " заучивании? И в любом предмете есть базовые знания, без которых о "понимании" говорить просто бессмысленно. И эти базовые знания вполне можно дать любому в 8-9 лет. Ну, а уж ставить приговор 8-9 летнему, что он не в состоянии получить базовые знания, это вообще неправильно.
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #398 : 29. 10. 2016, 11:04:40 »

О обучении шахматам слабых детей, с плохой памятью, неусидчивых?

Таким нечего делать в шахматах вообще.
Шахматы - сложнейшая интеллектуальная игра.
Вы ведь задохлика не поведёте на тяжёлую атлетику если он даже от лечебной физкультуры может в обморок упасть? И правильно что не поведёте.
Так же ровно и с шахматами!

Да ничего подобного.
Я своего астматика второй год отправляю в спортивный лагерь, заниматься настольным теннисом.
Сколько сможет, столько пробежит. Что сделает - все его.

Какое счастье, что есть тренеры, которые понимают, что есть спорт высоких достижений, а есть массовый спорт.
И видят разницу, видят разные цели.


Сравнили настольный теннис и штангу!!!  Смеющийся
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #399 : 29. 10. 2016, 11:07:37 »

Можно. Только на одного уйдёт 50 часов, а на другого 5, чтобы они поняли элементарные основы и то, что они делали можно было бы назвать игрой в шахматы.
А у меня нет столько времени на того, кому надо 50 часов. Тут групповые занятия и все равны как в бане.
Так что те, кто без способности - они обречены. Это всё будет не о чём хоть я в доску расшибись.
Обречены?? В каком смысле? Они (обреченные по вашим словам) не смогут сыграть партию по правилам? Не смогут решить шахматные задачи из сборника Иващенко? Не смогут понять элементарные правила, типа: занятие центра, развитие фигур, рокировка (прятать короля)? В таком случае вы очень плохого мнения о современных детях 8-9 лет.
И еще раз: все что вы пишете- применимо и к другим сферам деятельности. Но, неправильно считать 8-летнего ребенка, который плохо учится по какому-нибудь предмету-"обреченным по этому предмету".

Главный вопрос в другом: нужны ли в школе уроки шахмат? Здесь мнения могут быть совершенно разные, но нельзя не признать, что во многих странах этот вопрос решается в пользу шахмат.
Они не смогут. В группе, приходя в свободное время? А их не зацепит. Их же не играть учиться привели, а мЫ-э-э-эшлиние развивать.
У кружка, клуба, факультатива в школе другая схема занятий, чем в школе (как урок). То же самое и по другим занятиям (плавание, музыка и др.). Никаких отличий.

Есть отличия.
Музыку можно просто слушать. Не надо обязательно соревноваться кто лучше исполнит фугу Баха.
Рисование (вы об этом тоже писали). Можно просто рисовать и всё. Как ты видишь как тебе нравится и не обязательно себя ни с кем сравнивать. Просто нравится рисовать и рисуешь.
Учиться плавать можно просто для того, чтобы научиться плавать и плавать для здоровья и не с кем не соревнуясь на перегонки.

А ВОТ ШАХМАТЫ - ИГРА.
Один на один. Он против тебя, ты против него. Ты выиграл - он проиграл. Он выиграл - ты проиграл.
И вот этим шахматы от всего вот остального из этого списка кардинально отличаются. Именно поэтому им не место в школе в виде урока!
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #400 : 29. 10. 2016, 11:23:31 »

А игра просто не может быть уроком в школе. Ну никак! ЭТО БРЕД!!!!
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #401 : 29. 10. 2016, 11:34:20 »

Можно. Только на одного уйдёт 50 часов, а на другого 5, чтобы они поняли элементарные основы и то, что они делали можно было бы назвать игрой в шахматы.
А у меня нет столько времени на того, кому надо 50 часов. Тут групповые занятия и все равны как в бане.
Так что те, кто без способности - они обречены. Это всё будет не о чём хоть я в доску расшибись.
Обречены?? В каком смысле? Они (обреченные по вашим словам) не смогут сыграть партию по правилам? Не смогут решить шахматные задачи из сборника Иващенко? Не смогут понять элементарные правила, типа: занятие центра, развитие фигур, рокировка (прятать короля)? В таком случае вы очень плохого мнения о современных детях 8-9 лет.
И еще раз: все что вы пишете- применимо и к другим сферам деятельности. Но, неправильно считать 8-летнего ребенка, который плохо учится по какому-нибудь предмету-"обреченным по этому предмету".

Главный вопрос в другом: нужны ли в школе уроки шахмат? Здесь мнения могут быть совершенно разные, но нельзя не признать, что во многих странах этот вопрос решается в пользу шахмат.
Они не смогут. В группе, приходя в свободное время? А их не зацепит. Их же не играть учиться привели, а мЫ-э-э-эшлиние развивать.
У кружка, клуба, факультатива в школе другая схема занятий, чем в школе (как урок). То же самое и по другим занятиям (плавание, музыка и др.). Никаких отличий.

Есть отличия.
Музыку можно просто слушать. Не надо обязательно соревноваться кто лучше исполнит фугу Баха.
Рисование (вы об этом тоже писали). Можно просто рисовать и всё. Как ты видишь как тебе нравится и не обязательно себя ни с кем сравнивать. Просто нравится рисовать и рисуешь.
Учиться плавать можно просто для того, чтобы научиться плавать и плавать для здоровья и не с кем не соревнуясь на перегонки.

А ВОТ ШАХМАТЫ - ИГРА.
Один на один. Он против тебя, ты против него. Ты выиграл - он проиграл. Он выиграл - ты проиграл.
И вот этим шахматы от всего вот остального из этого списка кардинально отличаются. Именно поэтому им не место в школе в виде урока!
Где вы видели, чтобы в школе учили слушать музыку? Или рисовать просто так?
Но, главное в другом: при обучении плаванию (да и другим предметам) дети все равно устраивают соревнования, учиться в школе плаванию для здоровья-это такой же "вымысел" как и занятие шахматами для "развития мышления". В шахматах в школе как раз гораздо больше возможностей "выиграть": кто-то лучше в "теории", кто-то лучше решает задачи, а кто-то просто лучше играет. Ну, а по поводу вредности любого соревновательного элемента при обучении это не ко мне, а к Сухину.
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #402 : 29. 10. 2016, 11:37:46 »

Угу. Задачи кто лучше решает....  Смеющийся Какие? На мат в два хода настоящие?
Да вы в секции попробуете научить за год - это адов труд и не для всех.
А что деточка может ладью перетащить на 8 - линию и мат в один ход поставить  - опупительное достижение в рамках всеобуча-  мне это просто смешно!!! Теория?  Смеющийся Какая теория? Кто лучше знает пять хоов защиты Грюнфельда? Буга-га!!!
Рисование. Нарисовал рисунок и всё. Почти весь класс получит хорошие отметки и не обидно.
А давайте ка поиграем. О! Вот тебе ноль в партии - ДВА!!!!
« Последнее редактирование: 29. 10. 2016, 11:42:28 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #403 : 29. 10. 2016, 11:41:10 »

Кстати про игру. А когда же они будут играть?
Ась? Время урока 45 минут.
И как? Ну да. Таскать стулья, садиться друг на против друга как в школе вообще в классе не предусмотрено.
Потом всё обратно возращать - а не приспособлен класс стандартный под такое обычно.
О! 25 гавриков, да ещё и маленьких, фишки гремят, на пол падают, всегда есть те кому это всё по барабану - развлекуха. Отметок не ставят. Можно башенки из ладей строить. Круто!
Вот такой вот ваш всеобуч в реалиях! А не в маниловских мечтах далёких от жизни!
« Последнее редактирование: 29. 10. 2016, 11:43:39 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #404 : 29. 10. 2016, 11:43:38 »

А игра просто не может быть уроком в школе. Ну никак! ЭТО БРЕД!!!!
Такая разноплановая игра как шахматы-вполне.

Но для того, чтобы не испортить хорошую идею, нужно разобраться кто (и как) будет это преподавать. Опять же в плавании -начальный базовый курс уже отработан вне школы (от не умеющих плавать до возможности нормально участвовать в соревнованиях). Если такой курс не отработан в шахматах, то вводить шахматы в школу-бессмысленно.
Записан
Страниц: 1 ... 25 26 [27] 28 29 ... 116
  Печать  
 
Перейти в: