Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Страниц: 1 2 3 [4] 5 6 ... 116
  Печать  
Автор Тема: Шахматы в школу! Кто их туда продвигает?  (Прочитано 343736 раз)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #45 : 05. 08. 2013, 03:44:05 »

Этот абзац можно было бы написать в 1983-ем году. Ну тогда бы это ещё как-то там и соответствовало бы реалиям, да и то... но писать такое сейчас - это выше моего разумения вообще, хотя понятно, и я об этом и сам пишу, что для большинства детей для занятий шахматами более всего подходит младший подростковый возраст, но я (при этом) никогда не заикаюсь про какой-то там большой спорт - это раз (а просто поздно - ну вот такая теперь жизнь), а во-вторых вижу, что реалии мира этому всему уже давно не соответствуют, и не будут соответствовать уже никогда - просто шахматы потом сдуются  и там уже не важно будет - кто, когда, чем там занимается... Ну вот как шашки сейчас... Тоже остались ещё какие-то локальные маленькие очаги этой игры и дети играют, но это - так... Разве что под микроскопом рассматривать...
« Последнее редактирование: 05. 08. 2013, 03:46:00 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #46 : 05. 08. 2013, 03:55:39 »

Собралась куча взрослых людей (поди ещё и со степенями по псевдонауке педагогике кто-то был и не один) и обсуждали полезность занятия ребёнка игрой с теорией без практики.
Примерно так же выглядели бы тренеры по плаванию (человек 50 вот так собрать) которые несколько дней разрабатывали бы и обсасывали все подробности введения обязательного плавательного всеобуча в каждую школу страны, но поскольку бассейны есть далеко не в каждой школе, то речь бы шла о комплексе упражнений по дрыганию ногами и руками (как в плавании), обучению дышать и задерживать дыхание правильно и тому подобному. Ну а в конце констатировалась бы огромная польза такого комплекса ОФП (кстати польза бы была - а что - от ОФП польза есть вообще-то в большинстве случаев) а результирующий части документа было бы написано примерно так:

Дети, не имея возможности плавать на уроке, начинают с удовольствием посещать cпортивные секции по плаванию в качестве досуга (альтернатива курению, наркомании и другим вредным привычкам, зарождающимся именно в этом возрасте ). Подростки идут в спортивные секции также и ради спортивных состязаний, благодаря, которым они наращивают свой спортивный потенциал, получая путевку в большой спорт (в спортивные школы по плаванию просто не возьмут ребёнка 11 лет - поздно).

Ну и поскольку пловцы (как и прочие спортсмены) гораздо адекватнее шахматистов, они разумеется такими вещами не занимаются. Это же клоунада чистой воды.
« Последнее редактирование: 05. 08. 2013, 03:58:13 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #47 : 05. 08. 2013, 04:17:59 »

Ещё один шедевральный абзац. Да я и автора знаю. Хороший такой, добрый дедушка... Для него, поди, компьютер и прочие гаджеты так и остались чем-то чужеродным и опасным...

 Тему профессиональных болезней шахматистов прекрасно осветил в своем докладе А.П. Панько (Обнинск), бывший преподаватель математики в вузе, тренер Дома детского творчества.
6. Шахматное соревнование – это спорт (состязание, связанное с азартом, стрессом). Кроме того, помимо работы с тренером в шахматном кружке в общеобразовательной школе, в доме творчества или в ДЮСШ в настоящее время дети подросткового возраста активно пользуются Интернетом для получения информация и общения, применяя при этом разнообразную компьютерную технику (гаджеты). Работа всех информационных систем сопровождается электромагнитными излучениями техногенного характера. Как показывают медицинские исследования, проведённые в промышленно развитых странах, такой фон оказывает самое негативное влияние на состояние здоровья детей.
Много усилий приложили ученые России для разработки аппаратуры, которая предотвращает пагубное влияние вредных техногенных электромагнитных полей на организм человека, особенно на детей.

Я выделили жирным. Покажите мне, и где же это найти ту самую аппаратуру, на которую было потрачено столько сил российскими учёными?  Непонимающий

Ну и разумеется бывший преподаватель математики в вузе и кружковод в УДО должен быть просто офигенным специалистом по профессиональным болезням шахматистов...
« Последнее редактирование: 05. 08. 2013, 04:20:18 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #48 : 05. 08. 2013, 04:24:35 »

Люди из прошлого... Безнадёжно оставшиеся где-то там (30 лет назад). О чём свидетельствует последний абзац, от которого маниловщиной прёт просто за версту. В скобках мои примечания.

9. Одной из главных проблем российского шахматного образования названа проблема недостатка информации по теме всеобуча. Прошло уже 20 лет после того, как шахматы в России включены в школьную программу в качестве предмета по выбору учащихся, но это до сих пор не отмечено центральными СМИ (и слава богу - только этого ещё не хватало). В связи с необходимостью, с одной стороны, убедить родителей старшеклассников в необходимости обучения шахматам, и, с другой стороны, заинтересовать самих детей, участники конференции предлагают:

Организовать на базе российского канала «Культура» передачи «Шахматная школа», вести которую должны ведущие специалисты страны (вы у руководителя телеканала Культура поинтересовались, что он думает про вашу идею?). Основное направление передачи: знакомство молодёжи с шахматами во всех аспектах. Аналог – передача «Шахматная школа» в СССР.
Парадоксально (Ну отчего же - парадоксально? Для вас - может и парадоксально, а вообще-то ничего удивительного - жизнь изменилась), но сегодня в стране нет ни одной общероссийской газеты, имеющей на своих страницах шахматную рубрику. Предлагается организовать шахматную рубрику на страницах «Российской газеты». (Вы с главредом РГ эту тему обсуждали?)
« Последнее редактирование: 05. 08. 2013, 04:28:42 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Fly
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 519


« Ответ #49 : 05. 08. 2013, 05:26:06 »

Собралась куча взрослых людей (поди ещё и со степенями по псевдонауке педагогике кто-то был и не один) и обсуждали полезность занятия ребёнка игрой с теорией без практики.
Примерно так же выглядели бы тренеры по плаванию (человек 50 вот так собрать) которые несколько дней разрабатывали бы и обсасывали все подробности введения обязательного плавательного всеобуча в каждую школу страны, но поскольку бассейны есть далеко не в каждой школе, то речь бы шла о комплексе упражнений по дрыганию ногами и руками (как в плавании), обучению дышать и задерживать дыхание правильно и тому подобному.

Это еще ничего. Было бы хуже, если б на уроках проходили теоретический курс плавания. Все определения записываются и спрашиваются на следующем уроке на оценку. Например:

1. Оздоровительное значение плавания. Лечебное значение пла­вания. Спортивное значение плавания. Прикладное значение плавания.
2. Определения основных понятий и терминов: оси тела, плос­кости тела, направления движения, угол атаки, движитель, силы тяги.
3. Роль плавучести для плавания. Условия горизонтального рав­новесия.
4. Сопротивление в плавании. Виды сопротивлений. Активное и пассивное сопротивления. Методы оценки сопротивления. Зна­чение для техники плавания.
5. Силы тяги, механизм их создания.

И дети, набравшись ума-разума начинают посещать кружок по плаванию  Смеющийся
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #50 : 05. 08. 2013, 05:29:04 »

ЖЖОТЕ!  Смеющийся
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
nal65
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1673


« Ответ #51 : 05. 08. 2013, 09:50:20 »

Добавим раздел "Архимедова сила"...
Записан

"Чистая правда со временем восторжествует, если проделает тоже, что явная ложь".
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #52 : 05. 08. 2013, 10:09:29 »

Во! И ещё будем продвигать идею, что поскольку закон Архимеда проходят в 7-ом классе, то пока дети его не знают им плавать (играть в шахматы) явно вредно, так как запросто можно утонуть (получить страшный стресс от того, что тебе поставили мат) поэтому до седьмого класса ребёнку желательно иметь общение с водой только дома в ванной и под присмотром взрослого человека.
« Последнее редактирование: 05. 08. 2013, 11:19:03 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #53 : 05. 08. 2013, 10:43:41 »

Теперь посерьёзнее и без стёба.

В последние десятилетия психологи, педагоги, врачи констатируют катастрофическое нарастание в детской популяции целого ряда патофеноменов: обилие сосудистых и костно-мышечных проблем; снижение иммунитета и десинхроноз различных систем организма (почек, поджелудочной железы, желчевыводящих систем, ритмики мозга и т.д.) ребенка. Наблюдается рост проявлений агрессивности, токсикоманий, иных форм поведения, резкое снижение их возрастного порога. Причиной этих явлений ученые называют нарушения работы различных структур мозга на разных стадиях развития ребенка.

Это оттуда же. Я не знаю опять-таки какие там учёные (ну хоть раз-то господа адепты шахматного всеобуча я от вас хоть одну фамилию учёного хоть где-то прочитаю или как?) что считают о причинах - эта причина уже давно известна.
Это обратная сторона прогресса в медицине и гуманизации цивилизации.
С развитием медицины человечество стало гарантированно спасать и выхаживать новорождённых детей (я даже не беру совсем крайние случаи когда совершаются реально чудеса на грани современных возможностей) которые бы никогда не выжили полвека и уж тем паче век назад. Это всё замечательно и хорошо и тут двух мнений быть не может, так как речь идёт о том, то мы (люди) дарим и спасаем маленькому человеку самое дорогое - даём возможность жить. Но плата за это - порча генофонда человечества и уже необратимая. Выжившие вопреки законам естественного отбора слабые особи потом с бОльшей вероятностью воспроизводят слабое потомство и так по нарастающей. На нынешний момент времени (могу сослаться на книжки Никонова) существует такая точка зрения, что судя по всему решение этой проблемы в дальнейшем сведётся к генетическому вмешательству в этот важнейший процесс, а иного не видно...
« Последнее редактирование: 05. 08. 2013, 11:14:46 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #54 : 05. 08. 2013, 10:50:15 »

Во всяком случае только в горячечном бреду можно предположить, что и в этом очень серьёзном вызове нашей цивилизации человечеству может хоть чем-то помочь просто умная и интересная настольная игра...
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #55 : 26. 09. 2013, 07:02:54 »

Очень меня повеселило. http://igames.by/2010/10/11/intelligence-with-chess/
Особенно вот это.

Если мы научим детей видеть 16 логических операций в шахматах, никаких проблем в интеллектуальном развитии не будет. И тогда вопрос, что такое интеллект больше не стоит. Потому что весь интеллект укладывается в 16 логических операций – функций булевой алгебры.

Я не знаю даже как комментировать корректно подчёркнутое на счёт того, что весь интеллект. Международный гроссмейстер, обучающийся в вузе хорошо усвоил азы булевой алгебры. Теперь дело осталось за малым - всего-то навсего немного хотя бы прочитать про троичную логику ну хотя бы уж... Это для начала. Чтобы вообще понять, какое безбрежное море перед ним возникнет и сколько возникнет вопросов - если включить мозги и начать думать...
Это я вообще скромно помолчу про то, как он лихо свёл интеллект к примитивному калькулятору...
И всё ради того, чтобы доказать полезность игры для обязательного преподавания евонной в школе...
« Последнее редактирование: 26. 09. 2013, 07:58:55 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #56 : 26. 09. 2013, 07:37:51 »

В своё время я пару раз стебался над исканием на почве шахмат (уж извиняйте) в жопе мозга, которого там, понятное дело, нет, но стебался интеллектуально.
Правда, не все читающие понимают, что это стёб... Да я как бы боюсь, что большинство...
В частности имеется в виду вот это... http://chessvdk.ru/book3/pagee.htm
Это из третьей книжки, но можно читать и вне контекста, так как фактически это рассказ в рассказе. Только надо в шахматы немного совсем уметь играть. Совсем чуть - чуть.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
JVV88
Гость
« Ответ #57 : 26. 09. 2013, 09:40:42 »

Очень меня повеселило. http://igames.by/2010/10/11/intelligence-with-chess/
Особенно вот это.

Если мы научим детей видеть 16 логических операций в шахматах, никаких проблем в интеллектуальном развитии не будет. И тогда вопрос, что такое интеллект больше не стоит. Потому что весь интеллект укладывается в 16 логических операций – функций булевой алгебры.

Я не знаю даже как комментировать корректно подчёркнутое на счёт того, что весь интеллект. Международный гроссмейстер, обучающийся в вузе хорошо усвоил азы булевой алгебры. Теперь дело осталось за малым - всего-то навсего немного хотя бы прочитать про троичную логику ну хотя бы уж... Это для начала. Чтобы вообще понять, какое безбрежное море перед ним возникнет и сколько возникнет вопросов - если включить мозги и начать думать...
Это я вообще скромно помолчу про то, как он лихо свёл интеллект к примитивному калькулятору...
И всё ради того, чтобы доказать полезность игры для обязательного преподавания евонной в школе...
Думаю, знания этого гроссмейстера как раз и укладываются в 16 логических операций
Записан
rys6
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 640


« Ответ #58 : 26. 09. 2013, 09:44:36 »

Главное, быть профаном, и жизнь сразу становится удивительно увлекательной:) Вот в истории я профан и рассказ в вашей книжке показался мне очень занимательным, а в математике специалист и потому от псевдонауки изложенной гросмейстером у меня волосы шевелиться начинают.
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #59 : 26. 09. 2013, 09:47:11 »

А вы представьте что будет, если человек ещё и в математике полный профан?
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Страниц: 1 2 3 [4] 5 6 ... 116
  Печать  
 
Перейти в: