Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Страниц: 1 ... 106 107 [108] 109 110 ... 116
  Печать  
Автор Тема: Шахматы в школу! Кто их туда продвигает?  (Прочитано 343518 раз)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #1605 : 02. 07. 2021, 08:05:02 »

Маниловшина из этой статьи так и прёт.

Научить играть в шахматы можно всех детей. Но начинать надо в 6–8 лет

Почему именно в этом возрасте? Потому что в возрасте 3-7 лет у ребенка преобладает игровая деятельность, а в возрасте 7-11 лет — учебная. И шахматы ловят детей именно на стыке этих возрастов. Именно шахматы дают возможность ребенку перейти с уровня «игра в шахматы» на уровень «обучение шахматам». А что же с результатом? А результат — это возраст 11-15 лет, возраст, в котором целью у ребенка становится стремление занять положение в группе сверстников.

Подробнее на «Меле»: https://mel.fm/blog/ctchess-kruchinin/38945-bolshiye-slezy-shakhmat-v-shkole-kak-my-zaputalis-v-tselyakh-i-sredstvakh

Начиная с 11 лет толковые дети будут схарчены школой. Какие шахматы после 12-ти, да ещё и при метОде два притопа - три прихлопа!
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #1606 : 02. 07. 2021, 08:08:41 »

Куда (интересное кино) пойдёт у автора играть наглухо не умеющий это делать 12-летний ребёнок интересно?
В компанию сосочников? Так его по возрасту не пустят. А если в компанию уцелевших ровесников, то его там все будут обыгрывать!
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #1607 : 02. 07. 2021, 09:16:23 »

А вот это уже очень толково.
Другая статья.
https://mel.fm/issledovaniye/6017895-vasilieva_chess
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #1608 : 02. 07. 2021, 09:18:47 »

Учёные из Ливерпульского университета проанализировали эти исследования (формулы с расчётами можно посмотреть на странице метаанализа). Оказалось, что ни один из экспериментов за почти 40 лет не доказал какую-либо серьёзную связь между занятиями шахматами и развитием навыков в математике или чтении. Исследователи называют полученные результаты скромными, которые нужно дополнительно проверять. Но, по их мнению, даже слабая взаимосвязь — это скорее эффект плацебо. К тому же результаты метаанализа говорят о том, что шахматы ничуть не лучше развивают способности детей, чем другие образовательные занятия.

Общий вывод учёных Ливерпульского университета можно сформулировать так: учёба должна быть как можно ближе связана с теми навыками, которые нужно развивать школьникам. Другими словами, если вы хотите, чтобы ребёнок начал лучше разбираться в математике, с ним нужно заниматься математикой, а не шахматами.


Какое, блин, выдающееся открытие! Оказывается, чтобы лучше знать математику, надо заниматься математикой!  Смеющийся



Подробнее на «Меле»: https://mel.fm/issledovaniye/6017895-vasilieva_chess
« Последнее редактирование: 02. 07. 2021, 09:23:20 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #1609 : 02. 07. 2021, 09:26:10 »

В принципе я понимаю, что они имеют в виду. Шахматы вместо ОФП для классических школьных уроков. Разминка для мозга.
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #1610 : 02. 07. 2021, 09:28:43 »

Есть неоспоримый факт. Шахматы были введены в школы России на основании абсолютно лживого тезиса, который был давно уже опровергнут реальными научными исследованиями специалистов из уважаемого в мировом научном сообществе университета.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #1611 : 02. 07. 2021, 09:32:12 »

Т.е. шахматная корпорация России попросту говоря надурила образовательное ведомство. Кстати, ровно такая же история облапошивания образовательного ведомства местной шахматной корпорацией имела место, например, в Турции. При этом, основным аргументом так же была беспардонная ложь, развенчанная учёными из Ливерпуля.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #1612 : 02. 07. 2021, 10:20:44 »

А вот это уже очень толково.
Другая статья.
https://mel.fm/issledovaniye/6017895-vasilieva_chess
Дальше есть объективный анализ практикующего педагога
https://mel.fm/blog/aleksandr-mamayev/23184-obyazatelnyye-shakhmaty-v-shkole-za-i-protiv
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #1613 : 02. 07. 2021, 10:29:16 »

Ну и?
Более того, шахматы в школе можно использовать не только как Искусство, Науку, Спорт, но и как инструмент развития детей. Всем давно уже известно, что шахматы развивают память, логику, воображение, фантазию, заставляют работать оба полушария мозга одновременно. На мой взгляд, использовать такой инструмент можно и нужно, поскольку именно так шахматы могут усилить школу, образование

Подробнее на «Меле»: https://mel.fm/blog/aleksandr-mamayev/23184-obyazatelnyye-shakhmaty-v-shkole-za-i-protiv

Так и чем усилить-то, а? Чем? См. исследование учёных из Ливерпуля.
А то, что для желающих детей в школе иметь шахматную секцию - так пожалуйста. И это отлично! Заниматься шахматами надо тем, кому это оказалось интересным и приспособленным к этому. Но не с целью развить что-то там (это бред), а потому что интересно и получается.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #1614 : 02. 07. 2021, 11:01:06 »

В шахматах в школе меня напрягает сама идея принуждения к игре. И что самое забавное, если педагог не МарьИванна, а "крутой тренер", то с шахматным уроком все еще хуже.
Дочь подруги ненавидит шахматы. Хотя до прихода классного тренера в качестве школьного учителя шахмат ими интересовалась. И для нее было облечением, когда шахматы вышли за обязательную сетку занятий.

Дело в том, что "приспособленные" дети у хорошего тренера быстро начали прогрессировать. Они очень быстро начали решать "сложные" задачи, разбирать "короткие партии великих", обычные дети со скрипом тащились за ними, чувствуя свою ущербность, "гуманитарии", рассеянные ребята очень быстро не просто потеряли интерес, а начали страдать от занятия...
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #1615 : 02. 07. 2021, 12:04:58 »

Ну и?
Более того, шахматы в школе можно использовать не только как Искусство, Науку, Спорт, но и как инструмент развития детей. Всем давно уже известно, что шахматы развивают память, логику, воображение, фантазию, заставляют работать оба полушария мозга одновременно. На мой взгляд, использовать такой инструмент можно и нужно, поскольку именно так шахматы могут усилить школу, образование

Подробнее на «Меле»: https://mel.fm/blog/aleksandr-mamayev/23184-obyazatelnyye-shakhmaty-v-shkole-za-i-protiv

Так и чем усилить-то, а? Чем? См. исследование учёных из Ливерпуля.
А то, что для желающих детей в школе иметь шахматную секцию - так пожалуйста. И это отлично! Заниматься шахматами надо тем, кому это оказалось интересным и приспособленным к этому. Но не с целью развить что-то там (это бред), а потому что интересно и получается.
В этой статье отмечены общеизвестные факты отличающие шахматы от других занятий:
- комплексное занятие, сочетающее элементы спорта, науки и искусства;
-идеальная форма занятия для 1-4 класса-ИГРА;
-огромное количество приличных методик, для освоения «ликбеза».
Дополнительные возможности (отличающие от других уроков в школе, может быть только плавание-похоже в этом смысле)-уровень ученика вполне может превышать уровень учителя.
При этом в России обязательность шахмат в школе очень сомнительна, а вот как факультатив вещь очень полезная. Но все упирается в российский менталитет: если не обязательно, то школа этим заниматься не будет (или по остаточному принципу).

Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #1616 : 02. 07. 2021, 12:13:44 »

а "крутой тренер", то с шахматным уроком все еще хуже.
Вы думаете «крутой учитель» по математике в школе это лучше?
Мой опыт говорит о другом: вам (как родителю конкретных детей) нужен не «крутой учитель», а оптимальный.
К сожалению, найти такую школу, чтобы все (или как минимум большинство) учителей были для вашего ребёнка «оптимальными» практически невозможно. Поэтому ищется «золотая середина»+ компенсация с помощью ДО, интернета.
Записан
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #1617 : 02. 07. 2021, 12:34:52 »

а "крутой тренер", то с шахматным уроком все еще хуже.
Вы думаете «крутой учитель» по математике в школе это лучше?
Мой опыт говорит о другом: вам (как родителю конкретных детей) нужен не «крутой учитель», а оптимальный.
К сожалению, найти такую школу, чтобы все (или как минимум большинство) учителей были для вашего ребёнка «оптимальными» практически невозможно. Поэтому ищется «золотая середина»+ компенсация с помощью ДО, интернета.
Лучше. Крутой учитель математики, если случайно очутился в обычной школе, идет по программе вровень с "серединой" класса, предлагая отдельным ученикам дополнительные нестандартные задачи и облегчая - другим.
Кстати, и в шахматах МарьИванна пойдет по программе. И скучно будет всем, а ущербной себя будет чувствовать только МарьИванна.
Записан
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #1618 : 02. 07. 2021, 01:00:06 »

При этом в России обязательность шахмат в школе очень сомнительна, а вот как факультатив вещь очень полезная. Но все упирается в российский менталитет: если не обязательно, то школа этим заниматься не будет (или по остаточному принципу).

Так почти в каждой школе есть шахматный кружок. Я сейсчас на наш комплекс посмотрела: два "тренера", бесплатно, один-два раза в неделю по полчаса/часу в зависимости от возраста. Есть занятия в детских садах (в трех из 19, относящихся к комплексу), в начальной школе (двух из четырех), средней и старшей (вынесли в факультатив из сетки лицейских классов и допустили к ним остальных учащихся (двух)). При этом это на мос.ру выглядит не как 3+2+2, а как 1+1+1 секций для записи. Так что типакружков может быть больше, чем 1000))
Правда, в шведки запись ведется в три группы по отдельности, а значит, может быть как 1000+, так и 1000- кружков.
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #1619 : 02. 07. 2021, 01:37:43 »

Лучше. Крутой учитель математики, если случайно очутился в обычной школе, идет по программе вровень
Не нужно путать «крутой» учитель  с крутой учитель.
Крутой учитель это везение для учеников, а «крутой» учитель это большая неприятность. И не важно, где бы этот «крутой» не находился в обычной школе, или в физ-мате.
Записан
Страниц: 1 ... 106 107 [108] 109 110 ... 116
  Печать  
 
Перейти в: