Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Страниц: 1 ... 40 41 [42] 43 44 ... 116
  Печать  
Автор Тема: Шахматы в школу! Кто их туда продвигает?  (Прочитано 342869 раз)
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #615 : 28. 03. 2017, 05:26:34 »

Вы одну Кострому с другой не путаете?
Сергей писал про ту Кострому где разыгрывается первенство России до 9 лет, а не про ту Кострому, где проходит Кубок Волги...
Просто вы про карты написали и настольный теннис...
Вряд ли сие может относиться к первоклашкам... С настольным теннисом проблемы с росточком, а к картам тогось...
Первоклашки это 6-7 лет, и у 9-ок в Германии отборов нет (пробовали пару лет и отказались по понятным причинам Улыбающийся), а вот 10-и отбираются да еще и многступенчатым отбором. Ну, и по поводу карт: это совсем не то, что вы подумали Улыбающийся.
Записан
Sergey_B
Гость
« Ответ #616 : 28. 03. 2017, 05:26:44 »

Так мало того, просто играть не получится, ибо правила шахмат слишком сложны. В отличие от игр с мячом. И тем более в отличие от плавания.
Правила шахмат сложны??? Этим правилам любой ребенок 8-9 лет обучается намного быстрее, чем тому, чтобы "держаться на воде" (прямая аналогия с правилами шахмат). Сложность плавания в том, что определенный повторяющийся набор движений  ваше тело должно выполнять очень точно. Сложность шахмат совсем в другом: если научным языком, то в шахматах очень сложный алгоритм выбора хода, и таких ходов штук 50 Улыбающийся. Но, первоначальным основам этого алгоритма вполне можно обучить всех. Нужно ли -это другой вопрос.
Знаете, я ведь воды боялся и на плавание мне ходить пришлось. Поэтому крайне удивительно слышать, что шахматам научиться легче. Как раз этим самым, как вы выразились, "основам алгоритма". Подозреваю, вам не доводилось в школьном кружке детей с нуля обучать, в противном случае вы такого бы не написали. Хотя можно, конечно, допустить, что если у ребенка есть натуральная фобия воды, то держаться на ней надо будет учить очень долго. Но это уже особый случай. А лично мне хватило 6-7 посещений, чтобы уверенно держаться на воде. В шахматах так не получится, разве что только очень талантливые ребята станут исключением.
Вы вобще читаете, что вам пишут? Правилам шахмат можно научить любого 8-9 ребенка за 3-4 занятия. Это и есть ваше "держаться на воде". После этого в плавании идет следующая ступень: в Германии это называется "приблизительная техника плавания" (3-4 месяца занятий по 1,5 часа в неделю). Обучить этой ступени , естественно, можно любого. Аналогия в шахматах - "первоначальные основы алгоритма", и точно также можно обучить любого.
Я вас прекрасно читаю, а вы меня - нет Грустный Вы мне не про плавание и Германию, вы мне про шахматы ответьте всё-таки: вы с детьми в школьном кружке когда-нибудь работали? А я работал. Вот с этими самыми, 8-9 летними. Не самыми неспособными, между прочим - большую их часть набрать учительница моя первая помогла, она как раз тогда у них была классным руководителем. Я вот помню одного парнишку... Тормоз, конечно, но не сказать, что глупый. Недавно с братом его старшим вместе на мини-футболе работал, и выяснил, что мой бывший ученик и школу хорошо закончил, и на политолога учится... То есть точно неглупый-то парень был. А я его мат одинокому королю ферзем ставить 3 занятия учил! Это видеть надо было! Там еще ребята были, которые долго не желали уяснять, что плохо отдавать ферзя за коня - тоже неглупые ребята. Про какие 3-4 занятия вы мне рассказываете Непонимающий
3-4 занятия - научить расставлять шахматы, как фигуры ходят..наверно можно. И  общий смысл игры..
Записан
Sergey_B
Гость
« Ответ #617 : 28. 03. 2017, 05:29:15 »

Вы одну Кострому с другой не путаете?
Сергей писал про ту Кострому где разыгрывается первенство России до 9 лет, а не про ту Кострому, где проходит Кубок Волги...
Просто вы про карты написали и настольный теннис...
Вряд ли сие может относиться к первоклашкам... С настольным теннисом проблемы с росточком, а к картам тогось...
Первоклашки это 6-7 лет, и у 9-ок в Германии отборов нет (пробовали пару лет и отказались по понятным причинам Улыбающийся), а вот 10-и отбираются да еще и многступенчатым отбором. Ну, и по поводу карт: это совсем не то, что вы подумали Улыбающийся.
ДО 9 лет в РОССИИ..это как раз 6-7 лет.... Только один турнир к этому возрасту (к 9 лет) можно примазать..это Москва Опен...и еще вот финал кубка РОСсии...они идут в начале нового календарного года..
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #618 : 28. 03. 2017, 05:32:11 »

Так мало того, просто играть не получится, ибо правила шахмат слишком сложны. В отличие от игр с мячом. И тем более в отличие от плавания.
Правила шахмат сложны??? Этим правилам любой ребенок 8-9 лет обучается намного быстрее, чем тому, чтобы "держаться на воде" (прямая аналогия с правилами шахмат). Сложность плавания в том, что определенный повторяющийся набор движений  ваше тело должно выполнять очень точно. Сложность шахмат совсем в другом: если научным языком, то в шахматах очень сложный алгоритм выбора хода, и таких ходов штук 50 Улыбающийся. Но, первоначальным основам этого алгоритма вполне можно обучить всех. Нужно ли -это другой вопрос.
Знаете, я ведь воды боялся и на плавание мне ходить пришлось. Поэтому крайне удивительно слышать, что шахматам научиться легче. Как раз этим самым, как вы выразились, "основам алгоритма". Подозреваю, вам не доводилось в школьном кружке детей с нуля обучать, в противном случае вы такого бы не написали. Хотя можно, конечно, допустить, что если у ребенка есть натуральная фобия воды, то держаться на ней надо будет учить очень долго. Но это уже особый случай. А лично мне хватило 6-7 посещений, чтобы уверенно держаться на воде. В шахматах так не получится, разве что только очень талантливые ребята станут исключением.
Вы вобще читаете, что вам пишут? Правилам шахмат можно научить любого 8-9 ребенка за 3-4 занятия. Это и есть ваше "держаться на воде". После этого в плавании идет следующая ступень: в Германии это называется "приблизительная техника плавания" (3-4 месяца занятий по 1,5 часа в неделю). Обучить этой ступени , естественно, можно любого. Аналогия в шахматах - "первоначальные основы алгоритма", и точно также можно обучить любого.
Я вас прекрасно читаю, а вы меня - нет Грустный Вы мне не про плавание и Германию, вы мне про шахматы ответьте всё-таки: вы с детьми в школьном кружке когда-нибудь работали? А я работал. Вот с этими самыми, 8-9 летними. Не самыми неспособными, между прочим - большую их часть набрать учительница моя первая помогла, она как раз тогда у них была классным руководителем. Я вот помню одного парнишку... Тормоз, конечно, но не сказать, что глупый. Недавно с братом его старшим вместе на мини-футболе работал, и выяснил, что мой бывший ученик и школу хорошо закончил, и на политолога учится... То есть точно неглупый-то парень был. А я его мат одинокому королю ферзем ставить 3 занятия учил! Это видеть надо было! Там еще ребята были, которые долго не желали уяснять, что плохо отдавать ферзя за коня - тоже неглупые ребята. Про какие 3-4 занятия вы мне рассказываете Непонимающий

Не... Ну это само-собой... Но таких бы я играть не отправил вообще. Такие тоже есть...
А бывают совсем иные дети кстати. Но редко. Есть у меня один мальчик который влёт собирает прорву кубиков-рубиков всевозможных форм (включая такие которые у меня вызывают ощущения полного извращения), он влёт научился решать задачку обходом коня всей доски, он влёт освоил сёги на нормальном для новичка уровне, он неплохо играет в шахматы - просто он всем этим в своё удовольствие занимается и без фанатизма вообще. Но поиграть любит. В школе учится на отлично.
Но с тем же успехом были ребята которые и в школе учились на отлично и умные и начитанные, но с шахматами...
О-о-о-о-о-о!!!! Обидно до звона, но вот не их это - хоть ты тресни. Равно как и бывают не особо так интеллектуальные и культурные раздолбаи  - которые очень даже хороши как шахматисты.

А Михаил имел в виду правила игры оказывается за 3-4 занятия. А толку-то что?
Знать правила игры и более менее осмысленно играть... Это разные вещи совершенно...
У меня вот вся группа сёгистов знает как в китайские шахматы играть и чё? Да ничего. Просто знают и всё. А играть никто нихрена не умеет так как мы ими не занимаемся!
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #619 : 28. 03. 2017, 05:32:20 »

но категорически не соглашусь с гладиаторскими детскими побоищами типа чемпионата России в Костроме.. Но видимо вы в таких не разу не играли (дети ваши) и атмосферу не прочувствовали.  
Дети мои в Костроме не играли, но в множестве официальных отборов участвовали. Ничего "ужасного" я там не увидел. Дети как дети, сосредоточены на партии, партия закончилась пошли играть в футбол, настольный теннис, карты. Вечером блиц-турнир для желающих, или "турнир" по шведкам. У взрослых своя тусовка. Поэтому мне действительно интересны конкретные детали, что такого "ужасного" в этой Костроме?  
Какой футбол, теннис, карты? После двух партий в Костроме.. разбор полетов и отбой..а к концу турнира, один из сильнейших детей жалуется папе...я смотрю на доску и не помню, как ходит конь...  это ребенок,  наглухо с сильнейший в своем возрасте...А то что вы играли..это туризм в конце или середине таблицы..приятное проведение времени. Судя по описанию.
Ну, не знаю, можно и туризмом назвать, но так отбираются на первенство Германии Улыбающийся.
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #620 : 28. 03. 2017, 05:38:41 »

Но для меня игра с одноходовыми зевками в каждой партии ШАХМАТАМИ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ
Для меня тоже, но и "бессмысленное махание руками и ногами, и верчение головой из стороны в сторону" плаванием не является. Поэтому и писал про уровень "приблизительной техники".
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #621 : 28. 03. 2017, 05:40:28 »

Который просто невозможно достичь в школе на всеобуче в режиме занятий раз в недельку под руководство Марьи Ивановны прослушавшей курсы известной блондинки!
Мы пришли к консенсусу что всеобуч шахматный в России это профанация?
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Sergey_B
Гость
« Ответ #622 : 28. 03. 2017, 05:41:32 »

но категорически не соглашусь с гладиаторскими детскими побоищами типа чемпионата России в Костроме.. Но видимо вы в таких не разу не играли (дети ваши) и атмосферу не прочувствовали.  
Дети мои в Костроме не играли, но в множестве официальных отборов участвовали. Ничего "ужасного" я там не увидел. Дети как дети, сосредоточены на партии, партия закончилась пошли играть в футбол, настольный теннис, карты. Вечером блиц-турнир для желающих, или "турнир" по шведкам. У взрослых своя тусовка. Поэтому мне действительно интересны конкретные детали, что такого "ужасного" в этой Костроме?  
Какой футбол, теннис, карты? После двух партий в Костроме.. разбор полетов и отбой..а к концу турнира, один из сильнейших детей жалуется папе...я смотрю на доску и не помню, как ходит конь...  это ребенок,  наглухо с сильнейший в своем возрасте...А то что вы играли..это туризм в конце или середине таблицы..приятное проведение времени. Судя по описанию.
Ну, не знаю, можно и туризмом назвать, но так отбираются на первенство Германии Улыбающийся.
Я примерно представляю уровень первенства Германии в младших возрастах))) И уровень середины таблицы и подвала... И тем более отборочные турниры к нему.
Михаил, какая основная задача была? Отобраться? Или просто поиграть в данном отборочном турнире? Вот тут же и кроется различие.
Записан
Sergey_B
Гость
« Ответ #623 : 28. 03. 2017, 05:42:47 »

Который просто невозможно достичь в школе на всеобуче в режиме занятий раз в недельку под руководство Марьи Ивановны прослушавшей курсы известной блондинки!
Мы пришли к консенсусу что всеобуч шахматный в России это профанация?

Александр, мы пришли к выводу, что это еще хуже..вредительство Смеющийся Смеющийся Смеющийся
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #624 : 28. 03. 2017, 05:44:06 »

 Смеющийся Смеющийся Смеющийся
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
unchained
Гость
« Ответ #625 : 28. 03. 2017, 05:49:12 »


Не... Ну это само-собой... Но таких бы я играть не отправил вообще. Такие тоже есть...
А бывают совсем иные дети кстати. Но редко. Есть у меня один мальчик который влёт собирает прорву кубиков-рубиков всевозможных форм (включая такие которые у меня вызывают ощущения полного извращения), он влёт научился решать задачку обходом коня всей доски, он влёт освоил сёги на нормальном для новичка уровне, он неплохо играет в шахматы - просто он всем этим в своё удовольствие занимается и без фанатизма вообще. Но поиграть любит. В школе учится на отлично.
Но с тем же успехом были ребята которые и в школе учились на отлично и умные и начитанные, но с шахматами...
О-о-о-о-о-о!!!! Обидно до звона, но вот не их это - хоть ты тресни. Равно как и бывают не особо так интеллектуальные и культурные раздолбаи  - которые очень даже хороши как шахматисты.

А Михаил имел в виду правила игры оказывается за 3-4 занятия. А толку-то что?
Знать правила игры и более менее осмысленно играть... Это разные вещи совершенно...
У меня вот вся группа сёгистов знает как в китайские шахматы играть и чё? Да ничего. Просто знают и всё. А играть никто нихрена не умеет так как мы ими не занимаемся!
Ну так не выдуманный, реальный пример из жизни. Занятий в школьном кружке - не во всеобуче даже! Повторюсь, с ребятами, в общем-то, неглупыми. Некоторые даже приходили, говорили, что сами хотят научиться, но... как-то странно хотели они. Нет, бесспорно, из меня тренер никакой. Знать, как думает шахматист, по какому принципу строить обучение и успешно обучать - это не одно и то же. Но ведь и учить тех, кому не надо, невозможно. Был у меня, кстати, тогда один парнишка - он и единственный, кто у меня до турниров дорос и впоследствии даже до второго разряда доигрался. Так там и интерес определенный, и способности были видны. Например, когда мат двумя ладьями проходили, я показывал, как оттеснять короля по линиям. А он сам сообразил, что можно "крестом" оттеснять.
Записан
unchained
Гость
« Ответ #626 : 28. 03. 2017, 05:52:21 »

Но для меня игра с одноходовыми зевками в каждой партии ШАХМАТАМИ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ
Для меня тоже, но и "бессмысленное махание руками и ногами, и верчение головой из стороны в сторону" плаванием не является. Поэтому и писал про уровень "приблизительной техники".
Минуточку. Бессмысленное махание руками и ногами может пригодиться в жизни. Да, это вам не плавание баттерфляем на скорость, но человек, если вдруг где внезапно окажется в глубоком водоеме, по крайней мере, не утонет. И, когда отдыхать поедет, в море сможет как следует искупаться. А как в жизни пригодится бессмысленное передвигание фишек по доске, пусть даже и по всем правилам? И что оно может развить??
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #627 : 28. 03. 2017, 05:53:06 »

Я вас прекрасно читаю, а вы меня - нет Грустный Вы мне не про плавание и Германию, вы мне про шахматы ответьте всё-таки: вы с детьми в школьном кружке когда-нибудь работали? А я работал. Вот с этими самыми, 8-9 летними. Не самыми неспособными, между прочим - большую их часть набрать учительница моя первая помогла, она как раз тогда у них была классным руководителем. Я вот помню одного парнишку... Тормоз, конечно, но не сказать, что глупый. Недавно с братом его старшим вместе на мини-футболе работал, и выяснил, что мой бывший ученик и школу хорошо закончил, и на политолога учится... То есть точно неглупый-то парень был. А я его мат одинокому королю ферзем ставить 3 занятия учил! Это видеть надо было! Там еще ребята были, которые долго не желали уяснять, что плохо отдавать ферзя за коня - тоже неглупые ребята. Про какие 3-4 занятия вы мне рассказываете Непонимающий
Я в школьном кружке не работал, но как "работал" (и главное результат) мой 11-й сын я видел : с нуля он сделал школьный кружок, создал команду, проводил занятия (с моей помощью Улыбающийся) и через полгода они (8+1) вполне "прилично" выступили на областных школьных соревнованиях. Ну, и главное: благодарность родителей (ни один из которых не играет в шахматы) он заработал.
Детям просто нужна цель (для чего (кого) они играют в шахматы): мат ферзем одинокому королю такой целью не является.
Записан
unchained
Гость
« Ответ #628 : 28. 03. 2017, 05:56:19 »

мат ферзем одинокому королю такой целью не является.[/b]
Мат ферзем одинокому королю - это пример простейшего плана в игре. Плана по матованию короля соперника. Как можно, не умея ставить мат, не понимая четко, что же это такое, играть в шахматы? Это как в футбол играть без ударов по воротам.
« Последнее редактирование: 28. 03. 2017, 06:00:34 от unchained » Записан
unchained
Гость
« Ответ #629 : 28. 03. 2017, 06:00:06 »

Я в школьном кружке не работал, но как "работал" (и главное результат) мой 11-й сын я видел : с нуля он сделал школьный кружок, создал команду, проводил занятия (с моей помощью Улыбающийся) и через полгода они (8+1) вполне "прилично" выступили на областных школьных соревнованиях. Ну, и главное: благодарность родителей (ни один из которых не играет в шахматы) он заработал.
Детям просто нужна цель (для чего (кого) они играют в шахматы): мат ферзем одинокому королю такой целью не является.
Кто там играл-то? Знаете, я несколько лет назад был у А.В. в гостях на турнире. Видел, какую партию один мальчик показывал. Как у него соперник короля раз за разом под бой подставлял, а он не замечал. Ну или наоборот, не суть. Вот у парня родители ведь думали гордо, что ребенок у них в шахматных соревнованиях участвует. И родители его соперника думали. Подозреваю, у вас со школьными командами нечто подобное.
Записан
Страниц: 1 ... 40 41 [42] 43 44 ... 116
  Печать  
 
Перейти в: