Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Страниц: 1 ... 98 99 [100] 101 102 ... 116
  Печать  
Автор Тема: Шахматы в школу! Кто их туда продвигает?  (Прочитано 341438 раз)
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #1485 : 28. 10. 2018, 07:50:47 »

Но никто бы никогда не смог запихать в школу предмет ИГРА В ДЕРЕВЯННЫЕ ЧУРБАЧКИ. Запихали ШАХМАТЫ безбожно солгав!
1. Нет. Это никакая не ложь (читайте гр. Пфлегера), а нормальное знакомство на определенном уровне с замечательной игрой. А вот заставлять знакомиться с игрой на "разрядном уровне"-дикость.
2. Уровень шахмат в школе в 3-м классе=уровню остальных школьных предметов (физкультуры, математики, музыки, литературы).
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #1486 : 28. 10. 2018, 07:52:05 »

Книжка Пфлегера может быть даже гениальной. Это ничего не значит ибо если ЗНАНИЯ не переросли в умения, а умения в навык - ЭТИ ЗНАНИЯ НИ О ЧЁМ! А процесу перерастания знаний в умения, а умений в навыки мешают маленький возраст (процесс обучения вне сенситивного периода для подавляющего большинства) и профанационный режим занятий.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #1487 : 28. 10. 2018, 07:54:56 »

Но никто бы никогда не смог запихать в школу предмет ИГРА В ДЕРЕВЯННЫЕ ЧУРБАЧКИ. Запихали ШАХМАТЫ безбожно солгав!
1. Нет. Это никакая не ложь (читайте гр. Пфлегера), а нормальное знакомство на определенном уровне с замечательной игрой. А вот заставлять знакомиться с игрой на "разрядном уровне"-дикость.
2. Уровень шахмат в школе в 3-м классе=уровню остальных школьных предметов (физкультуры, математики, музыки, литературы).

Это не правда. Особенно, что касается физкультуры. Вам сравнить скорость детей в 9 лет с Болтом и нижетабуретный уровень "шахматистов" c Карлсеном? Я могу. Или всё-таки Вы не будете меня заставлять заниматься такой херотой. Если я ей займусь, то Ваши утверждения будут просто размазаны математикой под ноль.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #1488 : 28. 10. 2018, 07:57:34 »

Поскольку и там и сям (и вообще везде) рост идёт по логарифму, в итоге нам попросту придётся сравнить основания логарифмов и мы тупо выйдем на два числа. И дальше Вам останется только перейти на спор в эпистоляре, а я от такого откажусь ибо потребую просто сравнить два числа A и B
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #1489 : 28. 10. 2018, 08:04:19 »

Иначе говоря, я Вам готов просто доказать, что здоровый среднестатистический девятилетний мальчик существенно ближе по результатам в беге к Болту, чем такой же среднестатистический движетель деревянных чурбачков к Карлсену.
И за меня будет наука биология помимо математики ибо бег - природная опция человека (и его детёнышей) в отличие от сложнейшей абстрактно-логической игры требущей развитых задатков к комбинаторному мышлению, которыми природа-мама награждает только отдельных особей из популяции ибо исторически ( в отличие от бега) эти задатки никогда не имели серьёзного отношения к борьбе за выживание особи, а именно над выживанием трудилась эволюция и миллионы лет я себе позволю заметить путём естественного отбора.
« Последнее редактирование: 28. 10. 2018, 08:06:25 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #1490 : 29. 10. 2018, 02:41:04 »

Но никто бы никогда не смог запихать в школу предмет ИГРА В ДЕРЕВЯННЫЕ ЧУРБАЧКИ. Запихали ШАХМАТЫ безбожно солгав!
1. Нет. Это никакая не ложь (читайте гр. Пфлегера), а нормальное знакомство на определенном уровне с замечательной игрой. А вот заставлять знакомиться с игрой на "разрядном уровне"-дикость.
2. Уровень шахмат в школе в 3-м классе=уровню остальных школьных предметов (физкультуры, математики, музыки, литературы).
Это не правда. Особенно, что касается физкультуры. Вам сравнить скорость детей в 9 лет с Болтом и нижетабуретный уровень "шахматистов" c Карлсеном? Я могу. Или всё-таки Вы не будете меня заставлять заниматься такой херотой. Если я ей займусь, то Ваши утверждения будут просто размазаны математикой под ноль.
1. Демагогия
2. Сравнивать бег с шахматами абсолютно бессмысленно в отличие скажем от плавания. В школе бегу НЕ учат, а просто оценивают.
3. Математика результатов в беге также настолько сильно отличается от математики результатов в шахматах, что ни о чем.
4. Логарифмы это правильная математическая оценка результатов спортсменов (хоть в шахматах, хоть в беге). Какое к этому имеют отношение результаты детей в школе?
5. Про музыку, математику, литературу -также будем спорить?
Записан
anatoly
"Форум – это отдушина, это возможность поговорить о насущных проблемах"
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7088



WWW
« Ответ #1491 : 29. 10. 2018, 04:41:54 »

Или всё-таки Вы не будете меня заставлять заниматься такой херотой. Если я ей займусь, то Ваши утверждения будут просто размазаны математикой под ноль.
3. Математика результатов в беге также настолько сильно отличается от математики результатов в шахматах, что ни о чем.
Для гуманитариев эти отличия несущественны.
Записан

«каждый хочет, чтобы его информировали честно, беспристрастно, правдиво – и в полном соответствии с его взглядами»
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #1492 : 29. 10. 2018, 07:15:50 »

Но никто бы никогда не смог запихать в школу предмет ИГРА В ДЕРЕВЯННЫЕ ЧУРБАЧКИ. Запихали ШАХМАТЫ безбожно солгав!
1. Нет. Это никакая не ложь (читайте гр. Пфлегера), а нормальное знакомство на определенном уровне с замечательной игрой. А вот заставлять знакомиться с игрой на "разрядном уровне"-дикость.
2. Уровень шахмат в школе в 3-м классе=уровню остальных школьных предметов (физкультуры, математики, музыки, литературы).

Кто начал сравнивать шахматы с физкультурой? Вы или я?
Знак равно является знаком сравнения? Мне крайне стыдно задавать такой вопрос учёному, но Вы мне не оставили никаких шансов.
Далее. Бег является практически основой обучения физкультуре в школах.
А что касается музыки и литературы, то проблема в том, что это совершенно иные сферы человеческой культуры в которых математический аппарат для сравнения попросту практически не существует в отличие от шахмат с методом оценки Эло основанным на теории вероятности, и с бегом в котором есть оценка с помощью прибора (секундомера) всвязи с чем, ваши утверждения про музыку и литературу попросту принципиально не проверяемы, а посему как раз вот это и есть демагогия.
« Последнее редактирование: 29. 10. 2018, 10:47:36 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #1493 : 29. 10. 2018, 07:21:51 »

Что касаемо математики, то Вы так же ошибатесь. Дело в том, что объём НАУКИ (а не игры) математики такой огромный, что по сравнению с ним шахматы со всеми их сложностями, выглядят как деревенский сортир на фоне пирамиды Хеопса. Математика крайне сложна и находится оная математика в школе только потому, что это цивилизационная неизбежность, в отличие от шахмат без которых школа обходилась тысячи лет и сейчас в них абсолютно не нуждается как в обязательном предмете.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
anatoly
"Форум – это отдушина, это возможность поговорить о насущных проблемах"
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7088



WWW
« Ответ #1494 : 29. 10. 2018, 08:02:21 »

2. Уровень шахмат в школе в 3-м классе=уровню остальных школьных предметов (физкультуры, математики, музыки, литературы).
это совершенно иные сферы человеческой культуры в которых математический аппарат для сравнения попросту практически не существует в отличие от шахмат с методом оценки Эло основанным на теории вероятности, и с бегом в котором есть оценка с помощью прибора (секундомера) всвязи с чем, ваши утверждения про музыку и литературу попросту принципиально не проверяемы
Относительный уровень знакомства, например, с русской детской литературой, можно оченить методами типа ЕГЭ.
А с прибором ( секундомером ) в руке учителя начальных классов количественно оценивают технику чтения младшеклассников. Отдельные третьекласнники умеют читать быстрее, чем взрослые в среднем. Некоторые профессиональные дикторы на радио умеют разборчиво на много быстрее, чем большинство взрослых.
Записан

«каждый хочет, чтобы его информировали честно, беспристрастно, правдиво – и в полном соответствии с его взглядами»
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #1495 : 29. 10. 2018, 09:11:10 »

Но никто бы никогда не смог запихать в школу предмет ИГРА В ДЕРЕВЯННЫЕ ЧУРБАЧКИ. Запихали ШАХМАТЫ безбожно солгав!
1. Нет. Это никакая не ложь (читайте гр. Пфлегера), а нормальное знакомство на определенном уровне с замечательной игрой. А вот заставлять знакомиться с игрой на "разрядном уровне"-дикость.
2. Уровень шахмат в школе в 3-м классе=уровню остальных школьных предметов (физкультуры, математики, музыки, литературы).
А что касается музыки и литературы, то проблема в том, что это совершенно иные сферы человеческой культуры в которых математический аппарат для сравнения попросту практически не существует в отличие от шахмат с методом оценки Эло основанным на теории вероятности, и с бегом в котором есть оценка с помощью прибора (секундомера) всвязи с чем, ваши утверждения про музыку и литературу попросту принципиально не проверяемы, а посему как раз вот это и есть демагогия.
Еще раз (медленно). Метод оценки Эло (и любых других систем) не имеет отношения к обучению шахмат в школе, так как этот метод разработан для спортивных шахмат и основан на сравнении шахматистов, участвующих в турнирах. Если нет турниров, то метод ЭЛО не может применяться. Точно также оценки по плаванию в школе никак не связаны с нормативами групп спортивного плавания и выступлениями на соревнованиях. Оценки по шахматам в школе должны ставиться на основе тестов (как это и сделано в книге Пфлегера для шахмат), а не на основе соревновательной деятельности ученика. Кстати, это в равной степени и к плаванию и математике относится.
Записан
anatoly
"Форум – это отдушина, это возможность поговорить о насущных проблемах"
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7088



WWW
« Ответ #1496 : 29. 10. 2018, 09:40:04 »

А в общеобразовательном классе половина учащихся  к игре равнодушна.
Уроки  неэффективны, причин много

Минимальная  польза  от шахмат в  школе придет  тогда,
когда будет программа,  заинтересованные, обученные и оплачиваемые преподаватели.
Руководители  системы  образования  в регионах  рапортуют об количественных  успехах, 
но не вникают в суть.
В чём Вы видите пользу от шахмат в школе?
Какая может быть цель обучения, изучения или ознакомления немотивированного большинства с шахматами?
Записан

«каждый хочет, чтобы его информировали честно, беспристрастно, правдиво – и в полном соответствии с его взглядами»
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #1497 : 29. 10. 2018, 10:00:07 »

Если нет турниров - НЕТ ШАХМАТ. Ибо шахматы - ЭТО ИГРА. А обучение шахматам без игры в сами шахматы - это профанационный идиотизм!
Это как плавать в бассейне без воды!
« Последнее редактирование: 29. 10. 2018, 10:21:22 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #1498 : 29. 10. 2018, 10:01:43 »

Тем не менее, Михаил, методом Эло вполне можно оценить движителей деревянных чурбачков которые типа занимаются шахматами.
Это не представляет никакой проблемы вообще.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Sergey_B
Гость
« Ответ #1499 : 29. 10. 2018, 10:12:20 »

А в общеобразовательном классе половина учащихся  к игре равнодушна.
Уроки  неэффективны, причин много

Минимальная  польза  от шахмат в  школе придет  тогда,
когда будет программа,  заинтересованные, обученные и оплачиваемые преподаватели.
Руководители  системы  образования  в регионах  рапортуют об количественных  успехах,  
но не вникают в суть.
В чём Вы видите пользу от шахмат в школе?
Какая может быть цель обучения, изучения или ознакомления немотивированного большинства с шахматами?

Польза для чиновников и заинтересованных лиц в освоении бюджетных средств, плюс трудоустроить большого количества обучателей шахматам..
Записан
Страниц: 1 ... 98 99 [100] 101 102 ... 116
  Печать  
 
Перейти в: