Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Страниц: 1 ... 502 503 [504] 505 506 ... 743
  Печать  
Автор Тема: Разговор об образовании  (Прочитано 1748821 раз)
Barselona15
Algebra, analysis, geometry, logic, probability and topology
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1132



« Ответ #7545 : 23. 05. 2020, 10:01:32 »

Тут методики преподавания обсуждают в другом разделе. Вспомнилась эпичная история из школьной практики.
Чтобы не засорять блог человеку, напишу здесь.

Насчёт преподавания математики только, не шахмат, конечно.
Был у меня такой ученик с аристократической фамилией, а звали его просто - Егор. Ну не шла у него математика изначально. Пришёл в 5 класс, не зная таблицу умножения. Я ему говорила на уроке ее перед собой класть. Не спасало, однако. И вот с самого 5-го класса ставила я ему по математике двойки в каждом триместре. И каждые каникулы мы с ним страдали вместе, пытаясь научиться решать... Памяти хватало на один-два дня. После перерыва - чистый лист. Начинай сначала.
По началу-то кроме меня никто не рисковал триместровые двойки ставить.  Поэтому от не очень умного начальства мне сильно попадало. Ругались, на педсовете на вид ставили, премии урезали и т.д.
И вот появилась у нас одна такая "коллега", которая сказала, что у неё есть методика по работе со слабыми учениками, ей типа интересно, она его подтянет. Ей положили часы с оплатой - занимайся. Я только рада была. Тут уж не до амбиций было. Баба с воза - кобыле легче, как говорится. Неумное начальство мне её в пример приводило, вот ты не хочешь новое пробовать, смотри как надо. И что? После буквально трёх таких занятий она его вытолкала за дверь со словами: "Ты идиот, наглец, дебил, больше видеть тебя не желаю!" И вернулся тот мальчик ко мне снова вместе каникулы коротать. Иногда Денис ко мне на работу в каникулы захаживал, за меня работал. Они в одной параллели учились с тем мальчиком. Конечно с Денисом ему было проще, чем с учителем, но результат тот же Плачущий
Да, по поводу "коллеги" с её громкими методиками надо отдельно отметить, что буквально сразу она показала свою некомпетентность в предмете, и на следующий учебный год ей не доверили математику преподавать, перевели на информатику, потому что там на экзамен всех поголовно не надо выводить, а потом она и вовсе ушла. Но сколько пафоса было изначально насчёт того, что она знает как научить! Она по этому поводу работу пишет!
Кстати, именно Егор в ВПР по окружающему миру за 5 класс написал, что корова кушает травку и мясо. Смеющийся

Была попытка и у одноклассников научить его. Учился с ним в классе такой пухлый армянчик - Артур, для которого еда - это в жизни ВСЁ! Вот и говорит однажды Артур на уроке, что он смог бы его научить дроби складывать. Он объяснит как надо, своим языком, понятным Егору. Мы поспорили. Я говорю, что забудет через день Егор, ну или через неделю. Ну Артур говорит Егору: "Повторишь завтра как надо, куплю тебе пиццу. Нет - ты мне!"
Я пообещала вызвать Егора на похожее задание. На следующем уроке и через неделю.
Егор через день повторил у доски. Артур купил ему пиццу. Егор был на 7 небе. Даже не от пиццы, а от того, что товарища не подвёл и смог сделать. А через неделю забыл Плачущий и пиццу уже он должен был покупать Артуру. Смеющийся
 
P.S. В 7-ом классе у него триместровые двойки были уже не только по математике. Просто в математике это раньше проявляется как правило. А когда я увольнялась из школы, его мама сказала, прощаясь, "Спасибо, что Вы потратили столько времени и сил на моего сына. Понимаю, что он дурак, но надо же и ему как то школу заканчивать!"
Записан
anatoly
"Форум – это отдушина, это возможность поговорить о насущных проблемах"
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7088



WWW
« Ответ #7546 : 23. 05. 2020, 10:20:34 »

• Военный призыв для поступающих в этом году отложен

• В вузах выделят допместа, чтобы не менее 60% выпускников могли претендовать на бесплатное обучение.
А могли бы дистанционный призыв устроить.
Записан

«каждый хочет, чтобы его информировали честно, беспристрастно, правдиво – и в полном соответствии с его взглядами»
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #7547 : 23. 05. 2020, 10:29:18 »

Есть методики по работе с дефицитами, но это дефектология, а не педагогика. И это требует индивидуальной работы с ребенком.
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #7548 : 23. 05. 2020, 10:30:50 »

Если обсуждать методики в образовании, то, наверное, нужно договориться, что каждый под этим понимает. Сейчас это выглядит как дискуссия о "слоне".
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #7549 : 23. 05. 2020, 10:35:29 »

Есть общепринятое определение. Смотрите Вашу любимую Вики.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Barselona15
Algebra, analysis, geometry, logic, probability and topology
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1132



« Ответ #7550 : 23. 05. 2020, 10:39:27 »

Есть методики по работе с дефицитами, но это дефектология, а не педагогика. И это требует индивидуальной работы с ребенком.
Работники школы компетентны в этом. А как иначе?
Ну вот года через два, то есть к концу 6-го класса, маму, наконец, уговорили обратиться в соответствующий центр. Она согласилась далеко не сразу и сначала воспринимала это в штыки.

Но рассказ был именно о "волшебной" методике преподавания, а не о том, что в этой ситуации надо делать.
Поверьте, работали все, и социолог, и психолог, и администрация, и классный руководитель. Я в таком большом тексте описала лишь маленький кусочек, когда пропагандировалась "волшебная методика".

Ну к концу февраля 7-го класса я никаких изменений не ощутила. Предмет (теперь уже два - алгебра и геометрия) стал сложнее, стало только хуже, если честно.

« Последнее редактирование: 23. 05. 2020, 10:43:31 от Barselona15 » Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #7551 : 23. 05. 2020, 10:45:07 »

Можно ещё добавить, что школа ньюсовка и этот самый Егор нам стоили поездки во Вроцлав с Денисом в 2018 году.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #7552 : 23. 05. 2020, 10:45:37 »

Есть методики по работе с дефицитами, но это дефектология, а не педагогика. И это требует индивидуальной работы с ребенком.
Работники школы компетентны в этом. А как иначе?
Ну вот года через два, то есть к концу 6-го класса, маму, наконец, уговорили обратиться в соответствующий центр. Она согласилась далеко не сразу и сначала воспринимала это в штыки.

Но рассказ был именно о "волшебной" методике преподавания, а не о том, что в этой ситуации надо делать.
Поверьте, работали все, и социолог, и психолог, и администрация, и классный руководитель. Я в таком большом тексте описала лишь маленький кусочек, когда пропагандировалась "волшебная методика".

Но все же не на таком уровне, как в коррекционных школах. Причем в таких школах разделяется работа учителя и дефектолога. Учитель работает по программе, а дефектолог - индивидуально.
Сейчас же у нас политика инклюзии. И скоро таких ребят будет до 10% от класса. А учителям корочки дают после 72-ч курсов о методиках работы с детьми с ОВЗ.
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #7553 : 23. 05. 2020, 10:47:01 »

Есть общепринятое определение. Смотрите Вашу любимую Вики.
Посмотрел. Там настолько общее определение, что дискутировать бессмысленно. А вот на тему конкретных "методик" дискутировать вполне возможно. Скажем для шахмат, есть "методика" Котова (по книге "как стать гроссмейстером" ), а есть "методика" игры на личесс, есть" методика"
 физзарядки в интернете, есть "методика" фрица, и т. д. и т. п. Вот это интересно обсуждать ИМХО.
Записан
Barselona15
Algebra, analysis, geometry, logic, probability and topology
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1132



« Ответ #7554 : 23. 05. 2020, 10:49:31 »

Есть методики по работе с дефицитами, но это дефектология, а не педагогика. И это требует индивидуальной работы с ребенком.
Работники школы компетентны в этом. А как иначе?
Ну вот года через два, то есть к концу 6-го класса, маму, наконец, уговорили обратиться в соответствующий центр. Она согласилась далеко не сразу и сначала воспринимала это в штыки.

Но рассказ был именно о "волшебной" методике преподавания, а не о том, что в этой ситуации надо делать.
Поверьте, работали все, и социолог, и психолог, и администрация, и классный руководитель. Я в таком большом тексте описала лишь маленький кусочек, когда пропагандировалась "волшебная методика".

Но все же не на таком уровне, как в коррекционных школах. Причем в таких школах разделяется работа учителя и дефектолога. Учитель работает по программе, а дефектолог - индивидуально.
Сейчас же у нас политика инклюзии. И скоро таких ребят будет до 10% от класса. А учителям корочки дают после 72-ч курсов о методиках работы с детьми с ОВЗ.

А мама наотрез его отказалась переводить куда-либо Смеющийся Смеющийся Смеющийся
"По месту жительства учился, учится и будет учиться! Нас тут всё устраивает!"

И хоть Вы тут обобсуждаетесь про разные классы и подходы.  Смеющийся Смеющийся Смеющийся

Но я просто написала, потому что вспомнилось. Теперь-то что мне до него?
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #7555 : 23. 05. 2020, 10:49:44 »

Методика Котова годится для одного ребёнка из 1000 в эпоху отгоршкового бешенства. Ни о чём.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #7556 : 23. 05. 2020, 10:52:45 »

Тут тренеров полно, Михаил! Спросите любого - да хоть Марка например. Кто нить у него рисует Котовские деревья на листочках (кстати, от деревьев Котова пришёл бы в ужас любой математик. Они у него как груши растут. Хотя в математике сей математический объект принято изображать ровно наоборот. Вот и вся методика. Была - да сплыла.

Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #7557 : 23. 05. 2020, 10:54:30 »

Есть методики по работе с дефицитами, но это дефектология, а не педагогика. И это требует индивидуальной работы с ребенком.
Работники школы компетентны в этом. А как иначе?
Ну вот года через два, то есть к концу 6-го класса, маму, наконец, уговорили обратиться в соответствующий центр. Она согласилась далеко не сразу и сначала воспринимала это в штыки.

Но рассказ был именно о "волшебной" методике преподавания, а не о том, что в этой ситуации надо делать.
Поверьте, работали все, и социолог, и психолог, и администрация, и классный руководитель. Я в таком большом тексте описала лишь маленький кусочек, когда пропагандировалась "волшебная методика".

Сейчас же у нас политика инклюзии. И скоро таких ребят будет до 10% от класса.
Что такое "политика инклюзии" в России? Если ребёнок стоит на учёте по заболеванию, он может поступить в "обычную" школу без рекомендации из коррекционной школы? Или речь идёт "о не учтенных".?
Записан
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #7558 : 23. 05. 2020, 11:00:46 »

Дети (родители которых осознают проблему) проходят специальную комиссию, которая определяет тип программы и идут с этими рекомендациями в обычную школу. Сейчас все школы обязаны учить детей с особыми образовательными потребностями. В классе с дочкой учится мальчик по программе 7.2 (сложная ЗПР, начальная школа растянута на пять лет (в условиях ООШ это "второй год" после первого класса)).
Неучтенные - отдельно.
Коррекционные школы позакрывались. 
« Последнее редактирование: 23. 05. 2020, 11:02:46 от reaction_und_co » Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #7559 : 23. 05. 2020, 11:03:43 »

Тут тренеров полно, Михаил! Спросите любого - да хоть Марка например. Кто нить у него рисует Котовские деревья на листочках (кстати, от деревьев Котова пришёл бы в ужас любой математик. Они у него как груши растут. Хотя в математике сей математический объект принято изображать ровно наоборот. Вот и вся методика. Была - да сплыла.
Всё идёт по одной и той же схеме. Вы выхватываете один элемент "методики", и начинаете обсуждать в применении к начинающему (хотя этот элемент подходит только к продвинутому уровню). А другой базовый элемент книги-оценка позиции-вы пропускаете. Мне лично "наплевать" на мнение математика в шахматах (также как и большинство мнений шахматистов по поводу математики).
Мой пост о другом: методика всегда конкретна, и методика не может быть "лечением от всего".
Записан
Страниц: 1 ... 502 503 [504] 505 506 ... 743
  Печать  
 
Перейти в: