Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Страниц: 1 ... 8 9 [10] 11 12 ... 743
  Печать  
Автор Тема: Разговор об образовании  (Прочитано 1748908 раз)
JVV88
Гость
« Ответ #135 : 23. 10. 2011, 04:44:42 »

А чего доказывать? Достаточно послушать политических деятелей различной партийной принадлежности хоть в передаче того же Соловьёва. Сплошные декларации. А как иначе народ под свои знамена заманивать? По мелочам только себя выдают... Что теперь, каждой партии давать шанс обмануть избирателей?
Лично мне вспоминается такая история.
В Подольске проходили выборы в местную Думу. Какой-то депутатишка припёрся в нашу школу агитировать, презентовал в кабинет трудов девочкам новые швейные машинки. А когда после выборов выяснилось, что он не прошёл - вернулся, да и забрал подарки.
Могу ещё вспомнить одного небезызвестного тебе общественного деятеля из ленобласти. Помнится, он не так давно был депутатом от "Яблока" и вовсю горланил популярную песню про "партию жуликов и воров". Зато теперь сам в рядах этой партии...
« Последнее редактирование: 23. 10. 2011, 04:46:20 от JVV88 » Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #136 : 23. 10. 2011, 04:49:22 »

Логические заключения от частного к общему ничего не доказывают.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
JVV88
Гость
« Ответ #137 : 23. 10. 2011, 04:56:20 »

Как бы совсем тоскливо не стало в случае реального доказательства. Заодно и в лишний раз подтвердиться, что хуже быть всегда может.
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #138 : 23. 10. 2011, 05:02:22 »

Это всё пока домыслы, а разрушительная деятельность жуликов и воров - наша реальность.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
JVV88
Гость
« Ответ #139 : 23. 10. 2011, 05:07:19 »

"Это ПутинГинер всё купил!"(с)
Записан
Николай
Global Moderator
Практически свой
*****
Сообщений: 96


« Ответ #140 : 27. 10. 2011, 04:42:54 »

Кто-нибудь ответит на вопрос. Это даже не вопрос, а крик души. В какой момент БОЛЬШИНСТВО детей во втором классе перестали знать таблицу умножения ПОЛНОСТЬЮ?
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #141 : 27. 10. 2011, 04:53:16 »

Я сейчас начал опрашивать своих учеников. Это правда - катастрофа. Нет, у меня сейчас дети сидят постарше 3-ий класс, 4-ый, 5-ый. Они знают таблицу умножения, но... НО! Каждый второй из них действительно во второй классе не учил её полностью. Заканчивали её изучать только в третьем.
Я точно помню про себя. Всю таблицу умножения (ВСЮ) мы учили в первой четверти второго класса.
« Последнее редактирование: 27. 10. 2011, 08:22:18 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #142 : 27. 10. 2011, 04:55:08 »

И вот мне тоже интересно... Когда и кто сделал эту диверсию в нашем образовании? Очередную из многочисленной цепи диверсий. Какая-то мразь ещё на этом, поди, диссетруху защитила...
« Последнее редактирование: 27. 10. 2011, 04:57:25 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Alex-the-Knight
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1721



« Ответ #143 : 27. 10. 2011, 05:51:33 »

Сейчас подкину дров в топку  Смеющийся
А какая разница, когда они таблицу умножения учат?
Главное, чтобы тут же не забыли. 
Вообще,посмотрев на самого себя после определенного количества прожитых лет, могу сказать, что очень многие предметы просто стерлись из памяти. И уже не помню, что именно из того, что я знаю сейчас, я изучал в школе.
Школа не может жить отдельной жизнью, она должна меняться!
Сразу скажу, что я не фанат Фурсенко (ни одного, ни другого). Но жизнь изменилась, с этим трудно спорить. Другое дело, что у нас все реформы, даже самые здравые, проводятся, как сказали в одной умной телепередаче "...через Альпы"  Смеющийся
Вообще сейчас какая-то новая программа вводится в начальном образовании. Цели - абсолютно благие, и мне кажется, очень рациональные. Схожие с тем, как НАДО учить играть в шахматы: не просто тупо заучивать энциклопедию дебютов, а обучать умению мыслить самому, анализировать, строить стратегию, под нее подстраивать тактику, принимать решения и т.п. Получится ли - не могу сказать, уж извините.
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #144 : 27. 10. 2011, 06:11:17 »

Вы знаете. С этим (что жизнь изменилась) как бы глупо спорить. Но я довольно много читал по истории педагогике (всё таки вуз закончил соответствующий и не ради корочки, а действительно ради образования. Так вот. Дело на самом деле не в том, в каком классе дети учат таблицу умножения - это частности. Случилась более глобальная катастрофа - мы отказались от системы образования.
Подумайте вот о чём. Никто не сможет спорить с тем, что середина 18-го века и середина 20-го во многом отличаются как исторические эпохи. Но вот же какая штука. Наша система образования была выстроена по так называемой прусской модели. Так пошло от Петра. Пётр брал от одних иноземцев - одно, от других - другое. У нас во флоте все термины голландские. Весь мир, кстати, использует английские. Флот наш от этого и парусный в том числе как бы хуже не был, но все эти бром-фон-стеньги и т. д Язык сломаешь. Я отвлёкся. Так вот.
Гимназисты 19-го века и советские школьники 50-х - они все учились по прусской системе образования в её базовых вещах. Уже был и режим другой и идеология другая, а вот образовательная система в своей основе оставалась той же.  
Большевики на волне революции попробовали покосячить и с армией (выборы командиров) и со школой (ученики могли учителей увольнять) и очень быстро пришли к тому, что было раньше. И не переведи Троцкий Красную армию на нормальную организацию с нормальной дисциплиной без этих революционных штучек-дрючек - пропёрли бы Гражданскую войну - как нечего делать. Даже и так - дисциплина в армиях белых повыше была и серьёзно. Так же и в образовании. Быстро этот бардак с "инновациями" по увольнению учителей был прекращён, детей чисто конкретно построили и заставили грызть гранит науки, единственно что оставили в прошлом, так это древние традиции лупить детей в школах по задницам. Вот и всё отличие советской школы от российской. Отсутствие закона Божьего и телесных наказаний. Ну и наличие пионерской и комсомольской организации. Но это всё детали. Концепцию никто не разрушал. Она из одной эпохи перешла в другую. Правда пришлось сначала программы упрощать(да детей было неграмотных полно) но уже к концу 30-х годов ... Да догнали практически обычные школы царской россии по образованию. Как бы уже не только догнали во многом. А и перегнали.
Согласитесь, что мы были в образовании одними из лучших. Ну это глупо отрицать. Об этом просто вопиют образцы нашей военной техники, старт Юрия Гагарина, царь-бомба, первая в мире АЭС и многое и многое другое. И я считаю, что очень во многом в этом заслуга прусской школьной образовательной системы.
Сейчас эти деятели переводят всё на рельсы ухудшенной англосаксоной системы в нынешнем виде с её толлерантностью и т. д.
Это не наш путь вообще. Исторически не наш. И вообще немцы нам исторически ближе, хотя увы... мы столько другу друга убивали...
« Последнее редактирование: 27. 10. 2011, 09:34:06 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #145 : 27. 10. 2011, 06:21:29 »

Я много общаюсь со своими бывшими учителями. Понимаете, но не могут столь разные люди, работающие в разных школах, говорить одно и тоже просто так. Ну чудес не бывает. А обозначают они две основные проблемы:
- Жутко упала дисциплина. У детей практически в школах полная вседозволенность.
- Жутко упала мотивация к учёбе.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Alex-the-Knight
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1721



« Ответ #146 : 27. 10. 2011, 06:45:43 »

Я думаю, что это скорее проблемы общества в целом, нежели образования в частности..
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #147 : 27. 10. 2011, 09:58:00 »

Вы знаете, даже если это и так (я про общество) это не отменяет вот чего. Ну какой вредитель придумал, что младшая школа это как раз то самое место, где надо учить детей самим добывать знания? Знаете, во что это выливается? Да в задание для первоклассника найти в интернете чьи гербы изображены на картинке в рабочей тетрадке!!!! Вот это я лично видел. Кто искал - знаете? Правильно! Папа и его друг то есть я. В гостях я был! И мы оба матерились и мы оба на пятом десятке лет в итоге узнали, как выглядит герб Гватемалы. Как то без этого раньше жили и неплохо. Мой друг - генеральный директор довольно неплохой собственной фирмы. А вот поди ж ты... По вечерам ищет герб Гватемалы в интернете. И дочке этот герб - оно как? Это надо первоклашке?
А может надо как нас учили, а? Обычные задания, писать, читать, задачки решать, мама мыла раму, двойки с первого же класса. Никто не пострадал от этих двоек - что такого? А? И я помню, как сейчас, как я учил эту таблицу умножения. Да. Учил. И выучил... За два дня. Всю! И не помер! А тоже маленький был, между прочим.  
А база должна быть заложена, что бы потом знания добывать или как? Или с самого начала. Вот тебе малыш комп и интернет, найди сайт, там тебя и грамоте научат и таблице умножения. А может просто есть то, что надо именно заставлять делать? А? Объяснять и заставлять. Кажется это называлось репродуктивный метод - делай как я! Для маленьких детей считался идеальным. Это очень просто на самом деле. И идти надо от простого к сложному.
« Последнее редактирование: 27. 10. 2011, 10:16:29 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
osh
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1497


« Ответ #148 : 27. 10. 2011, 10:25:24 »

Ну вот +100 точно. Я с ужасом думаю, что когда сын пойдет в школу,  начнется, сделать это, сделать то, проект, презентация, портфолио (слово такое есть, жили мы как то без портфолио и нечего, не глупее нынешних выросли).  И как Вы правильно заметили, с трех раз угадывать не надо кто это будет делать. И чем пафоснее школа, тем участие родителей требуется больше, помимо дом заданий еще всякие там спектакли, веселые старты, конкурс певцов, чтецов... Я за такое единение, но в разумных пределах. Встает вопрос когда работать? Можно конечно на работе этим заниматься, если работа позволяет, но но не могу понять какой в этом смысл? Начиная с детского сада все это, видимо для развития мелкой моторики родителей. Тут сказали недавно сделать поделку на праздник осени или рассказ придумать и оформить красиво (старшая группа). То есть я должна ходить собирать листья, желуди, каштаны , что там еще, потом придумывать что бы такого сделать из всего этого, я вообще ненавижу с детства поделки всякие, ну не мое это, однако ж вынь да положь. Времени и так не фига нет, скоро с работы выгонят, а тут понимаешь поделка, сидели бы в саду и делали.
Записан
Alex-the-Knight
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1721



« Ответ #149 : 27. 10. 2011, 10:36:37 »

Правда тут есть. Тогда интересно понять, как будет сама школа реагировать. Далеко не каждый родитель будет копаться в гербах - просто потому, что нет времени. Слабо верится, что выполнять подобные  задания будет большинство - скорее наоборот. Вот и посмотрим на реакцию. Как показывает опыт ЕГЭ, школа реагирует смягчением изначально установленных требований, когда выясняется, что готовит она в основном двоечников  Смеющийся
А в остальном, конечно, я согласен, экспериментировать на детях по крайней мере негуманно.
Записан
Страниц: 1 ... 8 9 [10] 11 12 ... 743
  Печать  
 
Перейти в: