Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Страниц: 1 [2] 3 4 ... 6
  Печать  
Автор Тема: О кооперации  (Прочитано 8343 раз)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #15 : 05. 07. 2021, 07:23:48 »

И на таком социуме просто великолепно лупить бабас на шахматах, но реально учить - сами понимаете...
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #16 : 05. 07. 2021, 08:54:15 »

Немцы прагматичны.
1. Это, что «отсутствие прагматизма» заставляет людей годами водить детей в шахматный кружок, где детей:
-не научили нотации;
-не научили элементарным техническим шахматным действиям;
-не показали как классно участвовать в шахматном турнире. !?

2. И ещё раз: думаю, что прежде всего нужно для себя решить, что вам (как родителю конкретного ребёнка) нужно от ДО (школы), и искать то, что соответствует вашим желаниям.



Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #17 : 05. 07. 2021, 09:09:09 »

Михаил! Вот Вы докопались до нотации... Хотите правду?
Это вот по прошлому учебному году.
Они с часами играть не хотят. Ни то, что писать! И таковых - большинство!
А зачем часы? Нам часы не нужны! И детей можно понять - их же мЫшление пиханули развить! Научить писать партию ребёнка легко. Я всегда вообще это в процессе делал - без всяких там кретинических морских боёв на демонстрационной доске. Проблема не в том, что этому не учат - проблема в том, что понапихнутые и сами не хотят!
Они с часами играть не хотят! Какая в задницу запись? О чём это? И я видел на протяжении всех десятых как это происходило. Как с каждым годом буквально всё в этом вопросе становилось хуже, хуже и хуже. Как всё больше и больше деградировал контингент в плане того, что процентаж понапихнутых имел только один тренд. Бычий!
А вот чтобы заставлять... Вот тут увольтес. Поэтому я секцию и закрыл нафиг.
Ну а в сёги нет надобности писать партию. Это просто правила жизни в исключительно любительском сообществе. А кому захочется - бери смартфон или приноси планшет и пиши ходы на проге с отключённым движком. Не запрещено.
« Последнее редактирование: 05. 07. 2021, 09:11:48 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #18 : 05. 07. 2021, 09:18:00 »

Кстати, давно хотел Вас Михаил спросить.
Вот есть хорошая обучалка шахматная про Гарика. Нет никаких возражений. И она, кстати сказать, немецкая.
А вот Вы лично видели американский вариант того же самого появившийся примерно в тоже время? Алладин и волшебные шахматы.
Я потом напишу, если ответите, к чему я это спрашиваю.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #19 : 05. 07. 2021, 09:31:38 »

Михаил! Вот Вы докопались до нотации... Хотите правду?
Это вот по прошлому учебному году.
Они с часами играть не хотят. Ни то, что писать! И таковых - большинство!
А зачем часы? Нам часы не нужны! И детей можно понять - их же мЫшление пиханули развить! Научить писать партию ребёнка легко. Я всегда вообще это в процессе делал - без всяких там кретинических морских боёв на демонстрационной доске. Проблема не в том, что этому не учат - проблема в том, что понапихнутые и сами не хотят!
Они с часами играть не хотят! Какая в задницу запись? О чём это? И я видел на протяжении всех десятых как это происходило. Как с каждым годом буквально всё в этом вопросе становилось хуже, хуже и хуже. Как всё больше и больше деградировал контингент в плане того, что процентаж понапихнутых имел только один тренд. Бычий!
А вот чтобы заставлять... Вот тут увольтес. Поэтому я секцию и закрыл нафиг.
Ну а в сёги нет надобности писать партию. Это просто правила жизни в исключительно любительском сообществе. А кому захочется - бери смартфон или приноси планшет и пиши ходы на проге с отключённым движком. Не запрещено.
Уже тысячу раз объяснял. Нотация нужна на уровне «ликбеза» не как самоцель, а для того, чтобы можно было:
-разбирать свои ошибки;
-разбирать ошибки и «жемчужины» Алехина, Капабланки, и других великих.
Заставлять никого не нужно. НО, нужна точная информация: в этом кружке не считают нужным «изучить» нотацию. И родители сами сделают выводы.
А информация для родителей, типа  у нас «занимаются шахматами»,  это поощрение любителей кладовки.
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #20 : 05. 07. 2021, 09:33:18 »

Кстати, давно хотел Вас Михаил спросить.
Вот есть хорошая обучалка шахматная про Гарика. Нет никаких возражений. И она, кстати сказать, немецкая.
А вот Вы лично видели американский вариант того же самого появившийся примерно в тоже время? Алладин и волшебные шахматы.
Я потом напишу, если ответите, к чему я это спрашиваю.
Нет, не видел.
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #21 : 05. 07. 2021, 09:47:04 »

То, что Вы выше написали мне даже комментировать не хочется. Чихать с высокой колокольни родителям пиханувшим деточку в кладовку для развития мЫшления на всё то, что там написано.
А вот по поводу Алладина я Вам расскажу. В Гарике (и соответственно в том, что Вы продвигаете) виден чисто немецкий подход.
Методичность, научность, последовательность, академизм и так далее.
Но есть другой подход и он не хуже. Американский. Так вот. В Алладине ученик сразу начинает играть. И учится добивать комп в простых позициях генерируемых компом. За победы ты получаешь золотые дукаты, но чтобы продвигаться дальше, тебе имеет смысл тратить эти самые дукаты на покупку новых фишек для битв с компом. И вот что я хочу сказать. Мне. Вот лично мне ближе этот подход. От практики к теории. И что характерно. Он у меня и в шахматах работал (пока не закидывали понапихнутыми никаковскими), так он и в сёги отлично работает. У меня всё продумано и гармонично начиная от 80-20 и далее.
А для сёги (ну вот игра такая) многое из того, что Вы про шахматы пишите, не годится.
Просто как пример. 50 партий миниатюр который должен ученик сам прокомментировать. И это на уровне ликбеза.
Невозможно! В сёги просто нет партий миниатюр, а начинающий не понимает алгоритма оценки позиции и переменчивости силы фишек - и это очень сложный момент в игре - в сёги фишка может быть, а толку от неё ноль, очень сложная история со слоном и ладьёй в дебюте (более слабый по факту слон в дебюте сильнее ладьи), потом, когда они драконами становятся тоже начинаются очень сложные вещи для новичка. Одна фишка  - отличный защитник ну и для атаки неплохая, другая только атакёр и если её в свой лагерь выгонят - она резко теряет в силе. И тому подобное. Для новичка это будет просто неподъёмно.
Он просто не сможет справиться с таким заданием - сложно и рано!
« Последнее редактирование: 05. 07. 2021, 09:51:19 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #22 : 05. 07. 2021, 09:57:47 »

И кстати сказать, я родителям кто у меня интересовался по поводу секции шахмат и выпучивал глаза на мою фразу - Я больше не занимаюсь с детьми шахматами, я очень корректно объяснял в чём дело. Это крайне просто. Я предполагаю, что лично Вам нужны нормальные занятия шахматами, более того, я предполагаю про Вашего ребёнка, что ему реально нравятся шахматы или очень понравятся и он будет хорошо заниматься, но существуют и другие родители. Они просто пиханут своего ребёнка вопреки его воле ко мне как в кладовку развивать мЫшление и поскольку таковых людей стало слишком много, я с Вашим ребёнком в такой группе и с такими же детьми как он нормально заниматься буду не в состоянии. А посему... Я больше не занимаюсь с детьми шахматами.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #23 : 05. 07. 2021, 10:36:28 »

То, что Вы выше написали мне даже комментировать не хочется. Чихать с высокой колокольни родителям пиханувшим деточку в кладовку для развития мЫшления на всё то, что там написано.
Честно говоря я эту проблему не понимаю, хотя на занятиях (в клубе) любителей кладовки видел многократно.
Разумеется с таким отношением в семье эти дети долго не задерживаются в клубе.
Как это происходит фактически: родителям объясняется при поступлении чем занимается клуб, какие возможности у занимающихся в клубе (разумеется вся эта информация есть на сайте, или в бумажном варианте). После этого родитель может сознательно принять решение: нужна кладовка, ищет кладовку; нужен ликбез, а дальше посмотрим, ищет ликбез; в любительский спорт можно придти только после ликбеза.

Разумеется это «теория», на практике все сложнее. НО это очень приятно (интересно) из «кладовщика» сделать того, кому ИНТЕРЕСНО то чем занимается их ребёнок.
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #24 : 05. 07. 2021, 10:50:53 »

Михаил. Суть в том, что ваши немецкий клубы и не чисто коммерческие организации и не бюджетные.
А в России в шахматах есть либо коммерческий сегмент, либо бюджетный.
Так вот. В коммерческом заинтересованы в клиенте и как можно большем его нахождении у себя поскольку клиент несёт бабки. В связи с этим, крайне удобнее вести речь не о классе игры в шахматы по результатам обучения, а о развитии мЫшления и прочего из ахинестического списка баблоделов. Ибо второе в принципе не проверяемо.
А в бюджетном сегменте действуют и по полной программе деструкция усугублённая майскими указами Путина от 2012 года - вал по плану, план по валу.
Госзадание и соответственно финансирование организации исчисляется по числу детей которых организация готова окучить образовательными услугами.
И вот поэтому ничего сделать с любителями кладовки невозможно. У них цель основная - приткнуть ребёнка. И когда они этой цели достигают, они не будут отказываться от этой кладовки как минимум весь учебный год, что устраивает руководство (наполняемость групп важна и в течении года) и родителей. А то, что ребёнок ничему не научится, так как он просто и не хочет ничему учиться, так и пофигу веники.
И разговаривать с родителями-пихателями просто не о чем. Это абсолютно бессмысленное мероприятие. А часто ещё и крайне трудно осуществимое!  Смеющийся
« Последнее редактирование: 05. 07. 2021, 10:53:40 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #25 : 05. 07. 2021, 10:55:02 »

В Гарике (и соответственно в том, что Вы продвигаете) виден чисто немецкий подход.
Методичность, научность, последовательность, академизм и так далее.
Не знаю. Я в Гарике ничего такого последовательного, а тем более научного не обнаружил.
Есть некоторые базовые принципы составления детских обучающих программ: использование запоминающихся героев, многократное повторение базовых (технических) элементов,  «награда» за каждое точное выполнение базовых элементов, по окончании курса полная игры с героями (на разных уровнях). Если шахматная программа хорошая, то ещё и усиление игры компа+ разные стили.
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #26 : 05. 07. 2021, 11:01:04 »

Гарик  -полноценный учебник для начинающих. И очень некислый по объёму если всё это перевести в бумажный формат (чисто шахматную фактуру разумеется, а не тексты от персонажей и описание их приключений).
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #27 : 05. 07. 2021, 11:07:38 »

А в России в шахматах есть либо коммерческий сегмент, либо бюджетный.
1. В любой стране (и Россия не исключение) есть два сектора экономики: рыночный (коммерческий) и не рыночный («бюджетный»).
2. А вот организовать работу этих секторов экономики можно совершенно по-разному: можно «пещерным» образом (и здесь опять Россия не исключение), а можно «современно».
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #28 : 05. 07. 2021, 11:09:55 »

Многое можно. В теории... Я лично живу здесь и сейчас и ... К сожалению, не Дункан Макклаут...
Ну а о том, о чём Вы сейчас написали, ещё А. Некрасов писал.
"Жаль только жить в эту пору прекрасную..."
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #29 : 05. 07. 2021, 11:11:22 »

Однако, есть и разница. И огромная. А уже и было всё нормально и логично и разумно - вот только это было целенаправленно уничтожено.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Страниц: 1 [2] 3 4 ... 6
  Печать  
 
Перейти в: