chessvdk
|
|
« Ответ #180 : 02. 02. 2021, 09:35:41 » |
|
Вы примеры приводите, а надо указать чёткие и понятные критерии. Иначе ничего не выйдет.
|
|
« Последнее редактирование: 02. 02. 2021, 08:38:54 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #181 : 02. 02. 2021, 09:38:23 » |
|
Чем кошка отличается от петуха. У кошки есть сердце и у петуха есть сердце. У кошки есть хвост и у петуха есть хвост. Но это не значит, что кошка - это петух, а петух - это кошка. Нужны критерии по которым надо отличить кошку от петуха. Надеюсь, что это не проблема для взрослых людей. Так же и с турнирами. В Вейке играют в шахматы и в детском саду Солнышко тоже играют в шахматы. Но это не значит, что турнир в Вейке и турнир детского сада Солнышко одно и тоже.
|
|
« Последнее редактирование: 02. 02. 2021, 09:50:43 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
reaction_und_co
|
|
« Ответ #182 : 02. 02. 2021, 09:57:48 » |
|
Михаил, в этой теме изначально обсуждался вполне конкретный турнир по быстрым шахматам, на котором не было тренеров. И да, я как и Ипполит считаю, что и тренеры, и родители в битком забитом детьми зале явление лишнее. ПШС в основном организует именно такие турниры. И они пользуются спросом. Быстро, удобно и вроде шахматы. Хотя это как раз под вопросом) Но для детей это в любом случае событие в отличие от блицов и арен на личесс. Вы в итоге совсем куда в сторону ушли... И ничего не доказали.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
АнтВерпеН
|
|
« Ответ #183 : 02. 02. 2021, 10:25:56 » |
|
Во время однодневных рапидов, блицев, фестивальных турниров, о которых и шла речь, разумеется, НЕТ. Если речь идёт о турнире по классике с одной партией в день, то, разумеется, ДА. Но, это не называется «присутствием» на турнире.
Что именно можно исправить в классику чего нельзя исправить в быстрых? Действительно интересно.
|
|
|
Записан
|
Я за оленя! А ты за оленя!?
|
|
|
anatoly
"Форум – это отдушина, это возможность поговорить о насущных проблемах"
Global Moderator
Абориген
Сообщений: 7088
|
|
« Ответ #184 : 02. 02. 2021, 10:55:11 » |
|
Не... Конечно будет одно отличие. Кипы идиотских бумажек при регистрации.
На государственных цифровых порталах.
|
|
|
Записан
|
«каждый хочет, чтобы его информировали честно, беспристрастно, правдиво – и в полном соответствии с его взглядами»
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #185 : 02. 02. 2021, 11:03:11 » |
|
Нет. Эти питекантропы именно бумажки обожают. Живые бумажки. Приводил же пример выше. Нахрена таскать с собой заверенную печатью ФШМ таблицу финала Первенства Москвы при регистрации на ПР, если у вас есть база рейтинга, вы видите фамилию и имя ребёнка. Это один поисковый запрос! Ан нет! Нам бумажку подавай!
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #186 : 02. 02. 2021, 11:09:03 » |
|
Во время однодневных рапидов, блицев, фестивальных турниров, о которых и шла речь, разумеется, НЕТ. Если речь идёт о турнире по классике с одной партией в день, то, разумеется, ДА. Но, это не называется «присутствием» на турнире.
Что именно можно исправить в классику чего нельзя исправить в быстрых? Действительно интересно. Неужели это нужно объяснять? В классику можете после тура проанализировать (достаточно «пристойно») партию; вы заранее знаете соперника для следующего тура, можете подготовить ученика. Это все работа тренера. В рапидах этого ничего нет: соперника вы узнаете за минуту до следующего тура, перерыв между партиями «пять минут».
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #187 : 02. 02. 2021, 11:15:26 » |
|
Во время однодневных рапидов, блицев, фестивальных турниров, о которых и шла речь, разумеется, НЕТ. Если речь идёт о турнире по классике с одной партией в день, то, разумеется, ДА. Но, это не называется «присутствием» на турнире.
Что именно можно исправить в классику чего нельзя исправить в быстрых? Действительно интересно. Кстати встречный вопрос. Есть (были) регулярные рапид турниры в ЦДШ, там и дети играют и взрослые. Нормальный спортивно-любительский турнир. И много там тренеров?? «Да или Нет?»
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Lima
|
|
« Ответ #188 : 02. 02. 2021, 11:18:17 » |
|
Конечно, у тренера есть множество оснований, причин чтобы не быть на турнире. И турниры бывают самые разные, правда. Писал уже, что сам очень редко бываю. Выезды, Командники, редкие исключения. Загруженность онлайн такова, что вообще нет времени ни на что. И экономически это очень Хорошо, конечно. Но я точно знаю, что по отношению к каждому конкретному проекту - ребёнку это отсутсвие на его турнирах понижает эффективность. Уговаривать себя что это не так можно, но вряд ли имеет смысл. Но делать все как в молодости, как в Москве 1995-1998 с Мишей Береславским, когда я начал как тренер, или в Латинской Америке, Голландии или даже как с Глебом Апрышко в 2008-2009, я уже не буду. Тренер с горящими глазами который с разумной группой ребят ездит везде и живет их жизнью, создаёт такую атмосферу.. явление очень редкое. К сожалению для меня. Понимаю Михаила, у него рациональная и прагматичная точка зрения. Тренер в его концепции, если понимаю правильно, не тратит время «неэффективно». Помогает более всего технически. Хотя может и по другому, но не топчется в Коридоре ожидая.
И поэтому писал тут дело не в стране, а в том как подходить к профессии, какие задачи перед собой ставить. Название «тренер» одно, оттенков и пониманий множество. Участвую сейчас в одном проекте ФИДЕ, два месяца веду семинары по Зуму для тренеров одного среднего российского города. Очень интересно слышать точки зрения и видеть немосковскую реальность. И в этой группе представлены все подходы.., Тема бесконечно, вопрос выбора позиции.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ипполит
De te fabula narratur
Global Moderator
Абориген
Сообщений: 4668
Не поддавайтесь панике, прячьтесь по домам!
|
|
« Ответ #189 : 02. 02. 2021, 11:20:40 » |
|
Я, конечно, могу открыть вам правду , но мне требуется ваша помощь. В теме упоминалось очень много турниров: спортивные, любительские, развлекательные, фестивальные, профессиональные... Как прилагательное к слову "шахматы", порой. Вы все математики, кроме меня, вам легко будет в эйлеровых кругах их выразить? Или словесно, как объем и содержание понятия? Например, с моей точки зрения, разве Москоу/Аэрофлот...-Опены не любительские, развлекательные, фестивальные, профессиональные одновременно? Президент ФИДЕ давеча сказал что-то, вроде, что только отборочные к чемпионату мира - это единственно правильные турниры
|
|
|
Записан
|
Ко всему вышесказанному относитесь критически или даже с недоверием, и проверяйте у официальных лиц на сайтах www.kremlin.ru и sobyanin.ru, ибо только там Правда
|
|
|
АнтВерпеН
|
|
« Ответ #190 : 02. 02. 2021, 11:30:22 » |
|
Во время однодневных рапидов, блицев, фестивальных турниров, о которых и шла речь, разумеется, НЕТ. Если речь идёт о турнире по классике с одной партией в день, то, разумеется, ДА. Но, это не называется «присутствием» на турнире.
Что именно можно исправить в классику чего нельзя исправить в быстрых? Действительно интересно. Кстати встречный вопрос. Есть (были) регулярные рапид турниры в ЦДШ, там и дети играют и взрослые. Нормальный спортивно-любительский турнир. И много там тренеров?? «Да или Нет?» Нет
|
|
|
Записан
|
Я за оленя! А ты за оленя!?
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #191 : 02. 02. 2021, 11:42:18 » |
|
Тренер в его концепции, если понимаю правильно, не тратит время «неэффективно». Помогает более всего технически. Хотя может и по другому, но не топчется в Коридоре ожидая.
1. Мне не очень нравится эти слова «технически», «неэффективно». 2. Мне кажется, что полезно разделять эти понятия: тренер, и болельщик (человеческая поддержка на турнире). В этом случае никакого противопоставления (склоки) -тренеру можно в зал, а родителю -нельзя, не будет. 3. Как пример: 2011 год (?) суперфинал России, Шипов -тренер Дубова находится в пресс-центре, но разумеется не как тренер, а как «болельщик». В пресс-центр вход свободный, как для тренеров так и для родственников, и простых зрителей. Там была уникальная ситуация, когда любитель может за чашкой кофе увидеть (услышать) прямой анализ от Непомнящего, Дворецкого, Шипова...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
АнтВерпеН
|
|
« Ответ #192 : 02. 02. 2021, 11:45:50 » |
|
Во время однодневных рапидов, блицев, фестивальных турниров, о которых и шла речь, разумеется, НЕТ. Если речь идёт о турнире по классике с одной партией в день, то, разумеется, ДА. Но, это не называется «присутствием» на турнире.
Что именно можно исправить в классику чего нельзя исправить в быстрых? Действительно интересно. Неужели это нужно объяснять? В классику можете после тура проанализировать (достаточно «пристойно») партию; вы заранее знаете соперника для следующего тура, можете подготовить ученика. Это все работа тренера. В рапидах этого ничего нет: соперника вы узнаете за минуту до следующего тура, перерыв между партиями «пять минут». А почему бы не объяснить? Хочу понять Вашу позицию. Давайте пройдёмся по пунктам. 1) достаточно пристойно проанализировать в классику после партии можно, а быстрые нет. Почему? И там и там в целом разбор и обсуждение идёт узловых критических моментов. Подробного разбора не сделать ни в том ни в том режиме. 2) в классике можно подготовить к партии, а в быстрых соперника узнаём за минуту. И что? Вероятность попадания в конкретный вариант в классике не высок, с тем же успехом за минуту можно обсудить тип позиции к которому мы стремимся против конкретного соперника или внести корректировки в своё построение. И ещё один момент наблюдая партию воочию тренер проживает ее вместе с учеником. А если тренер видит текст партии, то как правило указывает на ошибки более поверхностно, т.к. не был в неё погружён. Думаю большинство не заморачиваясь прогонят по движку и покажут резкие изменения оценки.
|
|
|
Записан
|
Я за оленя! А ты за оленя!?
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #193 : 02. 02. 2021, 12:28:22 » |
|
Во время однодневных рапидов, блицев, фестивальных турниров, о которых и шла речь, разумеется, НЕТ. Если речь идёт о турнире по классике с одной партией в день, то, разумеется, ДА. Но, это не называется «присутствием» на турнире.
Что именно можно исправить в классику чего нельзя исправить в быстрых? Действительно интересно. Неужели это нужно объяснять? В классику можете после тура проанализировать (достаточно «пристойно») партию; вы заранее знаете соперника для следующего тура, можете подготовить ученика. Это все работа тренера. В рапидах этого ничего нет: соперника вы узнаете за минуту до следующего тура, перерыв между партиями «пять минут». А почему бы не объяснить? Хочу понять Вашу позицию. Давайте пройдёмся по пунктам. 1) достаточно пристойно проанализировать в классику после партии можно, а быстрые нет. Почему? И там и там в целом разбор и обсуждение идёт узловых критических моментов. Подробного разбора не сделать ни в том ни в том режиме. 2) в классике можно подготовить к партии, а в быстрых соперника узнаём за минуту. И что? Вероятность попадания в конкретный вариант в классике не высок, с тем же успехом за минуту можно обсудить тип позиции к которому мы стремимся против конкретного соперника или внести корректировки в своё построение. И ещё один момент наблюдая партию воочию тренер проживает ее вместе с учеником. А если тренер видит текст партии, то как правило указывает на ошибки более поверхностно, т.к. не был в неё погружён. Думаю большинство не заморачиваясь прогонят по движку и покажут резкие изменения оценки. Это не так. В областных первенствах Германии (с проживанием), один-два тура в день. После тура всегда желающим детям представлялась возможность разобрать партию с квалифицированным тренером, так как там есть 3-4 часа для этого. Разбор партии занимает где-то около получаса, что позволяет провести разбор «достаточно прилично». Разбор партии-за пять минут, да ещё когда у шахматиста есть минимальное время на передохнуть это «профанация». Подготовка к сопернику это и интересно, и полезно, да и просто дополнительное занятие. Подготовка к сопернику за одну минуту это совет уровня: «работай в корпус»
|
|
|
Записан
|
|
|
|
АнтВерпеН
|
|
« Ответ #194 : 02. 02. 2021, 01:20:34 » |
|
Это не так. В областных первенствах Германии (с проживанием), один-два тура в день. После тура всегда желающим детям представлялась возможность разобрать партию с квалифицированным тренером, так как там есть 3-4 часа для этого. Разбор партии занимает где-то около получаса, что позволяет провести разбор «достаточно прилично». Разбор партии-за пять минут, да ещё когда у шахматиста есть минимальное время на передохнуть это «профанация». Подготовка к сопернику это и интересно, и полезно, да и просто дополнительное занятие. Подготовка к сопернику за одну минуту это совет уровня: «работай в корпус» Показать за 30 минут явные тактические проколы и узловые моменты времени хватит. Но такого уровня разбор можно сделать и за 15 минут. Проверено. Обычно 15 минут между партиями имеется и даже больше. Для сравнения первенство Москвы (онлайн)по классике возрастная категория до 11 подробно партии разбирались строго после турнира и в среднем на это уходило около 3-6 часов на партию, не с каждым, а только с теми кто был готов к такому. Именно здесь выясняются проколы в принятие решений. Может была неправильная оценка, может неправильно сделаны выводы из оценки и как следствие неправилен план, может быть в плане имеется несколько задач, но неправильно выстроен приоритет исполнения, а может не удалось найти наиболее точное решение. Если тренеры Германии делают качественный разбор за столь короткий отрезок времени снимаю шляпу в дань уважения их мастерству, можно записаться и приехать на стажировку для повышения квалификации? Подготовка к сопернику это и интересно, и полезно, да и просто дополнительное занятие. В целом можно согласится. Подготовка к сопернику за одну минуту это совет уровня: «работай в корпус» А вот с этим категорически не согласен. Лучше на раннем этапе обнаружить явную позиционную ошибку и не позволить ее закрепить случайными победами. Гораздо сложнее искоренить. На таких поправках минутных ученик постепенно разбирается с порядком развития фигур. Для примера в сицилианке когда Be7 когда Be6? Когда необходимо играть структуру с пешками е6 д6, а когда e5 d6? когда имеет смысл поставить Nc6, а когда Nbd7? Когда имеет смысл идти на план пешечного большинства (за оба цвета), когда нет? Когда имеет смысл вскрывать позицию ударом d5 когда нет? Когда имеет смысл задержаться с рокировкой, когда наоборот сделать поскорее? Конечно чтобы такая работа за минутку имела эффект должно быть что-то за плечами - ранее до турнира в кабинетной тиши проходила работа. Я и по своим знаю когда нет плотной подготовительной работы до турнира, то такие минутки не имеют никакого эффекта, но при наличии предварительной работы эти минутки очень даже эффективны.
|
|
|
Записан
|
Я за оленя! А ты за оленя!?
|
|
|
|