Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Страниц: [1] 2 3 4
  Печать  
Автор Тема: Ошибка неопытного тренера или ЭФФЕКТ КУКУШЕНКА  (Прочитано 5365 раз)
alegriblog
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1027


« : 21. 01. 2021, 12:20:26 »

НУЖНО ЛИ ВКЛАДЫВАТЬСЯ В ВЫСОКОРЕЙТИНГОВОГО ИЛИ ЭФФЕКТ КУКУШЕНКА

Сейчас во многом переосмыслив свой жизненный опыт и опыт своей работы тренером я стал понимать, что нужно уметь отличать СПОСОБНОГО ребенка от ВЫСОКОРЕЙТИНГОВОГО.

И не дай Вам Бог по неопытности или собственной глупости неотличить этих детей и вкладываться ресурсами (временем, связями, опытом) в ПРОСТО ВЫСОКОРЕЙТИНГОВОГО.

Очень легко попасть в эту ловушку. Вы набрали группу детей, среди них будут те, кто выделяются силой игры. И по логике нужно вкладываться в них.

Но ничего кроме разочарования в работе это в итоге не принесет...

Кто такой способный ребенок?

Это ребенок, который имеет три выдающихся качества:

1) ПОТЕНЦИАЛ
2) ИСПОЛНИТЕЛЬНОСТЬ
3) ИНИЦИАТИВНОСТЬ

ПОТЕНЦИАЛ:

У ТАЛАНТЛИВОГО МАЛЫША может быть маленький рейтинг, но как для своего нежного возраста он может быть выдающийся (идти по Чемпионскому графику развития) - а Вы по неопытности или глупости выплеснете с водой младенца, вкладываясь в неперспективного высокорейтингового переростка.

Назовем это ЭФФЕКТ КУКУШЕНКА.

Цитировать
Известно, что кукушки никогда не высиживают свои яйца сами, а подкладывают их в гнезда других видов птиц. Когда же кукушонок вылупляется, он избавляется от конкурентов за пищу. Все находящиеся в гнезде яйца, одно за другим, он выталкивает из гнезда. Вылупившийся кукушонок имеет очень чувствительную спину. Как только он касается ей других яиц, он начинает выгибать спину и подниматься на лапках, стремясь вытолкнуть все яйца или других птенцов из гнезда. После этого кукушонок начнет непрестанно просить еды, тем самым отвлекая родителей от их упавших птенцов. Так, кукушонок будет быстро расти и на 20-22 стуки покинет гнездо, будучи в два-три раза больше своих родителей по размеру.

ИСПОЛНИТЕЛЬНОСТЬ:

Ребенок выполняет все, что скажет тренер. Слово тренера для него ЗАКОН. Он открыв рот внимает каждому слову, он не будет перечить и выпендриваться (скажем, после победы в турнире говорить, что тренер его не тому учит - у меня такое было). Тренер дал домашнее задание и ребенок его выполнит, пусть даже неправильно, но он принесет ответы тренеру.
Профессиональный тренер регулярно должен проводить проверки своих учеников на исполнительность и МЯГКО ТЕХНИЧНО СПЛАВЛЯТЬ И ИЗБАВЛЯТЬСЯ от неисполнительных, потому что если это не делать, то жди беды! Лучший способ: дать задание, которое нужно выполнять регулярно и смотеть - кто его будет регулярно делать. У меня таким домашним заданием являются ещедневные турниры на личесс в 20:00.

ИНИЦИАТИВНОСТЬ: То, о чем еще писал московскйи тренер Алексей "Антверпен" - насколько часто ребенок по собственной инициативе играет в шахматы, читает книги и т.д.

Пример, инициативного ребенка: он сам создал свой турнир на личес и хочет собрать туда игроков, чтобы поиграть. Но так как ему 7 лет и он физически это не может сделать, он пишет тренеру: "Тренер, давайте поиграем в турнире". Тренер включает свои ресурсы и приглашает участников. Конечно, это крайний пример, если постоянно так напрягать тренера, то это перебор, то как единичный случай - это качественно показывает инициативность ребенка.

А теперь не сделайте ту ошибку, которую делал я.

Вкладывайтесть в детей с БОЛЬШИМ ПОТЕНЦИАЛОМ, ИНИЦИАТИВНЫХ И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ.

Остальные идут лесом!

И Вселенная Вас отблагодарит!

Не вкладывайтесь в просто самых высокорейтинговых, они это не оценят и 100% потом уйдут от вас! У меня так было ВСЕГДА на протяжении 5 лет работы.

Цитировать
Интересно, что вылупившийся кукушонок, как правило, бывает очень похож на птенцов хозяев. Это так, поскольку мать-кукушка заранее выбирает птиц, которым собирается подбросить свое яйцо. Она внимательно следит за строительством их гнезда и кладкой яиц. Обычно выбор падает на хозяев, откладывающих яйца одинакового с яйцами кукушки размера и цвета.

Не забывайте, что кукушенок очень силен!
 Смеющийся

Сейчас после пяти с половиной лет работы в клубе, только став заведующим, я вижу отчетливо кто у меня ИНИЦИАТИВНЫЙ И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ, но у некоторых из них упал ПОТЕНЦИАЛ, так как я вовремя не уделил им больше внимания, вкладываясь в КУКУШАТ.

Записан
Мытищинец
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 4004



WWW
« Ответ #1 : 21. 01. 2021, 02:51:46 »

На практике создается "топовая" группа (уровень - это уж как сложится). В группе должна быть конкуренция и отсев. Отсев - по факту невыполнения требований. И лучше, если решение будет принимать сам ребенок.

Нередко бывает так, что наивысшие результаты показывают отнюдь не самые исполнительные и инициативные. Правда, и шахматы они бросают быстрее и чаще. Но тренер не может жить только одними перспективами. Тренеру тоже нужен послужной список с высокими результатами учеников, чтобы к нему приходили (точнее, приводили) сильные и и перспективные ребята. Поэтому в группе и остаются "кукушата", которые способны показывать высокий результат здесь и сейчас.

Из собственной практики знаю, что у меня в топовой группе "кукушатам" некомфортно. Часть уходят сами, но часть остается. Выгонять их по своей инициативе я не хочу. И польза от них все-таки есть, это неплохой спарринг для остальных. И еще, от меня к другому тренеру никто из сильных ребят еще не уходил. Вот бросали - это да, таких немало. Впрочем, если я увижу, что кто-то из ребят явно перерос мой уровень, я сам посоветую ему перейти к другому тренеру и предложу наиболее интересные варианты.

« Последнее редактирование: 21. 01. 2021, 03:36:09 от Мытищинец » Записан

Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
alegriblog
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1027


« Ответ #2 : 21. 01. 2021, 03:55:57 »

На практике создается "топовая" группа (уровень - это уж как сложится). В группе должна быть конкуренция и отсев. Отсев - по факту невыполнения требований. И лучше, если решение будет принимать сам ребенок.

Нередко бывает так, что наивысшие результаты показывают отнюдь не самые исполнительные и инициативные. Правда, и шахматы они бросают быстрее и чаще. Но тренер не может жить только одними перспективами. Тренеру тоже нужен послужной список с высокими результатами учеников, чтобы к нему приходили (точнее, приводили) сильные и и перспективные ребята. Поэтому в группе и остаются "кукушата", которые способны показывать высокий результат здесь и сейчас.

Из собственной практики знаю, что у меня в топовой группе "кукушатам" некомфортно. Часть уходят сами, но часть остается. Выгонять их по своей инициативе я не хочу. И польза от них все-таки есть, это неплохой спарринг для остальных. И еще, от меня к другому тренеру никто из сильных ребят еще не уходил. Вот бросали - это да, таких немало. Впрочем, если я увижу, что кто-то из ребят явно перерос мой уровень, я сам посоветую ему перейти к другому тренеру и предложу наиболее интересные варианты.



Если ребенок очень исполнительный и во всем Вас слушается, то это уже не "кукушонок", как мне кажется.

"Кукушонок" сильный по рейтингу, но уже не попадающий в Чемпионскую траекторию развития, который Вас регулярно не слушает, делает все по своему, а Вы над ним колдуете, только чтобы он от Вас не ушел. Потому что иначе "КТО ВЫИГРЫВАТЬ КУБКИ БУДЕТ?"

А нужно работать с малышами на перспективу. ВЫСОКОРЕЙТИНГОВЫЕ БЕЗ ПОТЕНЦИАЛА НЕИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ, которые Вас не слушают, просто должны быть ФОНОМ, средой для обкатки способных малышей.
Записан
Мытищинец
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 4004



WWW
« Ответ #3 : 21. 01. 2021, 08:08:11 »

Ну, а что значит "не слушает"? Для меня "кукушата" - те, кто не делает домашних заданий, кто играет в турнирах крайне нерегулярно (здесь, правда, могут и родители "руку приложить"  Подмигивающий). Те, кто спят на теоретической части, а на практической стремятся не заданные позиции разыгрывать, а в шведки играть.
Записан

Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
alegriblog
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1027


« Ответ #4 : 21. 01. 2021, 08:47:01 »

Ну, а что значит "не слушает"? Для меня "кукушата" - те, кто не делает домашних заданий, кто играет в турнирах крайне нерегулярно (здесь, правда, могут и родители "руку приложить"  Подмигивающий). Те, кто спят на теоретической части, а на практической стремятся не заданные позиции разыгрывать, а в шведки играть.

 по сути верно, соглашусь. часто такие дети за счет возраста уже высокорейтинговые и думают, что они на вершине, можно расслабиться и отбиться от рук, хотя по сути они никто в шахматной иерархии.

А  малыш с более низким рейтингом чем у них, который слушает тренера, все выполняет, да еще и за уши которого не оттянуть от шахмат будет в разы перспективнее такого рейтингового.
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #5 : 22. 01. 2021, 01:45:26 »

Алексей. Вы Марка слушаете. Спросите у него, как можно не давая никогда дз иметь мастеров ФИДЕ?
И есть ли лично у него хотя бы мастера ФИДЕ?
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #6 : 22. 01. 2021, 01:52:59 »

Я тут этот пример из своей жизни приводил. Приведу ещё раз.
Был у меня в моей юности знакомый каратист. Я ему просто снимал на видеокамеру экзамены у его учеников и всё.
И потом мы подружились. И он мне рассказал, как он лично занимался.
До слёз из глаз подростком лупил в стену кулаком. Пока не становилось невыносимо больно. Ну дали группе пацанов задание. 10 раз вот так ударьте. Кто-то профилонил, кто-то забил... Кто-то сымитировал. А этот ударит 1000 раз до слёз из глаз!
Вы думаете, что дело в дз? Вы думаете, что дело в том, что вы отругаете, выгоните в итоге отфилонивших или не выполнивших?
А толку что? Но второй дан будет иметь тот, кто делал то, что его не заставляли вообще! И делал до одури! Потому что сам хотел! А все ваши дз…
Школота усреднённая ни о чём. Не сделал дз  -тебе родители должны наподдать и не более того, когда двойку влепят...
Так в школе учат, а не тому, что не для всех!
« Последнее редактирование: 22. 01. 2021, 02:08:58 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #7 : 22. 01. 2021, 02:01:27 »

А бить два кирпича проникающим ударом сверху  - костяшками пальцев сжатых в кулак и расшибать на лету кулаком доски, как и играть в силу МГ -этому не учат  -этому учатся сами на такой огромный процент, что пока вы его не оцените для себя лично, будете блуждать в потёмках.
И это не делается с помощью дз для школоты.
ДЗ для школоты только элемент групповой дисциплины и всё. По минимуму.
« Последнее редактирование: 22. 01. 2021, 02:24:47 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #8 : 22. 01. 2021, 02:17:12 »

И вы спросите сами себя для начала - к вам детей приводят шахматам учить  -чтобы МГ стать? А в карате сейчас ведут дрыгать ножкой мамы сосочников ,чтобы потом два кирпича рукой крушить?
Подумайте.
« Последнее редактирование: 22. 01. 2021, 02:20:24 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #9 : 22. 01. 2021, 02:18:38 »

А я вам расскажу простую вещь. Два кирпича крушить рукой учатся сами. На такой процент, где тренер почти не причём. И если он хоть чуть-чуть причём, то он сделал свою работу на ОТЛИЧНО!
« Последнее редактирование: 22. 01. 2021, 02:21:07 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #10 : 22. 01. 2021, 02:34:31 »

А чем сделал? Да это просто. Своим примером. Зажёг глаза кому-то избранному, который потом будет готов до одури сам... Поддержал в трудную минуту и так далее... А вы … дз… для всех одни требования... Как для избранных... Избранные без вас себя замучают и научатся так...
Но! Это для единиц! И вы над этим не властны! Есть вещи, которые не дрессируются.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #11 : 22. 01. 2021, 02:37:19 »

Да они и практически не нужны. Тот мой друг в юности по владению всеми этими делам превосходил любого бойца ДШБ, но он был спортсмен, а бойцы ДШБ воспитывались более быстро из отобранных пацанов под реальные боевые действия и у них было ещё и огнестрельное оружие. Но это уже другая тема... А именно о том, какая вообще польза от этого всего... Те тоже могли себе об лоб бутылку разбить... Есть такой отдельный прикол...

« Последнее редактирование: 22. 01. 2021, 02:40:03 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #12 : 22. 01. 2021, 02:46:40 »

Я это к тому, что вообще-то обычному человеку играть в шахматы сильнее Льва Толстого - это уже перебор.
Для обычной жизни я имею в виду. Я вас всех уверяю, Лев Николаевич в шахматах разбирался. А для нынешнего времени когда на шахматы потащили с сосками мЫшление развивать, а не играть учиться, так вообще обалденно играл. Ну а как? Он взрослый был. Друган его князь Урусов кажется... Они там вместе воевали... Ну и научил... Книжки дал. Ну вот Лев Николаевич и тогось…
Но не зевал в один ход и на личесс не дулся по 1000 партий... Книжки хорошие, при этом, писал... Народ зачитывался... В общем, не бедствовал господин Толстой... Я уж про Тургенева молчу... О! Это вообще перебор... Ну по тем временам-то. Великий русский писатель и лучшие игроки ему только пешку могли фору дать. А любил Иван Сергеевич фишки подвигать и по серьёзному кстати...
Правда, мальчика Толстого научили владеть холодным и огнестрельным оружием. И он воевал.
Ну вот это у них было такое общее развитие. Не дрыгание ножкой, не развитие мЫшления… Это теперь оно такое - общее развитие - для убогого плебса - те реально если чем-то занимались - они это умели!
Некоторые ещё и книжки писали, которые теперь всех в школе читать заставляют из поколения в поколение.
 Смеющийся

« Последнее редактирование: 22. 01. 2021, 02:56:26 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #13 : 22. 01. 2021, 02:48:31 »

В результате я что хочу сказать. А давайте зададимся простым вопросом. А самому ребёнку-то это зачем?
Они же маленькие у вас ещё... Ну что они понимают? Они-то - маленькие, но вы - то - взрослые!!!
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
alegriblog
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1027


« Ответ #14 : 22. 01. 2021, 06:01:51 »

Александр, я не вижу противоречия.
Тренер дал мальчику дз, и тот вьіполнил его на свое усмотрение в сто раз лучше. Исполнительность и инициативность в действии. А то, что есть современньіе дети безинициативньіе, неисполнительньіе, отставшие в развитии '' потеряшки'', которьіе на старости лет родителя в дом престарельіх сдадут, я знаю.
Я делаю упор на то, что тренер должен вкладьіваться ресурсами в перспективньіх, исполнительньіх, инициативньіх. Остальньіе идут лесом!
И то, как легко сегодня молодежь Есипенко и Донченко сделали ничьи черньіми с тузами Каруаной и Карлсеном работает в подтверждение' теории. Вьі так не считаете?
Записан
Страниц: [1] 2 3 4
  Печать  
 
Перейти в: