Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Страниц: [1] 2 3 4
  Печать  
Автор Тема: Как Вы проверяете готовность ребенка к турниру?  (Прочитано 5128 раз)
alegriblog
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1027


« : 21. 12. 2020, 04:48:46 »

Хочу поднять эту тему, мне кажется она достаточно актуальной.

Я уже давно заметил, что готовность ребенка к турниру очень коррелирует с такими параметрами:

1) точность и скорость  решения тактических задач.

Например, я даю группе детей решить 36 тактических задач за 30 минут.

На специальном бланке нужно напротив номера задачи записать правильный первый ход.

Потом через полчаса я проверяю ответы.

Идеал, который я хочу получить 36 правильных ответов из 36.

И самые сильные дети могут обеспечить такую точность. На турнире, как правило, они не подведут тренера никогда!
Если есть ошибки в решении, особенно если результат меньше 30, то на турнире возможна лажа какая-то или провал.

2) блиц рейтинг на личесс на хорошей дистанции.

Сейчас предельные результаты, на которые я ориентируюсь, максимум который мне удалось "выжать" за эти пять с половиной лет работы в клубе:

1600 в 8 лет, 1700 в 9 лет, 1800 в 10 лет, 1900 в 11 лет.

Но, чтобы конкурировать на уровне всей страны этого очевидно недостаточно. Для уровня чемпионата области более менее нормально.

Для мирового уровня думаю, что нужно подкорректировать эти показатели:

2000 в 7 лет, 2250 в 8 лет, 2400 в 9 лет, 2500 в 10 лет.

3) рекордный уровень соперников, которых ученик недавно обыгрывал на личесс.

Если ребенок выигрывал на личесе недавно у мастеров или игроков уровня 2200+, то очевидно, что он неплохо подготовлен к турниру.

Эти три параметра практически на 100% вскрывают готовность ребенка к турниру. Заметил это с 2018 года.

А как Вы проверяете готовность ребенка к турниру?

« Последнее редактирование: 21. 12. 2020, 04:54:30 от alegriblog » Записан
alegriblog
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1027


« Ответ #1 : 24. 12. 2020, 10:57:58 »

В очередной раз убеждаюсь, что рейтинг блиц на личесс один из самых актуальных параметров, который показывает готовность ребенка к турниру.

На днях у нас в клубе прошел очередной турнир вживую среди воспитанников клуба, так вот в общем зачете первое место занял мальчик, у которого и на личесс самый высокий рейтинг в блиц.

До 10 лет первое место аналогично занял мальчик, у которого в блиц на личесс самый высокий среди детей до 10 лет.

Рекомендую тренерам мотивировать своих детей регулярно играть на личесс, отслеживать рост ихнего рейтинга и на ответственный турнир выставлять детей, которые опережают сверстников по рейтингу - они Вас не подведут.

Тогда на турнире не будет гадания на кофейной гуще, когда сам тренер не знает чего ожидать от своих воспитанников.

Рейтинг блиц на личесс достаточно хорошо проясняет ситуацию.

Вы, скажем, не будете питать иллюзий что игрок с уровнем на личесс 1400 каким то чудом выстрелит на турнире и обойдет матерых 1900+

Или в турнире восьмилеток игрок уровня 1200 каким то чудом обгонит на дистанции игрока 1600+.

Такое просто не может случиться по математике
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #2 : 24. 12. 2020, 11:08:32 »

А в классике на реальном турнире у Вас дети временной ресурс нормально вырабатывают?
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
alegriblog
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1027


« Ответ #3 : 24. 12. 2020, 11:14:38 »


Я начал жестко отслеживать рейтинг на личес (и мотивировать играть детей на личесс) с ноября 2019.

С этого времени за целый год у нас не было ни одного турнира в классику в городе :-(

Во многом это из-за коронавируса.

Цитировать
А в классике на реальном турнире у Вас дети временной ресурс нормально вырабатывают?

Вообще те дети у которых на личесс 1900+ они хорошо время тратят.
Записан
alegriblog
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1027


« Ответ #4 : 24. 12. 2020, 11:25:17 »

Сейчас планируется у нас Чемпионат области по блицу среди взрослых, так вот я буду выставлять (согласно описанному выше в этой теме) только детей уровня 1900+.

Во первых есть ограничение по количеству участников и квоты.

А во вторых, у меня нет иллюзий, что каким то чудом выстрелит ребенок уровня 1600 блиц на личесс, или даже 1700, каким бы одаренным он не был в своей возрастной категории.

Ему просто пока еще рано, и чтобы не травмировать психику - играть не надо.

А вот дети 1900+ они смогут побороться с лучшими юниорами и врослыми области.

Кто если не они будут защищать честь клуба.

Все как по методичке Александра Каленова :-) все дети занимаются в клубе - всем дается шанс себя проявить, а потом из них выхватываются несколько самых сильных и приспособленных, кторые защищают честь клуба.
Записан
АнтВерпеН
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1090



« Ответ #5 : 26. 12. 2020, 10:55:02 »

Хочу поднять эту тему, мне кажется она достаточно актуальной.

Я уже давно заметил, что готовность ребенка к турниру очень коррелирует с такими параметрами:

1) точность и скорость  решения тактических задач.

Например, я даю группе детей решить 36 тактических задач за 30 минут.

На специальном бланке нужно напротив номера задачи записать правильный первый ход.

Потом через полчаса я проверяю ответы.

Идеал, который я хочу получить 36 правильных ответов из 36.

И самые сильные дети могут обеспечить такую точность. На турнире, как правило, они не подведут тренера никогда!
Если есть ошибки в решении, особенно если результат меньше 30, то на турнире возможна лажа какая-то или провал.

2) блиц рейтинг на личесс на хорошей дистанции.

Сейчас предельные результаты, на которые я ориентируюсь, максимум который мне удалось "выжать" за эти пять с половиной лет работы в клубе:

1600 в 8 лет, 1700 в 9 лет, 1800 в 10 лет, 1900 в 11 лет.

Но, чтобы конкурировать на уровне всей страны этого очевидно недостаточно. Для уровня чемпионата области более менее нормально.

Для мирового уровня думаю, что нужно подкорректировать эти показатели:

2000 в 7 лет, 2250 в 8 лет, 2400 в 9 лет, 2500 в 10 лет.

3) рекордный уровень соперников, которых ученик недавно обыгрывал на личесс.

Если ребенок выигрывал на личесе недавно у мастеров или игроков уровня 2200+, то очевидно, что он неплохо подготовлен к турниру.

Эти три параметра практически на 100% вскрывают готовность ребенка к турниру. Заметил это с 2018 года.

А как Вы проверяете готовность ребенка к турниру?



Раньше проверял задачами, но пришел к выводу - работает далеко не всегда. Результат достоверности в районе 60%. Сейчас уже несколько лет тестирую программу блайндфолд, к сожалению очень маленькая выборка проверяемых. Идея такая - на дистанции выявляем максимальный показатель в программе блайндфолд. Зная максимум в любой момент просим провести разыгрывание. При нахождение в оптимальной форме результаты будут близки к предельным. Блайндфолд это программа следующего типа. Перемещение фигур в слепую где имеются такие параметры как количество фигур, количество ходов (дистанция). Из последнего для примера спортсмен показывает перед первенством Москвы М11 (онлайн) свой предельный результат в программе 4 фигуры на 30 ходов значит находится в хорошей спортивной форме в итоге в турнире выступает хорошо в районе первой пятерки. Ни разу не совершив грубого зевка за весь турнир.
Записан

Я за оленя! А ты за оленя!?
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #6 : 26. 12. 2020, 11:59:33 »

Хочу поднять эту тему, мне кажется она достаточно актуальной.
А как Вы проверяете готовность ребенка к турниру?
Так как я не тренер, а играющий помощник тренера, то ответ находится несколько в другой плоскости. Я не «проверяю» готовность детей к турниру, а объясняю, что нужно делать, чтобы быть в форме (не путать с подготовкой, там много чего другого ) к турниру.
Схема такая: за неделю до турнира, и каждый день в течение турнира-«тактическая утренняя зарядка- режим
3 задачи Шреддер +5 чесстемпо, неправильно решенная +2 дополнительные задачи.
Числа, разумеется, могут быть другими, но мой опыт говорит, что для уровня от начального рейтинга до любителя 2000 это оптимально.
Здесь ещё чистая психология: решение задач от тренера это проверка («он и меня посчитал» Злой), а «утренняя зарядка» это самостоятельная подготовка как у Карлсена Улыбающийся).
Записан
Футболист
Абориген
*****
Сообщений: 1822


« Ответ #7 : 26. 12. 2020, 03:05:24 »

Если речь идет о начинающих,то примерно так: Умеет записывать партию,имеет навык игры с часами,выработанный на тренировках, не зевает в один ход фигуры раз за разом во время тренировочных партий, при игре в дебюте руководствуется основными принципами развития, умеет мат одинокому королю ставить ферзем,ладьей и линейным мат - значит готов к турниру.
Записан
Lima
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1122



« Ответ #8 : 26. 12. 2020, 08:17:58 »

У "спортивных" детей так много индивидуальных особенностей, что обобщать и искать единый рецепт смысла не вижу). По реакции на занятиях не трудно почуствовать форму, но далеко не всегда стресс турнира позволит ее реализовать).
Записан
АнтВерпеН
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1090



« Ответ #9 : 26. 12. 2020, 09:17:35 »

Так как я не тренер, а играющий помощник тренера, то ответ находится несколько в другой плоскости. Я не «проверяю» готовность детей к турниру, а объясняю, что нужно делать, чтобы быть в форме (не путать с подготовкой, там много чего другого ) к турниру.
Схема такая: за неделю до турнира, и каждый день в течение турнира-«тактическая утренняя зарядка- режим
3 задачи Шреддер +5 чесстемпо, неправильно решенная +2 дополнительные задачи.
Числа, разумеется, могут быть другими, но мой опыт говорит, что для уровня от начального рейтинга до любителя 2000 это оптимально.
Здесь ещё чистая психология: решение задач от тренера это проверка («он и меня посчитал» Злой), а «утренняя зарядка» это самостоятельная подготовка как у Карлсена Улыбающийся).


Поясню почему такая схема не работала в моей практике. Если спортсмен находится в плохой форме, то решать задачи будет плохо и количество никак не влияет на форму, в лучшем случае констатирует факт. Скажу больше не нашел вообще ни одного способа влияния именно ВЛИЯНИЯ, а не констатацию спортивной формы. Физическая спортивная форма исследована подробно и есть конкретные способы набрать спортивную форму определенным комплексом упражнений, научились выводит на пик формы к примерному отрезку времени. В шахматах такого уровня вывода на пик формы близко не существует.  Кстати у решения задач существует интересный момент. Допустим человек находится в плохой игровой форме. Существует все-равно какой-то объем когда спортсмен покажет отличную игру назовем это запас прочности. К примеру заводим в турнир человека не в форме, то зачастую он играет первые несколько туров хорошо, а потом начинает "рассыпаться". Так вот причина почему отказался от решения задач для определения формы - по личным наблюдениям и ощущениям решение задач растрачивает запас прочности. Чем больше даешь задач для решения якобы для обретения формы тем хуже спортсмен показывает игру от своего возможного уровня и быстрее начинает "сыпаться". Тот кто найдет реальные универсальные способы обретения спортивной формы в шахматах - гений. Я пока таких не знаю...
Записан

Я за оленя! А ты за оленя!?
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #10 : 26. 12. 2020, 10:16:53 »

Если спортсмен находится в плохой форме, то решать задачи будет плохо и количество никак не влияет на форму, в лучшем случае констатирует факт. Скажу больше не нашел вообще ни одного способа влияния именно ВЛИЯНИЯ, а не констатацию спортивной формы.
Предложенный метод это некая разновидность «разминки» (в физических видах спорта).  Да, «разминка» хорошего результата не гарантирует, но без «разминки» результат будет  хуже.
При этом речь идёт, именно, о разминке, то есть не очень сложных и не очень объемных заданиях.
Записан
АнтВерпеН
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1090



« Ответ #11 : 26. 12. 2020, 10:42:56 »

Если спортсмен находится в плохой форме, то решать задачи будет плохо и количество никак не влияет на форму, в лучшем случае констатирует факт. Скажу больше не нашел вообще ни одного способа влияния именно ВЛИЯНИЯ, а не констатацию спортивной формы.
Предложенный метод это некая разновидность «разминки» (в физических видах спорта).  Да, «разминка» хорошего результата не гарантирует, но без «разминки» результат будет  хуже.
При этом речь идёт, именно, о разминке, то есть не очень сложных и не очень объемных заданиях.


Разминка в физических видах спорта направлена на "разогрев" мышц, что повышает их эластичность и предотвращает микро разрывы при нагрузке. Разминка - необходимая процедура для подготовки мышц к нагрузке. В шахматах так не работает!
Записан

Я за оленя! А ты за оленя!?
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #12 : 26. 12. 2020, 10:55:22 »

Если спортсмен находится в плохой форме, то решать задачи будет плохо и количество никак не влияет на форму, в лучшем случае констатирует факт. Скажу больше не нашел вообще ни одного способа влияния именно ВЛИЯНИЯ, а не констатацию спортивной формы.
Предложенный метод это некая разновидность «разминки» (в физических видах спорта).  Да, «разминка» хорошего результата не гарантирует, но без «разминки» результат будет  хуже.
При этом речь идёт, именно, о разминке, то есть не очень сложных и не очень объемных заданиях.
В шахматах так не работает!
Не согласен. Шахматная разминка помогает «войти в игру», «настроить мозг на счетную шахматную работу», «увидеть разные соотношения фигур», «проверка вариантов»...
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #13 : 26. 12. 2020, 11:18:34 »

А Вы сами разминались? Я вот никогда! А рейтинг больше, чем у Вас. Как же так?  Непонимающий
« Последнее редактирование: 26. 12. 2020, 11:41:57 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
АнтВерпеН
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1090



« Ответ #14 : 26. 12. 2020, 11:20:18 »


Не согласен. Шахматная разминка помогает «войти в игру», «настроить мозг на счетную шахматную работу», «увидеть разные соотношения фигур», «проверка вариантов»...

На моей стороне есть личные ощущения в пору игрока, мои ученики с которыми провожу беседы и обсуждения различного характера. И наблюдение и изучение своих ощущений и ощущений своих учеников говорит, что это не так. Решение задач не настраивает на работу над ходом за партией попросту потому, что в задачах совершенно иной характер размышлений. Решение задач это далеко не имитация реальной партии. Единственно для чего задачи пригодны - улучшение взаимодействия между фигурами. Утверждаю в Вашей неправоте так как пробовал это сам и в сравнение прихожу к выводу решение задач не очень эффективный (ненадежный) инструмент для определения формы и тем более не восстанавливающий игровую форму. Если восстановить игровую форму было бы так легко...
Записан

Я за оленя! А ты за оленя!?
Страниц: [1] 2 3 4
  Печать  
 
Перейти в: