chessvdk
19. 04. 2024, 12:36:01 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2] 3 4 5
  Печать  
Автор Тема: Как занимаются японцы.  (Прочитано 5299 раз)
Barselona15
Algebra, analysis, geometry, logic, probability and topology
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1132



« Ответ #15 : 17. 12. 2020, 09:59:00 »

Сергей, я посмотрела примерно половину занятия с Пашей. Я, конечно, в сицилианской защите ноль, но мне понравилось.
Действительно, видно, что ребенку интересно. Он не просто слушает, а предлагает что-то, спрашивает. Даже про то, каким цветом подсвечиваются поля, на которые фигура может сделать ход, спросил. И понравилось, как Вы ему это объяснили. Не спеша, почему это поле плохое, чем это плохо...
Александр Владимирович писал про возраст, но ведь каждый ребенок по-своему развивается. Группы из шестилеток, конечно, плохо. Где найти столько одарённых и приспособленных? Но если одному конкретному малышу интересно, и Вам нравится с ним заниматься, то почему нет?

P.S. Из моего личного опыта. В годик Дениса невозможно было занять ничем, кроме как составлять слова из кубиков с буквами. Читать слоги он научился, когда ему еще не было года. Поверьте, никто не учил специально!!! Случайно выяснилось, когда он глядя из окна автобуса стал читать надписи на киосках "Мороженое" и "Печать". Заметила женщина, сидящая рядом, что он читает. Я не поверила сначала, пришли домой, дома стала ему писать слоги, а он и правда их читал!
В 5-6 лет он "зафанател" математикой. Крутился около меня, когда я тетрадки проверяла. Освоил корни, степени с натуральным, дробным и отрицательным показателями. В 6 лет сильно заболел. Я его уговорила покушать, пообещав, что расскажу ему как вычислять логарифмы (ну несложные конечно). Нормально, понял.
Разве это значит, что всех вот так можно и что всем будет интересно? Конечно нет!
Так что Вы лучше других должны чувствовать, что идет у ученика, а что нет. Главное чтобы в удовольствие. Улыбающийся
Записан
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #16 : 17. 12. 2020, 10:03:10 »

Вон у тех же японцев не стал до 26 профи, будь свободен. И это правильно. Хорошими шахматистами могут стать единицы, они и должны остаться. А дальше, кто то в тренера, а остальные в жизнь. В конце концов дети должны попробовать себя во многом и что то выбрать или ничего не выбрать, это их право.
Просто в 5-7 лет шахматы/сеги легко могут не зайти (не успевал, не получалось, не мог переносить проигрыш... Вам как тренеру причины известнее), а значит ребенок для них будет потерян. А ведь в 9-12 лет у этого же ребенка могло начать получаться. Появились бы собственная мотивация и амбиции, а не родительские.
Мы говорим, не о профессиональном выборе, а о времени, когда "корм однозначно в коня")
Выбор кружков/секций для ребенка вообще странно рассматривать в качестве будущей профессии. Это скорее часть внутреннего мира.
Записан
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #17 : 17. 12. 2020, 10:08:18 »

Ну и да, никто не спорит, что все зависит от ребенка) Просто в массе дети 5-6 лет - не готовы. Ребята, как Денис или Ваня Мишин, - редкое и очень ценное явление.
Записан
Barselona15
Algebra, analysis, geometry, logic, probability and topology
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1132



« Ответ #18 : 17. 12. 2020, 10:16:35 »

Ну и да, никто не спорит, что все зависит от ребенка) Просто в массе дети 5-6 лет - не готовы. Ребята, как Денис или Ваня Мишин, - редкое и очень ценное явление.

А вот Дениса и Ваню Мишина я не стала бы ставить рядом тут. Ваня шахматами заниматься начал лет в 5? Или в 4? Тут уж А.В. поправит. А Денису именно шахматы в 5 лет не в кайф были. Дедушка показал, понятно было, что Денису неинтересно. Поэтому я и написала, что тут надо от ребёнка идти.
А вот вопрос к А.В., Лёва с какого возраста занимается? Лет с пяти? Индивидуально. У него же нормально пошло.
Записан
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #19 : 17. 12. 2020, 10:18:47 »

Я про одаренность в принципе.
Записан
Сергей
Мастер на все руки
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 750



« Ответ #20 : 17. 12. 2020, 11:00:51 »

Вот и я о том, желание должно идти от ребёнка. А тот кто не может переносить проигрыши в 5 и в 10 не научится. И более того 5 летнего проще как то убедить, что в этом ничего страшного нет. У меня был один 12 лет головой о стенку бился и причитал"Чего я такой несчастный, почему невезучий" хотя группы из 5 леток это безумие и профанация. Я брал дошкольников в группу только с условием, рядом должен быть родитель. Я ему объясняю как и он далее  работает с ребёнком. Кстати весьма эффективно. Если нет, то группа у меня от 7 лет до 18 - досвидос.
Записан
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #21 : 17. 12. 2020, 11:15:06 »

Вот и я о том, желание должно идти от ребёнка. А тот кто не может переносить проигрыши в 5 и в 10 не научится. И более того 5 летнего проще как то убедить, что в этом ничего страшного нет. У меня был один 12 лет головой о стенку бился и причитал"Чего я такой несчастный, почему невезучий" хотя группы из 5 леток это безумие и профанация. Я брал дошкольников в группу только с условием, рядом должен быть родитель. Я ему объясняю как и он далее  работает с ребёнком. Кстати весьма эффективно. Если нет, то группа у меня от 7 лет до 18 - досвидос.
А вот тут вы ошибаетесь. У меня перед глазами пример и не один даже)) Я в свое время с психологами этот момент обсуждала, так как реакция была довольно бурной и закрывала перед ребенком двери не только в шахматы и подобные игры/спорт (я об этом в то время даже не думала), но и в детское общество. И отпустило. Но да, мы над этим работали.
Записан
Сергей
Мастер на все руки
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 750



« Ответ #22 : 17. 12. 2020, 11:32:46 »

И наверняка попотеть пришлось. Дело в том, что чем раньше начать бороться с проблемой, тем проще. А в 5 летнем возрасте авторитет взрослого очень силён у ребёнка, больше доверия. А отсюда, если всё грамотно объяснить, то справится с негативным явлением проще. А вот в возрасте 10-11 лет, да с запущенным случаем! А главное всё вроде логично объяснил, ребёнок соглашается. А на деле всё одно по своему делает. Вот сейчас передо мной такая проблема стоит и решить её ни как не удаётся. Исчерпал весь запас красноречия и убеждения. Ребёнок не спорит, со всем соглашается, обещает "делать как тренер учит", а делает всё по своему.
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #23 : 17. 12. 2020, 11:40:30 »

А тот кто не может переносить проигрыши в 5 и в 10 не научится.
Регулярно сталкиваясь с этой проблемой да ещё на разных уровнях: от спортивно-любительских шахмат, до «проигрыша» в школе, вузе, согласиться не могу. Все зависит от «квалификации» взрослых, оказавшихся рядом. Причём здесь очень много тонкостей: от «неправильного отношения» дома, до неправильного выбора соревнований тренером. И, естественно, существует много методов как это исправить (попытаться).
А вот с требованием, чтобы родители «мелких» присутствовали на занятиях СОГЛАСЕН абсолютно.

Записан
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #24 : 17. 12. 2020, 11:47:46 »

И наверняка попотеть пришлось. Дело в том, что чем раньше начать бороться с проблемой, тем проще. А в 5 летнем возрасте авторитет взрослого очень силён у ребёнка, больше доверия. А отсюда, если всё грамотно объяснить, то справится с негативным явлением проще. А вот в возрасте 10-11 лет, да с запущенным случаем! А главное всё вроде логично объяснил, ребёнок соглашается. А на деле всё одно по своему делает. Вот сейчас передо мной такая проблема стоит и решить её ни как не удаётся. Исчерпал весь запас красноречия и убеждения. Ребёнок не спорит, со всем соглашается, обещает "делать как тренер учит", а делает всё по своему.
Это сложный вопрос. Все же в пять лет для ребенка главные взрослые - родители. У него нет потребности в наставнике или старшем товарище. Это характерно для ребят постарше. Признание стороннего взрослого (того, кто не обязан его любить и принимать таким, какой он есть) важно для школьника, подростка, юноши. Желание соответствовать ожиданиям творит чудеса)
Возможно, ваш ученик просто не может справиться со стереотипной реакцией. Если понимает, но не может следовать. По частям нельзя разбить задачу?

Записан
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #25 : 17. 12. 2020, 11:52:54 »

А тот кто не может переносить проигрыши в 5 и в 10 не научится.
Регулярно сталкиваясь с этой проблемой да ещё на разных уровнях: от спортивно-любительских шахмат, до «проигрыша» в школе, вузе, согласиться не могу. Все зависит от «квалификации» взрослых, оказавшихся рядом. Причём здесь очень много тонкостей: от «неправильного отношения» дома, до неправильного выбора соревнований тренером. И, естественно, существует много методов как это исправить (попытаться).
А вот с требованием, чтобы родители «мелких» присутствовали на занятиях СОГЛАСЕН абсолютно.
В определенном возрасте очень многим детям совершенно невыносимо проигрывать. Да и после не всегда приятно))
Именно поэтому ушлые умные создатели современных настольных игр разработали жанр кооперативной игры, когда все игроки выступают против игры (Запретный остров, Пандемия)), а также "семейные" игры (с небольшой конфликтностью)).
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #26 : 17. 12. 2020, 12:09:41 »

В определенном возрасте очень многим детям совершенно невыносимо проигрывать. Да и после не всегда приятно)
Согласен с тем, что практически все родители с этой проблемой сталкиваются (по крайней мере и мы сталкивались, и очень многие другие родители в клубах, да и в книгах эта ситуация описана многократно). Но ИМХО там всегда есть причины (в основном причины в  родителях, но и тренер может внести свою лепту) и методы как эту «невыносимость» уменьшить.
В шахматах (в отличие от других видов спорта) есть ещё усугубляющее обстоятельство, я это называю «синдром Вольтера» Улыбающийся, поэтому и настаиваю, чтобы на занятиях шахматами был запрет для тренера и учащихся на слово (и его синонимы)-«глупый».
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #27 : 17. 12. 2020, 12:10:43 »

А тот кто не может переносить проигрыши в 5 и в 10 не научится.
Регулярно сталкиваясь с этой проблемой да ещё на разных уровнях: от спортивно-любительских шахмат, до «проигрыша» в школе, вузе, согласиться не могу. Все зависит от «квалификации» взрослых, оказавшихся рядом. Причём здесь очень много тонкостей: от «неправильного отношения» дома, до неправильного выбора соревнований тренером. И, естественно, существует много методов как это исправить (попытаться).
А вот с требованием, чтобы родители «мелких» присутствовали на занятиях СОГЛАСЕН абсолютно.



Посмотрел бы я на Вас как бы вы справились с задачей с мальчиком-истериком которого мне мама ажно два раза приводила на шахматы.
Через серьёзную паузу. Для него проиграть в шахматы было ка-та-стро-фой.
Не помогало НИ-ЧЕ-ГО!
 Смеющийся
Теоретизировать крайне легко, на практике всё абсолютно иначе выглядит.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #28 : 17. 12. 2020, 12:12:22 »

Есть два очень разумных подхода на самом деле. В смысле образования детей - отвяньте от учителей! (это я про то, что творится в ньюсовке). А в смысле шахматы - отвяньте от детей!!!!
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #29 : 17. 12. 2020, 12:20:03 »

Посмотрел бы я на Вас как бы вы справились с задачей с мальчиком-истериком которого мне мама ажно два раза приводила на шахматы.
Через серьёзную паузу. Для него проиграть в шахматы было ка-та-стро-фой.
1. Что опять 80\20? Улыбающийся
2. Все наоборот. Для РОДИТЕЛЕЙ это важнейшая жизненная проблема, которую нужно решить, а нельзя сказать: «мальчик-истерик, дайте мне другого», а вот у тренера такая возможность есть.
Записан
Страниц: 1 [2] 3 4 5
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.19 | SMF © 2006-2009, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!