Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Страниц: 1 ... 3 4 [5]
  Печать  
Автор Тема: Необучаемость или Почему одни дети учатся на отлично, а другие на двойки?  (Прочитано 9261 раз)
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #60 : 27. 11. 2020, 04:52:12 »

Вы все прекрасно понимаете)) АВ аллегорично показал степень вашего "непонимания" его тезисов)
Здесь согласен Улыбающийся Улыбающийся. Тезисов "шахматы это война", и "Фишер образец для подражания" я действительно не понимаю (не принимаю).
Записан
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #61 : 27. 11. 2020, 05:33:48 »

Вы все прекрасно понимаете)) АВ аллегорично показал степень вашего "непонимания" его тезисов)
Здесь согласен Улыбающийся Улыбающийся. Тезисов "шахматы это война", и "Фишер образец для подражания" я действительно не понимаю (не принимаю).

Михаил, вы же к этому "прицепились":
Если совсем просто. Аналогия. Я ему пишу много лет. Михаил!!!! Я живу в Африке - у нас тут выйдешь в джунгли и тебя сожрут! Реально сожрут! А он мне не верит! Сам сбежав из этой Африки - только его и видели... Вот у нас в Германии - дальше пишет, Михаил, считая, что в России так же и не видя той страшной деструкции которая идёт в России по всем фронтам.

А тут только о том, как себя чувствует тренер по шахматам из московского УДО, вступая в полемику с вами)
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75572



WWW
« Ответ #62 : 27. 11. 2020, 05:46:33 »

Рекомендовано Михаилу.
http://chessvdk.ru/forum/index.php?topic=326.2745
Вообще-то, полный позитив.
См. последнее сообщение. Там видео.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75572



WWW
« Ответ #63 : 27. 11. 2020, 08:38:18 »

Кстати. Типичные приёмы Михаила. Смотрим. Не нравится (расходится с его лжетезисами), не комментируем вообще. Игнорим. Почему? А потому, что любой комментарий наткнётся на аргумент. А теперь к этим ребятам добавляем 10 никаковских из 1 и 2 класса - и?
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75572



WWW
« Ответ #64 : 27. 11. 2020, 09:01:29 »

И что остаётся после этого? Ответ. Рассусоливать по пять минут одну задачку из Иващенко на мат в один ход при минимуме фигур видя абсолютно индефферентные лица.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #65 : 27. 11. 2020, 09:12:07 »

И что остаётся после этого? Ответ. Рассусоливать по пять минут одну задачку из Иващенко на мат в один ход при минимуме фигур видя абсолютно индефферентные лица.

Пять минут - это вы быстро)))
Записан
alegriblog
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1027


« Ответ #66 : 29. 01. 2021, 01:19:52 »

Мне кажется, что очень хорошая статья (правда, возможно, что с 2011 года появились новые исследования):

https://elementy.ru/novosti_nauki/431589/Mozhno_li_vylechit_diskalkuliyu

Как считаете можно ли заменить дискалькулию в арифметике на невозможность преодолеть  "беззевковый барьер в шахматах".

Насколько уместно сравнивать? Работают ли те же закономерности?

Хотелось бы что-то такого уровня исследований почитать на тему шахмат.

Цитировать
В основе дискалькулии лежит неспособность «с первого взгляда» (без пересчета) оценивать количество объектов в множествах.

Цитировать
За эту функцию отвечает внутритеменная борозда теменной доли. У людей, страдающих дискалькулией, этот участок мозга недостаточно активен и меньше по объему.

Цитировать
Исходя из этих данных, логично предположить, что дискалькулия, возможно, является результатом каких-то нарушений (врожденных или приобретенных) в работе внутритеменной борозды или других компонентов «арифметической нейронной сети». Исследования подтвердили это предположение. Выяснилось, что у детей, страдающих дискалькулией, при решении арифметических задач внутритеменная борозда работает менее активно, а объем серого вещества в этом отделе мозга у них меньше, чем у сверстников, не испытывающих трудностей с арифметикой. Кроме того, оказалось, что при дискалькулии в среднем слабее развиты нейронные связи между веретеновидной извилиной и теменными долями. Это, очевидно, должно создавать трудности при сопоставлении символов, обозначающих числа, с их величинами.

Эти цитаты из статьи показывают важность генетики в дискалькулии.

Цитировать
ейчас предпринимаются первые попытки использования таких программ, нацеленных на тренировку внутритеменной борозды. Например, при работе с программами The Number Race и Graphogame-Math ребенок должен определить, какое из двух изображенных на экране множеств содержит больше объектов, а программа сообщает, верен ли ответ. Эффективность этих программ изучалась в ходе строгих экспериментов со всеми необходимыми контролями. Оказалось, что 6–7-летние дети с пониженными математическими способностями, игравшие в эти игры по 10–15 минут ежедневно в течение трех недель, стали намного лучше справляться с заданиями по сравнению чисел. К сожалению, эффект не распространился на другие типы арифметических заданий, такие как счет или сложение.

Цитировать
Авторы сетуют, что из-за недостаточного внимания к проблеме дискалькулии до сих пор остаются без ответа некоторые ключевые вопросы. Например, по-прежнему неизвестно, можно ли полностью вылечить тяжелые формы дискалькулии. Не исключено, что, как и в случае с дислексией, раннее вмешательство позволит ослабить внешние проявления недуга, но мозг всё равно будет работать не так, как у людей, изначально не имевших проблем с арифметикой.


Мы же видим как тренера на своих тренировках, что за некоторое время результаты устаканиваются и если БЛОНДИН ИГРАЕТ СИЛЬНЕЕ БРЮНЕТА, ТО НИКАКИЕ ТРЕНЕРОВКИ НЕ ИЗМЕНЯТ ЭТОГО СООТНОШЕНИЯ СИЛ.

БЛОНДИН будет дальше равиваться с более высокой скоростью в отличие от БРЮНЕТА.

Я вижу эту картину на протяжении всей своей шахматной жизни.

Ну никто не сделал рывок с помощью тренировочных методик, если не дано было изначально иметь высокий потенциал.

Может, я конечно намешал все в кучу, но вот реально, какая то безысходная предопределенность есть.

Уже заранее знаешь, кто из твоих учеников на что способен и на что способен сам...

Сейчас ВСПОМИНАЮ...

У меня за ВСЮ карьеру тренера единственный раз ЯВНЫЙ ВАЖНЫЙ РЫВОК был у ученика, когда:

1) нужно было кровь из носу, чтобы ученик выиграл турнир под заказ (большие амбиции), а прошлый год он занял последнее место на таком турнире - провал миссии должен был быть исключен;
2) мы сидели в индивидуальном порядке в тренерской и играли против компьютерной программы: я объяснял логику принятия решений во время партий, а потом было домашнее заданее самому ученику сыграть против этой программы и попробовать выиграть. Уровень программы послепенно усложнялся.

ЭТО БЛИН БЫЛА ЕДИНСТВЕННАЯ МЕТОДИКА, КОТОРАЯ РЕАЛЬНО ДАЛА РЫВОК  УЧЕНИКУ, КОТОРЫЙ НЕ БЛИСТАЛ. Я САМ ОБАЛДЕЛ ОТ ПОЛУЧЕННОГО  РЕЗУЛЬТАТА - НЕОЖИДАЛ.

Все остальное: хождение на занятия, решение задач, практика, разбор ошибок в партиях оно не давало никаких никому рывков, все кому было дано от природы они прогрессировали итак, а остальные топтались на месте или отваливались.

Я привел пример этой научной статьи, хотелось бы на тему шахмат по больше таких исследований.

И я вспомнил свою методику которая дала РЫВОК.

За счет чего это получилось...

Простое везение? Или реально можно отстающего ученика с последнего места вытянуть на первое за год благодаря вот такой Методе...

Как правильно организовать научное исследование, чтобы доказать эффективность или неэффективность такой методики?

Записан
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #67 : 29. 01. 2021, 01:29:40 »

По мне, так то, о чем вы говорите, применяется в любом обучении. Сначала учитель объясняет тему, потом вместе с учеником решает задачу на эту тему, потом ученик решает задачу сам с контролем и необходимой поддержкой учителя, потом пишет контрольную.
Записан
alegriblog
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1027


« Ответ #68 : 29. 01. 2021, 01:45:55 »

По мне, так то, о чем вы говорите, применяется в любом обучении. Сначала учитель объясняет тему, потом вместе с учеником решает задачу на эту тему, потом ученик решает задачу сам с контролем и необходимой поддержкой учителя, потом пишет контрольную.

Самое интересное то, как мне в голову пришла тогда эта методика.

Я тогда очень увлекался чтением мемуаров великих военачальников Второй мировой войны и заметил, что ВСЕ эти военачольники вызывали своих подчиненных генералов в свой кабинет для того, чтобы разработать план дальнейшей операции. Для этого не жалели топливо и гоняли самолеты на большие дистанции. Для меня это было забавно читать: ради плана гонять такие махины и выдергивать с поля боя генерала. Оно это из книги в книгу переходило и у Сталина, и у Гитлера, и у Рузвельта, и у Черчиля. У всех одна система работы. Скажем Жуков где-то на фронте воюет под Берлином, а Сталин его выдергивает и вызывает к себе. Что они там ЧАИ ГОНЯЛИ?  Смеющийся Как пишут книги они разрабатывали ПЛАН в кабинете, просчитывали что будет если соперник сделат так, а что ты сделаешь если будет так. Я конечно со свечкой не стоял перед ними, но просто СКОПИРОВАЛ ТАКУЮ СИСТЕМУ РАБОТЫ. Знаете как КАРГО КУЛЬТ, не понимаем смысла и сути работы ВЕЛИКИХ, но делаем по их лекалам.

И получился очень успешный рывок, я сам неожидал. Сейчас даже настроение поднимается и мотивация растет, когда я все это вспоминаю...
Записан
alegriblog
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1027


« Ответ #69 : 29. 01. 2021, 01:57:23 »

В то время у меня был простой принцип работы, я не заморачивался методиками. Собственно система была одна.

Я меня даже не было вайберчата, не играли дети на личессе, не было интернета в клубе, ни ноутбука

1)Я ПРОСТО СНАЧАЛА ПРОВОДИЛ СЕЛЕКЦИЮ:

ДАВАЛ ТАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ НА ВРЕМЯ: кто решал без ошибок много задач лучше всех в группе, он обычно всех и в практической игре разваливал.

2) ТАКОГО ОТОБРАННОГО Я БРАЛ СЕБЕ В ТРЕНЕРСКУЮ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ. примерно, то чем занимались, я описал, планировали предстоящие битвы Смеющийся

И этот отобранный выигрывал турниры.

Но сейчас с учетом того, что я писал про ЧЕМПИОНСКУЮ ТРАЕКТОРИЮ РАЗВИТИЯ, я усовершенствовал СЕЛЕКЦИЮ и беру в тренерскую не самого СИЛЬНОГО ИЗ ГРУППЫ, а самого ПЕРЕСПЕКТИВНОГО, кто ближе всех к чемпионской траектории развития. 8 летний 1700 на личесс он имеет больший потенциал чем 12 летний 2000.

Вот для этого мне и нужны ежедневные РЕЙТИНГОВЫЕ турниры на личесс для детей, чтобы замерять ПОТЕНЦИАЛ.

К величайшему сожалению, я не могу в тренерской работать со всеми желающими и отстающими, у меня просто не хватит времени и энергии. И если я возьму отстающего, то все остальные обидятся, что их не взяли...

Поэтому проверить то как методика индивидуальной работы в тренерской работает для отстающего я не могу...
« Последнее редактирование: 29. 01. 2021, 02:01:15 от alegriblog » Записан
anatoly
"Форум – это отдушина, это возможность поговорить о насущных проблемах"
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7087



WWW
« Ответ #70 : 29. 01. 2021, 03:05:39 »

Цитировать
В основе дискалькулии лежит неспособность «с первого взгляда» (без пересчета) оценивать количество объектов в множествах.

Цитировать
За эту функцию отвечает внутритеменная борозда теменной доли. У людей, страдающих дискалькулией, этот участок мозга недостаточно активен и меньше по объему.

Цитировать
Исходя из этих данных, логично предположить, что дискалькулия, возможно, является результатом каких-то нарушений (врожденных или приобретенных) в работе внутритеменной борозды или других компонентов «арифметической нейронной сети». Исследования подтвердили это предположение. Выяснилось, что у детей, страдающих дискалькулией, при решении арифметических задач внутритеменная борозда работает менее активно, а объем серого вещества в этом отделе мозга у них меньше, чем у сверстников, не испытывающих трудностей с арифметикой. Кроме того, оказалось, что при дискалькулии в среднем слабее развиты нейронные связи между веретеновидной извилиной и теменными долями. Это, очевидно, должно создавать трудности при сопоставлении символов, обозначающих числа, с их величинами.
Эти цитаты из статьи показывают важность генетики в дискалькулии.
И как эти цитаты показывает важность генетики?
Может быть в других фрагментах статьи раскрыты генетические механизмы?

На что тогда обращать внимание?
Я все-таки склонен отбирать себе таких как я: отличников, которые выигрывают школьные олимпиады.
Тогда это будет очень благодатный коллектив.
На троечника, который выигрывает школьные олимпиады, стоит обратить более пристальное внимание.
« Последнее редактирование: 29. 01. 2021, 03:25:13 от anatoly » Записан

«каждый хочет, чтобы его информировали честно, беспристрастно, правдиво – и в полном соответствии с его взглядами»
Страниц: 1 ... 3 4 [5]
  Печать  
 
Перейти в: