Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Страниц: [1] 2 3 ... 5
  Печать  
Автор Тема: Необучаемость или Почему одни дети учатся на отлично, а другие на двойки?  (Прочитано 9827 раз)
alegriblog
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1027


« : 26. 11. 2020, 12:40:59 »

Проблема очень интересная и сложная. Могли бы Вы порекомендовать почитать какие-то новые исследования на проблему необучаемости и еффективного быстрого обучения?

Я думаю, что правильный ответ на этот очень широкий вопрос поможет лучше разобраться в том, как же правильно выстроить тренировочный процесс даже шахматному тренеру.

Крупнейшие успешные мировые компании (мы сейчас не говорим про слабые разваливающиеся компании, куда берут с улицы или друзей работников) уже давно поняли, что очень важно набирать себе в штат работников и менеджеров, которые доказали на практике, что имеют успешный опыт достижения результатов в профессии. Перевербовывать ценные кадры конкурентов.

А если набирать новичков без профессионального опыта, то приоритет отдается выпускникам, которые отлично учились в институте.

Они говорят: такие студенты доказали, что быстро обучаются, следовательно мы приставим к нему "дядьку", который научит, что нужно делать. И эти молодые ребята поймут и выработают необходимые навыки!

Следовательно ребенку для успешной карьеры очень важно отлично учиться в школе и институте.

Я сейчас не хочу обсуждать миф, что двоечники более успешны, чем отличники.

Я уверен, что если мы посмотрим выборку отличников, то среди них будет в разы больше успешных людей, которые растут по карьерной лестнице, чем среди двоечников.

Просто, если какой-то двоечник стал успешен, то это бросается в глаза больше. Это раздувается как сенсация и публикуется в попсовых СМИ.

Но это исключение из правил в современном мире.

В современном мире ценятся люди, которые быстро обучаются: хорошо понимают математику, теорию вероятностей, много читают.

Но мы знаем, что именно с этим у двоечников в школе проблемы.

Техника чтения у них очень слабая, читают медленно, не получают от этого удовольствия.

На слух же не воспринимают и не понимают половину слов, которые говорит тренер или учитель.

Отсюда начинаются проблемы с математикой и одно цепляет другое.

Вначале, что-то не понял и потом уже не можешь усваивать более сложный материал, а сверстники уже ушли вперед.

Как Вы видите эту проблему?

Были ли у Вас случаи в жизни, что ребенок был изначально двоечником, троечником, а потом вдруг стелал рывок и стал отличником?

От чего это зависело?

Или двоечник и плохая обучаемость - это как карма?

Давайте обсудим эту проблему!



Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #1 : 26. 11. 2020, 12:54:53 »

У меня был замечательный мальчишка - Саша, который учился в школе на три и четыре просто потому, что ему там было скучно... Так вышло, что я как-то рассказал мальчику (он уже учился в 10 классе) про свою работу программиста в ГНБ (горизонтально направленное бурение), показал программу. И парень увлёкся программированием. Он тогда много сделал для того, чтобы модернизировать обсчёт рейтинга который был в Москве. Это была первая его программа. И случилось ЧУДО. Юноша (без репетиторов!!!) сдаёт ЕГЭ по информатике на 100 баллов, набирает достойные баллы по физике и математике, поступает в филиал крутейшего технического вуза страны - Физтех, а в настоящее время работает в Физтехе преподавателем математики.
Во время обучения ему больше понравилась математика и в аспирантуру он шёл уже по ней, а не по IT сфере.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Barselona15
Algebra, analysis, geometry, logic, probability and topology
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1132



« Ответ #2 : 26. 11. 2020, 01:31:43 »

В моей практике было много учеников, которые в средней школе "балду пинали", а в старших классах брались за ум, желая поступить в тот ВУЗ, в который нацелились, и поступали, и нормально там учились.
А были отличники (но один пример очень яркий), когда девочка в школе была лучшая, и не потому, что "задницей брала", ей реально всё очень легко давалось. Поступила в МГУ на эконом-фак. И вот там пошла в разнос буквально. Закончила в этом году бакалавриат, но сомневалась, закроет ли хвосты. Зато полно фоток в соцсетях, говорящих, что чуть ли ни каждый день вечеринки, клубы ну и т.д. Я так понимаю, что просто достала её учеба за школьные годы выше крыши.

Только как связана школьная учёба и шахматы? Мне кажется, что успехи в одном никак не обязывают к успехам в другом. И наоборот - неуспехи.
Записан
alegriblog
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1027


« Ответ #3 : 26. 11. 2020, 01:49:45 »

Цитировать
Только как связана школьная учёба и шахматы?

дети, которые отлично учатся в школе, с большой вероятностью будут быстрее прогрессировать в шахматах чем сверстники.

верно?
Записан
Lima
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1122



« Ответ #4 : 26. 11. 2020, 01:52:23 »

Сложно. В школе не был ни отличником, ни хорошистом. В позднем СССР уровень классов ставили часто по буквам алфавита. 7й класс закончил в «Г».Учительница английского языка не упускала случая указав на меня порассуждать о тупости). Часто тоже перекидывая мостик на шахматы. В Училище Олимпийского резерва  ( Интернат) взяли из-за оценок только на испытательный срок и только по просьбе М. М. Юдовича. Некоторые участники форума его застали).
Но когда нужно было готовиться к Универу, подготовился. Таких историй очень у меня много. Если человеку станет интересно и важно что-то, он обучится.
Записан
Ипполит
De te fabula narratur
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 4668


Не поддавайтесь панике, прячьтесь по домам!


« Ответ #5 : 26. 11. 2020, 01:52:44 »

На все жизненные вопросы, уже давно даны ответы. На конкретные вопросы, сколько голов забъет любимая команда в воскресном матче только ответов нет.
для того, чтобы ответить на вопрос про двоечников-троечников надо точно определить, что это такое? Сколько раз оставался на второй год? Двойки у него по четвертям или годовые? Больше двоек в году или всё же троек?
Как автор понимает "двоечника-троечника"? В моем представлении о двоечнике шансов у него нет. Быть в школе двоечником, а вуз закончить с красным дипломом.  Смеющийся
Записан

Ко всему вышесказанному относитесь критически или даже с недоверием, и проверяйте у официальных лиц на сайтах www.kremlin.ru и sobyanin.ru, ибо только там Правда
alegriblog
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1027


« Ответ #6 : 26. 11. 2020, 01:59:59 »

Цитировать
Таких историй очень у меня много. Если человеку станет интересно и важно что-то, он обучится.

спасибо большое за историю и Ваше мнение
Записан
alegriblog
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1027


« Ответ #7 : 26. 11. 2020, 02:01:45 »

Цитировать
На все жизненные вопросы, уже давно даны ответы. На конкретные вопросы, сколько голов забъет любимая команда в воскресном матче только ответов нет.

занятная философия Строит глазки Улыбающийся
Записан
Barselona15
Algebra, analysis, geometry, logic, probability and topology
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1132



« Ответ #8 : 26. 11. 2020, 02:02:05 »

Цитировать
Только как связана школьная учёба и шахматы?

дети, которые отлично учатся в школе, с большой вероятностью будут быстрее прогрессировать в шахматах чем сверстники.

верно?

Не отлично учатся, а которые быстро всё схватывают, которым легко даётся учёба тогда уж. Это разные понятия.
Я могу сидеть до полуночи над учебниками, вызубривая заданное, и на следующем уроке получу свою "5". А подруга это дома вообще не читает, с урока всё помнит. Но на уроке получит "пару", ну... скажем за... ну в общем учитель найдет за что Смеющийся
И кто будет лучше прогрессировать в шахматах?

То-то и оно, что тут не отметки важны, а то, как ребёнок быстро схватывает материал.
И то не факт, что если я хорошо ориентируюсь в математике, например, то я и за шахматной доской буду одна из лучших.
Записан
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #9 : 26. 11. 2020, 02:36:13 »

Наличие связи успеваемость => обучаемость шахматной игре лучше всего могли бы оценить "МарьИванны" (Ольга и РусГросс): они точно знают, как учатся их шахматные дети и их у них много)
Я бы подозревала противоположную связь: нерадивый ученик делает успехи в шахматах - сможет подтянуть нужные предметы)
Записан
alegriblog
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1027


« Ответ #10 : 26. 11. 2020, 03:48:14 »

Цитировать
То-то и оно, что тут не отметки важны, а то, как ребёнок быстро схватывает материал.

если ребенок отличник, то это значит что он старательный, дисциплинированный и быстро схватывает разный учебный материал.

Я думаю вероятность того, что он и в шахматах себя проявит намного выше, чем у троечника или двоечника.

Согласны?
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #11 : 26. 11. 2020, 08:51:31 »

Цитировать
То-то и оно, что тут не отметки важны, а то, как ребёнок быстро схватывает материал.

если ребенок отличник, то это значит что он старательный, дисциплинированный и быстро схватывает разный учебный материал.
Все-таки, прямой зависимости между «отличник в школе» и большими успехами в «интеллектуальной деятельности вне школы» нет. И, объясняется это достаточно просто: по гамбургскому счёту обучение в школе это обучение на уровне «ликбеза». Понятно, что для освоения «ликбеза» отличник имеет колоссальные преимущества. Но, уровень участия в офф-лайн турнирах, это далеко не «ликбез», поэтому здесь будут играть большую роль и другие качества, хотя и пользу от СДБС Улыбающийся отрицать нельзя.
Записан
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #12 : 26. 11. 2020, 08:55:47 »

Ура)) Михаил сегодня не выбивается из общего строя))
Записан
alegriblog
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1027


« Ответ #13 : 26. 11. 2020, 10:03:26 »

Цитировать
Все-таки, прямой зависимости между «отличник в школе» и большими успехами в «интеллектуальной деятельности вне школы» нет. И, объясняется это достаточно просто: по гамбургскому счёту обучение в школе это обучение на уровне «ликбеза». Понятно, что для освоения «ликбеза» отличник имеет колоссальные преимущества. Но, уровень участия в офф-лайн турнирах, это далеко не «ликбез», поэтому здесь будут играть большую роль и другие качества, хотя и пользу от СДБС Улыбающийся отрицать нельзя.

по всей видимости склонен со всеми Вами согласиться.

Если ребенок отличник в школе, особенно в младших классах, то не факт, что он получит отличные результаты в шахматах.

Сегодня сделал опрос всех своих детей. У меня очень много отличников оказалось.

Но у многих отличников рейтинг на личесс 1000-1280.

В то же время у меня  несколько не отличников, а хорошистов, которые опережают всех сверстников на 300 пунктов.

Тогда такой вопрос, как корелирует результативность в школьных олимпиадах с результативностью в шахматах?

Может быть тут кореляция значительная.

Как бы вы поступили в этой ситуации.

Например, если к нам приходят три новичка пятого класса на одно место, которые не знают правил шахмат.

Они одного года рождения.

Один выигрывает школьные олимпиады по математике.

Второй отличник.

Третий так себе учится в школе.

Кого Вы выберете при прочих равных?

Если эти факторы не играют роли, то на что обрвщаете внимание?

А если эти три новичка первоклашки, которые не знают правил и мы не знаем еще как они учатся в школе.

На что тогда обращать внимание?

Я все-таки склонен отбирать себе таких как я: отличников, которые выигрывают школьные олимпиады.

Тогда это будет очень благодатный коллектив.

Как думаете?
Записан
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #14 : 26. 11. 2020, 10:11:08 »

Готова поспорить, что АВ выберет всех троих)) Ибо не отгоршковые)
Записан
Страниц: [1] 2 3 ... 5
  Печать  
 
Перейти в: