Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Страниц: 1 [2] 3 4 5
  Печать  
Автор Тема: Необучаемость или Почему одни дети учатся на отлично, а другие на двойки?  (Прочитано 9736 раз)
Дмитрий
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1367


« Ответ #15 : 26. 11. 2020, 10:43:57 »

Я думаю,что откровенно тупых видно сразу, насчёт остальных ничего достоверно предугадать невозможно.
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #16 : 26. 11. 2020, 10:58:56 »

Я думаю,что откровенно тупых видно сразу
Думаю, что такие высказывания говорят больше о тренерском (учительском, родительском) уровне, а не об интеллектуальном уровне ребёнка.
Просто потому что любая грубая ошибка на шахматной доске (хоть у начинающих, хоть у продвинутых игроков) не есть свидетельство «тупости», а продолжение других не очень хороших человеческих свойств: невнимательность, нерешительность, жадность, отсутствие знаний и др. (можете сами перечислить). Слово «тупость» (если не болезнь) не объясняет НИЧЕГО.
« Последнее редактирование: 26. 11. 2020, 11:05:54 от FIBM » Записан
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #17 : 26. 11. 2020, 11:45:38 »

Думаю, что Дмитрий и имеет в виду нарушения интеллекта.
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #18 : 27. 11. 2020, 12:37:29 »

Думаю, что Дмитрий и имеет в виду нарушения интеллекта.
1. Во-первых, «болезнь» подразумевает установление диагноза, и, следовательно, минимального медицинского образования.
2. ИМХО. Дело в том, что это (использование совершенно неадекватных слов) как раз достаточно запущенная «болезнь» современного социума (а российского особенно).
3. Характерные примеры:  я НИ РАЗУ за время (достаточно продолжительное) своего нахождения в шахматной тусовке (да и в преподавательской также) не слышал на занятиях слова «глупый ход», соперник сделал «глупый ход». Все другие (более адекватные, и достаточно нелицеприятные) вполне в ходу, а эта-нет. И это не потому что там правит политкорректность, а просто потому что сам термин-неадекватен. Российские тренеры (учителя) могут сами посмотреть сколько раз на занятиях они употребляют это «понятие».  Грустный
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75564



WWW
« Ответ #19 : 27. 11. 2020, 01:24:59 »

Настоящий шахматы - это война! Да. Красивая и бескровная, но - война! Есть такая теория (считайте, что это в некотором плане притча) что одним из преимуществ бойцов Красной Армии над Вехматом было то, что пока офицер Вермахта отдавал команду на немецком русские в бою тут же переходили на мат, а фраза Вася! Х...чь! - гораздо короче, чем культурные лингвистические конструкции...  Подмигивающий А в бою иногда всё решают буквально секунды.
А Вы к слову "глупый" докопались.  Смеющийся Как будто это на что-то влияет по сравнению с 80-20 и (ахтунг!) возрастом ребёнка. Ребёнок может просто в силу возраста быть неготовым держать под контролем стольо объектов на протяжении длительного времени и развитость его внимания тут абсолютно не при чём. Оно в абсолютной норме для ребёнка его возраста - не вовремя возраст его пихания в шахматы.
« Последнее редактирование: 27. 11. 2020, 01:31:56 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #20 : 27. 11. 2020, 02:10:57 »

Настоящий шахматы - это война!
Для вас может быть, а для меня шахматы это совсем другое:
-возможность творчества человека (маленького и большого)
-проявление всех человеческих   достоинств и недостатков ;
- возможность самому "заработать" интересную жизнь.
Как то так.
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75564



WWW
« Ответ #21 : 27. 11. 2020, 02:27:05 »

Постоянные зевки в партии неготового в силу своего возраста и развития на текущий момент отгоршкового припёртого на шахматы - это творчество?
А именно это теперь - детские шахматы на очень существенный процент. А не мерить работу тренера уровнем игры учеников и заниматься словоблудством про развитие мЫшления, творчества, аналитических способностей - это путь шахматных баблоделов. К развитию шахмат как игры не имеет никакого отношения в принципе.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #22 : 27. 11. 2020, 06:53:44 »

Думаю, что Дмитрий и имеет в виду нарушения интеллекта.
1. Во-первых, «болезнь» подразумевает установление диагноза, и, следовательно, минимального медицинского образования.
2. ИМХО. Дело в том, что это (использование совершенно неадекватных слов) как раз достаточно запущенная «болезнь» современного социума (а российского особенно).
3. Характерные примеры:  я НИ РАЗУ за время (достаточно продолжительное) своего нахождения в шахматной тусовке (да и в преподавательской также) не слышал на занятиях слова «глупый ход», соперник сделал «глупый ход». Все другие (более адекватные, и достаточно нелицеприятные) вполне в ходу, а эта-нет. И это не потому что там правит политкорректность, а просто потому что сам термин-неадекватен. Российские тренеры (учителя) могут сами посмотреть сколько раз на занятиях они употребляют это «понятие».  Грустный
1. Ну ОРВИ до последнего времени мы себе традиционно сами диагностировали)
2, 3. Нелогичный или нецелесообразный можно употреблять?
Записан
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #23 : 27. 11. 2020, 06:54:21 »

Настоящий шахматы - это война!
Для вас может быть, а для меня шахматы это совсем другое:
-возможность творчества человека (маленького и большого)
-проявление всех человеческих   достоинств и недостатков ;
- возможность самому "заработать" интересную жизнь.
Как то так.
Мне нравится)
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75564



WWW
« Ответ #24 : 27. 11. 2020, 09:03:53 »

А если взглянуть с точки зрения тренера, то что получится?
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75564



WWW
« Ответ #25 : 27. 11. 2020, 09:09:04 »

Ходят дети. Много детей. Дети мал-мала меньше, все творят, развивают аналитические способности зевая всё подряд, не воспринимая никакую теорию, развивают логическое мЫшление (подставляя ферзей под бой), и всё у всех прекрасно - не так ли?
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #26 : 27. 11. 2020, 09:26:34 »

По идее, если есть на кого равняться, а тренер приспособлен к работе с малышней, то криминала нет. Если нет "костяка", а есть только куча малышей, то можно рассматривать такой кружок как "кладовку", ну или досуговую, а не образовательную/спортивную организацию.
« Последнее редактирование: 27. 11. 2020, 09:36:34 от reaction_und_co » Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75564



WWW
« Ответ #27 : 27. 11. 2020, 09:36:38 »

В реальности (я про Москву) при работе одного человека реализуется только вариант 2.
Отгоршковое бешенство просто уничтожает выборку.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75564



WWW
« Ответ #28 : 27. 11. 2020, 09:37:57 »

Где больше шансов получить обучаемого ребёнка? Из пятиклассников двоечников (пусть такая выборка) или из всей выборки пятилетних сосочников?
Так вот ответ номер один!
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Barselona15
Algebra, analysis, geometry, logic, probability and topology
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1132



« Ответ #29 : 27. 11. 2020, 09:49:33 »

А что? Это только в шахматах можно реализовать?

-возможность творчества человека (маленького и большого)
-проявление всех человеческих   достоинств и недостатков ;
- возможность самому "заработать" интересную жизнь.


В других сферах разве нельзя? На шахматах свет клином сошёлся? Ну если не идут у ребёнка шахматы? Зачем на них тратить время? При этом он в той же музыке или рисовании может оказаться талантливым.
Записан
Страниц: 1 [2] 3 4 5
  Печать  
 
Перейти в: