reaction_und_co
|
|
« Ответ #240 : 19. 10. 2020, 09:48:13 » |
|
Тут без подвоха) Группа объединяет родителей, принявших решение, находящихся на пороге приятия и интересующихся темой))
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #241 : 19. 10. 2020, 09:48:52 » |
|
Т.е. в истинном смысла слова альтернатива.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
reaction_und_co
|
|
« Ответ #242 : 19. 10. 2020, 09:52:44 » |
|
Т.е. в истинном смысла слова альтернатива.
Да. Группа полезная, хотя в ней тоже неадекватов полно, но они любопытные хотя бы.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
reaction_und_co
|
|
« Ответ #243 : 19. 10. 2020, 07:10:51 » |
|
Единственное, меня смущает подход "если ребенку нравится, то он не может быть ленивым". А ведь все дети разные. И "нравится" не значит "дело всей жизни", которому ребенок готов посвящать все свободное время...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #244 : 19. 10. 2020, 07:59:43 » |
|
Действительно запросто может и таких случаев очень много.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #245 : 28. 01. 2021, 08:31:32 » |
|
https://pulse.mail.ru/article/pochemu-podrostkam-na-samom-dele-neobhodimo-lenitsya-kak-roditeli-iz-luchshih-pobuzhdenij-otbivayut-u-detej-zhelaniya-8318593929645384629-9169151077982466823/?utm_content=lenta_pulse_mail_ru_fulltext&utm_referrer=https%3A%2F%2Fpulse.mail.ru&utm_source=pulse_mail_ruЕсли подробнее расспросить его и родителей о том, как устроена жизнь, быстро вырисовывается такая схема: родители «убиваются» на работе, чтобы дать ребёнку образование (в широком смысле). Это и репетиторы, и кружки, и увлечения. Родители боятся компьютера и руководствуются правилом: всё что угодно, только не свободное время, когда ребёнок может «подсесть на игры». Родители перекапывают весь интернет и искренне стараются быть хорошими: удовлетворять нужды ребёнка, заботиться, не бросать, разговаривать с ним. В итоге ребёнок с раннего возраста постоянно занят чем-то: развивающими занятиями до школы, кружками в начальных классах, репетиторами в средней и старшей школе. Всё это здорово, но мотивация приходит снаружи: это родители решили, что ребёнку нужно образование. От ребёнка требуется только донести себя до очередного репетитора или кружка. Всё остальное — поиск специалиста, организацию встреч, оплату, поиск материала и его систематизацию — берут на себя другие люди. Откуда в таких условиях должны взяться желания? И у взрослых их не возникло бы.
|
|
« Последнее редактирование: 28. 01. 2021, 08:33:25 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #246 : 28. 01. 2021, 08:37:31 » |
|
И далее.
Единственный способ разорвать этот порочный круг — дать желаниям сформироваться. Дать ребёнку возможность лениться и бездельничать. Звучит контрпродуктивно. Но есть исследования, которые обнаружили полезные функции лени и безделья (Mann& Cadman 2013, книга Эндрю Смарт «О пользе лени»). Наш мозг не создан для того, чтобы постоянно получать и перерабатывать тот объём информации, который он получает сейчас. В какой-то момент он входит в состояние автопилота, где уже нет места ни желаниям, ни потребностям — ничему, кроме роботообразного существования. Мозгу нужна передышка, и лучшая передышка — отдых, но не организованный, а ленивый.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #247 : 28. 01. 2021, 08:48:19 » |
|
Кстати сказать, учитывая огромный вес в процентном отношении таких родителей в частности в Москве, становится ясным и понятным в моих спорах с Михаилом моя правота о том, что его клубная система в такой ситуации ничего бы не дала, даже если бы она была возможной. Это крайне просто. Это можно доказать почти как теорему в математике. Имеется некоторое множество А (множество детей самого разного возраста от таких родителей). Назовём их (как это принято теперь) потребителями образовательных услуг. Имеется множество B - множество состоит из числа вакантных мест, куда потребители услуг могут отвести своих детей оные услуги получать. Это множество организуется людьми, работающими с детьми в самых разных сферах. Поскольку у родителей детей из множества А в голове сидит та самая доктрина, что ребёнок должен быть чем-то занят, то вся конструкция Михаила рушится просто на раз. Ибо он (Михаил) исходит из неверной посылки, что дети, которым шахматы не интересны, их них уйдут, но он не понимает двух факторов. 1. А зачем родителям забирать ребёнка если он занят? 2. А даже если они из шахмат, например, заберут, то: - они его куда нить ткнут ибо основное что бы он был занят. И лезший под столом на самих шахмат будет доставать уже нормального тренера на занятиях по карате, а несостоявшийся каратист полезет под стол на шахматах. Они (такие дети) всего лишь будут меняться местами в разных кладовках и не более того.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
reaction_und_co
|
|
« Ответ #248 : 28. 01. 2021, 09:15:32 » |
|
Никуда не приведет "возможность лениться". По крайней мере я сплошь и рядом вижу "педагогический провал" в идее "желание должно оформиться само". Компьютер-смартфон-соцсети-ютьюб. Постоянное, неограниченное поглощение "контента". Это было всегда. Писатели, драматурги, художники, популяризаторы науки поставляли контент, остальные - впитывали. Вот только доступ сейчас упростился, а качество упало.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #249 : 28. 01. 2021, 09:18:02 » |
|
Ну а то, что сейчас, вот к чему приводит. Сначала позитивные примеры, а потом - жизнь. Про самостоятельную работу и возраст. На примере мальчиков из секции. Пришедший ко мне из другой секции 12-летним мальчик-шахматист, начавший заниматься не на горшке) судя по всему уже лет в 11 начал не только играть, но и смотреть свои партии на личесс через комп. При этом. Когда он научился играть в сёги, то он скачал себе оболочку и прогу уже под эту игру. Ровно тоже самое сделал и Денис, который сам (!) начал заниматься шахматами и тут же сёги в 11 лет. Тут было у меня индивидуальное занятие с мальчиком-сёгистом. И опять в 11 лет (всё по науке идёт) Ещё один дозрел. Сам скачал. С сёги, правда, всё сложнее... Сразу оговорюсь, это не связано с тем, что сёги лучше шахмат (глупо сравнивать). Просто специфика игры такова, что там дикая тактика и оценка позиции (которую движок выдаёт) слишком часто более сложна, чем в шахматной позиции. У тебя может быть материальный перевес (без толку тут считать у кого и на что больше) но (при этом) на руках уже скопилось достаточно фишек, и движок (даже ещё не досчитывая до мата) даёт оценку в пользу того игрока, у которого нормальная крепость ибо для слабозащищённого короля дальнейшее станет фатальным... Есть ещё масса нюансов, таких, например, как ленивые фигуры. Стоит на доске фишка - живая и здоровая, а в игре она уже будет нафиг не нужна - что есть она, что её нет - да пофигу и многое другое. В шахматах тут всё-таки попроще. Есть лишняя пешка у белых, ну и +1 и всё понятно. Если при лишней пешке - 0, значит достаточная компенсация. Из-за того, что в шахматах при получении материального перевеса возможна стратегическая линия на упрощение позиции, в них ребёнку всё-таки намного реже придётся столкнуться с ситуацией, когда перевод оценки движка на человеческий язык и понимание, а с какой стати здесь у белых сильно лучше когда у них пешки не хватает, будет встречаться существенно реже, чем в сёги. Поэтому я начал мальчику объяснять про оценку компа на примере его же партий. Но самое основное во всей этой истории то, что применение движка в сёги при работе над игрой уже требует определённого уровня владения игрой. А разбирать самому игру на предмет того, чтобы увидеть, что ты сделал глупость подставив фишку в один ход большого смысла нет. Как и в шахматах разумеется тоже. До этого надо дойти. В шахматах же намного круче дебют из-за намного большей агрессивности фишек. Т.е. в принципе в таких делах реальная самостоятельная работе ребёнка (дз реши 6 задачек на мат в один ход из Иващенко = имитации самостоятельной работы) доступна ой как не для всех, да ещё и с того возраста, когда в шахматах теперь принято завязывать и устраивать из них Отвал Петрович. Ну вот я вам всем это рассказываю, да? А у меня было тут первое занятие после дистантна. И опять один мальчик (и не такой маленький) реально под стол залез! Я его чем-то сложным заниматься заставлял? Да упоси Господь! Поиграть в игру на которую его запихали. Это всё. Он после футбола пришёл. А на футбол после школы... Ну вот. Ура! Мэр всех выпустил! Кладовка заработала!!!
|
|
« Последнее редактирование: 28. 01. 2021, 09:24:15 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
Футболист
|
|
« Ответ #250 : 28. 01. 2021, 09:28:16 » |
|
У меня некоторые дети в школе прошли по кругу шахматы-карате-волейбол-футбол-шахматы)) Если,к примеру, в школе есть 5-7 секций,то таких детей,которые уже успели побывать везде не мало)) Как то проводил опрос среди детей секции "На сколько кружков и секций вы ходите кроме шахмат",так вот на 1-2 подавляющее меньшинство,в основном 3-5. А одна девочка с гордостью заявила,что ходит аж на 8 кружков,включая шахматы!!!)))
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Barselona15
Algebra, analysis, geometry, logic, probability and topology
Global Moderator
Абориген
Сообщений: 1132
|
|
« Ответ #251 : 28. 01. 2021, 09:30:00 » |
|
Ну всё равно эти дети (которые сами себе оболочку закачали) "потребители кладовки". Их же родители привели, как ни крути. Просто получается, что ребёнок чем-то заинтересовался, родители вовремя поддержали интерес. А для этого родители должны не предоставлять ребёнка самому себе, а хоть как то видеть, чем он там занят, чем он интересуется. Однако, и про личное пространство соглашусь. И про время, когда ребёнок просто отдыхает. Без этого нельзя.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #252 : 28. 01. 2021, 09:33:58 » |
|
Если бы не тащили с сосками и не пихали, а было бы как раньше, то всё было бы отлично! Это доказано практикой и ещё и многолетней. А теперь понеслись на перегонки соревнуясь друг с другом - кто больше кружков ребёнку наберёт.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
reaction_und_co
|
|
« Ответ #253 : 28. 01. 2021, 09:35:20 » |
|
Ну всё равно эти дети (которые сами себе оболочку закачали) "потребители кладовки". Их же родители привели, как ни крути. Просто получается, что ребёнок чем-то заинтересовался, родители вовремя поддержали интерес. А для этого родители должны не предоставлять ребёнка самому себе, а хоть как то видеть, чем он там занят, чем он интересуется. Однако, и про личное пространство соглашусь. И про время, когда ребёнок просто отдыхает. Без этого нельзя.
Жалко на форумах нет функции "лайк")
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #254 : 28. 01. 2021, 09:37:23 » |
|
Так ведь я не против того, чтобы дети и началки были заняты чем-то. Но практика моей же игротеки явным образом показала. Повесь вывеску шахматы - дверь снесут и в очередь встанут. Пихая детей, при этом, не готовых и не хотящих заниматься, а организуй им (этим родителям) нормальный и умный досуг детей, где каждому можно найти что-то интересное, и будет уже иная ситуация между прочим! А им не пафосно потому что!
|
|
« Последнее редактирование: 28. 01. 2021, 09:40:50 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
|