Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Голосование
Вопрос: Кому интересно и полезно то, что я пишу здесь в своем блоге
Мне интересно и полезно
Мне интересно, но пользы мало
Мне не интересно и бесполезно
Вы реально тролите!

Страниц: 1 ... 224 225 [226] 227 228 ... 243
  Печать  
Автор Тема: Записки профессионального тренера  (Прочитано 294914 раз)
alegriblog
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1027


« Ответ #3375 : 13. 10. 2021, 08:44:56 »

Роль тренера примерно как у мышки в сказке Репка.
Все остальные персонажи Дедка, бабка, внучка, жучка и кошка это генетика и существенная часть среды.
Вот только репку без мышки было не вытащить. Чем выше уровень притязаний - тем более существенной может оказаться роль маленькой мышки. Сейчас вот фильм снимают про матч в Багио...
Там ведь счёт 5-5 был - не так ли? А если бы не новинки гениального Игоря Зайцева? Ну и где бы мог без них оказаться Анатолий Карпов?
Но когда пишут о роли тренера вообще как о решающей, это, извините, тоже самое, что одну мышку подвести к той самой репке и сказать - ну давай.
 Смеющийся

Александр, все верно пишете. Я согласен.

Вот вообще, если говорить про шахматы как великую игру королей, а она действительно такая, то мы не можем делать это без отрыва от реальной истории, от реальной мировой политики.

Вот возьмем, например, одного из моих кумиров: короля Англии Вильгельма Завоевателя, герцога Нормандского, который сокрушил власть англосаксонского короля в 1066 году (тоже не лоха между прочим - тот не так давно пришел к власти и сокрушил норвежского короля, который пытался лезть на остров).

Так вот этот Вильгельм Завоеватель он же почему был такой сильный король?

Во многом его мощь держалась на личных боевых умениях: так он, например, мог натянуть тетиву лука, сидя верхом на коне, тогда как многие не могли стелать это просто стоя на земле.
Во многом этот скил стрельбы из лука и стал решающим - попал стрелой в глаз англосаксонскому королю после чего все стало ясно. (может это и легенда, но в целом очень правдоподобно).

Так вот благодаря чему этот Вильгельм Завоеватель был такой мощный, почему он мог держать в узде своих баронов? Во многом это решала генетика, а не методики.

Ну не сюсюкались мама и папа с юным Вильгельмом, не читали ему лекции в школе - более того от был бастардом, против которого готовили реальный заговор - банально его хотели убить.

Но юный Вильгельм оказался парень не промах...

И во всех этих политических битвах вырулил.

Так и в шахматах, ничем они не отличаются от реальной политической борьбы.
   
Записан
korshunmorshun
Новичок
*
Сообщений: 12


« Ответ #3376 : 14. 10. 2021, 10:20:09 »

Спасибо. Про уровни стало немного понятнее. Только их что-то прямо очень много. И некоторые как-то не сильно отличаются. Особенно первые примерно 10. Ну и немного непонятно для чего проходить тренера, если четыре раза железку прошел. В общем методика интересная. Но уж очень долгая (вряд ли можно все уровни с первого раза пройти). Так можно научиться уровни проходить за какое-то серьезное время, а в шахматы так и не научиться играть.
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #3377 : 14. 10. 2021, 10:28:31 »

Я (когда время будет) могу графически показать предел этой методики как точку пересечения двух графиков. И, видимо, после этого такие занятия лучше будет забросить (по меньшей мере на какое-то достаточное время) и просто начать играть в шахматы. Я поясню это. Только позже. Там всё элементарно. На уровне математики средней школы и давно уже известных законов развития человека.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
alegriblog
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1027


« Ответ #3378 : 14. 10. 2021, 11:14:21 »

Я (когда время будет) могу графически показать предел этой методики как точку пересечения двух графиков. И, видимо, после этого такие занятия лучше будет забросить (по меньшей мере на какое-то достаточное время) и просто начать играть в шахматы. Я поясню это. Только позже. Там всё элементарно. На уровне математики средней школы и давно уже известных законов развития человека.


Очень интересно. Буду ждать
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #3379 : 14. 10. 2021, 11:41:12 »

Я могу словами описать. Дело в том, что при таком подходе сложность форы будет расти с экспоненциальной зависимостью (условно говоря) до ухода в бесконечные зеленя, когда даже самый сильный в мире игрок уже не справится с компом. А сила игрока (в данном случае ребёнка) расти может только с логарифмической зависимостью. В результате графики неизбежно пересекутся и в этой точке возникнет ситуация, когда ребёнок выйдет на свой природный максимум в данный момент времени. Сложность заданий дальше попросту станет превышать его текущие возможности и всё.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
alegriblog
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1027


« Ответ #3380 : 14. 10. 2021, 12:55:03 »

Спасибо. Про уровни стало немного понятнее. Только их что-то прямо очень много. И некоторые как-то не сильно отличаются. Особенно первые примерно 10. Ну и немного непонятно для чего проходить тренера, если четыре раза железку прошел. В общем методика интересная. Но уж очень долгая (вряд ли можно все уровни с первого раза пройти). Так можно научиться уровни проходить за какое-то серьезное время, а в шахматы так и не научиться играть.

Тренера проходить очень важно. Так тренер показьівает свой авторитет в глазах ученика. Бьівает так, что ребенок прошел 4 раза поряд 33 уровень против железяки за 40 минут, а сел играть со мной єтот уровень и слил первую же партию. Человек сильнее компа: єто психология. Нужно ребенку обязательно также играть против тренера с форой.
Записан
alegriblog
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1027


« Ответ #3381 : 14. 10. 2021, 01:02:10 »

Я могу словами описать. Дело в том, что при таком подходе сложность форы будет расти с экспоненциальной зависимостью (условно говоря) до ухода в бесконечные зеленя, когда даже самый сильный в мире игрок уже не справится с компом. А сила игрока (в данном случае ребёнка) расти может только с логарифмической зависимостью. В результате графики неизбежно пересекутся и в этой точке возникнет ситуация, когда ребёнок выйдет на свой природный максимум в данный момент времени. Сложность заданий дальше попросту станет превышать его текущие возможности и всё.

Я понял. Мой опьіт работьі по єтой системе с февраля 2021 года когда я узнал о єтой методике от Алексея ''Антверпена'' (можно єто перечитать раньше в своем блоге) в целом єто подверждает. У меня многие застряли на 33 уровне (без слона и коня). Там 34 уровень (без ладьи) уже нужно дробить, разьігрьівая сначала малофигурньіе позиции без ладьи.
Тогда можно как то бороться с єтим єкспоненциальньім ростом сложности
Записан
ZYI
Абориген
*****
Сообщений: 867


« Ответ #3382 : 14. 10. 2021, 06:45:29 »

34 уровень хорошо описал Котов об Алехине в книге "Белые и черные"  Смеющийся

А в юности я только так с дедами во дворе играл.Тренировался  Смеющийся  "На кошках..."  Смеющийся
« Последнее редактирование: 14. 10. 2021, 06:47:33 от ZYI » Записан
alegriblog
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1027


« Ответ #3383 : 18. 10. 2021, 11:16:55 »

Прекрасное занятие можете провести для своей группы из 10-15 сильнейших воспитанников, чтобы проверить уровень психологической атмосферы в коллективе, выявить явных лидеров коллектива, проверить их интеллектуальный уровень.

Занятие называется "Вскрываем СЕЙФ". Провел его пару недель назад.

Суть:

1) тренер берет книгу сложнейших задач на мат в два хода Леонида Куббеля.
2) выставляет девять позиций на столах в зале.

К фигурам всем запрещено прикасаться.
Дети ходят по всему залу и могут решать любую задачу, могут решать вместе, объединяясь в коалиции.

Главное: на СВОЕМ листочке каждый ученик должен ЧЕТКО ВЫПИСАТЬ ПЕРВЫЙ ВСТУПИТЕЛЬНЫЙ ХОД К КАЖДОЙ ЗАДАЧЕ.
После этого ребенок подходит к тренеру. Тренер говорит ЧИСЛО - количество правильно решенных задач.
После этого ребенок идет исправлять и работать дальше.

Но тренеру запрещено говорить, где именно ошибка, а где правильно решенная задача.

Кто первый наберет 9 из 9, тот открыл сейф и выиграл.

У меня в группе сильных третих разрядов и второразрядников четко стало видно, как самые сильные объединились в коалиции и решали вместе, не "сливая" инфу тем кто слабее,
были более слабые "одиночки", те кто работали в парах, был "шпион", который работал на две коалиции.

В итоге перед решающим моментом сложилась такая ситуация, что коалиция из трех второразрядников набрали 8 из 9, а за ними "хвостом" шла другая коалиция 7 из 9, и были одиночки и дети, которые работали в парах, но слабоэффективно по 1 - 3 задачи правильно решенные.

Потом из лидирующей коалиции один мальчик раньше всех сообразил, как решить прравильно девятую задачу и выиграл конкурс.

Кстати, так сложилось, что именно с этими двумя мальчиками из Лидирующей коалиции и их отцами мы на этих выходных поехали на двух автомобилях в поездку на три дня на шахматный турнир на родину Тараса Шевченка в сложные условия. Я был абсолютно уверен в успехе, так как с такими людьми можно идти в разведку, они надежные и не подведут в тех случаях, когда у других вечно что-то не сложится в решающий момент.

Это как раз то, что Александр Каленов называет правильно организованная селекция. И это ключевой момент в работе эффективного тренера.

На турнире мне удалось показать детям пример своей игрой и продемонстрировать перфоманс 2299 в турнире с классическим контролем времени, не проиграв ни одной партии за турнир.

В результате сложной борьбы удалось занять почетное третье место, до самого последнего момента борясь за победу в турнире.

А именно тот мальчик, который первый вскрыл сейф, показал один из лучших результатов среди всех детей области.

Дети довольны, родители довольны, тренер доволен.

Колоссальный опыт.

Нужно почаще таким кортежем выезжать на Всеукраинские турниры. Подмигивающий

Будем надеяться, что со временем машин в кортеже будет все больше, а тренер и дети будут играть все сильнее.

Дети мне на турнире сказали: "Тренер, мы решили, что Вы станете Чемпионом мира." Я им отвечаю, что если они станут гроссмейстерами, то я тогда точно стану Чемпионом мира!

Нужно ставить себе планку максимально высоко и тогда все будет получаться.  
« Последнее редактирование: 18. 10. 2021, 11:27:02 от alegriblog » Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #3384 : 18. 10. 2021, 09:20:57 »

Алексей, напомните, я просто забыл. Ваш второй разряд - это примерно сколько на личесс рейтинг?
Ну... По Вашим ученикам.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #3385 : 18. 10. 2021, 09:32:04 »

Алексей, очень рада за вас и ваших ребятишек.
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #3386 : 18. 10. 2021, 09:46:36 »

Алексей (судя по его тексту) нашёл очень важную страту для себя как тренера. Место, где, исходя из его условий работы и его контингента у детей (лучших разумеется) будет шансы и реальные быть успешными. Это крайне важно.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #3387 : 18. 10. 2021, 11:46:03 »

Помню, у нас в вузе был препод по начерталке, который говорил: "Неправильно! Переделай!", не указывая на ошибку в чертеже. Один раз ему попался студент из кавказской республики. На пятый раз "переделай" студент взмолился: "ну, скажите, что же не так?!!!". "А у тебя рамка не по ГОСТу начерчена", - сказал педагог. Юноша не выдержал и швырнул в сторону преподавателя сборку (вентиль).
Его отчислили, а педагог стал разговорчивее и начал пояснять со второго подхода "что не так" в студенческом чертеже))
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #3388 : 18. 10. 2021, 11:50:35 »

 Смеющийся Не... Ну я имел в виду простую вещь. Это ещё папа Никиты Михалкова написал в своей басне.
"Одна из первых мер предосторожности: соразмерять свои желанья и возможности!"
Подробнее вот здесь.
https://vsebasni.ru/mihalkov/bolshaya-kost.html
« Последнее редактирование: 18. 10. 2021, 11:59:19 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
alegriblog
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1027


« Ответ #3389 : 19. 10. 2021, 08:21:10 »

Алексей, напомните, я просто забыл. Ваш второй разряд - это примерно сколько на личесс рейтинг?
Ну... По Вашим ученикам.


Мои второразрядники:
-рейтинг личесс (2000-2050)
-рейтинг ЄЛО (1450-1750)
-рейтинг национальн. (1700-1850)

У меня как у КМС:
-рейтинг личесс 2300
-рейтинг ЄЛО 2140
-рейтинг национальн. 2155

Перворазрядников у меня нет, но сама тенденция говорит о том, что мьі растем ;-)
Записан
Страниц: 1 ... 224 225 [226] 227 228 ... 243
  Печать  
 
Перейти в: