Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Голосование
Вопрос: Кому интересно и полезно то, что я пишу здесь в своем блоге
Мне интересно и полезно
Мне интересно, но пользы мало
Мне не интересно и бесполезно
Вы реально тролите!

Страниц: 1 ... 220 221 [222] 223 224 ... 243
  Печать  
Автор Тема: Записки профессионального тренера  (Прочитано 294764 раз)
alegriblog
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1027


« Ответ #3315 : 26. 08. 2021, 08:37:41 »

По сути мы хотим четко определить еще на раннем старте, есть ли у будущего юного шахматиста (который пока еще даже правил шахмат не знает) талант к развитию навыка регулярных побед над сверстниками и более взрослыми детьми.

Или нужно реально брать всех подряд, никому вообще не отказывая, и на протяжении года учить?

Мы так делали шесть лет. На выходе выдали НАГОРА прорву третьеразрядников и несколько второразрядников.

Что-то же делается не так, если всех новичков в кучу.

Как отсечь с помощью теста НИКАКОВСКОГО, у которого нет шансов в шахматах, чтобы секономить ему и себе время, силы и деньги?

Что думаете?
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #3316 : 26. 08. 2021, 08:54:26 »

А что изменят тесты? Я ведь полагаю, что те самые 6 лет вы все более толковых детей всё-таки перераспределяли в отдельные группы? Конкуренция у них была? Была. Ну а их результат - это же именно что их результат. Вот какой - есть.
Что изменится, если дети будут такие же, разве что просто раньше начнут заниматься вместе.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #3317 : 26. 08. 2021, 09:06:47 »

Понимаете, Алексей, в чём дело... Долгие годы наблюдений за одной спортшколой Москвы и очень сильной школой Москвы приводят меня к однозначному убеждению, что СИЛА - В ПРИВЛЕЧЕНИИ.
Да. Сильных и способных со стороны.
Но у Вас то нет такой возможности там...
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
alegriblog
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1027


« Ответ #3318 : 26. 08. 2021, 10:04:40 »

А что изменят тесты? Я ведь полагаю, что те самые 6 лет вы все более толковых детей всё-таки перераспределяли в отдельные группы? Конкуренция у них была? Была. Ну а их результат - это же именно что их результат. Вот какой - есть.
Что изменится, если дети будут такие же, разве что просто раньше начнут заниматься вместе.


Суть тестов, чтоб не превратить клуб в кладовку для никаковских.

В начале прошлого учебного года мы набирали всех детей без разбора по рекламе фейсбук.
По сути там получилось так, что из всей массовки в 50 человек только трое за год выполнили 3 разряд. Остальные по сути - это родители в камеру хранения сдали детей на учебный год.

А отчислить мы не можем.

Поэтому лучше в самом начале как-то организовать отбор способных. Как можно больше охватить по городу и выбрать из них.

То есть из тех детей, кто не знает правила шахмат - тест должен с достаточной точностью измерить IQ 5-7 летнего ребенка.

Например, сказать у этого ребенка айкью 130 это будущий мастер спорта.

Так возможно?
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #3319 : 26. 08. 2021, 10:48:18 »

Не знаю - возможно или нет, но так можно получить недокомплект детей и вообще ничего тогда не будет?
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #3320 : 26. 08. 2021, 11:09:45 »

Не знаю - возможно или нет, но так можно получить недокомплект детей и вообще ничего тогда не будет?

Так остальные ребята ставятся в резерв. Если будет недобор "умненьких", пригласят из другой страты)
Записан
alegriblog
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1027


« Ответ #3321 : 26. 08. 2021, 11:52:34 »

Не знаю - возможно или нет, но так можно получить недокомплект детей и вообще ничего тогда не будет?

Так остальные ребята ставятся в резерв. Если будет недобор "умненьких", пригласят из другой страты)

Так и планирую.

Кстати, мне вот недавно подсказали, сейчас вот на собеседовании использовал тест на одаренность Ивана Хабинця (наш украинский тренер).

Суть такая.

Четыре вопроса.
1. На пустой доске ладья белых стоит на поле а1, а белая пешка на а2. Сколько нужно ладье ходов, чтобы как можно быстрее попасть на а3? Сколько таких способов?
ответ: 3 хода, 7 способов.

2. На пустой доске конь белых стоит на поле b1. Сколько нужно коню ходов, чтобы как можно быстрее попасть на а1? Сколько таких способов?
Ответ: 3 хода, 2 способа.

3. Сколько можно разместить белых ладей на пустой доске, чтобы они не обстреливали одна другую.
Ответ: 8 ладей.

4. Сколько можно разместить белых коней на пустой доске, чтобы они не обстреливали друг друга.
 Ответ: 32 коня.

Суть в том, что как пишет в своей книге Хабинец, он вроде как берет себе в группы только тех детей, кто отвечают на эти вопросы на четверку по пятибальной шкале.
Из таких детей будут толковые сильные шахматисты.
А остальные идут в группы для общего развития к другим тренерам.

Я сегодня впервые тестировал таким способом. Вроде неплохой тест
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #3322 : 26. 08. 2021, 12:00:13 »

Не знаю - возможно или нет, но так можно получить недокомплект детей и вообще ничего тогда не будет?

Так остальные ребята ставятся в резерв. Если будет недобор "умненьких", пригласят из другой страты)

Так и планирую.

Кстати, мне вот недавно подсказали, сейчас вот на собеседовании использовал тест на одаренность Ивана Хабинця (наш украинский тренер)
Редкостная глупость. К сожалению очень популярная у «массового потребителя».
Ну можно же понять, что успех в любой интеллектуальной  деятельности НЕ определяется тестами.
Записан
alegriblog
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1027


« Ответ #3323 : 26. 08. 2021, 12:09:23 »

Не знаю - возможно или нет, но так можно получить недокомплект детей и вообще ничего тогда не будет?

Так остальные ребята ставятся в резерв. Если будет недобор "умненьких", пригласят из другой страты)

Так и планирую.

Кстати, мне вот недавно подсказали, сейчас вот на собеседовании использовал тест на одаренность Ивана Хабинця (наш украинский тренер)
Редкостная глупость. К сожалению очень популярная у «массового потребителя».
Ну можно же понять, что успех в любой интеллектуальной  деятельности НЕ определяется тестами.

Почему глупость? Мне вот сейчас совсем непонятно...
Записан
Sergeev
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 4354


Arbeit macht frei.


« Ответ #3324 : 26. 08. 2021, 12:10:07 »

Тут у нас разговор уже даже и не про "успех". . Скорее, про оптимизацию, экономию сил и адаптацию.
Как тренеров, так и учеников)))
Записан
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #3325 : 26. 08. 2021, 12:42:38 »

Редкостная глупость. К сожалению очень популярная у «массового потребителя».
Ну можно же понять, что успех в любой интеллектуальной  деятельности НЕ определяется тестами.
Интересное мнение. Мой личный опыт в целом говорит о том же)))
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #3326 : 26. 08. 2021, 01:29:35 »

Не знаю - возможно или нет, но так можно получить недокомплект детей и вообще ничего тогда не будет?

Так остальные ребята ставятся в резерв. Если будет недобор "умненьких", пригласят из другой страты)

Так и планирую.

Кстати, мне вот недавно подсказали, сейчас вот на собеседовании использовал тест на одаренность Ивана Хабинця (наш украинский тренер)
Редкостная глупость. К сожалению очень популярная у «массового потребителя».
Ну можно же понять, что успех в любой интеллектуальной  деятельности НЕ определяется тестами.

Почему глупость? Мне вот сейчас совсем непонятно...
Вы видели примерный список вопросов? По-моему все ясно. Если поподробнее, то будет масса возможных вариантов:
-ребёнок правильно ответит на вопросы, но шахматы (через полгода занятий) ему не понравятся от слова совсем;
-ребенок не ответит на эти вопросы, НО при нормальных занятиях шахматами, вполне может играть НА приличном уровне;
-ребёнка (практически любого) вполне можно натаскать на все эти вопросы.

И ещё раз: ТЕСТЫ ни в шахматах, ни в математике, ни в физике , биология, химия… НЕ позволяют выявить одаренность. Тесты это один из очень хороших методов ОБУЧЕНИЯ, но как метод ОТБОРА это «хрень».
-
Записан
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #3327 : 26. 08. 2021, 01:39:51 »

А вот тут не соглашусь.
Вряд ли кому-то придет в голову натаскивать ребенка на тест для поступления в шахматный клуб.
Ну и тесты могут помочь в предварительно отборе. С группой, выполнивших тест работать будет приятно)
Записан
alegriblog
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1027


« Ответ #3328 : 26. 08. 2021, 02:30:27 »

Не знаю - возможно или нет, но так можно получить недокомплект детей и вообще ничего тогда не будет?

Так остальные ребята ставятся в резерв. Если будет недобор "умненьких", пригласят из другой страты)

Так и планирую.

Кстати, мне вот недавно подсказали, сейчас вот на собеседовании использовал тест на одаренность Ивана Хабинця (наш украинский тренер)
Редкостная глупость. К сожалению очень популярная у «массового потребителя».
Ну можно же понять, что успех в любой интеллектуальной  деятельности НЕ определяется тестами.

Почему глупость? Мне вот сейчас совсем непонятно...
Вы видели примерный список вопросов? По-моему все ясно. Если поподробнее, то будет масса возможных вариантов:
-ребёнок правильно ответит на вопросы, но шахматы (через полгода занятий) ему не понравятся от слова совсем;
-ребенок не ответит на эти вопросы, НО при нормальных занятиях шахматами, вполне может играть НА приличном уровне;
-ребёнка (практически любого) вполне можно натаскать на все эти вопросы.

И ещё раз: ТЕСТЫ ни в шахматах, ни в математике, ни в физике , биология, химия… НЕ позволяют выявить одаренность. Тесты это один из очень хороших методов ОБУЧЕНИЯ, но как метод ОТБОРА это «хрень».
-

Тесты Айзенка это хрень по Вашему?

А если так как Антверпен отбирает, как он писал, - тех кто прошел 20 уровень с форой против компа.

Это тоже хрень?

Где грань что один тест хрень, а другой нет?
Записан
Sergeev
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 4354


Arbeit macht frei.


« Ответ #3329 : 26. 08. 2021, 02:36:19 »

Удовольствие от работы как у тренера, так и ученика, да ещё в группе - иногда становится решающим фактором.
Записан
Страниц: 1 ... 220 221 [222] 223 224 ... 243
  Печать  
 
Перейти в: