Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Голосование
Вопрос: Кому интересно и полезно то, что я пишу здесь в своем блоге
Мне интересно и полезно
Мне интересно, но пользы мало
Мне не интересно и бесполезно
Вы реально тролите!

Страниц: 1 ... 216 217 [218] 219 220 ... 243
  Печать  
Автор Тема: Записки профессионального тренера  (Прочитано 294771 раз)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #3255 : 02. 08. 2021, 07:57:41 »

И тогда возникает законный вопрос. А они (такие дети  -99 процентов современных детей) вообще достойны чтобы им что-то пытались объяснить стоя у демонстрационной доски, партии их смотреть и разбирать (учитывая что они от записи нос кривят) и так далее?
Вот и остаются ни занятия, а имитация. В лучшем случае заставить решать задачки.
А так... Да нехай и двигают чурбачки  -лишь бы не подрались...
Ну и под стол пускай лезут, пирамидки из ладей строят... Всё равно толку не будет. Чем бы дитятки не тешились, как говорится, но зато вывеска для родителей  -отличная! Мой самими шахматами занимается!
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #3256 : 02. 08. 2021, 08:03:57 »

И есть две виноватые стороны в этой истории.
Сами шахматисты - омоложение спорта (бешенство на горшках) - с частным тренером должно быть ваше чадо с самого начала - если вы про спорт думаете! И это должны быть как раньше - редчайшие случаи реально дико одарённых к шахматам маленьких детей с офигенной поддержкой родителей и именно нацеленных на спорт.  И никак иначе! И шахматисты-баблоделы - ШАХМАТЫ - всеразвивашка всего и вся!
Когда дети приходили в шахматы сами они поступали очень адекватно  - если это не их - они просто уходили!
Родители-пихатели ведут себя кардинально иначе! Сбагрили чадо в развивашку и отлично! Нехай хоть чем-то занимается.
« Последнее редактирование: 02. 08. 2021, 09:50:29 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
anatoly
"Форум – это отдушина, это возможность поговорить о насущных проблемах"
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7088



WWW
« Ответ #3257 : 02. 08. 2021, 10:16:01 »

говоришь запомнить ключевой ход Кd4 в этом варианте Берлина, так он лепит его на третьем ходу 1. e4 e5 2. Nf3 Nc6 3. Bb5 Nd4?!
4. Nxd4 exd4 5. O-O Qg5 6. d3
Записан

«каждый хочет, чтобы его информировали честно, беспристрастно, правдиво – и в полном соответствии с его взглядами»
alegriblog
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1027


« Ответ #3258 : 03. 08. 2021, 04:29:17 »

Хочу написать очень развернутый пост о том, как бы я сейчас тренировал большую группу (15-18 детей) новичков отгоршковых (как осуществить набор, какие методики тренировки лучше всего использовать, как правильно мониторить результаты, чтобы не выплеснуть с водой младенца, к чему ведем в итоге детей) в условиях отсутствия компьютерной техники на занятиях (и того, что мы как тренеры интуитивно чувствуем - родители не приветсвтвуют компьютеры и гаджеты на занятиях, а ведут детей именно РАЗВИВАТЬ МЫШЛЕНИЕ, а не "садить" зрение).

Вот по сути, если бы меня вернуть на шесть лет назад и сказать "занимайся с детьми и примени в лучшем виде все, что ты знаешь сейчас" - как бы я работал.

Пост, обещаю, будет очень интересен.

Но я просто прошу поставить ниже +, кому реально интересна эта тема и мой опыт. Наберется хоть один +, значит для этого человека буду писать. :-) 
А если никто + не поставит, ну что ж, значит, - не актуально...
Записан
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #3259 : 03. 08. 2021, 04:57:28 »

+
Мне очень интересно вас читать)
Записан
Sergeev
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 4354


Arbeit macht frei.


« Ответ #3260 : 03. 08. 2021, 06:57:19 »

+
В какой стране детей будем набирать?
Записан
alegriblog
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1027


« Ответ #3261 : 03. 08. 2021, 07:24:53 »

+
Мне очень интересно вас читать)

Отлично. Тогда - поехали! :-)

На тему правильного постороения учебных занятий с новичками можно написать очень много.
Я напишу как я вижу оптимальную систему набора, обучения и мониторинга результатов обучения в первый год работы с новичками.

Возможно более опытные тренеры не согласятся со мной и скажут, что работать нужно по другому, но это их дело.
Я же пишу то, к чему я пришел за шесть лет работы и то, как я буду работать с группой новичков в этом новом учебном году.

Относительно набора новичков тут проблем не должно быть, в крайнем случае ВСЕГДА есть "волшебный краник" реклама в Фейсбук - за 1 доллар в день при правильно написанном объявлении Вам хлынет такой поток заявок в Вайбер, что устанете отбиваться. Именно так мы СфОРМИРОВАЛИ группы новичков в прошлом учебном году для тренеров, которых я курировал.

Как же их учить?

Самое главное, что я понял еще на первом году обучения - это то, что сначала нужно НЕ НАУЧИТЬ, а просто СЛОВИТЬ И УСАДИТЬ НОВИЧКА!

По сути Вы четко должны выстроить ДИСЦИПЛИНУ. У каждого ребенка свое место в аудитории, он сидит и по команде ждет свою работу.

У меня никогда такого нет, что дети где-то лазят под партами и занимаются непонятно чем.

Я всегда знаю чем занимается в каждый момент времени ребенок и где.

Как ритуал перед началом занятия рассадить всех по своим местам: "Дети встали, всех рад видеть. Садимся на места и начинаем работу."

Нам нужна четкая дисциплинированная работа по системе пусть это даже пятилетние дети.

И нам нужен четкий мониторинг успеваемости учеников, чтобы мы по своей глупости не повесили ярлык "тупого" ребенка, на того ребенка, который на самом деле одаренный или середнячек.

А поверьте, ЧЕМ ТУПЕЕ ТРЕНЕР, ТЕМ ЧАЩЕ ТАКОЕ БЫВАЕТ и тем чаще он неправильно оценивает детей.

Нам нужно работать с ЧИСЛАМИ, ЧИСЛА НИКОГДА НЕ ЛГУТ. С Числами нужно уметь работать, нужно уметь правильно составлять итоговые таблицы, которые покажут весь расклад.

Два базовых упражнения, к которым я пришел с годами и которые можно выполнять без компов, планшетов, смартфонов, скажем так "чисто по советски", а эффект будет бомбезный.

ПЕРВОЕ УПРАЖНЕНИЕ. 36 задач из 36 на Форсированный мат.

Ниже во вложениях Вы можете скачать пример задания для готовой папки.

Задачи расчитаны на полчаса и они усложняются. Пятый советский разряд примерно решает 9 задач за полчаса (по сути умеет стабильно матовать в один ход), Четвертый советский разряд примерно решает 18 (стабильно решает мат в два хода). Сильный третий советский должен решать все задачи ну или близко к тому (там начиная с 19 задачи уже нужно визуализировать позицию в уме - именно эта стабильная визуализация и отличает третиразрядника от более слабых).

Выше третьего советского нам, скажу Вам по секрету, не нужно замахиваться, так как мои данные и опыт показывают, что если Вы воспитали прорву третьих советских разрядов, то Вы уже как тренер прожили жизнь не зря.

У вас целая обойма достойных игроков, за которых не стыдно.

Не нужно замахиваться на то, чтобы воспитать мастеров или гроссов - это утопия и это никому не нужно, а Вам лишний гемморой.

Лучше воспитайте прорву достойных третиразрядников, которые будут бить хваленных старых кмсов,  - все Вам будут благодарны!

Если прямо уж постараться, то можно и до второго разряда довести толкового ребенка :-)
Со вторым разрядом уже берут на работу тренером в клуб молодого студента - Вы доброе дело ребенку сделали - всегда он сможет заработать себе копейку.

А все эти профессиональные шахматы и поездки оставьте ЧЕССАНУТЫМ родителям, которые пребывают в тотальной иллюзии, какое гениальное у них чадо.
Поверьте, эти иллюзии со временем разобьются об реальность.

Я за шесть лет работы никогда не напрягал родителей своих детей куда то их там таскать по стране.
А раз родители и сами не спрашиваюти не проявляют инициативу ни разу за все шесть лет, то и не надо значит это никому по честному.

Это баблоделы всех мастей любят "подсаживать" родителей и по турнирам всеукраинского уровня "натаскивать" своих "ушастых". Но только как показывает практика, реального толку от этого нет.
Хотя если у родителей куча лишних денег, то кто запретит.

У меня дети с нуля получали ВТОРОЙ СОВЕТСКИЙ вложив НОЛЬ НОЛЬ РУБЛЕЙ НОЛЬ НОЛЬ КОПЕЕК.

ВТОРОЕ БАЗОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ (спасибо Антверпену еще раз, без него ходил кругами) СЕАНС С УЧЕНИКАМИ С ФОРОЙ на прохождение уровня.

По сути мы должны начать с того, что научить ребенка ставить стабильно мат в один ход и проходить нулевой, первый, второй уровень с форой против тренера.
Уровни не перескакивать. Если Вам кажется, что первый уровень и мат в один ход - это примитив, поверьте это не так. Есть малыши которые не умеют ставить мат в один ход и проигрывают тренеру на первом уровне. НЕ ПЕРЕСКАКИВАЙТЕ. ПУСТЬ РЕБЕНОК ОТФИКСИРУЕТ УРОВЕНЬ!

Результаты этих двух упражнений по каждому ребенку мы записываем себе в таблицу ЭКСЕЛЬ и дальше, внимание, МАГИЯ.

Нам нужно по каждому из этих показателей проранжировать детей Вашего списка в порядке успеваемости и выдать ему Число.
Например, 1 место на сеансе с форой и 3 место по решению задач. В сумме 4.
Например, 25 место на сеансе с форой и 23 место по решению задач. В сумме 48.

Ранжируем в итоге детей по суммарному Числу.

А вот тут самое главное.

Вам теперь нужно еще и проранжировать детей, по ИХ КАЛЕНДАРНОМУ ВОЗРАСТУ.

И посмотреть тогда уже насколько совпадает СУММАРНАЯ УСПЕВАЕМОСТЬ С КАЛЕНДАРНЫМ ВОЗРАСТОМ.

Например, ребенок по сумарной успеваемости на 25 месте, а по Календарному возрасту он 35. Зачит у него 35-25=+10. Он ПЕРСПЕКТИВЕН!
И наоборот, если ребенко по сумарной успеваемости на 5 месте, а по Календарному возрасу самый старший. 1-5 = -4 Ну, вы сами поняли....

Именно такой метод мониторинга, позволяет нам не выплескивать младенца с водой.
Это то, где я обжегся в первые годы своей работы тренером, мне казалось, что если ребенок самый сильный в группе, то вот он звезда, и с ним нужно работать, в него вкладываться больше всех. Заканчивалось это всегда плачевно.  

Часто ребенок по успеваемости барахтается где-то в середине, но он очень маленький. Вот он и есть тот перспективный малыш.

А у малышей, там каждый месяц на вес золота. И если Вы перепутаете маленького умницу, повесив на него ярлык тупого, со взрослым балбесом, который только благодаря своему возрасту крутится в верхах по силе игры и будет вкладываться не в того....

То будет очень плохо для экологии! Злой

* 1.docx (1357.09 Кб - загружено 43 раз.)
Записан
anatoly
"Форум – это отдушина, это возможность поговорить о насущных проблемах"
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7088



WWW
« Ответ #3262 : 03. 08. 2021, 07:44:03 »

А биологический возраст не важен?
Кто-то может физически развиваться чуть быстрее сверстников, многие их которых позже его догонят и перегонят.
Записан

«каждый хочет, чтобы его информировали честно, беспристрастно, правдиво – и в полном соответствии с его взглядами»
alegriblog
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1027


« Ответ #3263 : 03. 08. 2021, 07:49:17 »

А биологический возраст не важен?
Кто-то может физически развиваться чуть быстрее сверстников, многие их которых позже его догонят и перегонят.

тут мне очень трудно что-то компетентно сказать. Трудно выразить это в числах
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #3264 : 03. 08. 2021, 08:03:43 »

1. Интересно.
2. Со многим согласен.
3. Из непонятного:  А как можно получить разряд (хоть советский, хоть анти-советский Улыбающийся) без участия в турнирах!?
Записан
alegriblog
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1027


« Ответ #3265 : 03. 08. 2021, 08:05:39 »

И кстати, если уже и говорить откровенно о профессиональных шахматах, то тут "натаскивать" имеет смысл ребенка, в моем понимании:

1) который стабильно удерживает ничьи много раз подряд против Стокфиша на 37 уровне (две лишние пешки);
2) знает на память более ста базовых партий гроссмейстеров по всему периметру своего дебютного репертуара, которые сводились в ничью идеальной игрой за оба цвета.
3) умеет работать с базами и солвером в поисках новинок.

Вот такого ребенка имеет смысл возить по нормальным круговикам (НО не сплавконторам (!))) с обсчетом международного рейтинга и нормой ММ.

Все остальное, все эти массовки-фестивали по швейцарской системе или натаскивание "ушастых"- это профанация.  

Но я таких детей, которые соответствуют трем пунктам, в своем окружении не знаю. И я не знаю как скоро и откуда они вообще появятся.
Записан
alegriblog
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1027


« Ответ #3266 : 03. 08. 2021, 08:07:10 »

1. Интересно.
2. Со многим согласен.
3. Из непонятного:  А как можно получить разряд (хоть советский, хоть анти-советский Улыбающийся) без участия в турнирах!?

ребята, которые проявляют себя на тренировках, приглашаются на клубные квалифтурниры. И далее выше - городские, областные турниры.
Записан
alegriblog
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1027


« Ответ #3267 : 03. 08. 2021, 08:35:06 »

Мне в моей системе работы больше всего нравится то, что просматривается четкий путь:

1) С ЧЕГО НАЧАТЬ НОВИЧКУ

правила шахмат + мат в один ход + прохождение нулевого уровня с форой

2) К ЧЕМУ ВЕДЕМ

в идеале это профессиональные шахматы для сверходаренных (какой солдат не мечтает стать генералом)

PuzzleStorm тогда будь добр решай по 80+ за три минуты.
И при игре против стокфиша с двумя лишними пешками всегда должен уметь свести в ничью.
Знать опорные партии гроссов в своем дебютном репертуаре сотнями и ездить много по мастерским круговикам

а если не в идеале, то доводим с нуля до вменяемого разряда, который соответствует интеллекту ребенка, а дальше ребенок топает в институт и на хорошую работу относительно своих способностей ("связей").

Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #3268 : 03. 08. 2021, 09:07:28 »


ребята, которые проявляют себя на тренировках, приглашаются на клубные квалифтурниры. И далее выше - городские, областные турниры.
Вот с таким подходом: дети ПРОЯВИВШИЕ себя на тренировках ПРИГЛАШАЮТСЯ в турниры, сборную клуба, дополнительные сборы, и т.д.
Хотел бы я посмотреть на родителей (детей), которые после таких приглашений скажут: «не, у нас хомячок».
Отмечу только, что такой подход у нас практикуется много лет, так что проверено временем (даже в других условиях).
Записан
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #3269 : 03. 08. 2021, 09:32:21 »


ребята, которые проявляют себя на тренировках, приглашаются на клубные квалифтурниры. И далее выше - городские, областные турниры.
Вот с таким подходом: дети ПРОЯВИВШИЕ себя на тренировках ПРИГЛАШАЮТСЯ в турниры, сборную клуба, дополнительные сборы, и т.д.
Хотел бы я посмотреть на родителей (детей), которые после таких приглашений скажут: «не, у нас хомячок».
Отмечу только, что такой подход у нас практикуется много лет, так что проверено временем (даже в других условиях).
Думаете, проблема "хомячков" в том, что русгросс звал всех детей играть без отбора?
Записан
Страниц: 1 ... 216 217 [218] 219 220 ... 243
  Печать  
 
Перейти в: