Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Голосование
Вопрос: Кому интересно и полезно то, что я пишу здесь в своем блоге
Мне интересно и полезно
Мне интересно, но пользы мало
Мне не интересно и бесполезно
Вы реально тролите!

Страниц: 1 ... 214 215 [216] 217 218 ... 243
  Печать  
Автор Тема: Записки профессионального тренера  (Прочитано 295330 раз)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #3225 : 29. 07. 2021, 10:50:28 »

Пир во время чумы.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Sergeev
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 4354


Arbeit macht frei.


« Ответ #3226 : 29. 07. 2021, 11:09:41 »

Памятник этому пиру есть. В Вене.
Мне хотелось его рассмотреть подольше. Но ребятам (со мной были от 10 до 18 лет) никому он был не интересен. Совсем.
Мы побежали смотреть живых бабочек... и Моцарта. У Моцарта нет менопаузы?!
Записан
anatoly
"Форум – это отдушина, это возможность поговорить о насущных проблемах"
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7088



WWW
« Ответ #3227 : 29. 07. 2021, 11:17:46 »

И венские тортики шоколадно-абрикосовые.
Записан

«каждый хочет, чтобы его информировали честно, беспристрастно, правдиво – и в полном соответствии с его взглядами»
Sergeev
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 4354


Arbeit macht frei.


« Ответ #3228 : 29. 07. 2021, 11:22:06 »

Да. Вкусные. Очередь была в это Моцарткафе. Пока стояли, я ребятам рассказывал про очереди в СССР.
Они мне не поверили.
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #3229 : 29. 07. 2021, 11:32:31 »

У них впереди всё... Увы...
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #3230 : 30. 07. 2021, 07:20:01 »

Алексей. А вот кстати интересно. А как Вы с новичками занимаетесь? Вот наполнили Вам класс новым набором. Что Вы делаете? Можете рассказать?
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
alegriblog
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1027


« Ответ #3231 : 30. 07. 2021, 03:43:10 »

Алексей. А вот кстати интересно. А как Вы с новичками занимаетесь? Вот наполнили Вам класс новым набором. Что Вы делаете? Можете рассказать?

В этом году у меня отдельной группы новичков не было.

По предыдущим годам могу рассказать, но оно уже не совсем актуально, так как у нас за этот год очень здорово улучшилось материальное обеспечение клуба (появились проекторы, ноутбуки с телевизором), поэтому в этом году будет по другому.

В основном я налегал на решение с детьми тактических задач от простого к сложному.
По методу летчика истребителя Александра Покрышкина - мол, если ты стреляешь мимо, то в бою будешь только утюжить воздух.

Если ребенок не умеет решать тактику, то толку не будет, что бы я ему не объяснял.

Идея выхватить детей, которые очень хорошие тактики.

Раньше у меня было 20 папок задач от простого уровня к сложному по 20-100 задач в каждой папке.
Нужно было ребенку ее всю пройти.

Честно скажу - не все могут.

Много наборов у меня по 36 задач на 30 минут.

Ну это было все по старинке.

С 2021 года появился PuzzleStorm и PuzzleStreak на Личесс и это очень облегчает тестирование: пока часть детей играют между собой, кто-то сидит на ноутбуках и планшетах  и решает задачи на Личесс.

Еще вот эта методика Антверпена "игра с форой против компа", я ее начал внедрять для детей, которые приходили ко мне с нуля ближе к концу учебного года и методика просто суперово зашла!

Поэтому я думаю, что "игра с форой", PuzzleStorm и PuzzleStreak должны идти как база.

Можно даже таблицу успеваемости составить в соответствии с календарным возрастом ребенка
(это отдельная тема измерения шахматного IQ - у меня есть на этот счет хорошие наработки, но пока писать не буду детально).

Я не верю во все эти обучающие лекции возле демонстрационной доски. Дети их плохо усваивают, я проверял неоднократно.

Пока ребенок сам на практике не начнет действовать от простого к сложному, то толку не будет.
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #3232 : 30. 07. 2021, 04:25:52 »

36 задач на 30 минут. Сколько в классе детей и сколько времени на проверку должно уйти и когда?
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #3233 : 30. 07. 2021, 04:27:13 »

Я не верю во все эти обучающие лекции возле демонстрационной доски. Дети их плохо усваивают, я проверял неоднократно.
Это правда. Но если поменять понапихнутых сосочников на мотивированных младших подростков хотя бы, то всё кардинально меняется. Ме-ня-ло-сь.
И этой практике десятилетия.
Прошедшие разумеется.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #3234 : 30. 07. 2021, 04:30:05 »

Понимаете, Алексей... Есть одна очень большая проблема. Знаете какая?
Решения задач нужно. Глупо спорить. Проблема в том, что это никаким образом не влияет на расширение представления ученика о самом важном. Об оценке позиции.
Она (эта самая оценка) никак не может тренироваться таким образом в принципе.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #3235 : 30. 07. 2021, 04:32:07 »

А вот при разборе собственных партий ученика или (!) при разборе партий, фрагментов партий других шахматистов, это возможно. Объяснять, как и на основе чего выдающиеся игроки принимали какие-то решения в своих партиях. В старых шахматных книжках такого качественного материала выше крыши.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #3236 : 30. 07. 2021, 04:34:20 »

Но при работе в секции это именно та самая форма занятий, когда вот - да. Тренер у демонстрационной доски.
Иного никто не придумал и не придумает. Не... Понятно, что это эффективнее индивидуально или с мини-группой, но это по факту возможно чаще всего исключительно частным образом или (учитывая реалии нашего цифрового мира) теперь ещё и дистанционно. Но не об этом сейчас речь.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
alegriblog
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1027


« Ответ #3237 : 30. 07. 2021, 04:56:30 »

Но при работе в секции это именно та самая форма занятий, когда вот - да. Тренер у демонстрационной доски.
Иного никто не придумал и не придумает. Не... Понятно, что это эффективнее индивидуально или с мини-группой, но это по факту возможно чаще всего исключительно частным образом или (учитывая реалии нашего цифрового мира) теперь ещё и дистанционно. Но не об этом сейчас речь.


Я на своем примере у демонстрац доски показьівал как проходить скажем 34 уровень при игре с форой. Прямо вот пошагово обьяснял почему принимаю то или иное решение. Задавал вопросьі детям в аудитории. Все єто красиво смотрится. Но по факту пока ребенок сам не сядет играть и после проигрьіша сам не напишет разбор своих ошибок (раппорт об ошибках) которьіе тренер тоже разберет с ним - рьівка не будет! Я так вижу все єто.
Записан
alegriblog
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1027


« Ответ #3238 : 30. 07. 2021, 06:43:02 »

36 задач на 30 минут. Сколько в классе детей и сколько времени на проверку должно уйти и когда?


Как раз расчитано, что в группе 15-18 детей.

На листке А4 две задачи (с двух сторон).

Тренер на протяжении получаса выступает в роли брокера, который забирает у детей листки, которые они решили и дает те которые не решили.

Дети записывают ответы в специальный бланк. Нужно записать первый ход ответа.

Через полчаса тренер забирает бланки и садит детей играть, а сам быстро проверяет все ответы (примерно 15 минут на это уходит).

Проблема главная тут возникает в том, что даже через полгода-год таких ежедневных занятий те дети, которые изначально лучше всех решали - они и остаются лидерами, а те кто плохо решают - им ничего не может помочь, хоть "обрешайся" этими задачами.

Что еще раз доказывает вашу теорию о врожденных способностях.

Просто тут уже больше тренер силу воли вырабатывает как себе так и детям, давая им решать задачи по системе на каждом занятии.

Результаты же и успеваемость особо не меняются.

Как у Остапа Бендера: "Если брюнет играет сильнее блондина в шахматы, то никакие тренировки не изменят этого соотношения сил"
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #3239 : 30. 07. 2021, 06:48:46 »

Я в своё время убил сотни часов на компе. Я научился программировать сам (то, что мне в вузе давали... Я не стану выражаться)... Ну и компы дети помогали... Был мальчик который вообще был офигенный гуру по сборке, а так  - просто приносили г... А этот прекрасный парнишка из него делал работающие машины... Я могу всем сказать, что знаю всю линейку IBM  Смеющийся...
Современным никаковским тоже это доступно... На двух мне собранных ноутов на Савёле... Но... Я всё домой забрал. И эти древние ноуты тоже... Надо выкинуть нафиг.
В общем, с бумажками никогда не бегал... Писал проги для своих учеников. Потом даже немного совсем продавал... Давно уже этим не занимаюсь, но знаю, что закачек того что я понаделал тогда за 20 лет - да немеренно... Я потом дошёл до мультимедиа и с рейтингами и с проверками, и там просто дикторский текст и ходы можно делать и слушать и тебя оценивают...
Самое позитивное в этой истории было то, что я потом за счёт этого получил просто интересный опыт в жизни, когда писал прогу инженерную и был и работал на реальных объектах в союзной Беларуси и в России.
« Последнее редактирование: 30. 07. 2021, 06:51:13 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Страниц: 1 ... 214 215 [216] 217 218 ... 243
  Печать  
 
Перейти в: