Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Голосование
Вопрос: Кому интересно и полезно то, что я пишу здесь в своем блоге
Мне интересно и полезно
Мне интересно, но пользы мало
Мне не интересно и бесполезно
Вы реально тролите!

Страниц: 1 ... 204 205 [206] 207 208 ... 243
  Печать  
Автор Тема: Записки профессионального тренера  (Прочитано 295481 раз)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #3075 : 09. 07. 2021, 10:10:54 »

Особенно с этим знакомы сосочники и постсосочники которых припёрли развивать мышление и им пытались показать какую-то элементарщину типа Морфи - Консультанты но в их глазах была скука несусветная ...
Ах да. Их никто из их родителей не дрючил на личессе задачками на мат в один ход!
Вот тут конечно упущеньице...
Смешно!
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #3076 : 09. 07. 2021, 10:12:15 »

А то, что я не прав - для меня не новость. Я даже в сёги не прав, Михаил, не взирая на то, что Вы сами в них играть не умеете и на всю Германию есть только два вменяемых по силе игры и очень достойных пацана - братья Энгельман.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #3077 : 09. 07. 2021, 10:22:37 »

И в шахматах такое есть. Сам объяснить не может (по полочкам разложить) а делает правильно и то, что надо. Он просто ВИДИТ!
А других на это дрессируют а они как были ни бум-бум, так и остаются ни бум-бум.
Ну все тренеры, кто действительно тренирует, а не мЫшление развивает, с этим и сталкивались и постоянно сталкиваются.
Все дети разные. Да, один просто видит правильно, а объяснить не может, а другой доходит до того же самого, но через определенную «логику позиции», а другой через комбинаторику («я туда, а ты сюда»). Один «классно» подкручивает, и атакует, а другой получает удовольствие от перехода в выигранный пешечник. Один -«видит», а другой добивается того же самого через решение десятка упражнений.
И почему нужно первого «восхвалять», а второго считать «дрессурой» непонятно.

П.С. Вы даже не представляете как неприятны учителя, тренеры, кто позволяет себе рассуждать таким образом:
«Мальчик (девочка) (школьник, спортсмен, студент), конечно, слабенький (слабенькая), но много трудится..».
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #3078 : 09. 07. 2021, 10:26:05 »

Особенно с этим знакомы сосочники и
Вас топикстартер «покусал»?? Улыбающийся
Я же пишу о тех кто в ЛЮБИТЕЛЬСКОМ СПОРТЕ. Причём здесь сосочники??
Причём здесь те кто не знает нотации???
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #3079 : 09. 07. 2021, 10:29:49 »

Михаил! Я никого не восхваляю и никого не ругаю.
Вот могу Вам рассказать историю по раннее детство мальчика, которому я показывал сейчас партию Ботвинник-Бронштейн.
Были мы значит в Костроме на ПР до 9 и у мальчика ещё был год в запасе.
В общем, он взял и пат в один хо поставил... Ну малыш. Сидим мы и партию смотрим с ним и с его папой.
Я ему говорю спокойно... Знаешь, вот тут (на этом соревновании) есть родители (и их не мало) которые тебя бы за такое наказали очень конкретно.
Папа смеётся. Говорит, подыгрывая, типа... Ну да.. Наверное пора. И типа ремень с брюк в шутку. Мальчик очень на позитиве. Он понимает, что это понарошку.
Там семья адекватная. Всё по доброму, Михаил. Без фанатизма и кровавых соплей.
И у меня и в сёги дети очень разные. Они мне все дороги. Потом я как-то всем расскажу...
Не сейчас...
И дело не в играх. Дело в отношении. И поймите... Поймите... Поймите вы простую вещь.
При групповых занятиях один понапихнутый несчастный ребёнок который лезет под стол для человека который реально пришёл учить детей гробит ВСЁ
Да. Всю группу. Ибо если человек не обращает на такого внимания - ему нечего делать на работе с детьми!!!
« Последнее редактирование: 09. 07. 2021, 10:33:22 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #3080 : 09. 07. 2021, 10:40:54 »

А про занятиях с детьми шахматами для развития мЫшления я уже много лет назад написал в своих книжках.
И выглядит это вот так и никак иначе.

Тихо! Тихо! Тихо! Дети!

Начинаем наш турнир.

Авторучку грызть не надо!

Вася! Cколько говорил?

Вынимай из носа пальчик

И садись за Машин стол.

Зоя, ты играешь с Петей,

А куда же он ушёл?

Где вообще он? В туалете?

Нет? А где же? Под столом.

Что тебе там надо, Петя?

Что ты там ещё нашёл?

Чей-то мячик? Он не нужен!

Ждёт тебя фигурок рать!

Юра! Выключи мобильник!

Прекращай в него играть!

Уф! Расселись и играем.

Глеб! Не прыгает ладья!

Ладно! Всё же не Линарес*!

До зарплаты лишь два дня…

Костя, что ты  собираешь?

Как трофеи всё, что съел?

В пирамидки ладьи ставишь!

Да… У Кости много дел!

Слушай, пятую не надо:

Всё же рухнет! Подбирай!

Женя, что ты там катаешь?

А, машинку… Ну, катай…

 

Виктор Павлович? Здесь Юра!

Нет, давайте не мешать,

Лучше будем в коридоре

Все вопросы обсуждать.

Проходили «Отвлечение»!**

Отвлекает  уже всё.

Юра слушал, он усидчив,

Дополнительно б ещё…

Не вопрос? Так в понедельник…

Разумеется, домой!

Кстати, книжки бы, Ботвинник*

         Есть, но правда, дорогой!

Не вопрос? Как по заказу!

Стоп! А где он у меня?

Настя, конь не бьёт всё сразу**!

Впрочем, тут не до коня!

Где же всё-таки Ботвинник?

Во, нашёл! И тут звонок.

Что? Арсений? Ах, как жалко…

Заболел у вас сынок?

Так… Штукарь рублей накрылся…

Но Ботвинник хоть ушёл!

Ладно, к Юре в понедельник – 

Заработаю ещё!
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
alegriblog
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1027


« Ответ #3081 : 19. 07. 2021, 10:33:44 »

Пара слов о "сверхразумах".

У меня среди учеников есть один очень умный восьмилетний мальчик, которого я имею радость уже год тренировать.

Так вот он играет Русскую партию черными, чтобы словить в ловушку:

1. e4 e5 2. Nf3 Nf6 3. Nxe5 d6!! 4. Nf3 Nxe4 5. Qe2 Qe7 6. d3 Nf6 7. Qxe7+? Bxe7!

Типа наваривает лишний темп при игре Черными, чтобы пойти в чуть приятнее эндшпиль. Он кайфует от этого!

Согласитесь, что для восьмилетнего мальчика - это что-то необычное!

И у меня есть девятилетний ученик, которого я тоже имею радость тренировать уже год (они оба ко мне от другого тренера пришли, который не выдержал в прошлом году тренерской работы - я не преманивал, честно :-))

Так вот этот девятилетний на чемпионате области до 10 лет весной словил этого восьмилетнего в крутую ловушку типа:

1. e4 e5 2. Nf3 Nf6 3. Nc3  Nc6 4. Bc4 Nxe4! 5. Nxe4 d5 6. Bxd5 Qxd5 7. d3 Bg4 8. Bh6!! gxh6 ?? 9. Nf6+

Он это сам придумал, я не учил такому.

То есть нашла коса на камень, на одного хитреца, еще больший хитрец.

Хотя, конечно, это все же не уровень Чемпионата страны. Там нужно быть еще круче!

Вот скажите, пожалуйста, Александр, Вы бы не ушли из шахмат, если бы у Вас была группа состоящая только из таких детей? Я думаю - не ушли бы!

Проблема в том, что такие дети ОЧЕНЬ РЕДКИЙ СЛУЧАЙ. Это IQ где-то 130 минимум, то есть таких будет процентов 5% на всю выборку понапихнутых отгоршковых.

А в группе ведь должно быть 15 человек!

Вот и приходится тренеру работать одновременно и с прорвой никаковских неприспособленных для шахмат и с такими единичными звездочками.

Выгонять же никого нельзя! Работай со всеми, кого взял в клуб. А не взять не имеешь права!

Если тренер хочет работать на бюджете, он вынужден работать с группами, в которых по 15 человек.

А распределение IQ в выборке вы знаете....

Просто физически нельзя собрать группу 15 человек "сверхразумов".
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #3082 : 20. 07. 2021, 06:27:35 »

Алексей, у меня всё ещё хуже. У Вас же там шахматный клуб. Это специализированное место. А у меня большой детский центр с разными кружками и секциями.
И каждый второй в наборе (это минимум) будет понапихнутый в кладовку. Тут уже и речи нет - способный или не способный. Просто понапихнутый. И таких - пол группы.
Когда дети приходили заниматься сами - такая ситуация была невозможна. Есть только одна общность, которая способна на такие деструктивные действия и которая стала самой главной в тех организациях, как моя, которые вообще-то задумывались совсем не для них. Дома пионеров создавались для детей, а не для родителей и уж тем паче, не для родителей-потребителей.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #3083 : 20. 07. 2021, 06:39:05 »

Кстати, про Ваши примеры... Алексей, а Вы не читали книгу Зака "О маленьких для больших"?
Про себя ехидно... Знали бы вы все, кого Зак подразумевал под словом "маленькие"...
Так вот. Он там аналогичный пример приводит. Мальчик упорно играл вот так.
1. e4 e5 2. Kf3 Kc6 3. Cc4 Cc5 4. Фе2...
Может возникнуть вопрос - зачем?
Оказывается вот зачем.
4... Kf6 5. Cf7 Kpf7 6. Фс4+
Комбинация ради комбинации...
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #3084 : 20. 07. 2021, 06:42:44 »

А то, что процент таких детей маленький, так это понятно. Только если одна разница. И раньше так же всё было. Только когда группа от 9 и нет понапихнутых, то не по пофиг ли у кого там какие способности. Можно со всеми заниматься. Дети ходят осознанно, под стол не лезут, им интересно... А чемпионом не всем быть и это очевидно. Когда половина понапихнутых, да ещё и нежного возраста - это всё.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #3085 : 20. 07. 2021, 06:45:32 »

У нас в сёги вон в Питере молодой человек набрал группы детей в школе. И в продвинутой школе...
Не знаю уж что там дальше будет. Но из всех детей (а их там десятки) попался один только по настоящему классный для таких игр мальчишка. Просто шикарный.
Но один.
« Последнее редактирование: 20. 07. 2021, 07:05:09 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
alegriblog
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1027


« Ответ #3086 : 20. 07. 2021, 10:47:44 »

В продолжение темы эффективности IQ тестов.

В своей книге "Test Your IQ" Ганс Айзенк честно предупреждает, что существует такая проблема как "натаскивание на тесты".
Он пишет: "имейте ввиду, что, поскольку ваши показатели, вероятно будут улучшаться по мере того, как вы будете приобретать опыт в выполнении моих тестов этого типа, в последних тестах вы почти наверняка наберете больше баллов по сравнению с первым или вторым тестом. Таким образом вы получите значение IQ на пять-десять пунктов выше за счет приобретенных вами навыков".

Действительно, когда я работал над ошибками после прохождения теста и смотрел как их правильно решать, то последующие тесты я решал лучше на 5-10 пунктов.

Следовательно для измерения IQ они не годятся, так как очень велик элемент "натаскивания". И "натаскать" можно человека очень быстро!

Игра в шахматы безусловно может четко показать ваш IQ или IQ вашего ученика.
"Натаскать" тут практически невозможно ну или очень сложно!

Смотрите, приведу несколько примеров в качестве доказательства

Используя методику "Игра с форой против компа", о которой говорил уважаемый Антверпен и о чем я тут в блоге писал, я увидел на примере своих многих учеников, да и на своем примере, что существует такой эффект как "застревание на определенном уровне", преодолеть который очень сложно, на что может потребоваться несколько месяцев.

Вот у меня много учеников выигрывают с двума лишними фигурами 4 раза подряд, но с лишней ладьей уже не могут выиграть.

Доходило до смешного: я в тренерской объяснял ученику как брать этот уровень, показывал на своем примере, работая с учеником один на один, проводили работу над ошибками, записывали планы реализации преимущества,
и ученик толковый, призер первенств, - а вот "не куется чаша". И так проходит месяц, второй... Потом только один ученик из обоймы сдвинулся и выиграл 4 раза подряд с лишней ладьей. Пока так...

Да я и сам, хотя уверенно прохожу 36 уровень (фора конь), но на 37 (фора две пешки) у меня ступор, я не могу выиграть даже две партии подряд, только так изредка случайные победы, несколько ничьих подряд.

Очень тяжело дается выход на новый уровень.
Думаю со временем я все-таки возьму и 37 уровень за счет "натаскивания". Но это совершенно не та легкая прогулка на холм Славы, как при решении тестов Айзенка, - это каторжная работа - подъем на Эверест. Это заберет много времени.

Если вы хотите проверить свой IQ, я думаю, что такие игры как шахматы, безлимитный холдем в глубоких стеках один на один (покер) - это идеальные кандидаты для использования в качестве тестирования.

Ну и чистая математика тоже сгодится для проверки IQ, то насколько хорошо вы понимаете интегралы и умеете решать дифференциальные уравнения ;-)

Для детей, конечно, что-то попроще: арифметические примеры, системы уравнений и неравенств, задачки по теории вероятностей.

Записан
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #3087 : 21. 07. 2021, 03:59:19 »

В вашем регионе средний IQ выпускника - 94 (https://chasdiy.org/news/u-iakomu-rehioni-ukrainy-zhyteli-maiut-naivyshchyi-riven-iq-infohrafika.html/amp). Это вполне достойный результат. Но сколько детей с КИ ближе к заветным 130 может одновременно оказаться в шахматном клубе - вопрос.
Записан
anatoly
"Форум – это отдушина, это возможность поговорить о насущных проблемах"
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7088



WWW
« Ответ #3088 : 22. 07. 2021, 10:13:46 »

А из какого региона мама сестёр Полгар?
Записан

«каждый хочет, чтобы его информировали честно, беспристрастно, правдиво – и в полном соответствии с его взглядами»
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #3089 : 22. 07. 2021, 11:01:18 »

Географически с юга Закарпатья.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Страниц: 1 ... 204 205 [206] 207 208 ... 243
  Печать  
 
Перейти в: