Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Голосование
Вопрос: Кому интересно и полезно то, что я пишу здесь в своем блоге
Мне интересно и полезно
Мне интересно, но пользы мало
Мне не интересно и бесполезно
Вы реально тролите!

Страниц: 1 ... 201 202 [203] 204 205 ... 243
  Печать  
Автор Тема: Записки профессионального тренера  (Прочитано 294871 раз)
alegriblog
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1027


« Ответ #3030 : 05. 07. 2021, 01:13:15 »

Если Айзенк и его теории для Вас не авторитетньі, то мне лучше всего только замолчать и вообще больше ничего не писать о стратегических вопросах, ибо Айзенк гльіба в науке, а я по сравнению с ним ''мелочь пузатая''. И мои слова не будут Вами восприниматься совсем, если уж исследования Айзенка для Вас неавторитетньі

4. ИМХО. Попытки Айзенка свести сложнейший механизм принятия решений (мышление) причем в разных областях интеллектуальной деятельности к одному числу абсолютно бесперспективны.



Sounds good - как говорят Американцы. Очень здравое замечание.

Но смотрите, почему одно число?

У нас как я уже много писал на форуме есть как минимум четыре числа, которые коррелируют между собой.

1) Рейтинг блиц (рапид) личесс (практические навыки игры)
2) PuzzleStorm (тактическое зрение решая быстро)
3) PuzzleStreak (тактическое зрение решая медленно)
4) Уровень который ребенок проходит с форой (стратегическое понимание)

И мы например можем четко сказать, что если ребенок показывает в 10 лет результаты:
1) Рейтинг блиц (рапид) личесс 1800
2) PuzzleStorm 43
3) PuzzleStreak 57
4) Уровень который ребенок проходит с форой 33 (фора слон и конь)

То у него шахматный IQ значительно выше 100, так как он опережает сверстников. Примерно показывая результаты 12 летнего шахматиста среднего уровня.

И мы может предсказать, что этот ребенок и далее даже в 15 лет будет иметь шахматный IQ выше 100 ,если продолжит заниматься.

И нам нужно его всеми силами удерживать в шахматах

Это все на основе теории Айзенка

В чем не согласны, Михаил?
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #3031 : 05. 07. 2021, 03:11:19 »

Если Айзенк и его теории для Вас не авторитетньі, то мне лучше всего только замолчать и вообще больше ничего не писать о стратегических вопросах, ибо Айзенк гльіба в науке, а я по сравнению с ним ''мелочь пузатая''. И мои слова не будут Вами восприниматься совсем, если уж исследования Айзенка для Вас неавторитетньі

4. ИМХО. Попытки Айзенка свести сложнейший механизм принятия решений (мышление) причем в разных областях интеллектуальной деятельности к одному числу абсолютно бесперспективны.



Sounds good - как говорят Американцы. Очень здравое замечание.

Но смотрите, почему одно число?

У нас как я уже много писал на форуме есть как минимум четыре числа, которые коррелируют между собой.

1) Рейтинг блиц (рапид) личесс (практические навыки игры)
2) PuzzleStorm (тактическое зрение решая быстро)
3) PuzzleStreak (тактическое зрение решая медленно)
4) Уровень который ребенок проходит с форой (стратегическое понимание)

И мы например можем четко сказать, что если ребенок показывает в 10 лет результаты:
1) Рейтинг блиц (рапид) личесс 1800
2) PuzzleStorm 43
3) PuzzleStreak 57
4) Уровень который ребенок проходит с форой 33 (фора слон и конь)

То у него шахматный IQ значительно выше 100, так как он опережает сверстников. Примерно показывая результаты 12 летнего шахматиста среднего уровня.

И мы может предсказать, что этот ребенок и далее даже в 15 лет будет иметь шахматный IQ выше 100 ,если продолжит заниматься.

И нам нужно его всеми силами удерживать в шахматах

Это все на основе теории Айзенка

В чем не согласны, Михаил?

Не согласен с тем, что:
-Результаты даже большого числа тестов (а не одного как у Айзенка) ОДНОЗНАЧНО определяют результат в турнире. Это ИГРА (где-то потерял концентрацию, где-то устал…, где-то испугался, где-то поленился…).

Согласен с тем, что в качестве тренировки (разминка+ тренер может объективно увидеть недостатки ученика) все эти тесты очень полезны.

П.С. Мое мнение вы знаете: чем меньше вы будете думать о делении детей на «способных»/не способных тем будет лучше.
А вот делить детей, подписавшихся на занятия любительским спортом, на «первую, вторую, третью сборную» по тому как они выполняют тренировочные занятия -НОРМАЛЬНО. Тогда появляется внутренний стимул.
Разумеется к ликбезу это не относится.

Записан
alegriblog
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1027


« Ответ #3032 : 06. 07. 2021, 01:39:53 »

Если Айзенк и его теории для Вас не авторитетньі, то мне лучше всего только замолчать и вообще больше ничего не писать о стратегических вопросах, ибо Айзенк гльіба в науке, а я по сравнению с ним ''мелочь пузатая''. И мои слова не будут Вами восприниматься совсем, если уж исследования Айзенка для Вас неавторитетньі

4. ИМХО. Попытки Айзенка свести сложнейший механизм принятия решений (мышление) причем в разных областях интеллектуальной деятельности к одному числу абсолютно бесперспективны.



Sounds good - как говорят Американцы. Очень здравое замечание.

Но смотрите, почему одно число?

У нас как я уже много писал на форуме есть как минимум четыре числа, которые коррелируют между собой.

1) Рейтинг блиц (рапид) личесс (практические навыки игры)
2) PuzzleStorm (тактическое зрение решая быстро)
3) PuzzleStreak (тактическое зрение решая медленно)
4) Уровень который ребенок проходит с форой (стратегическое понимание)

И мы например можем четко сказать, что если ребенок показывает в 10 лет результаты:
1) Рейтинг блиц (рапид) личесс 1800
2) PuzzleStorm 43
3) PuzzleStreak 57
4) Уровень который ребенок проходит с форой 33 (фора слон и конь)

То у него шахматный IQ значительно выше 100, так как он опережает сверстников. Примерно показывая результаты 12 летнего шахматиста среднего уровня.

И мы может предсказать, что этот ребенок и далее даже в 15 лет будет иметь шахматный IQ выше 100 ,если продолжит заниматься.

И нам нужно его всеми силами удерживать в шахматах

Это все на основе теории Айзенка

В чем не согласны, Михаил?

Не согласен с тем, что:
-Результаты даже большого числа тестов (а не одного как у Айзенка) ОДНОЗНАЧНО определяют результат в турнире. Это ИГРА (где-то потерял концентрацию, где-то устал…, где-то испугался, где-то поленился…).

Согласен с тем, что в качестве тренировки (разминка+ тренер может объективно увидеть недостатки ученика) все эти тесты очень полезны.

П.С. Мое мнение вы знаете: чем меньше вы будете думать о делении детей на «способных»/не способных тем будет лучше.
А вот делить детей, подписавшихся на занятия любительским спортом, на «первую, вторую, третью сборную» по тому как они выполняют тренировочные занятия -НОРМАЛЬНО. Тогда появляется внутренний стимул.
Разумеется к ликбезу это не относится.



Михаил, тут мне кажется проблема глубже.

Вот смотрите, у меня IQ значительно вьіше среднего (более 125). И если такой человек начинает общаться с людьми, у которьіх IQ ниже среднего, то возникает много проблем в понимании (непонимание юмора, намеков, культурн пластов). Я всегда сканирую человека на уровень его IQ. Вьішел среднего или ниже и насколько. Єто легко делать подсознательно даже.
Часто детей с низьким Iq нужно передавать педагогу с IQ 100-105. Он лучше им обьяснит, понятньіми им словами. Чтоб гвозди микроскопом не забивать.
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #3033 : 06. 07. 2021, 02:01:37 »

Цитата: alegriblog link=topic=5156.msg249490#msg249490 date=


Вот смотрите, у меня IQ значительно вьіше среднего (более 125). И если такой человек начинает общаться с людьми, у которьіх IQ ниже среднего, то возникает много проблем в понимании (непонимание юмора, намеков, культурн пластов). Я всегда сканирую человека на уровень его IQ. Вьішел среднего или ниже и насколько. Єто легко делать подсознательно даже.
Часто детей с низьким Iq нужно передавать педагогу с IQ 100-105. Он лучше им обьяснит, понятньіми им словами. Чтоб гвозди микроскопом не забивать.
Здесь мы не договоримся. И дело не только в том, что я считаю такой подход абсолютно неправильным, а в том, что этот подход:
-ущербный для всего общества;
-ущербный для конкретного человека, исповедующего такой подход.
Записан
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #3034 : 06. 07. 2021, 02:07:47 »

Алексей, то есть вы считаете, что есть тренеры по шахматам с IQ 100-105? Я была уверена (хоть Михаил эти цифры и не уважает), что есть определенная связь между КИ и способностью к шахматной игре: не высокий КИ - обязательно хорош в шахматах, а низкий КИ - гарантированно плох в шахматах.
Записан
anatoly
"Форум – это отдушина, это возможность поговорить о насущных проблемах"
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7088



WWW
« Ответ #3035 : 06. 07. 2021, 02:13:10 »

Если Алексей не умеет эффективно общаться с людьми глупее себя, то это, конечно, печально, но не смертельно.
Записан

«каждый хочет, чтобы его информировали честно, беспристрастно, правдиво – и в полном соответствии с его взглядами»
alegriblog
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1027


« Ответ #3036 : 06. 07. 2021, 02:22:14 »

Алексей, то есть вы считаете, что есть тренеры по шахматам с IQ 100-105?

Конечно. А все єти МарииИвановньі и 40 летние физруки перворазрядники. Єто кто? Классические 105-110. Бьіло же исследования масштабное, которое показало, что в сфері образования у большинства педагогов IQ 100=110. Не от хороший жизни идут в педагоги =)
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #3037 : 06. 07. 2021, 02:36:20 »

Алексей, то есть вы считаете, что есть тренеры по шахматам с IQ 100-105? Я была уверена (хоть Михаил эти цифры и не уважает), что есть определенная связь между КИ и способностью к шахматной игре: не высокий КИ - обязательно хорош в шахматах, а низкий КИ - гарантированно плох в шахматах.
1. Прежде всего я не уважаю логику, приписываемую г. Вольтеру: «меня дико раздражает, что мой сосед-такой дурак, а меня регулярно в шахматы обыгрывает» (ц)
2. Да, «я эти цифры не уважаю», так как IQ это:
-средняя цифра по многочисленным формам ИД;
-определяет исключительно потенциальные возможности, и будут эти возможности трансформированы в реальные результаты никому не известно.
Записан
Ипполит
De te fabula narratur
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 4668


Не поддавайтесь панике, прячьтесь по домам!


« Ответ #3038 : 06. 07. 2021, 03:29:37 »

alegriblog, вы уже как-то запрещали здесь писать юзерам с низким рейтингом в блиц на личесс или что-то вроде этого? Теперь нужно не бояться сделать следующий шаг. Чтобы всё в порядке было с пониманием юмора, намеков, культурн пластов - потребовать, чтобы здесь писатели доказывали уровень IQ  Подмигивающий
Записан

Ко всему вышесказанному относитесь критически или даже с недоверием, и проверяйте у официальных лиц на сайтах www.kremlin.ru и sobyanin.ru, ибо только там Правда
alegriblog
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1027


« Ответ #3039 : 06. 07. 2021, 09:44:37 »

Можно ли повысить IQ?

(из статьи Ганса Айзенка "Смысл и измерение IQ")

Делалось много попыток повысить IQ путем целенаправленного обучения, улучшения жилищных условий, но они были НЕ ЭФФЕКТИВНЫМИ. Чаще успех оказывался весьма кратковременным: пройдя специальную подготовку, дети лучше успевали в школе и успешнее справлялись с тестами на IQ, но по мере взросления возвращались к своему первоначальному уровню. Очень распространенный прием - "натаскивания на тесты", когда детям объясняют, как надо делать тесты, которые им будут предлагать. Эти дети хорошо справляются с тестами, которые с ними разобрали, но это не распространялось на усвоение школьной програмы в целом. Публикации на эту тему ВСЕЛЯЮТ МАЛО ЭНТУЗИАЗМА, так как для них характерны претензиозность, слабая методология и еще худшая статистика. Можно привести в пример относительный провал американской "стартовой программы". Это было правительственное начинание, стоившее добрый миллиард долларов. Задача состояла в том, чтобы оборудовать школы так, чтобы там могли проводить специальные занятия с отсталыми детьми в надежде на то, что их IQ и успеваемость улучшаться.

Однако из общего правила о том, что мало что можно сделать для улучшения IQ, есть одно исключение. Обнаружили, что многие дети, хотя и получают на первый взгляд вполне адекватное питание, едят слишком много сладкого и "готовой" пищи, но слишком мало овощей и фруктов. То есть витаминов и минеральных веществ они получают мало, хотя не настолько, чтобы врачи обратили на этот факт внимание. Но если они начинают получать необходимую дозу витаминов и минеральных веществ, их IQ заметно возрастает. Эффект оказывается наибольшим в самых младших группах, и наименьшим - для самых старших. При этом минерально-витаминные добавки к пище не влияют на большинство детей, которые и без того получают достаточно витаминов и минеральных веществ: добавки помогают только тем, кто страдает от их недостатка (дефицит в организме витаминов и мин веществ можно установить путем анализа крови)....

Вот такая статья, я думаю дальше обсуждать нет смысла. Рекомендую статью прочитать полностью. Много полезного узнаете.

Спорить с верующими не собираюсь, так как доказать что-то верующему невозможно.

Все мои знания и опыт говорят, что Айзенк прав.

Я пробовал делать людей умнее, но это, к сожалению, не получилось.

Закончу забавной цитатой из Пелевина, котороая характеризует суть дел.

Цитировать
- Давайте с самого начала по-порядку, - сказал я. - А то мы как-то
быстро скачем. Вот вы говорите, что Великую Мышь сослали на Землю. А откуда
сослали? И кто сослал?
- Это и есть самое интересное, - ответил Озирис. - Наказание Иштар
заключалось в том, что она забыла, кто она и откуда. Изначально она даже не
знала, что ее сослали - она думала, будто сама создала этот мир, просто
забыла, когда и как. Затем у нее появились в этом сомнения, и она создала
нас, вампиров. Сначала у нас были тела - мы выглядели, как огромные летучие
мыши. А потом, когда с климатом стали происходить катастрофические перемены,
мы эволюционировали в языки, которые стали вселяться в живых существ, лучше
приспособленных к новым условиям.
- Зачем Иштар создала вампиров?
- Вампиры с самого начала были избранными существами, которые помогали
Великой Мыши. Нечто вроде ее проекций. Они должны были найти смысл творения
и объяснить Великой Мыши, зачем она создала мир. Но это им не удалось.

- Да, - сказал я. - Понимаю.
- Тогда вампиры решили хотя бы комфортабельно обустроиться в этом мире

Мне просто непонятно, почему Михаил с таким энтузиазмом защищает туповатых.
И мечтает, чтобы они за ним увивались... Смеющийся

Цитировать
И дело не только в том, что я считаю такой подход абсолютно неправильным, а в том, что этот подход:
-ущербный для всего общества;
-ущербный для конкретного человека, исповедующего такой подход.

Я как раз считаю, что все что все это время происходит в обществе, как раз и доказывает правильность моего подхода и не понимаю, чем такой подход может мне навредить.
Знание правды никогда не навредит. Ну разве что если ее говорить каждому прохожему, тогда можно физически пострадать.

Но мы же все-таки на интеллектуальном форуме, админ которого как мне кажется во многом согласен с теми выводами о которых говорит Айзенк.
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #3040 : 06. 07. 2021, 10:03:00 »


Цитировать
И дело не только в том, что я считаю такой подход абсолютно неправильным, а в том, что этот подход:
-ущербный для всего общества;
-ущербный для конкретного человека, исповедующего такой подход.

Знание правды никогда не навредит.
« Я сделал принимаю это (АйКю) не в интересах истины, а в интересах правды. «(ц)
Результат такого подхода «на табло» Улыбающийся Улыбающийся
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #3041 : 07. 07. 2021, 06:02:32 »

Про IQ и шахматы. Равенство Левитта и его критика.
https://mydocx.ru/7-75728.html
https://sportclub.ru/sayan/2019-10-25-iq-chess
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #3042 : 07. 07. 2021, 06:24:02 »

И в обратную сторону: https://chessresults.ru/ru/ratings/player/profile/29999
Берем по максимуму: КИ = 53.
Легкая степень умственной отсталости.
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #3043 : 07. 07. 2021, 06:27:50 »

Одно существенное дополнение. На примере Роберта Фишера.
https://pikabu.ru/story/bobbi_fisher_i_ego_iq_v_187_ballov_4621135
Ему в возрасте 15 лет провели тест Стенфорда-Бине, и он получил умственный возраст на 18 лет, 187 баллов. В сегодняшних терминах, его IQ посчитали бы как 148-155 баллов по тесту Стенфорда-Бине 5-й редакции 2005 года, или 150-160 баллов по тесту Векслера в 4-й редакции 2008 года.
Дело в том, что нормы тестов постоянно пересчитывают, заново опрашивая разные возрастные выборки для нормирования каждые двадцать лет, так, чтобы сравнивать результаты обследуемых с общим уровнем современной ему популяции, и попутно устаревшие задания меняют на осовремененные вопросы.
In 1958, when Fischer sat a Stanford-Binet test at the age of 15, his score was 180-187. But in today’s terms, Bobby Fischer’s IQ should be 148–155 on the Fifth edition of the Stanford-Binet test, and 150-160 on the WISC-V/WAIS-IV tests administered by Mensa.

Отсюда https://www.quora.com/What-was-Bobby-Fischers-IQ
« Последнее редактирование: 07. 07. 2021, 06:31:27 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #3044 : 07. 07. 2021, 06:29:38 »

И в обратную сторону: https://chessresults.ru/ru/ratings/player/profile/29999
Берем по максимуму: КИ = 53.
Легкая степень умственной отсталости.

 Смеющийся
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Страниц: 1 ... 201 202 [203] 204 205 ... 243
  Печать  
 
Перейти в: