Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Голосование
Вопрос: Кому интересно и полезно то, что я пишу здесь в своем блоге
Мне интересно и полезно
Мне интересно, но пользы мало
Мне не интересно и бесполезно
Вы реально тролите!

Страниц: 1 ... 183 184 [185] 186 187 ... 243
  Печать  
Автор Тема: Записки профессионального тренера  (Прочитано 294667 раз)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #2760 : 08. 06. 2021, 08:56:09 »

А я видел только у минских детей-сёгистов. Там это фишка в их сообществе. Они разноцветные (как пояса в единоборствах) и на них написано по японски - какой кю или дан.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
alegriblog
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1027


« Ответ #2761 : 14. 06. 2021, 12:35:17 »

Я думаю, что многим будет интересно и полезно.

Вот мы хотим вывести ученика за относительно короткий срок на уровень крепкого КМС.

Сколько лет в современном мире для этого нужно талантливому ребенку?

КМС в разных странах  разные, поэтому чтобы не было недопонимания: под КМС мы будем подразумевать 2100+ ELO и в плане техники игры способность СТАБИЛЬНО (много раз подряд) выигрывать у Стокфиша с лишним конем белым цветом в разных дебютах (1. е4 е5 ; 1. е4 с5 1. е4 е6 , 1. d4 d5 1. d4 Kf6 и так далее).

Можете свое понимание уровня КМС написать или расширить, если не согласны с этим.

Расположите по важности факторы среды, которые необходимы для того, чтобы ребенок смог за относительно короткий срок дойти до уровня КМС (фактор генетики ребенка сейчас отсекаем):

1) наличие тренера (связки тренеров), которые уже выводили с нуля на уровень КМС многих детей - соответственно знают практически все психологические нюансы подготовки;
2) участие ребенка в турнирах с классичесским контролем на уровне страны;
3) ребенок занимается шахматами несколько часов в день самостоятельно.
4) ребенок занимается в группе с перворазрядниками под руководством тренера, который уже выводил детей на уровень кмс.
5) ребенок индивидуально занимается под руководством тренера, который уже выводил детей на уровень кмс

А без чего уровень КМС взять будет невозможно?

Поделитесь, пожалуйста, своим опытом. Было бы здорово, если бы  chessvdk или, скажем, Антверпен написали свои мысли.
Или те тренера, которые тут обитают и имеют опыт вывода ребенка на уровень кмс.

Если у Вас такого опыта нет, то пожалуйста не пишите.

Я сам могу пока только рассуждать через призму опыта того, как я сам стал кмс. Пока из детей никого я не вывел, к сожалению, на этот уровень.

Сейчас для меня ответ на этот вопрос критически важен, потому что чувствую просто "выгорание" на работе.

За шесть лет работы в клубе на бюджетном финансировании: "на гора" четыре второразрядника у меня - мало желания дальше работать.

Получается просто теряю время и, что самое главное, деньги  Плачущий...
Записан
alegriblog
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1027


« Ответ #2762 : 14. 06. 2021, 02:50:21 »

Ладно, если уж на чистоту.

Шесть лет назад, когда я только пришел работать в клуб с новичками, то за основу подготовки детей взял  книги:

Павел Лобач "Опыт подготовки юных мастеров"
Чехов, Комляков "Программа подготовки шахматистов 1 разряда - кмс", "Программа подготовки шахматистов 4-2 разрядов".
Еще книги Сухина были в помощь с совсем отгоршковыми.

Как видите, судя по результатам за шесть лет, этими книгами можно смело топить камин.

Просто потерянное время и деньги...

Самого главного в этих книгах не было...

Узнал об этом только после шести лет работы, хотя какой-то добродеятель мог бы мне сэкономить прорву времени, сил и денег.
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #2763 : 14. 06. 2021, 03:04:08 »

Проблема в том, Алексей, что эти числа (по времени) ещё и зависят от возраста старта. Это помимо иных факторов.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #2764 : 14. 06. 2021, 03:06:13 »

Трёхлетий (даже очень способный ребёнок) не станет КМС за 4 года вот хоть что хочешь делай, а если он бы например в 10 пришёл, то к 14 вполне бы смог.
Я пишу о заведомо хорошо приспособленном генетически к таким вещам ребёнке.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #2765 : 14. 06. 2021, 04:01:07 »

Я думаю, что многим будет интересно и полезно.
КМС в разных странах  разные, поэтому чтобы не было недопонимания: под КМС мы будем подразумевать 2100+ ELO и в плане техники игры способность СТАБИЛЬНО (много раз подряд) выигрывать у Стокфиша с лишним конем белым цветом в разных дебютах (1. е4 е5 ; 1. е4 с5 1. е4 е6 , 1. d4 d5 1. d4 Kf6 и так далее).

Можете свое понимание уровня КМС написать или расширить, если не согласны с этим.

Расположите по важности факторы среды, которые необходимы для того, чтобы ребенок смог за относительно короткий срок дойти до уровня КМС (фактор генетики ребенка сейчас отсекаем):

1) наличие тренера (связки тренеров), которые уже выводили с нуля на уровень КМС многих детей - соответственно знают практически все психологические нюансы подготовки;
2) участие ребенка в турнирах с классичесским контролем на уровне страны;
3) ребенок занимается шахматами несколько часов в день самостоятельно.
4) ребенок занимается в группе с перворазрядниками под руководством тренера, который уже выводил детей на уровень кмс.
5) ребенок индивидуально занимается под руководством тренера, который уже выводил детей на уровень кмс

Выскажу своё мнение, но сначала некоторые факты (без оценки):
с 2004 по 2016 мог наблюдать в нашем клубе становление 2100+.
Таких было человек 10-12.
Можно выделить общие закономерности:
1. Все регулярно участвовали в турнирах с классическим контролем (а иначе как можно получить 2100+?)
2. Все регулярно получили огромное шахматное общение в клубе, в командниках и индивидуальных соревнованиях.
3. Все получили качественный ликбез+ начальную/среднюю подготовку от классного (моя оценка) тренера (у тренера 2200+) (комбинация индивидуальных и групповых занятий, и домашних заданий)
А вот, где закономерностей нет, так это в том, сколько эти дети занимаются дома, и то, что у них не было тренера, «регулярно делающего кмс».
Записан
АнтВерпеН
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1090



« Ответ #2766 : 14. 06. 2021, 04:37:42 »

Наверное уже неправильно мне отвечать. В последние годы до 2000 не довожу, о 2100 вообще молчу. Трудно однозначно ответить, так как нет точки опоры - возраст и уровень старта. Скажу по себе. До первого разряда дошел за год.  Думаю мой уровень тогда соответствовал рейтингу ршф 1600. И далее понадобилось около 4,5 лет для выполнения кмс. Правда 3 года и примерно 4 месяца никак не занимался, а только играл во всех турнирах в городе и клубе и только потом пришла мысль "хочу выполнить кмс". Начал читать Дворецкого, составил себе план тренировок и занимался ежедневно по 4 часа с двумя выходными на игру в турнирах. Примерно через 6-8 месяцев уверенно выполнил норму кмс. И то что видел по другим детям. Начиная в 10 лет (с уровнем примерно 1600) более чем реально за 4 года выполнить кмс.  Дети которые занимались под направлением тренера выполняли кмс за пару лет, может чуть больше (единичные случаи). Это все в основном период конец 90х начало 00. Сейчас таких примеров найти крайне тяжело. Конечно речь идет о мотивированных детях.
Записан

Я за оленя! А ты за оленя!?
alegriblog
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1027


« Ответ #2767 : 14. 06. 2021, 06:44:19 »

Спасибо большое за ответы.

Сейчас мы не будем критиковать других тренеров: они старались как могли…Без обид…

Но чудовищная проблема, о которой я не читал  ни в одной шахматной книге (разве что у буддистов Вы об этом прочитаете 😊), она в том, что у современных детей оперативная память полностью забита ненужным хламом.

Когда ребенок приходит заниматься вечером на шахматы, то он всеми мыслями в своих мобильных играх на телефоне. Он уже ждет - не может дождаться, когда будет играть в BrawlStars или «ножички» или еще какую-то хрень на телефоне. А современные создатели таких игр  - мастера «подсаживать» - не хуже наркодиллеров.

Наивные родители отдают детей на шахматы в надежде, что те поумнеют, но в итоге за 4 года ребенок ходит и все не может никак выполнить даже третий разряд. А все просто потому, что голова ребенка забита совершенно другими игрушками.


Я знаю о чем говорю, потому что, во-первых, наблюдаю прямо сейчас за своими учениками. И это лучшие ученики какие есть… Вот прямо сейчас у меня "типа шахматные недельные сборы" с лучшими своими детьми и я не могу их отвлечь от телефонов с BRAWLSTARS. Это уже просто трагедия....

А во-вторых я сам был такой. В детстве вместо того, чтобы учить дебюты я «зубрил» BRUTALITY и FATALITY каждого бойца в Мортал Комбат, чтобы после школы поиграть в эту игру на приставке и удивить соперников.

Будучи студентом старших курсов, я уже на автомате учился и ходил на работу в офис, а все мысли были только о том, как подняться на самые высокие лимиты в онлайн покере и заработать миллион долларов в этой игре.

Что тогда говорить о современных детях..

 Пока не решена главная проблема: ЧЕМ ЗАБИТА В ДАННЫЙ МОМЕНТ ОПЕРАТИВНАЯ ПАМЯТЬ РЕБЕНКА нет смысла учить.

А решить эту проблему можно СЕЛЕКЦИЕЙ ДЕТЕЙ И ТРЕНЕРОВ.

ОТБОР ТРЕНЕРОВ НА КОНТРАКТ С ТРЕБОВАНИЕМ ДАВАТЬ РЕЗУЛЬТАТ.

ОТБОР ДЕТЕЙ НА БЮДЖЕТ С ТРЕБОВАНИЕМ ДАВАТЬ СПОРТИВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.

Тех, кто не тянет (тренеров и детей) выгонять.

Если раньше я «горел» тренерской работой, то после того, как я увидел настоящую картину – весь ужас ситуации, который я не могу самостоятельно исправить (у меня нет такой власти) в современных условиях, моя ОПЕРАТИВНАЯ ПАМЯТЬ ТОЖЕ УЖЕ ЗАПОЛНИЛАСЬ ДРУГОЙ БОЛЕЕ ПЕРСПЕКТИВНОЙ ТЕМОЙ, а на работу тренером я хожу уже просто на АВТОМАТЕ.
Скорее уже в отпуск…
Записан
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #2768 : 14. 06. 2021, 06:57:33 »

Алексей, а "новая тема" связана с педагогикой или нет?
А с размышлениями о современных детях местами согласна. Но это даже не оперативная память, а область интересов и привычка "не напрягаться".
Записан
alegriblog
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1027


« Ответ #2769 : 14. 06. 2021, 07:48:43 »

Алексей, а "новая тема" связана с педагогикой или нет?


Слава Богу, не связана. Тема непосредственно связанная с самым главным в этом мире :-)

Кстати, будущее шахмат уже наступило.

Можете посмотреть в Бухаресте.

И это будущее заключается в том, что в столице периферийного капитализма собирается круговик под самого талантливого юниора и Чемпиона страны, на который приглашаются восемь элитных игроков, которые "на от@бись" играют между собой расписные ничьи пачками в каждом туре.

Это то, что шахматы заслужили с современным руководством.  
« Последнее редактирование: 14. 06. 2021, 07:56:59 от alegriblog » Записан
alegriblog
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1027


« Ответ #2770 : 14. 06. 2021, 09:16:01 »

Самое смешное, что главный "ничейщик" у нас Теймур Раджабов Веселый - тот самый, кто стал Чемпионом Европы до 10 лет в 1997 году в Таллинне, когда я занял 21 место, и мы с отцом решили, что в профессиональных шахматах делать нам нечего, пора завязывать, ибо это просто безденежье и бесперспективняк.

Вот мог бы сейчас как Раджабов - если бы "пахал" в детстве над шахматами Смеющийся
Записан
Ипполит
De te fabula narratur
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 4668


Не поддавайтесь панике, прячьтесь по домам!


« Ответ #2771 : 14. 06. 2021, 09:38:13 »

Проблема замусоренности "оперативной памяти" (не будем придираться к терминологии)  Смеющийся - действительно проблема в научении. Хоть шахматам, хоть китайской грамоте. Попробовать решить её буддийскими методами можно. Но если узнают, что вы мантрами её очищают, уволят. В общем, зовите профессора нашего, пусть скажет, что передовая мысль Запада предлагает. Лично я за Восточный метод. Но к детям в наших условиях это применять не выйдет.
Записан

Ко всему вышесказанному относитесь критически или даже с недоверием, и проверяйте у официальных лиц на сайтах www.kremlin.ru и sobyanin.ru, ибо только там Правда
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #2772 : 14. 06. 2021, 09:40:27 »

Проблема замусоренности "оперативной памяти" (не будем придираться к терминологии)  Смеющийся - действительно проблема в научении. Хоть шахматам, хоть китайской грамоте. Попробовать решить её буддийскими методами можно. Но если узнают, что вы мантрами её очищают, уволят. В общем, зовите профессора нашего, пусть скажет, что передовая мысль Запада предлагает. Лично я за Восточный метод. Но к детям в наших условиях это применять не выйдет.
Палками бить? )
Записан
Ипполит
De te fabula narratur
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 4668


Не поддавайтесь панике, прячьтесь по домам!


« Ответ #2773 : 14. 06. 2021, 09:42:00 »

Не палками. Мантрами  Смеющийся
Записан

Ко всему вышесказанному относитесь критически или даже с недоверием, и проверяйте у официальных лиц на сайтах www.kremlin.ru и sobyanin.ru, ибо только там Правда
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #2774 : 14. 06. 2021, 09:48:28 »

Не палками. Мантрами  Смеющийся
Бить мантрами? Может оказаться эффективнее, чем палкой: https://www.ozon.ru/product/devibhagavata-purana-v-6-tomah-komplekt-iz-6-knig-143923484/
Записан
Страниц: 1 ... 183 184 [185] 186 187 ... 243
  Печать  
 
Перейти в: