Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Голосование
Вопрос: Кому интересно и полезно то, что я пишу здесь в своем блоге
Мне интересно и полезно
Мне интересно, но пользы мало
Мне не интересно и бесполезно
Вы реально тролите!

Страниц: 1 ... 181 182 [183] 184 185 ... 243
  Печать  
Автор Тема: Записки профессионального тренера  (Прочитано 294765 раз)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #2730 : 03. 06. 2021, 11:02:53 »

Вывеска им так же важна. Это статистика. Шахматы - вывеска. Игротека - тьфу! Не серьёзно.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #2731 : 03. 06. 2021, 11:06:09 »

Вывеска им так же важна. Это статистика. Шахматы - вывеска. Игротека - тьфу! Не серьёзно.

С игротекой произошло что-то странное. Я бы поняла, если бы записалась огромная куча детей, но ходили бы в свободное время, когда хочется. Так как играть может хотеться не два раза в неделю, а три раза в месяц. Но ведь и этого нет.
Поэтому тут у меня нет понимания социума.
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #2732 : 03. 06. 2021, 11:30:51 »

Вывеска им так же важна. Это статистика. Шахматы - вывеска. Игротека - тьфу! Не серьёзно.

С игротекой произошло что-то странное. Я бы поняла, если бы записалась огромная куча детей, но ходили бы в свободное время, когда хочется. Так как играть может хотеться не два раза в неделю, а три раза в месяц. Но ведь и этого нет.
Поэтому тут у меня нет понимания социума.
По-моему, с игротекой все достаточно понятно. «Игротека» не вписывается в схему занятий (обучение), где должна быть прежде всего регулярность посещения: ДО, школа отпадают. Если речь идёт о любительски-спортивном направлении, то «игротека» просто разбивается на отдельные игры. Кроме того спортивному направлению просто «смерть» от принципа-хожу, когда хочу.
Поэтому, и остаются только такие формы как клубы-игротеки, или кафе-игротеки. Первых ничтожно мало, а вторые (те, что я видел в Москве) не очень подходят для детей. Так что  Грустный
Записан
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #2733 : 03. 06. 2021, 11:38:53 »

Вывеска им так же важна. Это статистика. Шахматы - вывеска. Игротека - тьфу! Не серьёзно.

С игротекой произошло что-то странное. Я бы поняла, если бы записалась огромная куча детей, но ходили бы в свободное время, когда хочется. Так как играть может хотеться не два раза в неделю, а три раза в месяц. Но ведь и этого нет.
Поэтому тут у меня нет понимания социума.
По-моему, с игротекой все достаточно понятно. «Игротека» не вписывается в схему занятий (обучение), где должна быть прежде всего регулярность посещения: ДО, школа отпадают. Если речь идёт о любительски-спортивном направлении, то «игротека» просто разбивается на отдельные игры. Кроме того спортивному направлению просто «смерть» от принципа-хожу, когда хочу.
Поэтому, и остаются только такие формы как клубы-игротеки, или кафе-игротеки. Первых ничтожно мало, а вторые (те, что я видел в Москве) не очень подходят для детей. Так что  Грустный

Ну вот если бы записалась куча нерегулярно ходящих детей, то и сложился бы клуб. Сам собой. Но не было кучи. И именно это мне не понятно. У меня знакомые тратят деньги и немалые, чтобы их дети играли с другими детьми. А тут бесплатно.
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #2734 : 04. 06. 2021, 12:07:16 »

У меня знакомые тратят деньги и немалые, чтобы их дети играли с другими детьми. А тут бесплатно.
1. Скорее всего бесплатность здесь вторична.
2. Организация клуба (детского или взрослого, неважно) это не очень простая работа. Думаю, что в Москве организацией таких клубов-игротек готовы заниматься единицы.
3. Любопытно, что означает тратить деньги на «дети играют с другими детьми»?
Записан
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #2735 : 04. 06. 2021, 12:18:50 »

У меня знакомые тратят деньги и немалые, чтобы их дети играли с другими детьми. А тут бесплатно.
1. Скорее всего бесплатность здесь вторична.
2. Организация клуба (детского или взрослого, неважно) это не очень простая работа. Думаю, что в Москве организацией таких клубов-игротек готовы заниматься единицы.
3. Любопытно, что означает тратить деньги на «дети играют с другими детьми»?

Да точно такие же игротеки, что у АВ. Только ведущий - не педагог по образованию, не кмс по шахматам, а психолог. Играют в тот же Каркассон и "салонные" игры. Цена - 1000-1500 за полтора часа. Ну или вариант рядом с домом. Антикафе + ведущий (даже не игромастер) - игры еще проще: Уно, Бабарашка и пр. Цена - 500 + час антикафе.
Сейчас, когда у меня ребенок выглядит не на свои 10, а на все 13, я уже рассматриваю варианты выбраться поиграть со взрослыми. В Москве несколько игротек. Там обычно ценз от 14, но есть места, где не пьют от 12.
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #2736 : 04. 06. 2021, 07:07:27 »

Да в том то и дело, что подавляющее число так называемых шахматных кружков - это убогие игротеки с одной игрой ибо с понапихнутыми только и остаётся - а делайте что хотите. Вон в шахматы поиграйте (а во что ещё?).
Но Михаилу эта правда неприятна.
И это абсолютно доказуемо числами.
Основание пирамиды выросло - детей в спортивных шахматах любительских больше не стало. При чём, выросло оно очень серьёзно за последние 10 лет.
И дело ни в каких-то там программах (всему этому вумному бумагамарательству место в мусорном ведре)
Знаете, Михаил, в школах ещё как по программам учат. И с поурочным планированием и так далее.
А теперь представьте ситуацию, что арифметика это просто арифметика, такая развивающая занимательная хрень по большому счёту никому нафиг не впершаяся, отметок нет, экзаменов по математике тоже нет и так далее. И вот мы Марья Ивановне школьной даём 25 первоклашек.
Никому из них дома за плохую успеваемость ничего не будет, оценок нет, жаловаться родителям Марья Ивановна не имеет права, да вообще фактически может их ни разу даже не видеть. Бабушка ребёнка записала. Ответственности никакой в принципе. Да и не прийти можно запросто и так далее.
Но Марья Ивановна владеет программой и работает по программе.
А теперь, внимание вопрос! Какой процент детей хотя бы выучит таблицу умножения за три года обучения при таких вводных?
« Последнее редактирование: 04. 06. 2021, 07:41:36 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #2737 : 04. 06. 2021, 08:41:11 »

Тут от Алексея достаточно текстов, что дети не запоминают в дебютах элементарные последовательности...
Вспомнилось. Был такой шахматный литератор и переписочник Валерий Чащихин. Конечно, в ряде его книжек были крайне неоднозначные тексты по поводу истории шахмат, а часть - так просто ошибочные, но это другая история. Но где-то у него была такая мысль про обучение шахматам. Я по смыслу своими словами...
Вот де, говорят (следуя Капабланке) что шахматы надо изучать с эндшпиля... Типа так. Умный начинает с конца, а дурак заканчивает в начале. А вот и нет. Если осознанное изучение дебюта в шахматах это не твоё, то и эта игра - не твоя. Лучше приложить свои усилия в изучении чего-то другого.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #2738 : 04. 06. 2021, 08:55:44 »

И такая доктрина имеет даже историческое обоснование. Чащихин был фанатом Джоакино Греко, который жил ажно в XVII веке. Так вот. В данном случае не играет роли, игрались партии из тетрадок Джоакино Греко или нет (Ботвинник вот считал, что Греко их просто придумывал), но факт есть факт. Если просто хотя бы поверхностно поизучать, что там писали о шахматах в древних шахматных книжках, то вот же какая история получается... Приводимые варианты в дебютах и оценки крайне наивны если не сказать более. В основном в книжках приводятся какие-то комбинации (типа задачники). Вот у того же Филиппа Стаммы (а он в XVIII веке жил, да ещё и во второй половине) так, например и есть. Да и у моденского трио те же самые конопушки. Дело ещё тем усугублялось, что итальянцы более позднего времени играли в свои шахматы. Там у них была свободная рокировка и правило взятия на проходе им не нравилось (что странно, но Греко играл в абсолютно современные шахматы). Ну и какая тут будет дебютная теория? Филидору вообще играть не с кем буквально... Может себе позволить в дебюте что хочешь делать и так далее.
А у Джоакино проработанные варианты итальянки часть из которых просто идеальны даже с точки зрения компового анализа, а то, где он заблуждался, выяснили спустя столетия буквально и крайне много времени на это ушло.
И это первая половина XVII века! И прорыв в развитии шахмат пошёл именно с изучения дебютной теории. Ладурдонне и Мак-Доннел уже бьются за доской не на уровне Филидора, а существенно круче. Да. Они были лучшие. А незадолго до их матчей уже английский моряк Эванс рождает на свет гениальную идею модернизированной итальянки с помощью жертвы пешки 4.b4.
Иначе говоря, нет дебютной теории - нет и настоящих шахмат.

Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #2739 : 04. 06. 2021, 09:04:47 »

Кстати для Михаила. Вот то, о чём я писал только что и есть культурная составляющая шахмат. Их история. История развития идей. А переться от того, что Пушкин когда-то написал, как Ленский (мысленно видимо представляя себе как будет прекрасен секс с девушкой подростком) свою ладью пешкой слопал - это не культурная составляющая шахмат - а так - забавный эпизод из популярнейшего первого в истории России сериала аля Санта-Барбара, только не в виде телетрансляции (которой не было) а выходящих периодически глав произведения из под пера гениального русского поэта, как история с продолжением. Одну купил и ждёшь что же дальше будет... А когда Онегин Ленского пристрелил на дуэли, так юные барышни плакали и многие писали Александру Сергеевичу письма... И довольно гневные.
« Последнее редактирование: 04. 06. 2021, 09:30:47 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #2740 : 04. 06. 2021, 09:18:16 »

. Вот то, о чём я писал только что и есть культурная составляющая шахмат. Их история. История развития идей.
Это то о чем "все время говорили большевики". Улыбающийся
Мне нравится, что эта идея медленно, но начинает проникать в массы.
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #2741 : 04. 06. 2021, 09:27:23 »

И кому позвольте об этом рассказывать? Понапихнутым в кладовку никаковским, которые трёхходовую последовательность ходов запомнить не в состоянии?
Как Вы полагаете, много кто из тренеров вообще в состоянии об этом говорить?
А то вот могу и более чем могу. Вот только некому!
« Последнее редактирование: 04. 06. 2021, 09:28:58 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #2742 : 04. 06. 2021, 10:09:27 »

Вот только некому!
И этот вопрос много раз обсуждался.  В применении к шахматам, математике, физике, экономике, и др.
Ответ известен:
1. не нужно гадать готов или нет к восприятию "идей" начинающий шахматист
2. А вот тот кто прошел ликбез, устойчиво заинтересовался спортивно-любительским направлением - вполне подходит для обсуждения (понимания) "драмы идей".
На соответствующем возрасту и наличию знаний уровне.

Как пример: недавно увидел в магазине замечательную книжку Димы Кряквина "Таран Ботвинника". Но, замечательная эта книга для уровня 2-го разряда и выше. А для новичка эта книга пустой звук. Так, что не "некому" рассказывать, а "каждому овощу...".

Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #2743 : 04. 06. 2021, 10:21:48 »

Так ведь других нет!
https://www.youtube.com/watch?v=LxHdzGDazXg
Вот никаких и не читайте!
Потому и ушёл.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #2744 : 04. 06. 2021, 10:34:40 »

Второй разряд Михаил, это даже в прежние времена для пришедшего толкового подростка, а не сосочника, три года занятий.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Страниц: 1 ... 181 182 [183] 184 185 ... 243
  Печать  
 
Перейти в: