Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Голосование
Вопрос: Кому интересно и полезно то, что я пишу здесь в своем блоге
Мне интересно и полезно
Мне интересно, но пользы мало
Мне не интересно и бесполезно
Вы реально тролите!

Страниц: 1 ... 173 174 [175] 176 177 ... 243
  Печать  
Автор Тема: Записки профессионального тренера  (Прочитано 294937 раз)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #2610 : 19. 05. 2021, 01:00:51 »

Так в том-то и дело, что есть науки (математика) где абсолютно необходимо последовательное структурированне изложения материала, так как сама наука  - а уж математика-то вообще - так устроены, а есть игры.
И в играх всем этим программам и планам в любительской части (считайте что до 2000 рейтинга как минимум) место только одно - в мусорном ведре!
Если бы я учил Женю по идиотской программе, то когда бы она проиграла против кривого но опасного дебюта в сёги, я должен был бы ей сказать - ну проиграла и проиграла. Эта тема у нас (согласно генеральному плану) будет проходиться через полтора года. Забыли про это пока. Двигаемся дальше.
Теперь по нашему плану (утверждённому свыше) судзуме-дзаси.
И чхать на то, что Женя игрок смещённой ладьи и она сама это не применит и против неё... Ну это надо сильно извратиться...
Но это в плане стоит! Это святое!
 Смеющийся
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #2611 : 19. 05. 2021, 01:05:35 »

Так в том-то и дело, что есть науки (математика) где абсолютно необходимо последовательное структурированне изложения материала, так как сама наука  - а уж математика-то вообще - так устроены, а есть игры.
И в играх всем этим программам и планам в любительской части (считайте что до 2000 рейтинга как минимум) место только одно - в мусорном ведре!
Если бы я учил Женю по идиотской программе, то когда бы она проиграла против кривого но опасного дебюта в сёги, я должен был бы ей сказать - ну проиграла и проиграла. Эта тема у нас (согласно генеральному плану) будет проходиться через полтора года. Забыли про это пока. Двигаемся дальше.
Теперь по нашему плану (утверждённому свыше) судзуме-дзаси.
И чхать на то, что Женя игрок смещённой ладьи и она сама это не применит и против неё... Ну это надо сильно извратиться...
Но это в плане стоит! Это святое!
 Смеющийся

Вот да, хороший пример))
Записан
alegriblog
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1027


« Ответ #2612 : 19. 05. 2021, 01:19:14 »

reaction_und_co, вот смотрите  пример.

У Джереми Силмана есть шикарная книга как учить эндшпиль. Мне кажется по методологии она лучшая из лучших в мире.

Так вот там главная идея, что ЭНДШПИЛЬНЫЕ ПОЗИЦИИ, КОТОРЫЕ НУЖНО ИЗУЧАТЬ И ЗНАТЬ ЗАВИСЯТ ОТ ОБЪЕКТИВНОЙ СИЛЫ ИГРОКА.

Если перефразировать эту книгу, то для ученика уровня  (950 блиц личесс, 5 задач PuzzleStreak, 5 уровень игра с форой) ему достаточно показать только как матовать двумя ферзями леснкой.

Все этого достаточно! Остальное совершенно не нужно. ПРОРВА ПОЗИЦИЙ ПРОСТО НЕ НУЖНЫЙ ХЛАМ, КОТОРЫЙ ОН НЕ ПРИМЕНИТ В ЖИЗНИ. да и не запомнит просто.

Так и в дебюте - достаточно показать детский мат и защиту от него.


Но главный прикол в том, что много пятилетних- шестилетних детей несколько лет будут топтаться на этом уровне  (950 блиц личесс, 5 задач PuzzleStreak, 5 уровень игра с форой) - ОНИ НЕСДВИГАЕМЫ! А в программе обучения за первый второй год, я должен учить их куче разных тем, которые им совершенно не нужны ПО БОЛЬШОМУ СЧЕТУ.

НО ЕДИНИЦЫ пятилетки-шестилетки - БУДУТ БЫСТРО РАСТИ и им нужна эта программа, но их в группе 5%.

Я же рассказываю как есть много детей, которые уже четыре года топучтся на (1200 блиц личесс, 15 задач PuzzleStreak, 15 уровень игра с форой), а это ВООБЩЕ НИОЧЕМ.

Потому что для того чтобы преодолеть новый уровень нужно ПАХАТЬ И СОВЕРШИТЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ УСИЛИЕ, нужна ответственность за ход, которой у большинства нет.

Пришли на занятие, погалдели и ушли на плаванье, танцы, карате, нужное заменить. А дома родители в планшете сидеть не разрешают. Только по воскресениям может в шахматы на планшете порешать задачи и сыграть с компом.

Вот и все...
Записан
alegriblog
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1027


« Ответ #2613 : 19. 05. 2021, 01:23:58 »

Если бы даже неталантливый ребенок ПАХАЛ каждый день над шахматами по пять часов в день по моей методике, то гарантированно стал бы международным мастером.

Я просто убежден, что если с него три шкуры драть и сидеть над ним и мотивировать, то это абсолютно реально.

Но просто это никому не нужно: ни детям, ни родителям, ни начальству.
Записан
alegriblog
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1027


« Ответ #2614 : 19. 05. 2021, 01:27:09 »

Куча детей с которыми я играл в детстве и выигрывал у них, которые были менее талатнливы, чем я стали в итоге мастерами и гроссами, потому что родители драли с них три шкуры и натаскивали по турнирам, вкладывали тонны бабла, похерили школу...
Записан
alegriblog
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1027


« Ответ #2615 : 19. 05. 2021, 01:34:41 »

Кто из детей сейчас реально ПАШЕТ НАД ШАХМАТМИ ПО ПЯТЬ ЧАСОВ В ДЕНь?

вот и весь ответ почему нет результатов
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #2616 : 19. 05. 2021, 01:36:05 »

Мне кажется, что в средней школе многое зависит от программы и тренера учителя.
Странное мнение. Да на каком-то этапе школы программы могут отличаться (где-то прошли дроби в пятом классе, а где-то в шестом), но к окончанию школы (к ЕГЭ) все выравнивается, а вот результаты отличаются. Так что не в программе дело. А вот обучить-«видению», технике, и «пониманию» в конкретной области (без разницы, шахматы, математика,...) есть сложная задача.
Записан
alegriblog
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1027


« Ответ #2617 : 19. 05. 2021, 01:37:22 »

Я помню четыре года назад, не зная всей еще этой картины с современными родителями
сказал маме своего тогда самого сильного ученика, что нужно по пять семь часов работать над шахматами каждый день, как пример, что Александр Бортник по семь часов решал задачи каждый день, чтобы стать Чемпионом мира.

Так она сразу сказала, что это им совершенно не нужно, ведь так крыша может у ЕЕ ЛЮБИМОГО РЕБЕНОЧКА ПОЕХАТЬ
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #2618 : 19. 05. 2021, 01:54:54 »

Кто из детей сейчас реально ПАШЕТ НАД ШАХМАТМИ ПО ПЯТЬ ЧАСОВ В ДЕНь?

вот и весь ответ почему нет результатов
Только, только вы стали писать правильные вещи, и опять «сорвались» в написание ерунды Улыбающийся
Главные возражения:
1. Мы не умеем определять уровень таланта, поэтому все эти «более/менее талантливый» в мусорную корзину.
2. Невозможно определить адекватную нагрузку на занятия определенной деятельностью, поэтому все эти 5 часов, 6 часов, 2 часа бессмыслица. Вы, никогда не видели как происходит переход от «ликбеза» к любительскому спорту в плавании? На «ликбезе» занятия 30-40минут, и никакого контроля. В любительском спорте (начальный этап)-1.5 часа тренировок, с контролем пульса через каждые-10-20 минут, со сменой упражнений.
Вы думаете, что для интеллектуальной деятельности эти правила не указ?
3. С чего вы решили, что 8-й ребёнок должен заниматься по правилам, которые разработаны для «здоровенного мужика» ?
Записан
alegriblog
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1027


« Ответ #2619 : 19. 05. 2021, 01:58:24 »

Сейчас мне кажется, что в своей голове мне нужно четко провести грань между СПОРТИВНЫМИ шахматами и КЛАДОВКОЙ.

ЕСЛИ РЕБЕНОК НЕ ЗАНИМАЕТСЯ МИНИМУМ ПЯТЬ ЧАСОВ В ДЕНЬ ИНТЕНСИВНО ШАХМАТАМИ, то речи НЕТ о серьезных спортивных результатах (международный мастер и выше).

То есть у меня в голове не должно быть разницы между детьми, которые решают PuzzleStreak на 45, выигрывают с лишней ладьей и никаковскими, которые решают 5 задач и патуют одинокого короля.

ОНИ ПРИНЦИПИАЛЬНО ОДИНАКОВЫЕ. Они все по сути КЛИЕНТЫ КЛАДОВКИ. ждать от них серьезных спортивных результатов - мечта.

РАЗНИЦА ВОЗНИКАЕТ КОГДА РОДИТЕЛИ И РЕБЕНОК ГОТОВЫ КАЖДЫЙ ДЕНЬ ЗАНИМАТЬСЯ ПО ПЯТЬ ЧАСОВ ШАХМАТАМИ МИНИМУМ.

Ибо это время обычной партии в классику.

А только ежедневные тренировки на пределе способствуют формированию нейронных связей.

Вот и все. Нужно просто вот так вот относиться и в ГОЛОВЕ У СЕБЯ ЧЕТКО ПРОВЕСТИ ГРАНИЦУ.

Это то о чем пишет Михаил: СПОРТИВНЫЕ ШАХМАТЫ и КЛАДОВКА
Записан
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #2620 : 19. 05. 2021, 01:58:38 »

А вот насколько это все надо среднему?
Игра должна доставлять удовольствие. Для удовольствия достаточно выигрывать 50% партий))
Записан
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #2621 : 19. 05. 2021, 02:00:41 »

Мне кажется, что в средней школе многое зависит от программы и тренера учителя.
Странное мнение. Да на каком-то этапе школы программы могут отличаться (где-то прошли дроби в пятом классе, а где-то в шестом), но к окончанию школы (к ЕГЭ) все выравнивается, а вот результаты отличаются. Так что не в программе дело. А вот обучить-«видению», технике, и «пониманию» в конкретной области (без разницы, шахматы, математика,...) есть сложная задача.
Выпускники сильных математических школ пишут ЕГЭ лучше, чем средних школ с Матвертикалью, но матвертикальцы "уделывают" соцэконом, а те - общеобразовательные классы.
Записан
alegriblog
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1027


« Ответ #2622 : 19. 05. 2021, 02:04:21 »

Михаил, есть же чудовищная разница между ПРАВИЛЬНОЙ СПОРТШКОЛОЙ и КЛАДОВКОЙ, верно?

В чем она? Прежде всего во времени и интенсивности тренировок! Так?
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #2623 : 19. 05. 2021, 02:07:15 »

Так она сразу сказала, что это им совершенно не нужно, ведь так крыша может у ЕЕ ЛЮБИМОГО РЕБЕНОЧКА ПОЕХАТЬ
Можно ерничать сколько угодно, но любая даже самая симпатичная методика может принести вред.
Как пример: Puzzle streak. Думаю, что если это делать каждый день, то точно можно «свихнуться» (уровень стресса и концентрации колоссальный). Проверил Улыбающийся: после 60+ возникает дикое желание послать все к черту, и специально сделать ошибку. Вы думаете у маленького ученика не возникает такого желания на 20+?
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #2624 : 19. 05. 2021, 02:14:06 »

Это то о чем пишет Михаил: СПОРТИВНЫЕ ШАХМАТЫ и КЛАДОВКА
НЕТ. Нужно четко понимать разницу: ликбез, любительский спорт (деятельность), профессиональный спорт (деятельность). Там, где эта разницу понимают, там все нормально, где не понимают-увы, «балаган».
Записан
Страниц: 1 ... 173 174 [175] 176 177 ... 243
  Печать  
 
Перейти в: