Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Голосование
Вопрос: Кому интересно и полезно то, что я пишу здесь в своем блоге
Мне интересно и полезно
Мне интересно, но пользы мало
Мне не интересно и бесполезно
Вы реально тролите!

Страниц: 1 ... 172 173 [174] 175 176 ... 243
  Печать  
Автор Тема: Записки профессионального тренера  (Прочитано 294947 раз)
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #2595 : 19. 05. 2021, 11:02:34 »



Тот, кто имеет блиц на личесс 1400, регулярно подзевывает ферзя практически в каждой третей партии.

И как эти зевки исправить не знаю.
Лучше всего понять причину.
1. Мало времени (блиц).
2. Не знает (забывает) о том, что нужно делать на каждом ходу «checking».
3. Психологические причины: не внимательный, спешит, очень хочет выиграть, ...
Записан
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #2596 : 19. 05. 2021, 11:03:33 »

Эта методика подходит детям очень амбициозных родителей (они ее предлагают совсем крохам: у меня приятельница этим увлекалась, ее сын в шесть лет прекрасно делил и умножал) или же детям с проблемами в обучении. Нормальным детям оно ни к чему и только во вред. Ибо вместо понимания процесса работает память на символы.
Это несколько другая тема, поэтому дискуссия продолжается Улыбающийся
Ваша ошибка состоит в том, что вы считаете процесс обучения «однородным», и как вывод считаете возможным использовать одну и ту же методику на разных стадиях обучения. А это не так. И в шахматах (математике) это хорошо проявляется: тактике (примерам на сложение, умножение..) обучение строится на решении ОГРОМНОГО ЧИСЛА примеров (сначала без времени, потом на время). Задача этого этапа обучения, чтобы ученик «видел простейшие паттерны». Здесь «понимание» вообще не нужно. Но, чем дальше мы погружаемся в любой предмет тем важнее становится «понимание». И обучение «пониманию» строится совсем на других принципах.
Так что понятия «нормальные дети, амбициозные родители, проблемные дети» это вторично.
Ребенок постигает сначала количество. Потом его название. Потом узнает символы, его обозначиющие. Потом было бы логично научить осозновать то, что это количество состоит из других количеств: **** - это не только ** и **, но и * и ***. В тетрадях кумон этот этап пропущен. Но при этом сама методика податся как универсальная. То есть если родитель закупит все тетради кумон, то на выходе он должен получить прекрасно подготовленного классу к третьему (вроде весь цикл до 9 лет) ребенка.  Но у ребенка будет представление о символах и отношениях между символами.
Записан
alegriblog
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1027


« Ответ #2597 : 19. 05. 2021, 11:04:26 »



Тот, кто имеет блиц на личесс 1400, регулярно подзевывает ферзя практически в каждой третей партии.

И как эти зевки исправить не знаю.
Лучше всего понять причину.
1. Мало времени (блиц).
2. Не знает (забывает) о том, что нужно делать на каждом ходу «checking».
3. Психологические причины: не внимательный, спешит, очень хочет выиграть, ...

Он зевает ферзя регулярно даже в тренировочных партиях без часов
Записан
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #2598 : 19. 05. 2021, 11:10:31 »

Зевки в метематике легко исправить, заметив на каком то этапе. В шахматах уже не открутить назад несколько ходов.
Интересно как вы исправите « математический зевок», если работа уже сдана, задача сделана неправильно, и двойка (ноль) в журнале (таблице)?
Просто этому «заметить» нужно также учить. И с этой точки зрения «математический Puzzle streak» вещь абсолютно классная (в детских математических программах это сделано уже давно).
Если сдана, то поздно. А если не сдана ещё, то не все потеряно. Пересчитать можно. А вот в партии сделав ход и поняв, что сглупил, но уже не вернёшь назад.
О! А можно отвлечь знатоков личесса.
Смотрите. Вот движок дает оценку позиции, предположим, равно. Игроют относительно быстро. Игрок зевает, его позиция резко ухудшается. Но тут второй игрок зевком не пользуется. Сново равно. Игрок, невоспользовавшийся зевком, - тоже зевнул, да?
Мы просто с дитя нажимаем на кнопку анализировать время от времени. И иногда число зевков зашкаливает, а иногда - норм. Все ли посчитаны?Улыбающийся)
Записан
alegriblog
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1027


« Ответ #2599 : 19. 05. 2021, 11:12:51 »

И вот тоже есть у меня семилетний, который регулярно ходит два года.

Так он при игре с форой против компа не может стабильно выигрывать у 8 уровня (когда у компа одни пешки) - ставит регулярно пат.

Вот как научить?

И нужно ли учить?

Ведь как писал в свое время админ: "спортшкола не нуждается в обучающих методиках, главное создать конкурентную среду и выхватить из нее самых талантливых, которые станут гордостью клуба"

У меня же я писал есть, скажем, семилетний мальчик, который пару месяцев занимается, а уже спокойно выигрывает на 20 уровне.

Нужно ли мне как тренеру вкладываться в тех, кто регулярно зевает ферзей и не может выиграть у компа, который играет без фигур.

Или просто сама ситуация ИДИОТСКАЯ, что я обучаю таких детей, хотя сам способен  ОБЫГРЫВАТЬ МАСТЕРОВ.

А таких детей нужно отсортировать и я должен тренировать отобранных?
« Последнее редактирование: 19. 05. 2021, 11:14:47 от alegriblog » Записан
alegriblog
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1027


« Ответ #2600 : 19. 05. 2021, 11:13:55 »

Зевки в метематике легко исправить, заметив на каком то этапе. В шахматах уже не открутить назад несколько ходов.
Интересно как вы исправите « математический зевок», если работа уже сдана, задача сделана неправильно, и двойка (ноль) в журнале (таблице)?
Просто этому «заметить» нужно также учить. И с этой точки зрения «математический Puzzle streak» вещь абсолютно классная (в детских математических программах это сделано уже давно).
Если сдана, то поздно. А если не сдана ещё, то не все потеряно. Пересчитать можно. А вот в партии сделав ход и поняв, что сглупил, но уже не вернёшь назад.
О! А можно отвлечь знатоков личесса.
Смотрите. Вот движок дает оценку позиции, предположим, равно. Игроют относительно быстро. Игрок зевает, его позиция резко ухудшается. Но тут второй игрок зевком не пользуется. Сново равно. Игрок, невоспользовавшийся зевком, - тоже зевнул, да?
Мы просто с дитя нажимаем на кнопку анализировать время от времени. И иногда число зевков зашкаливает, а иногда - норм. Все ли посчитаны?Улыбающийся)

Не воспользовался зевком соперника - значит сам тоже зевнул. Да!
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #2601 : 19. 05. 2021, 11:17:19 »

Эта методика подходит детям очень амбициозных родителей (они ее предлагают совсем крохам: у меня приятельница этим увлекалась, ее сын в шесть лет прекрасно делил и умножал) или же детям с проблемами в обучении. Нормальным детям оно ни к чему и только во вред. Ибо вместо понимания процесса работает память на символы.
Это несколько другая тема, поэтому дискуссия продолжается Улыбающийся
Ваша ошибка состоит в том, что вы считаете процесс обучения «однородным», и как вывод считаете возможным использовать одну и ту же методику на разных стадиях обучения. А это не так. И в шахматах (математике) это хорошо проявляется: тактике (примерам на сложение, умножение..) обучение строится на решении ОГРОМНОГО ЧИСЛА примеров (сначала без времени, потом на время). Задача этого этапа обучения, чтобы ученик «видел простейшие паттерны». Здесь «понимание» вообще не нужно. Но, чем дальше мы погружаемся в любой предмет тем важнее становится «понимание». И обучение «пониманию» строится совсем на других принципах.
Так что понятия «нормальные дети, амбициозные родители, проблемные дети» это вторично.

Это Вы вот чего не понимаете.
1. Я не мог, никогда и не хотел, не должен был и не занимался тем, что относится к профессиональным шахматам.
2. И вот все эти методики, высочайшая квалификация тренера, идеальные пары тренер-спортсмен, вот это всё реально становится важным (а часто и решающим) когда начинается выход на профессиональный уровень ибо речь идёт о жесточайшей конкуренции супер-приспособленных к шахматам молодых людей, вот только чемпион то всего один, извините. Вот тогда и начинают играть роль нюансы, и порой даже мельчайшие входящие в 20 процентов среды.
А на любительского уровне это всё полная ЧУХНЯ! Недаром, что не посмотри на баблодельню, так у каждой (блин) уникальные методики!
 Смеющийся Т.е. это просто одна из фишек ссанья в родительские уши дабы родители расстались со своим бабасом и всё.
Не нужны эти извращения и ничего они не дают на любительском уровне и не делают они каковских из никаковских.
« Последнее редактирование: 19. 05. 2021, 12:31:26 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #2602 : 19. 05. 2021, 11:55:51 »

Вот Алексей. Вы то реальный фанат этого дела. Вы же недавно написали про итоги 6 лет работы.
А теперь сравните.
Рассказываю, что было у меня в первые 6 лет в 90-е с нуля.
Итак. Вводные.
1. Я слабее Вас играл, да и вообще наверное слабее играю (сейчас уж точно). У меня был первый разряд в 1991 году.
2. Всё так же. Секция с полного нуля. Более того. Это не клуб. Я там был один.
3. Я не мог много уж совсем заниматься с детьми ибо в то время учился в вузе и первые годы в дневном вообще, а с 1995 по 1997 на заочном, но всё равно это отнимало время.
В итоге.
Старт в 1991 году. Финиш в 1997 году.
От нуля.
У нас в Москве было такое соревнование (самое главное для тренеров и организация со времён СССР).
Командное детское первенство Москвы на 10 досках. До 18 лет. 8 мальчиков и две девочки.
Так вот. По итогам 1997 году у меня была секция, команда которой зашла в первую десятку Москвы (в высшую лигу) в которой тогда были команды спортивных школ (на тот момент три их было и не по одной...).
В общем, считайте, что это примерно (по московским организациям) место в ТОП-6.

Это итог за 6 лет. И на первой доске уже сидел подросток-КМС, и подростки первого разряда уже были в команде не новостью и с баллами в том числе. Ну Вы то должны знать, что такое баллы. И девочки были играющие. Иначе было в ВЛ не пройти.
Вот это за 6 лет с нуля при таких вводных.
И ещё.
Компов - нет
Личесс - нет
Интернета, блин, нет!
Ну... Компы у кого-то из детей были и в секции были... Ага... Один нормальный (IBM-486) и пара самоделок 286-х с барахолок собранных одним хорошим пацаном, который этим фанател.
У меня дома компа не было... Как раз в 1997 году появился.
Почитайте этот текст все и подумайте, что же сейчас-то поменялось?
Подсказать?
Не буду!  Смеющийся
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
anatoly
"Форум – это отдушина, это возможность поговорить о насущных проблемах"
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7088



WWW
« Ответ #2603 : 19. 05. 2021, 12:11:23 »

Секция с полного нуля. Более того. Это не клуб. Я там был один.
3. Я не мог много уж совсем заниматься с детьми ибо в то время учился в вузе и первые годы в дневном вообще, а с 1995 по 1997 на заочном, но всё равно это отнимало время.
В итоге.
Старт в 1991 году. Финиш в 1997 году.
Дети сами научились играть.
А у Вас было недостаточно времени, чтобы им помешать.
Записан

«каждый хочет, чтобы его информировали честно, беспристрастно, правдиво – и в полном соответствии с его взглядами»
Sergeev
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 4354


Arbeit macht frei.


« Ответ #2604 : 19. 05. 2021, 12:13:29 »

То же самое мне Белавенец сказала про Москву 10 дней назад.
И везде такой тренд. Крым, Камчатка, Калининград и Ямал держатся, но полуострова со спецификой и особой географией не в счёт
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #2605 : 19. 05. 2021, 12:20:35 »



Тот, кто имеет блиц на личесс 1400, регулярно подзевывает ферзя практически в каждой третей партии.

И как эти зевки исправить не знаю.
Лучше всего понять причину.
1. Мало времени (блиц).
2. Не знает (забывает) о том, что нужно делать на каждом ходу «checking».
3. Психологические причины: не внимательный, спешит, очень хочет выиграть, ...

Он зевает ферзя регулярно даже в тренировочных партиях без часов
Первую причину отметаем. Следовательно 2 или 3.
О пункте 2 вообще мало кто знает....
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #2606 : 19. 05. 2021, 12:25:27 »

Секция с полного нуля. Более того. Это не клуб. Я там был один.
3. Я не мог много уж совсем заниматься с детьми ибо в то время учился в вузе и первые годы в дневном вообще, а с 1995 по 1997 на заочном, но всё равно это отнимало время.
В итоге.
Старт в 1991 году. Финиш в 1997 году.
Дети сами научились играть.
А у Вас было недостаточно времени, чтобы им помешать.
Те кто не мешали - играли во второй лиге (там швейцарка была вообще). А потом и в третьей которая как раз во второй половине 90-х появилась. А я с детьми по выездным турнирам ездил с 1995 года. Но только дети были иные. И ездили туда без мамок и нянек подтирающих сопли. И не на курорты, где основной гаджет в поездке - ночной горшок (в силу возраста).
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #2607 : 19. 05. 2021, 12:27:46 »

То же самое мне Белавенец сказала про Москву 10 дней назад.
И везде такой тренд. Крым, Камчатка, Калининград и Ямал держатся, но полуострова со спецификой и особой географией не в счёт

Да это понятно уже чёртовой прорве людей. И давно...
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #2608 : 19. 05. 2021, 12:47:30 »

Ребенок постигает сначала количество. Потом его название. Потом узнает символы, его обозначиющие. Потом было бы логично научить осозновать то, что это количество состоит из других количеств: **** - это не только ** и **, но и * и ***. В тетрадях кумон этот этап пропущен. Но при этом сама методика податся как универсальная. То есть если родитель закупит все тетради кумон, то на выходе он должен получить прекрасно подготовленного классу к третьему (вроде весь цикл до 9 лет) ребенка.  Но у ребенка будет представление о символах и отношениях между символами.
Может быть. Но у меня нет претензий к системе обучения математике в младших классах (а вот к средней и старшей школе есть!): разбор небольшого числа примеров в классе, и огромное число puzzle streak (листочки с заданиями в школе, десятки компьютерных игр,  телевизионные игры...). Но делать серьезных выводов о том, что также можно обучать в средней школе, я бы не стал.
Записан
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #2609 : 19. 05. 2021, 12:55:00 »

Ребенок постигает сначала количество. Потом его название. Потом узнает символы, его обозначиющие. Потом было бы логично научить осозновать то, что это количество состоит из других количеств: **** - это не только ** и **, но и * и ***. В тетрадях кумон этот этап пропущен. Но при этом сама методика податся как универсальная. То есть если родитель закупит все тетради кумон, то на выходе он должен получить прекрасно подготовленного классу к третьему (вроде весь цикл до 9 лет) ребенка.  Но у ребенка будет представление о символах и отношениях между символами.
Может быть. Но у меня нет претензий к системе обучения математике в младших классах (а вот к средней и старшей школе есть!): разбор небольшого числа примеров в классе, и огромное число puzzle streak (листочки с заданиями в школе, десятки компьютерных игр,  телевизионные игры...). Но делать серьезных выводов о том, что также можно обучать в средней школе, я бы не стал.
Мне кажется, что в средней школе многое зависит от программы и тренера учителя.
Но ведь игре так не учатся, наверное. Хотя у нас в шахматах сейчас есть вполне себе учебный план и пр. А в сёги нет))
Записан
Страниц: 1 ... 172 173 [174] 175 176 ... 243
  Печать  
 
Перейти в: