Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Голосование
Вопрос: Кому интересно и полезно то, что я пишу здесь в своем блоге
Мне интересно и полезно
Мне интересно, но пользы мало
Мне не интересно и бесполезно
Вы реально тролите!

Страниц: 1 ... 170 171 [172] 173 174 ... 243
  Печать  
Автор Тема: Записки профессионального тренера  (Прочитано 295866 раз)
alegriblog
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1027


« Ответ #2565 : 19. 05. 2021, 12:05:11 »

Как в шахматах, вероятно рано придумывать дебютные новинки, если не можешь стабильно выигрывать у Стокфиша с лишним ферзем
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #2566 : 19. 05. 2021, 12:09:00 »


Я кстати позитивно отношусь к ЕГЭ (ЗНО в Украине я так понимаю: тестовая система, чтобы поступить в институт).

Я думаю сама идея таких тестов хороша.

Стандартизация очень важна на начальном этапе.

Говорят, что такие тесты не учат творчеству.

Но творчество возможно там где изучили базу.

Что натворит человек, который считает, что Антарктида на северном полюсе? :-)
Чувствую, что скоро в вашей теме станет очень скучно. Споров не будет,  останется только соглашаться  Улыбающийся Улыбающийся
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #2567 : 19. 05. 2021, 07:40:14 »

Это просто у меня времен нет на обсуждение заблуждений.
 Смеющийся
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #2568 : 19. 05. 2021, 07:45:09 »

Для Алексея. Погуглите. Роберт Фишер учит играть в шахматы. Это небольшая такая книжка. Новая метода как научить любую бестолочь двигать фишки.
Модная тема программированного обучения.
Ажно Фишера втянули.
Про то, что это за зверь такой (программированное обучение) можно почитать хотя бы здесь.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Программированное_обучение

Я попробовал кстати эту методу. Знаете где?
В детском саду в начале 90-х.
Не пошло. Для тех детей это было слишком примитивно. Для нынешних будет неподъёмно (стебусь) и скучно.
 Смеющийся
Ну и правильно. Как раз те-то дети ещё в СССР родились и в тот момент враги России ещё попросту не успели американизировать российское образование (кстати, в США слабое школьное образование - у них с вузами отлично, а вот школа у них - отстой). Так что, с ними и в садике занимались, а не одебиливали. Да ещё у них тогда и гаджетов не было. Да и садик был не для плебса...



« Последнее редактирование: 19. 05. 2021, 07:54:18 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #2569 : 19. 05. 2021, 07:53:39 »

А всё-таки, Алексей, советую посмотреть.
И когда посмотрите, задать себе вопрос. А на фига вот так учить?
По сути, там знаете что? Обучение шахматам в виде комикса, только вместо картинок - диаграммы.
Кто догадается, что выпадает?
А выпадает самое главное - текст. Живой язык. Ведущий инструмент обучения.

« Последнее редактирование: 19. 05. 2021, 08:20:02 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #2570 : 19. 05. 2021, 08:20:14 »

Александр  Владимирович , а с этой системой вы знакомы? https://www.sistemazhokhova.ru/
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #2571 : 19. 05. 2021, 08:25:19 »

Нет. Я давно уже перестал всем таким интересоваться в принципе.
Надеюсь, что разумные люди, кто меня читает здесь, должны понимать - почему.
В моей сфере работы все эти методики имеют ничтожнейший вес.

И ещё есть один момент. На примере того самого "программированного" обучения.
Идеология такого "обучения" состоит в своей основной идеи в низведении статуса преподавателя под плинтуса.
Далее  -цитаты. Ссылка - выше.


В своей основе программированное обучение подразумевает работу слушателя по некой программе, в процессе выполнения которой он овладевает знаниями. Роль преподавателя сводится к отслеживанию психологического состояния слушателя и эффективности поэтапного освоения им учебного материала, и, в случае необходимости, регулированию программных действий.[/b]

В целом программированное обучение можно рассматривать как попытку формализации процесса обучения с максимально возможным устранением субъективного фактора непосредственного общения между преподавателем и обучающимся. Развитие компьютерных технологий и дистанционного обучения повышает роль теории программированного обучения в образовательной практике.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #2572 : 19. 05. 2021, 08:28:40 »

Просто, как мне кажется, система Жохова - это и есть программное обучение. Учитель отключен от процесса и выполняет функции куратора скорее. Автор методики проводит супервизии...
Результаты яркие. Но куда-то в средней школе пропадают.
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #2573 : 19. 05. 2021, 09:20:38 »

Разумеется. И я этих вумных терминов ещё терпеть не могу.
Меня и в школе учили (как всех) и в вузе учили (как всех). А ещё я в армии служил. Ну вот я могу сказать, что без всяких вумных терминов - на того же радиотелеграфиста как учат? Да так и учат. От простого к сложному, блоками и так далее.
Только я сильно сомневаюсь, что это программированное обучение. Сильно подозреваю, что и до войны радиотелеграфистов учили точно так же, когда и слов вумных таких никто не знал и знать не хотел.
Да. Есть одна интересная фишка в этом всём и не более того. Запоминание кода морзе через напевы идиотских словосочетаний типа
БА-ки-те-кут!
Гласная А - это тире. И ещё гласная О - тоже тире.
Любые другие гласные в слогах - значит слог - точка.
Всё. Всё!!!!
И не надо парить мозги тем, что Б - это - . . .
Б - это Ба-ки-те-кут!
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #2574 : 19. 05. 2021, 09:22:30 »

И даже сейчас. Я разумеется принять и передать ничего не смогу. 30 с лишним лет прошло.
Но я таблицу Морзе на листе бумаги напишу по памяти без единой ошибки.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #2575 : 19. 05. 2021, 09:23:28 »

Но шахматам и математике так учить не выйдет! От слова совсем!  Смеющийся
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #2576 : 19. 05. 2021, 09:29:37 »

Настоящим шахматам и математике)

Просто идеи Скиннера легли в коррекционную педагогику. На основе бихевиоризма были созданы модели обучения ранее считавшихся необучаемыми детей. Но это уже совсем не про шахматы и математику.
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #2577 : 19. 05. 2021, 09:31:33 »

Конечно настоящим, а не повсеместно захватившему всё суррогату.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #2578 : 19. 05. 2021, 09:39:04 »

Но мне традиционно кажется, что вы, Александр, зря недооцениваете методики.

Взять те же тетради кумон. Именно математику.
Она разбита на уровни: сложение (несколько уровней), вычитание, умножение и деление. Первым предлагают взять сложение первого уровня и заучить постоянным повторением сложение в пределах 10. И так далее. На выходе ребенок будет прекрасно решать примеры.
Эта методика подходит детям очень амбициозных родителей (они ее предлагают совсем крохам: у меня приятельница этим увлекалась, ее сын в шесть лет прекрасно делил и умножал) или же детям с проблемами в обучении. Нормальным детям оно ни к чему и только во вред. Ибо вместо понимания процесса работает память на символы.
Думаю, что с шахматами также.
Вот Алексей несколько лет гонял с малышами блиц. А теперь часть детей не могут решать более 5-8 задачек безошибочно. Это дети тупые? Или им просто сложно перестроиться? Адаптивность-то у всех разная. Быстро щелкать - почти как курить. Начать легко, бросить сложнее.
В блице в режиме арены число сыгранных партий важнее их результата.
« Последнее редактирование: 19. 05. 2021, 09:41:00 от reaction_und_co » Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #2579 : 19. 05. 2021, 09:57:25 »

Я не лезу в математику и в МПМ (методика преподавания математики), так как это вне моей сферы деятельности.
И я (в отличии от одного человека, который со мной больше всех спорит) очень хорошо знаю, чем отличается обучение науке от обучения игре.
Так как знаю разницу между игрой и наукой. Он тоже знает, но или делает вид, что не знает, или просто пребывает в заблуждениях.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Страниц: 1 ... 170 171 [172] 173 174 ... 243
  Печать  
 
Перейти в: